Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Я ЕСТЬ ОБРАЗОВАНО ИЗ СОЗНАНИЯ





 

Я ЕСТЬ образовано из Сознания, равно как и всё вообще. Посредством пребывания в Я ЕСТЬ раскрывается его сущностная природа – Сознание.

Я ЕСТЬ – это первое преобразование и проявление недифференцированного Сознания. Таким образом, Я ЕСТЬ – это клей, что держит этот мираж мира. Иными словами, нет Я ЕСТЬ, нет тебя, нет вас, нет вашего мира.

 

Я ЕСТЬ В СВОЕЙ СУТИ

Я ЕСТЬ КАК ПРОЕКТОР‑ПРОЕКЦИЯ

 

Я ЕСТЬ, будучи сгущенным Сознанием, действует как линза, через которую Сознание проецируется. Я ЕСТЬ подобно увеличительному стеклу, а солнце, или Сознание, проецирует свой свет через это стекло сгущенного Сознания, называемое Я ЕСТЬ. Эта проекция Сознания через Я ЕСТЬ благодаря отождествлению с ней образует «я» и мир, в котором мы живем. Я ЕСТЬ со своими отражениями создает иллюзию, что существуют две или более субстанции, отдельные от Я ЕСТЬ и Сознания. Таким образом, Сознание проецирует посредством Я ЕСТЬ мысли и прочее и действует подобно клеевой основе, поддерживающей весь иллюзорный мир. Проекции Сознания через Я ЕСТЬ – после отождествления с ними – становятся главной завесой, что скрывает чистое (свободное от дуализма субъекта‑объекта) Я ЕСТЬ и само Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано. Если пребывать с Я ЕСТЬ или повернуть его на само себя, оно исчезает – и его больше нет. Тогда остается лишь чистое Сознание и Абсолют.

Часто возникает вопрос: почему Я ЕСТЬ столь трудно, или почему столь трудно всего лишь пребывать в Я ЕСТЬ или просто быть тем, Кто Ты Есть?

Это лучше всего описать следующим образом: Сознание – посредством Я ЕСТЬ с его механизмом проектора‑проекции и отождествления – создает видимость того, что «у вас» есть мысль, называемая «я ненавижу себя» или «я люблю себя». Оно создает видимость того, будто возникла мысль и она отдельна от Я ЕСТЬ и Сознания.



В действительности, Сознание посредством Я ЕСТЬ спроецировало мысль, называемую «я ненавижу себя», после чего отождествило себя с этой мыслью, утратив, таким образом, осознание Я ЕСТЬ и Сознания (то есть себя). Данный процесс подобен следующему: если вы отождествитесь с изображением на экране, создаваемым кинопроектором, примете это изображение за «себя» и «свою жизнь», то «утратите» Я ЕСТЬ и тот свет – или Сознание, – из которого создан этот фильм.

Следует глубоко понять это – Сознание вместе с Я ЕСТЬ в качестве своего проводника и его автоматическая проекция, отражение и отождествление делают сложным простое пребывание в Я ЕСТЬ вместо отождествления себя как отражения Сознания и Я ЕСТЬ.

 

Этот проявленный мир создан этим принципом «Я ЕСТЬ». Окончательным достижением для вас будет превзойти это «Я ЕСТЬ» и утвердиться в Абсолютном.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

Что поддерживает этот мираж? – процесс проекции и отождествления Я ЕСТЬ, в ходе которого проекция (личность) воображает себя отдельной от Я ЕСТЬ и Сознания. Пока Я ЕСТЬ, со своим механизмом проекции, отождествлено с «я», мираж остается плотностью.

 

ИЛЛЮЗИЯ Я ЕСТЬ

 

Сознание посредством Я ЕСТЬ действует подобно кинопроектору, отображающему мир фильма с его персонажами; он являет огромную силу иллюзии, мгновенно заставляющую вас поверить, что я отделен и существую, вы отделены и существуете, в то время как вы не существуете.

Это лучше всего проиллюстрировать следующим образом: Сознание через кинопроектор Я ЕСТЬ (т. е. ужатое сознание) проецирует мысль, заключающую в себе «я», которое считает себя реальным, а не просто проецируемым отражением. Это подобно тому, как если бы отражение в зеркале мнило себя отдельным, живым и существующим независимо от вас. Аналогичным образом, отражения – мысли, верования, образы и т. д. – считают себя реальными и отдельными от Я ЕСТЬ, не сознавая, что Я ЕСТЬ и Сознание являются их источником, и без Я ЕСТЬ они бы исчезли.

Данный механизм Сознания‑Я ЕСТЬ, проектор, создающий отражение и отождествление, – действует практически мгновенно.

Когда вы находитесь в Я ЕСТЬ, его отражения и концепции воспринимаются такими, какие они есть, и поглощаются их источником, Я ЕСТЬ и Сознанием.

В качестве иллюстрации, представьте – вы смотритесь в зеркало и внезапно начинаете думать, что вы есть отражение в нем. «Вас» (как субъекта, Я ЕСТЬ, смотрящего в зеркало) больше нет, вместо этого есть отождествление с отражением в зеркале, называемым теперь «я» – его вы теперь зовете собой. Когда это происходит, осознание Я ЕСТЬ (вашей внутренней сущности) пропадает.

Если рассмотреть это еще глубже, не существует никого отдельного, кто думает, чувствует или ощущает. Думающий, чувствующий и ощущающий заключены в самих мысли, чувстве и ощущении и являются проекциями Сознания через его проводник Я ЕСТЬ (также образованный Сознанием).

 

Я ЕСТЬ: ПРОЦЕСС ПРОЕКТОРА‑ПРОЕКЦИИ И ВРЕМЯ

 

Концепция прошлого – иллюзия. Мысли, образы и воспоминания, образуемые из Сознания, ежемоментно появляются как проекции посредством Я ЕСТЬ. В каждом проецируемом отражении заключена память или идея себя, «я» и «меня», вместе с прошлым, настоящим и будущим. Это создает идею «меня» в настоящем времени. Также в этом проецируемом отражении, мысли/памяти, содержится эмоциональный компонент. Еще более поразителен тот факт, что в каждой мысли‑воспоминании‑эмоции содержится иллюзия проецируемого отражения, иллюзия существования причины и следствия – или причины, почему они здесь. И это включает концепцию «я нахожусь здесь». Когда это сочетается с концепцией прошлого, настоящего и будущего, соединенных вместе посредством Я ЕСТЬ, возникает крайне мощная идея «я». Вследствие этого иллюзорное «я» верит, что оно есть и что оно отдельно и независимо. Другими словами, идея «я» теперь верит – нечто произошло в прошлом, что, таким образом, подтверждает опыт «настоящего», тогда как в реальности нет ни прошлого времени, ни даже настоящего. То и другое содержатся в иллюзии времени, принадлежащей миражу. Время существует лишь внутри мысли‑памяти‑эмоции‑себя‑прошлого – как проекция Сознания посредством Я ЕСТЬ, «вне» этого времени нет.

Это подобно образу, возникающему и исчезающему в Ничто и содержащему в себе иллюзию Я ЕСТЬ – которая, по словам Нисаргадатты Махараджа, действует как «семя для сознания». Предполагаемое «сейчас» не существует в некоем настоящем моменте – но скорее внутри концепции, относящейся к проекции или самому проецируемому «я».

Сознание посредством Я ЕСТЬ действует подобно проектору. Вы – вне этого, вы не являетесь ни этим, ни даже наблюдателем или свидетелем этого. По той причине, что концепция переживания и даже наблюдения также заключены в мысли‑памяти‑эмоции‑теле‑«я», создаваемых процессом проецирования Я ЕСТЬ, благодаря которому фильм и его персонажи кажутся реальными. Это Я ЕСТЬ – свободное от мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений – состоит из Сознания. «Сейчас» пребывает там, но содержит иллюзию прошлого.

Вопрошающий: Я помню, что вчера это тоже было!

Махарадж: Память о вчера есть лишь сейчас.

Вопрошающий: Но я определенно существую во времени. У меня есть прошлое и будущее.

Махарадж: Это сейчас вы воображаете, сейчас.

Вопрошающий: Должно же было быть некое начало?

Махарадж: Сейчас. «Я есть То»

 

ОСТАНОВКА ПРОЦЕССА ПРОЕЦИРОВАНИЯ Я ЕСТЬ И ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ

 

Исследование

Ниже приводится исследование, цель которого – рассмотреть самый корень спроецированного отражения миража Я ЕСТЬ. Будучи обращенным внутрь, к самому себе, Я ЕСТЬ в конце концов также растворяется и исчезает.

 

Обзор исследования

Часть первая

1. Где в теле или вокруг него находится механизм отождествления с проекцией Я ЕСТЬ?

2. Если воспринимаемое «внутри» (т. е. мысли, образы и пр.) или «снаружи» (люди, предметы и т. д.) является проекцией Сознания через Я ЕСТЬ и образовано из того же Сознания, что и Я ЕСТЬ, – что постигается?

Часть вторая

1. Обратите внимание – существует представление, что Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции.

2. Если Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, отметьте свое переживание.

3. Какая концепция могла заставить Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции?

4. А если это было лишь концепцией, созданной Сознанием через посредство Я ЕСТЬ, и не имело никакого отношения к чему‑либо____________?

5. Что за соблазнительный обман могла использовать проекция «я» – с которой происходит отождествление, – чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить ей?

6. А если Я ЕСТЬ и его проекция не есть вы_____________?

7. Если Я ЕСТЬ суть призма, создающая из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что постигается?

 

Исследование

Демонстрация:

Ниже приведен отредактированный образец – он дан здесь для лучшего понимания вопроса и в качестве примера исследования природы Я ЕСТЬ.

Волински:Где в теле или вокруг него находится Я ЕСТЬ?

Ученик:В пространстве перед этим телом.

Волински:Обратите внимание – существует кажимость, что Сознание Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции.

Ученик:Да.

 

Примечание: Вначале мы отмечаем тенденцию Сознания – создающего проекцию посредством Я ЕСТЬ – воспринимать ее отдельной от себя. Далее мы выясняем, что они суть одна субстанция.

 

Волински:Если Сознание при посредстве Я ЕСТЬ отдельно от своей проекции, опишите свое переживание.

Ученик:Я ощущаю отделенность, будто нахожусь в неком отдельном месте.

Волински:Какая концепция могла заставить Сознание через посредство Я ЕСТЬ поверить, что оно отдельно от своей проекции?

Ученик:Я ЕСТЬ верило, что это не его проекция.

Волински:Если это – не более чем концепция Я ЕСТЬ и не имеет отношения к чему бы то ни было, что постигается?

Ученик:________

 

Примечание: Ученики нередко оказываются в таком состоянии пустоты, поскольку их концепции исчезают. Кроме того, Я ЕСТЬ, вместе со своей проекцией, с которой оно отождествляется, порой сопряжено с физической неизбежностью, подобно сердцебиению, морганию или дыханию.

 

Волински:Где в теле находится Я ЕСТЬ и где происходит связанный с ним процесс проецирования и отождествления?

Ученик:Некоторым образом это связано с глазами.

Волински:Что за соблазнительный обман мог процесс проецирования и отождествления использовать, чтобы заставить Я ЕСТЬ поверить?

Ученик:Это просто происходит.

Волински:Если существует разделение между Я ЕСТЬ, его механизмом проекции и глазами, то что происходит?

Ученик:Я ощущаю себя пустым, совершенно отсутствующим – будто я просто хочу упасть в Ничто.

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция отдельны, на что похоже «переживание»?

Ученик:Я чувствую себя обособленным и локализованным.

 

Примечание: Здесь мы указываем на то, что происходит, когда Я ЕСТЬ отделено от своей проекции.

 

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, Сознания, что происходит?

Ученик:Я просто есть.

Волински:Если Я ЕСТЬ отделено от своей проекции, чего не происходит?

Ученик:Растворения, единства.

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, чего не происходит?

Ученик:Обособления и разделения.

Волински:Если Я ЕСТЬ и его проекция образованы из одной субстанции, или Сознания, что – если вообще что‑либо – остается?

Ученик:Ничего.

Волински:Если Я ЕСТЬ и сопряженный с ним процесс отождествления с проекцией не имеют отношения ни к чему, то__________?

Ученик:Это не я – меня нет.

Волински:Если Я ЕСТЬ подобно призме, создающей из «света», или Сознания, плотную форму, а вы не являетесь ни призмой, ни проецируемой формой, что есть постижение__________?

Ученик:________

Волински:Если то, что вы видите «внутри» или «снаружи», – это проекция Я ЕСТЬ, образованная из того же Сознания, что и оно само, то____________?

Ученик:________

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.