Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ «затраты — объем — прибыль»





При планировании производственной деятельности часто используется анализ, основанный на исследовании соотношения затраты — объем — прибыль. Если определен объем производства исходя из портфеля заказов, то, используя этот анализ, можно рассчитать величину затрат и цену продажи, чтобы компания могла получить определенную величину прибыли.

Анализ «затраты — объем — прибыль» (СVP аnа1уsis) — это анализ поведения затратив основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема про­изводства и прибыли, это инструмент управленческого планиро­вания и контроля. Эти взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать его для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Взаимосвязь «затраты — объем — прибыль» может быть выражена графически или с помощью формул.

На рисунке представлена основная модель «затраты — объем — прибыль». График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли или убытков. Эта модель базируется на ряде фиксированных взаимосвязей. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.

Взаимосвязь «затраты — объем прибыль» может быть выражена следующей формулой:

 

Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль

 

Анализ взаимосвязи «затраты — объем — прибыль» по­зволяет определить объем производства, который необходим для покрытия всех затрат, как переменных, так и постоянных. Как показано на вышеприведенном рисунке, критическая точка, это та, в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам. Таким образом, критическая точка — это точка, начиная с которой компания начинает зарабатывать прибыль. Критичес­кую точку также называют точкой безубыточности или порогом рентабельности.

Цель анализа критической точки состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реа­лизации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, при этом прибыль компании равна нулю. Таким образом, мы имеем следующую формулу:

 

Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты

 

Критическая точка может быть выражена в терминах единиц продажи или долларов продажи. Основное уравнение нахождения критической точки следующее:

Критическая точка в единицах продажи = Постоянные затраты
Цена - Переменные затраты на единицу

 

ПРИМЕР. Рассмотрим пример использования этого уравнения для на­хождения критической точки. Компания занимается производ­ством письменных столов. Переменные затраты составляют $50 на единицу, постоянные затраты — $20,000 за год. Продажная цена — $90 за единицу. Используя эту информацию и обозначив через X — объем продаж в единицах, мы можем написать уравнение:

$90 * X = $50 * X + $20,000

$40* X = $20,000

Х = 500 или в денежных единицах: $90 * 500 = $45,000

Можно определить критическую точку, используя график. На рисунке представлен график критической точки для рассма­триваемого примера. Критическая точка на графике лежит на пересечении линии суммарных затрат и линии суммарных доходов (выручки) от реализации, в этой точке выручка равна затратам.

 

 

При использовании анализа чувствительности можно, например, полу­чить ответ на такие вопросы: «Какова будет прибыль, если объ­емные показатели отклоняются от запланированных?» или «Какая будет прибыль, если переменные затраты на единицу продук­ции вырастут на 10%?». Инструментом анализа чувствительности является та величина выручки, которая находится за критической точкой.

Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка. Величина прибыли, полу­чаемая предприятием, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и суммарными затратами. Область прибыли (Profit area) представлена на вышеприведенном рисунке

Каждое предприятие стремится максимизировать прибыль, но невозможно продавать неограниченное количество продук­ции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент времени для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли.

Для того, чтобы определить максимально возможную при­быль, необходимо в график взаимосвязи затрат и объема реализа­ции в вышеприведенном графике ввести кривую спроса. Этот график представлен на рисунке:

 

Точка оптимальной цены продажи продукции определяет объем продаж, позволяющий предприятию получать максималь­ную прибыль. В данном примере это объем, равный 700 единицам продукции.

Другой способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль - это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль — это разница между выручкой от реализации и переменными затратами:

Маржинальная прибыль = Выручка от реализации — Переменные затраты

Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затра­ты, то получим величину операционной прибыли:

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты

 

На рисунке представлен график маржинальной прибыли.

 

 

Критическая точка может быть определена как точка, в ко­торой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная при­быль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет следующее:

Критическая точка в единицах продажи = Постоянные затраты
Маржинальная прибыль на единицу

Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основа для оценки прибыльности предприятия. Бухгалтер может для различных альтернативных планов производства рассчитать соответствующую величину воз­можной прибыли. В этом случае используется уравнение:

Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль (целевая величина)

 

Таким образом, объем реализации продукции, который бы обеспечивал получение целевой величины прибыли, можно рас­считать по следующей формуле:

 

Целевой объем продаж в единицах = Постоянные затраты + Целевая прибыль
Цена — Переменные затраты на единицу

 

При использовании маржинального подхода данное уравнение будет иметь вид:

 

Целевой объем продаж в единицах = Постоянные затраты + Целевая прибыль
Маржинальная прибыль на единицу

ПРИМЕР. Для иллюстрации использования анализа критической точки при планировании прибыли рассмотрим следующий пример:

Компания желает получить прибыль в следующем году в объеме $10,000. Переменные затраты составляют $50 за единицу, постоянные затраты — $20,000 в год, цена продажи — $90 за единицу. Каков должен быть объем реализации продукции, чтобы получить заданный объем прибыли?

$90 * X = $50 * X + $20,000 + $10,000 ;

$40 * X = $30,000

Х = 750

Следовательно, чтобы получить прибыль $10,000, объем реа­лизации должен быть равен 750 единицам.

Для определения целевого объема продаж в долларах необ­ходимо использовать следующую формулу:

Целевой объем продаж в долларах = Постоянные затраты + Целевая прибыль
Уровень Маржинальная прибыль

 

Уровень маржинальной прибыли, % = Маржинальная прибыль на единицу
Цена продажи единицы продукции

 

Для нашего примера:

Уровень маржинальной прибыли в % = $40: $90 = 0.44444 = 44.444%

 

Целевой объем продаж = $30,000: 0.44444 = $67,500

 

Анализ взаимосвязи «затраты — объем — прибыль», анализ критической точки может быть полезен и давать точные дан­ные, если выполняются предположения, лежащие в основе этого анализа. Эти допущения следующие:

1. Поведение постоянных и переменных затрат может быть измерено точно, и оно не меняется в течение периода планирования;

2. Переменные затраты и выручка от реализации имеют линей­ную зависимость от уровня производства;

3. Производительность не меняется внутри релевантного уровня активности;

4. Переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования;

5. Структура продукции не изменяется в течение планового периода;

6. Объем продаж и объем производства приблизительно равны, т. е. остатки готовой продукции равны нулю.

Если одно или более из данных предположений не соблюда­ется, то применение анализа «затраты — объем — прибыль» может привести к принятию ошибочных решений.,

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.