|
Сексуальная символика в рекламеВ рекламе нередко используются сексуально привлекательные образы с целью привлечения внимания клиентов. Так известен случай в США, одна из фирм затоварилась граммпластинками с классической музыкой. Предприниматели обратились к психологам, которые посоветовали заказать пакеты повторного использования для пластинок с изображением обнаженных женщин. Рекомендацию выполнили и товар быстро распродали. Несмотря на все ухищрения рекламистов не мужчины, а женщины стали основным контингентом покупателей. Эмоциональные начала у женщин гораздо сильнее и, естественно, реакции также. Женщины уделяют больше внимания тональности рекламных объявлений, для них имеет значение женственность, привлекательность. Для мужчин выигрышней деловой стиль, комфорт, престиж.
АФОРИЗМЫ ДЛЯ РЕКЛАМЫ «Об идеалах нации можно судить по ее рекламе». Джорж Норман Дуглас -предприниматель (США). «Реклама - не приправа к бизнесу, а жизненно важная составная часть нашей экономики». Кору Томсон (Англия) «Великий человек лишь громок на делах, и думает свою он крепко думу без шуму». И.Крылов «Если бы в моих руках была власть, я отрезал бы язык всякому, кто говорит, что человек неисправим». Абай Куматаев «Кто пустым делам придает важность, тот в важных делах окажется пустым человеком». Каюн Старший «От человека остаются только одни его дела». М.Горький «Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею». В.Гюго «Всякого рода беспринципная деятельность приводит к банкротству». Гете «...у кого не уяснены принципы во всей логической полноте и последовательности, у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха». Н.Чернышевский «Без пользы жить - безвременная смерть» Гете «Жизнь - не те дни, что прожили, а те, что запомнились». П.Павленко «Для веселья планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней». В.Маяковский Л.Княжкин «Упрямство - вывеска дураков». «Мудрость есть дочь опыта». Леонардо де Винчи «Гибкость ума может заменить красоту». Стендаль «Счастье достается тому, кто много трудится». Леонардо де Винчи Аристотель «Совесть - тысяча свидетелей». «Достоинству нас не научит тот, кто недостойно сам себя ведет». Доками «Пьянство есть упражнение в безумстве». Пифагор «Кто имеет знания и делает вид незнающего, тот на высоте. Кто без знаний и делает вид знающего, тот болен». Лао-цзы «Когда человек хочет узнать - он исследует, когда он хочет спрятаться от тревог жизни - он выдумывает». М.Горький «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». И.Тургенев «Величайшая победа есть победа над самим собой». П.Колъдерьн «В карете прошлого далеко не уедешь». М.Горький «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». А.Пушкин «Если вы станете носить чужие очки, вы испортите глаза». Д.Писарев «Отсрочка - это воровка времени». Э.Юнг «Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения». Ж.Санд «Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их». Леонардо да Винчи «Пьедестал, который человек возводит с поспешностью для своего изваяния, часто превращается в лобное место». П.Буаст «Скука есть пустота души». Н.Шелгунов «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку». И.Крылов «Ленивые всегда собираются сделать что-нибудь». И.Павлов «Отдых - это перемена занятий». «Праздная жизнь - это преждевременная старость», Гете «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию». А.Чехов «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать». Н.Островский «Оскорбления - это доводы неправых». Жан Жак Руссо «Утраченную минуту не может вернуть даже сама вечность». Ф.Шиллер «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании». Фолес «Великое искусство научиться многому - это братьев сразу за немногое». Д.Локк «Если я всегда видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». И.Ньютон «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку». Ф.Вольтер «То, что мы знаем - ограничено, а то, что не знаем -бесконечно». П.Лаплас «Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле». Пифагор «Кто пресмыкается перед высшими, сам топчет тех, кто ниже его». Г.Боклъ «Лесть - фальшивая монета, попавшая в обращение лишь благодаря нашему тщеславию». Ф. Ларошфуко «Для хороших актеров нет плохих ролей». Ф.Шиллер «Поэзия - музыка души». Ф.Вольтер «Слово - одежда всех фактов, всех мыслей». М.Горъкий «Перекрестие прицела тоже может быть чьей-то точкой зрения». М. Манелов «Хороший секретарь удваивает эффективность своего шефа. Плохой секретарь уменьшает ее наполовину». Томас Капеллан «Чем честнее человек, тем менее он подозревает Других в бесчестности». Цицерон «Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого». Платпон «Пока одни докапываются до корней,.. другие успевают дотянуться до плодов». Бер Теодор «Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение». И. Гете «Когда-то у Вольтера спросили: «Где бы он хотел быть после смерти - в раю или в аду?» Он ответил: «В раю климат лучше, но в аду компания несколько приятнее!» «Книгу нужно читать так же медленно, как она пишется». Неизвестный автор. «Тот, кто забывает об истории, тот обречен на ее повторение». Сантояне. Философ. (США) «Ошибки игрока - это ошибка, ошибка вратаря – это Футбольная мудрость» «Прежде чем советоваться с прихотью посоветуйся со своим кошельком». Бенджамин Фрайклин «Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что я имею». Карлилъ «Начало всякой мудрости - признание фактов».
Вопросы для повторения 1. Расскажите о преимуществах и недостатках газетной рекламы. 2. Если вы хотите поместить рекламу, обращенную к определенному читателю, то где ее нужно разместить: в газете или журнале? 3. В каких случаях применяется прямая почтовая реклама? 4. Каким образом составляются списки потенциальных покупателей при использовании прямой почтовой рекламы? 5. Каковы преимущества и недостатки телевизионной рекламы? 6. Какова роль оформления витрин в сбыте продукции магазинами? 7. Перечислите особенности наружной рекламы. 8. В чем особенности ценовой рекламы? Глава III. Товарные знаки и маркетинговые исследования Товарные знаки Немаловажное значение в рекламной деятельности играют товарные знаки. Наша рыночная действительность подтверждает значимость психологических свойств товара, отражающих ценность, престижность, благоприятное восприятие, привлекательность, необычность и сексуальные фантазии. Например, парфюмерные фирмы большинства стран стараются дать название своей продукции с претензией на эротику и шарм... Выбор фирмой товарного знака является весьма ответственной задачей. Выбранный знак, желательно должен отражать представление о фирме, должен действовать длительный период, чтобы к нему привык потребитель. Замена знака может принести к нежелательным последствиям: большим издержкам и портере места на рынке.Товарный знак по определению авторов книги «Практика рекламы»: - «Товарный знак» (знак обслуживания) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальное название и слова, отдельные виды упаковок,) художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами цифрами, словами или без них и т.д.), служащие для отличия товаров или услуг предприятий или для их рекламы». Синонимами товарного знака являются такие названия, как «Фирменный знак», «Торговый знак», «марка», «фирменная марка», «эмблема». В США сейчас имеются более 300 тыс. торговых марок. Ежегодно 100 крупнейших фирм, расходующих больше других средств на рекламу, тратят примерно 25 млрд. долларов, рекламируя свои товарные знаки. Многие покупатели и у нас в стране предпочитают покупать товары с фирменным товарным знаком. Известны товарные знаки четырех групп: изобразительные, словесные, смешанные и объемные. Изобразительные знаки - это изображение предметов, животных, птиц, людей. Это могут быть и символы: серп - луна, треугольники - горы, звезда - светящаяся планета, это могут быть орнаменты, композиции, художественно-расписной текст и цифры. Словесные товарные знаки выражаются словами («Красная шапочка», «Енот», «Тойота») или сочетанием букв - результатом фантазии авторов («Итил-Синтез», «Эмеральд», «Котма-Тур», «Скай-тур», «Грант», «Олимпия»). Словесные знаки хорошо задерживаются в памяти людей. Этот знак регистрируется в обычном написанном или нестандартном графическом исполнении (такая форма называется логотипом). Логотипы обычно применяются для маркировки товаров, услуг и в качестве товарных знаков фирм.
Смешанные знаки (изображение + слово) удобны тем, что заменяют название фирмы с труднозапоминающимся нерекламным названием (например, АО «Энергосельхозснаб» или НПО «Электровакуум»), поскольку эти названия известны смежникам, покупателям, потребителям. В качестве знаков можно использовать словосочетание «Эгоснаб», «Эхо», которые заменяют длинные незапоминающиеся названия, могут действовать параллельно с основными, и к ним постепенно привыкают. Объемные знаки могут быть изображены в оригинальном виде -это может быть животное, металлическая упаковка пива или воды, бутылки, фрукты и т.п. Сформировать у потребителя приверженность к товарному знаку и поддерживать его устоявшийся образ - это значит увеличить сбыт. Использование известных знаков может ускорить общественное признание и обеспечить положительную работу рекламных символов. Попробуем перечислить несколько причин, свидетельствующих о важности товарных знаков: облегчается защита от недобросовестной конкуренции. Подделка товарных знаков преследуется по закону и фирма - обладатель знака может обратиться в гарантируется, что товар или услуга имеют высокий уровень качества, потребитель получит товар или услугу с аналогичным уровнем качества; увеличивается престиж товаров и услуг по мере общественного признания товарного знака; потребители уверены, что они не рискуют, когда предпочитают товарный знак, с которым они знакомы и к которому они относятся с доверием; хорошо известная марка более привлекательна для каналов сбыта. определенная марка позволяет производителю отслеживать распространение и спрос своих товаров; нужно учесть, что разработка знака – ответственная и наиболее трудная работа. Эффективность рекламы в значительной степени зависит от выбранного рисунка, Вывод таков: не жалеть времени и средств на оплату хорошего СОВРЕМЕННАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ ДЛЯ ВАШЕЙ ФИРМЫ 127ООО, МОСКВА, ул-. Королева 12, 217-71-О9 Библиотека журнала "Управление персоналом" художника.
Маркетинговые исследования
Владелец торговой фирмы, магазина, палатки, прежде чем завозить товары, должен точно знать, что и в каком количестве может быть продано. Не зная своих потенциальных покупателей и их потребностей, владелец предприятия не может рассчитывать на успешный товарооборот. Шансы торговой фирмы на успех прямо пропорциональны способностям владельцев (менеджеров) ответить на некоторые вопросы о предполагаемых покупателях. 1. Каков состав населения, пользующихся услугами торговой фирмы, и могущих воспользоваться товарами. 2. Какова зона торгового обслуживания. 3. Возможно ли освоение новых зон обслуживания. 4. Каковы требования покупателей фирмы к ассортименту товаров. 5. Наиболее благоприятные периоды времени суток, дней недели для контактов с покупателями.
Практика торговли свидетельствует о том, что торговая фирма может скорее добиться успеха, если отдает предпочтение продаже 'определенных групп товаров или обслуживая одну или несколько групп населения. Руководители торговых фирм должны в своей работе опираться на изучение групповых характеристик известных покупателей и тех лиц, которые могут стать таковыми: возраст, пол, национальная принадлежность, число семей и их состав, образование, занимаемое положение, род занятий, чем заполнено время в часы досуга, имеющиеся товары длительного пользования и бытовой техники, жилищные условия, уровень доходов. Имея примерно такую информацию, руководители торговых фирн могут спрогнозировать текущий и перспективный спрос на товары и услуги. Приведенные ниже примеры показывают важность подобной информации. Например, в районах нефтедобычи и переработки нефти, добывающей, металлургической промышленности, сельскохозяйственного производства имеется повышенный спрос на рукавицы, ботинки, халаты, комбинезоны, резиновые сапоги. Увлечения в части досуга спортом определяет спрос на спортивную одежду: майки, гетры, футбольные и баскетбольные мячи, бутсы, тапочки, спортивный инвентарь. Семьи с небольшим составом обычно располагают большими возможностями для приобретения товаров, чем семьи с многочисленным составом. Зона торгового обслуживания обычно ограничена. Для небольших магазинов и торговых палаток разница торгового обслуживания, как правило, ограничена несколькими близлежащими кварталами. Определенная зона торгового обслуживания тесно связана с выяснением места жительства его покупателей. У нас в стране до сих пор не получила широкое распространение такая услуга, как доставка оформленного товара на дом. У нас оформлялись услуги по доставке товаров длительного пользования: мебели, холодильников, стиральных машин, телевизоров. Услуги же по доставке любых других товаров оставляют желать лучшего. А это, между прочим, один из способов для определения зоны обслуживания. Очень эффективен анализ кассовых чеков. Подобный анализ может дать отличную информацию о покупках, объеме продажи в целом по зоне и по ее отдельным микрорайонам за определенный период. Продавцам во время осуществления подобного анализа поручается выяснять место жительства покупателей. После того как владельцы или руководители магазинов и торговых точек определили зону торгового обслуживания и значимость в товарообороте отдельных участков этой зоны, должно быть принято решение: либо осваивать имеющуюся зону более интенсивно, либо сконцентрировать усилия на дальнейшем расширении торговой зоны, т.е. интенсивность развития. Зоны торгового обслуживания города базируются на внутренних районах города и прилегающих к нему местностях. Покупателей, как правило, могли привлечь только из этой зоны. Таким образом, прежде чем принять решение о расширении зоны торгового обслуживания магазина, его руководитель должен ясно представлять себе географию зоны торгового обслуживания города. Определяя зону торгового обслуживания города, нужно ясно представлять себе влияние группы взаимодействующих факторов, векторы которых действуют в противоположных направлениях. Наиболее важное значение имеют также факторы: Топографические границы зоны торгового обслуживания; 2) Маршруты общественного транспорта и средства связи; 3) Расстояние от города до отдаленных населенных пунктов; 4) Места притяжения в городе (театры, кинотеатры, выставки, музеи, рынок, торговые предприятия). Зона торгового обслуживания города постоянно меняется под влиянием различных факторов. Совершенствуется транспортное обслуживание и связь, строятся новые дороги, новые дома, появляются новые магазины, новые газеты, меняется тираж газет, появляются конкуренты. Однако расширение ассортимента товаров наряду с ростом доставок товаров на дом способствуют расширению зоны торгового обслуживания города. Эффективно могут руководить маркетинговыми исследованиями лица, которые смогут положительно ответить на перечень личных профессиональных целей.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|