|
Вопрос 3. Воспитание искусством⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Человек, который не знает изобразительного искусства, не имеет представления о литературе, кино, не понимает классической музыки, обладает не развитым «чувством вкуса», и нередко ориентируется на псевдоэстетические ценности, легко подвержен влиянию моды. Неразвитость вкусов молодежи при сильной в этом возрасте потребности самоутверждения обворачивается экстравагантностью в поведении, во внешности, облике и т.д. Основы эстетической культуры личности закладывается в школе. Поэтому необходимо улучшать художественное образование и эстетическое воспитания учащихся. Задача эстетического воспитания - сформировать у человека способность эстетически относиться к миру: воспринимать и оценивать подлинно прекрасное, возвышенное, паническое, трагическое, своей деятельностью умножать красоту окружающего. Но эстетическое отношение не ограничивается какой - либо одной сферой, оно касается всего, что освоил человек: производство, наука, искусство, правых и политических отношениях в обществе. Поэтому оно всегда связано с различными направлениями воспитательной работы.. Эстетическое отношение человека к миру формируется и развивается на протяжении всей его жизни. Вместе с тем не все периоды жизни равномерно для эстетического направления. Важное значение имеет младший школьный возраст. Особенности детей этого возраста наиболее благоприятно способствует формированию их эстетической культуры. Проблемы в эстетическом направлении младшего школьника часто оказываются невосполнимыми даже при систематической работе в средних и старших классах. Любой самый широкий размах эстетического воспитания в старших классах не может компенсировать того, что упущено в более раннем возрасте. Стихийное и социально направленное педагогом знакомство ребенка с эстетическими ценностями начинается с восприятия предмета, то есть с отражения в сознании его свойств, и возникновения его ценностного образа. Благодаря эстетическому воспитанию у человека формируются эстетические чувства. Эстетические чувства - это непосредственный ответ на удовлетворение эстетической потребности, показатель соответствия предмета этой потребности. Отношение может выражаться оценочным суждением: «нравиться», «красиво». Эстетическая деятельность. Если предмет не оставит ребенка равнодушным, его эмоциональное восприятие переходит в активно-действенное отношение, в стремлении сохранить понравившееся, умножить красоту, передать ее другим (нарисовать, описать в стихах, сочинить сказку и т.п.) Наслаждение прекрасным в процессе созерцания или творчества может перейти в устойчивое стремление эстетической деятельности, которое активизирует другие виды деятельности практическую, познавательную, стимулирует совершенствование необходимых для этого знаний, способностей, навыков, умений. Эстетическое воспитание - это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности. Эстетическое воспитание включает в себя: - Оно предусматривает выработку системы духовных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивающих удовлетворение оттого, что является действительно эстетически ценным. Одновременно с этим эстетическое восприятие формирует у школьников стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться с безобразным, низменным, атак же посильно проявлять себя в искусстве. Эстетическое воспитание - это не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных в кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. * Задание. Прочитайте следующие три положения и выскажите свою точку зрения о каждом. 1) Если аморальный поступок, пошлость отталкивают человека своей антиэстетичностью, если ребенок способен чувствовать красоту положительного поступка - это говорит о его высоком эстетическом развитии. И наоборот, есть люди, которые читают романы и стихи, посещают выставки и концерты, осведомлены о событиях духовной жизни, но нарушают нормы общественной морали. Такие люди далеки от подлинной эстетической культуры. 2) Эстетическое освоение действительности человека не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой ее деятельности. Другими словами: человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно создает произведения искусства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке. Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде, в деятельности человека, направленной на преобразовании окружающей жизни и самого себя. 3) Эстетические переживания должна вызывать вся учебно-трудовая деятельность учащегося. В математике, нередко говорят: «Красивое, изящное решение или доказательство», понимая под этим их простоту, в основе которой лежит высшая целесообразность, гармония. Художественные потенции человека, его эстетические возможности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве. Порождение человеческим трудом, искусство на определенном историческом этапе обособляется от материального производства в специфический вид деятельности как одна из форм общественного сознания. Искусство воплощает в себе все особенности эстетического отношения человека к действительности. Никакие рассуждения о духовной красоте, никакие лекции не могут оказать такого эстетического воздействия, как непосредственное восприятие этой красоты. Искусство, его живой материал не роскошь, не излишество - это не обходимый элемент воспитания. Эстетическое восприятие средствами искусства осуществляется различными путями. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|