Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Затраты на единицу продукции





Прямые материалы $0.90

Прямой труд 0.60
Общепроизводственные расходы

переменные 0.50

постоянные ($100,000: 400,000) 0.25

Затраты на упаковку единицы 0.30

Затраты на рекламу ($60,000: 400,000) 0.15

Прочие постоянные коммерческие

и административные расходы

($120,000:400,000) 0.30

ИТОГО $3.00

Цена продажи за единицу $4.00

Суммарные оценочные затраты

на упаковку

(30,000 единиц, по 500 на ящик) $2,500

 

Должна ли корпорация Бэтман принять пред­ложение компании Старт?

На первый взгляд складывается впечатление, что не следует принимать этот специальный заказ, так как предлагаемая цена $2.45 за один мяч меньше не только регулярной цены корпорации ($4.00), но даже меньше полной себестоимости ($3.00).

 

Не следует торопиться с таким выводом. Необходимо про­вести сравнительный анализ возможных двух вариантов — без специального заказа и с учетом специального заказа. Такой анализ с использованием отчетного формата при маржинальном подходе представлен в таблице

Таблица2 Сравнительный анализ специального заказа. Корпорация Бэтман. Сравнительный Анализ Специальный заказ — Подразделение Бейсбола

 

Без спецзаказа Со спецзаказом
(410,000 ед.) (440,000 ед.)
Выручка от продажи   $1,640,000 $1,713,500
Минус переменные затраты      
Прямые материалы   369,000 396,000
Прямой труд   246,000 264,000
Переменные ОПР   205,000 220,000
Упаковка   123,000 125,500
Итого переменные затраты $ 943,000 $1,005,500
Маржинальная прибыль $ 697,000 ' $ 708,000
Минус постоянные затраты      
ОПР   100,000 100,000
Реклама   60,000 60,000
Коммерческие и      
административные   120,000 120,000
Итого постоянные затраты $ 280,000 $ 280,000
Чистая прибыль до налогов $ 417,000 $ 428,000

 

Анализ данных таблицы показывает, что при принятии специального заказа изменяются только затраты прямых материа­лов, прямого труда, переменных общепроизводственных расходов(ОПР) и затраты на упаковку. Затраты на упаковку увеличиваются, но только на сумму упаковки гуртом ($2,500). Все остальные статьи затрат остаются неизменными в обоих этих вариантах. Чистый результат от принятия заказа — это увеличение маржинальной прибыли (также чистой прибыли до налогообложения) на $11,000.Эту сумму можно проверить следующим вычислением:

Чистое увеличение прибыли = ((цена продажи за единицу — переменные производственные затраты на единицу) х количество единиц) — затраты на упаковку спецзаказа = (($2.45 — $2.00) х 30,000 ед.) - $2,500 = $13,500 - $2,500 = $11,000

Таким образом, анализ показал, что предложение компании Старт может быть принято.

При анализе решений о принятии спецзаказа могут быть использованы формат сравнительной отчетности маржинальной прибыли и также приростной анализ. Маржинальный подход наглядно отражает эффект изменения переменных затрат на ве­личину маржинальной прибыли, а также на величину чистой прибыли.

Для приростного анализа в представленный отчет можно добавить еще одну графу с указанием в ней отклонений по каждой позиции, тогда отчет станет еще более аналитичным. Возможен также вариант сокращенного аналитического отчета, который содержит только статьи отклонений.

Постоянные затраты при существующем уровне производ­ственных возможностей обычно не изменяются, если специальный заказ принимается, следовательно, они не являются релевантными и могут быть вообще исключены из анализа. С другой сто­роны, если требуются дополнительные постоянные затраты для выполнения необходимого объема операций, то и они становят­ся релевантными к данному решению. Примерами релевантных постоянных затрат являются закупка дополнительного оборудова­ния, увеличение затрат на аренду помещения, увеличение затрат на обслуживание, страхование и контроль.

Таким образом, в проблеме специального заказа все перемен­ные затраты являются, как правило, релевантными, а постоянные производственные затраты и все коммерческие, общие и админи­стративные расходы нерелевантными, что мы и видели в данном примере. Но следует иметь ввиду, что это не всегда так. Посто­янные затраты могут быть релевантными, примеры их уже были приведены ранее. Также и переменные затраты не всегда являют­ся релевантными. Примером нерелевантности переменных затрат могут служить переменные коммерческие расходы, которые не изменяются по рассматриваемым вариантам, такие, как расходы по вывозу продукции, если они производятся за счет покупателя.

Вообще, релевантность постоянных расходов определяется плановым периодом. В долгосрочной перспективе практически все расходы становятся переменными. Если принимать во внимание различную стоимость денег во времени, то все ожидаемые будущие доходы и расходы в тех же размерах, но отличные по времени, становятся релевантными.

 

2.Определение структуры продукции с учетом лимитиру­ющего фактора.

При форми­ровании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей, например, человеко-часов или машино-часов, часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую при­быль. Для определения, какой продукт или продукты производить (продавать) с целью максимизации прибыли, полезно использо­вать маржинальный подход. Сначала бухгалтер должен определить маржинальную прибыль для каждого продукта, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса.

Рассмотрим пример. Компания выпускает два вида продук­ции — X и У. Известны следующие данные:

  Продукт X Продукт У
Цена за единицу $20 $30
Переменные расходы на единицу 14 18
Маржинальная прибыль на единицу $6 $12
Уровень маржинальной прибыли* 30% 40%
       

*) Рассчитывается, как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (в данном случае в расчете на единицу, как отношение удельной маржинальной прибыли к цене за единицу; ($6: $20) х 100 = 30%; ($12: $30) х 100 = 40%) Из этой таблицы очевидно, что продукт У приносит большую маржинальную прибыль, и, следовательно, именно его мы должны запустить в производство.

 

Но если известно, что производственная мощность ограни­чена 1,000 машино-часами, и что за один час можно произвести четыре единицы продукта X или одну единицу продукта У, необхо­димо продолжить анализ с учетом информации о лимитирующем факторе, в данном случае это машино-часы.

Таблица 4

Продукт X Продукт У
Количество единиц продукции,    
производимых за один час    
Маржинальная прибыль на единицу $ 6 $ 12
(из прошлой таблицы)    
Маржинальная прибыль за один час    
Маржинальная прибыль за 1,000 часов 24,000 12,000

Теперь ясно, что выбор следует сделать в пользу продукта X, так как при производстве этого продукта достигается большая маржинальная прибыль на единицу лимитирующего фактора, и, следовательно, на весь объем деятельности в целом.

Таким образом, критерием максимизации прибыли ком­пании в условиях ограниченного ресурса является наибольшая маржинальная прибыль на единицу этого ресурса.

Во многих случаях в реальной практике действует не один, а несколько лимитирующих факторов. Задача максимизации при­были или минимизации затрат решается здесь с помощью линей­ного программирования. Модели линейного программирования в управленческом учете будут рассмотрены на последней лекции.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.