Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Я ЕСТЬ – ИЗНАЧАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ





 

Изначальная концепция – это знание «Я есть». Она порождает все прочие концепции. Когда данная концепция присутствует, тогда появляется и множество других. Далее, сколько бы ни было религий, все они лишь полны концепций.

 

Кому‑то понравилась некая концепция, и он передает ее своим ученикам – и за ним следуют. Но посредством этого они не могут обрести вечный покой или удовлетворение. Для того чтобы обрести такое удовлетворение, вам требуется найти источник этой изначальной концепции «Я есть». И как только вы его узнали, вы сможете выйти за пределы этой концепции. После этого вам нечего сказать миру, поскольку мир желает лишь фрагментарных модификаций. Миру хочется деятельности. Поэтому данное знание останется лишь с вами – немного будет желающих его.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Я ЕСТЬ – начальная точка отсчета, от которой возникают переживания. Нет Я ЕСТЬ – нет переживания.

Невербальное Я ЕСТЬ, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, есть чистое бытие, «предшествующее» своей проекции. Я ЕСТЬ – побочный продукт недифференцированного Сознания, оно образовано из недифференцированного Сознания, которое представляется дифференцированным. Я ЕСТЬ – это первое движение недифференцированного Сознания. Следовательно, оно представляет собой семя Сознания. Сознание посредством Я ЕСТЬ проецирует образ, который выглядит так, «будто» он отделен от Сознания – благодаря Я ЕСТЬ; таким образом, мир и «ваши» мысли, психика, знание и т. п. создают иллюзию того, что они отдельны от Я ЕСТЬ – в то время как это не так.

«Человеку» надлежит начать понимать, или осознавать – через непосредственное рассмотрение и исследование – что Я ЕСТЬ, которое суть побочный продукт недифференцированного Сознания и проекция последнего, является на самом деле исключительно Той единой Субстанцией, или Сознанием. В процессе непосредственного исследования исчезает не только исследуемый объект, но и сам исследователь.

Чтобы выйти за пределы Я ЕСТЬ‑проекции и ее проекции, т. е. «я», мир и пр., необходимо либо осознать как одно с Я ЕСТЬ, либо держаться самого Я ЕСТЬ, отбросив все остальное. Благодаря пребыванию в Я ЕСТЬ проекция в конце концов исчезает. О первом методе Нисаргадатта Махарадж и Баба Пракашананда говорили мне: «Я съел этот мир, и теперь он внутри меня». Можно сказать, они поглотили проекцию Я ЕСТЬ посредством осознания того, что сами состоят из того же Сознания – в результате чего Я ЕСТЬ пребывает внутри, с самим собой, как Сознание.

Во‑вторых, вы можете держаться Сознания Я ЕСТЬ, или Я ЕСТЬ «в» самом себе, и отбросить его проецируемый образ – и просто быть Я ЕСТЬ. В конечном счете, однако, само Я ЕСТЬ исчезает.

Что это означает? В каждом переживании присутствует невербальное Я ЕСТЬ. Иными словами, на наиболее тонком уровне Я ЕСТЬ является семенем и линзой, через которую Сознание проецирует образ, или отражение, всего, что воспринимается; т. е. «я» и все, с чем вы отождествляетесь, представляет собой отражение Я ЕСТЬ. И все же благодаря пребыванию в Я ЕСТЬ оно исчезает, приводя к чистому Бытию – состоянию за пределами самого Я ЕСТЬ. Как это происходит? Когда Я ЕСТЬ превзойдено и начинает исчезать, появляется осознание Великой Пустоты. Чтобы постичь это, проведите нижеприведенное исследование:

 

ЗА ПРЕДЕЛАМИ Я ЕСТЬ

 

Исследование

Этап I. Обратите внимание на мысль.

Этап II. Будьте Я ЕСТЬ, предшествующим мысли.

Этап III. Отметьте, что происходит, когда «я» говорю: «какое Я ЕСТЬ придает этому бытие Я есть“ (или что за Я ЕСТЬ проецирует это)?» Обратите внимание на Сознание за пределами принципа Я ЕСТЬ, или чистое бытие, или Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано.

Этап IV. Позвольте своему осознанию сдвинуться или расшириться вовне или назад, чтобы Великая Пустота стала осознаваема. Обратите внимание на то, как Пустота представляется длящейся вечно.

Этап V. Позвольте сознающему Пустоту быть той же субстанцией, что и Великая Пустота.

или же

Этап V. Посмотрите, что происходит, когда «я» говорю: «Что за сознающий осознает это?»

 

МУКТАНАНДА И НИСАРГАДАТТА МАХАРАДЖ

 

Вопрос: Вы провели много времени с Муктанандой, и все же он никогда не говорил об этом.

Волински: Он говорил, но косвенным образом. Его самое основное учение можно представить таким образом:

 

«Медитируйте на себя,

Поклоняйтесь себе,

Преклоняйтесь пред собой,

Почитайте свое собственное бытие и поклоняйтесь ему,

Бог пребывает в вас как вы сами».

 

Нисаргадатта говорил, что Я ЕСТЬ – это побочный продукт [Сознания], оно отделяет То непрояв‑ленное Сознание и это проявленное. Я ЕСТЬ – это собственное «я» и Бог. Следовательно, мы можем рассмотреть учение Муктананды в свете Нисаргадатты Махараджа таким образом:

Медитируйте на себе (Я ЕСТЬ) = БУДЬТЕ Я ЕСТЬ.

Поклоняйтесь себе (Я ЕСТЬ) = БУДЬТЕ Я ЕСТЬ.

Преклоняйтесь пред собой (Я ЕСТЬ) = БУДЬТЕ Я ЕСТЬ.

Бог (Я ЕСТЬ) пребывает в вас (Я ЕСТЬ) как вы сами (Я ЕСТЬ).

Надеюсь, это поможет связать эти два учения.

 

Я ЕСТЬ И МЕДИТАЦИЯ (ДХЬЯНА)

 

Дхьяна – когда это знание, это сознание Я ЕСТЬ медитирует на самом себе, а не на чем‑либо от себя отличном.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Когда Я ЕСТЬ обращается к себе, происходит чистая (свободная от разделения на субъект и объект) медитация. Нисарга‑йога, или естественная йога, есть чистая бхакти‑джняна‑дхьяна‑йога. Когда случается полное отождествление с Я ЕСТЬ, достигается цель бхакти (преданности). Когда все прочее отброшено, это – джняна (недвойственное знание), а когда субъект Я ЕСТЬ становится собой, происходит дхьяна (медитация).

Слова затрудняют понимание, или апперцепцию Я ЕСТЬ, лишенного мыслей, воспоминаний, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений. Как только Я ЕСТЬ раскрыто, оно остается самим собой, более не фокусируясь на проекциях Сознания, не отождествляясь с ними и не веря в них. И тогда оно испаряется в пространстве Сознания, как вода.

 

Это знание Я ЕСТЬ пребывает в медитации, но это знание Я ЕСТЬ, это Сознание, находящееся в состоянии медитации, медитирует на себя самого. Когда это Сознание растворяется в самом себе, возникает состояние самадхи. Тогда пропадает даже знание того, что «я медитирую». Таким образом, это сознающее присутствие также растворяется в знании Того Бытия – и это есть самадхи.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Кто медитирует – это постоянный вопрос. Пытается ли это «я» обрести нечто? Вот подлинное значение погружения внутрь – Быть Я ЕСТЬ, отбрасывая все прочее, до тех пор пока Я ЕСТЬ не обратится к самому себе.

Прежде чем Я ЕСТЬ исследуется, оно самопроизвольно медитирует, или фокусируется, и либо становится некоторым спроецированным образом, либо старается им стать посредством мантр, янтр и техник, называя это духовностью. И хотя это помогает научиться концентрировать ум, всегда остается вопрос: «Кто концентрируется на ком или чем?» Концентрируется ли Я ЕСТЬ на своей проекции? Однако благодаря развороту внимания на самого фокусирующего его Я ЕСТЬ становится осознаваемым. Придает ли Я ЕСТЬ свою силу своей проекции, «как будто» проекция является источником? Тогда это подобно ситуации, когда человек изготовляет статую Бога и поклоняется ей – забывая, кто эту статую создал. Когда образ, проецируемый вовне, отпадает, остается лишь Я ЕСТЬ. И вскоре человек понимает, что Я ЕСТЬ образовано исключительно из Сознания и только. Когда Сознание «обретает понимание» и пребывает в самом себе, это – состояние не‑я или самадхи. В нем нет Я ЕСТЬ, нет «меня» или «я», но лишь Сознание; медитирующего и медитации больше нет. Таково самадхи не‑я.

 

Пребывайте в этом бытии, тогда оно покажет вам, как бытие обращается в небытие.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

Благодаря пребыванию в проходе Я ЕСТЬ Сознание поглощает его, подобно тому как губка поглощает воду.

 

Познающий появляется и исчезает вместе с познаваемым, он преходящ, но то, что знает, что оно не знает, что свободно от памяти и ожидания, – безвременно.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Вопрос: Встречались ли Муктананда и Нисаргадатта Махарадж?

 

Стивен: Насколько мне известно, нет. Однако ученик Нисаргадатты Махараджа, Александр Смит, рассказывал мне, что он спрашивал его, встречался ли он когда‑либо с Бхагаваном Нитьянандой (гуру Муктананды). Вот их диалог:

Александр Смит – Нисаргадатте Махараджу:

Встречались ли вы когда‑либо с Нитьянандой?

Нисаргадатта Махарадж: Да.

Александр Смит: И что вы подумали?

Нисаргадатта Махарадж: Не проходит и дня, чтобы я не подумал о нем (Нитьянанде).

 

УРОВНИ Я ЕСТЬ – ЭТО МИРАЖ

 

Вопрос: Вы говорили о разных уровнях Я ЕСТЬ. Как это соотносится с эго?

Стивен: Вербальное Я ЕСТЬ и невербальное Я ЕСТЬ – которое вне мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений – возникают из тела. Это телесное «чувство» Я ЕСТЬ – продукт нервной системы и основано на химии (см. главу 3, «Тело»). Я ЕСТЬ – проход между непроявленным и проявленным, оно представляет собой внутреннее Я. И при этом оно также есть семя, проекция Сознания в качестве мира и меня. Я не придаю этому негативной окраски. Я ЕСТЬ надлежит почитать и ему следует поклоняться; но если не будет тела, то химические вещества не смогут соединиться и вызвать появление Я ЕСТЬ – и тогда не будет Я ЕСТЬ, а раз его нет, то нет и механизма, через который бы Сознание могло себя проецировать, в отсутствие же подобного механизма для проекции Сознания не существует и эго.

Когда Я ЕСТЬ растворяется, непроявленное и То, чем вы являетесь, становятся очевидными.

 

Не попадайтесь в ловушку, считая себя чем‑то или же думая, что «да, „я“ выясню, кто я есть». Этого никогда не произойдет, поскольку существует не‑«я» и нет того «я», которым бы вы являлись.

Стивен Волински

 

Тело и Я ЕСТЬ – линзы. Линза воспринимает себя и создает впечатление, будто «внешний» мир отделен от нее. «Я», которое воспринимает мир, является частью и самой той линзой, или рамкой. Вы же не есть линза или рамка.

 

Вопрос: Откуда возникает линза «Я ЕСТЬ тело»?

Стивен: С одной точки зрения, чувство «Я ЕСТЬ» представляет собой биохимическую реакцию, так что вы не можете быть личностью. Химические вещества вступают в реакцию и производят Я ЕСТЬ. В конечном счете, оно не возникает ниоткуда.

Вопрос: Но из чего тогда оно образуется? Является ли оно сгущенной Пустотой?

Стивен: Это вас шокирует, но «Я ЕСТЬ тело» – мираж, совершенная иллюзия. Это уже было рассмотрено прежде.

Вопрос: Это действительно меня шокирует. Вы имеете в виду, что я – иллюзия, мираж?

Стивен: Да, подобно изображению, создаваемому кинопроектором, которое образовано светотенями, – его вы можете назвать Сознанием. Вы подобны персонажу на экране, представляющему себя реальным, обладающим волей, предпочтениями и свободой выбора, и не сознающему, что все это уже есть в сценарии. Проецируемый образ может верить, что он способен изменить этот сценарий, изменить будущее. Но и это – часть кино. Например, после двух часов фильма, на протяжении которых этот персонаж воображает, что может отвратить неизбежную смерть, – он все равно умирает. Герой фильма также верит в Я ЕСТЬ и ЭТО ЕСТЬ. Все это, посредством непосредственного рассмотрения и исследования, осознается как ложное. Когда Нисаргадатта противостоял «мне», это раскрывало материал, который «я» мог тщательно исследовать – в результате чего он исчезал. Как только нечто исследовано, оно полностью исчезает. Я ЕСТЬ и «ты» никогда ни появлялись, ни пропадали – они представляют собой мираж. Вы – мираж, который не имеет понятия о том, что он мираж.

 

Эта Я ЕСТЬ‑ность – сила майи.

«Сознание и Абсолют»

 

Я ЕСТЬ‑ность – это клеевая основа, первая иллюзия проецированного образа. Она делает экранный персонаж, который вы воображаете собой, плотным, убедительным и непрерывным. Подобно тому как персонаж на экране создается светом, так и личность образуется Сознанием – и «уплотненное» Сознание, Я ЕСТЬ, поддерживает этот персонаж из миража. Я ЕСТЬ‑ность – первый побочный продукт этой иллюзии; и именно из этой изначальной иллюзии (которую Нисаргадатта Махарадж считал проходом), из этого Ничто возникают иллюзии Я ЕСТЬ и Я‑ты‑другой.

 

Я ЕСТЬ – это Ничто. Чувство «Я ЕСТЬ» возникло из Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

Вопрос в том, откуда возникло чувство Я ЕСТЬ? На него можно ответить следующим образом: Я ЕСТЬ представляет собой сгущенную Пустоту, Ничто. Ничто – это неподвижное место в недифференцированном Сознании, подобно центру циклона.

Я ЕСТЬ – проход к Тому, и благодаря простому пребыванию в Я ЕСТЬ оно исчезает – и открывается Ничто.

Чтобы вы могли осознать это, пусть кто‑нибудь проведет «вас» через следующее исследование. Прямо сейчас закройте свои глаза и наблюдайте за воспринимаемым.

 

Исследование, часть I

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, являетесь ли вы деятелем, не являетесь им или ни то ни другое?

Исследование, часть II

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, существуете ли вы, не существуете или ни то ни другое?

Исследование, часть III

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, что вообще означают существование и несуществование?

Исследование, часть IV

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, находитесь ли вы под контролем, не находитесь или ни то ни другое?

Исследование, часть V

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, целостны ли вы, нецелостны или ни то ни другое?

Исследование, часть VI

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, что вообще означает бытие целостным или нецелостным?

Исследование, часть VII

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, обладаете ли вы властью, лишены ее или ни то ни другое?

Исследование, часть VIII

Не задействуя ваши мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения, скажите, что вообще означает иметь власть или не иметь ее?

Исследование, часть IX

Посмотрите на состояние вне состояний, «когда» «вы» не используете «свои» мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание или намерения.

Исследование, часть X

Позвольте «вашему» осознанию расшириться или обратиться к своему источнику, узрев Великую Пустоту; теперь позвольте сознающему быть той субстанцией, что и она.

или

Исследование, часть X

Вариация: Отметьте, что происходит, когда «я» спрашиваю: «Кто осознает это?»

 

Знание Я ЕСТЬ суть Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

Я ЕСТЬ образовано из Ничто, сгущенного чистого Сознания. Однако Я ЕСТЬ также является плотнообразной иллюзией Сознания – которое есть только Ничто.

 

Присутствие – часть Я ЕСТЬ. Концепция Я ЕСТЬ – это присутствие, и этого присутствия Я ЕСТЬ‑ности быть не должно. Лишь Не‑Я ЕСТЬ‑ность может встретиться с Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

 

Для того чтобы осознать Ничто, «человеку» необходимо для начала вернуть все к источнику, невербальному Я ЕСТЬ, и пребывать в нем, пока Ничто, или чистое Сознание, не станет явным. Многие путают ТО с присутствием Я ЕСТЬ или тишиной. Это неверно. Я ЕСТЬ‑ность, будучи изначальной иллюзией, обладает свойством присутствия, и именно оно обманчиво скрывает иллюзорную природу Я ЕСТЬ – то, что оно образовано из Ничто.

 

Я ЕСТЬ – это покров, скрывающий Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

 

Присутствие – часть линзы Я ЕСТЬ. Таким образом, присутствие является частью или побочным продуктом Я ЕСТЬ. Эта Я ЕСТЬ‑ность вкупе со своим присутствием представляет собой очаровывающий механизм Сознания, который посредством проекции создает «вас» как персонаж и все, что «вы» называете собой, и «убеждает» «вас» поверить в концепцию существования.

 

Знание Я ЕСТЬ возникло из предшествующего состояния, в котором не было сознания.

Нисаргадатта Махарадж

 

Из Ничто возникает Я ЕСТЬ. Это Ничто предшествовало Я ЕСТЬ, и в нем не было сознания, поскольку даже концепция Сознания – часть миража.

По этой причине, если мы будем пребывать в Я ЕСТЬ, нам откроется Пустота, что предшествует сознанию. В квантовой психологии мы называем ее Я‑Не‑Я.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ Я‑НЕ‑Я

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.