|
Центр «Мы познаем мир» в групповом помещении1. Стол с емкостями для воды и песка и рабочей поверхно 2. Резиновый коврик. 3. Халатики. 4. Нарукавники. 5. Природный материал: песок, вода, глина, камушки, ра 6. Пищевые красители. 7. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, 8. Игрушки для игр с водой. 9. Аквариум с рыбками. К). Несколько комнатных растений. 11. Леечки. 12. Палочки для рыхления почвы. Паршукова Я. Л. Маленькие исследователи в детском саду — СПб., Европейский дом, 2004.
Задачи и содержание коррекшонно-развивающей работы... J3. Опрыскиватель. 14. Коврограф. 15. Игра «Времена года» (на «липучках»). Ознакомление с художественной литературой ' Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению, воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой. Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений. Учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них. Учить договаривать слова и фразы в отрывках из знакомых произведений, рассказывать с помощью взрослого и со зрительной опорой знакомые сказки. Формировать навык рассматривания иллюстраций, учить соотносить их с текстом. Организация предметно-пространственной развивающей среды 1 Центры «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр» в групповом помещении 1. Стеллаж для книг. 2. Столик и два стульчика. 3. Мягкий диванчик. 4. Ширма, отделяющая уголок от зоны подвижных игр. 5. Маленькие ширмы для настольного театра. 6. Коврограф. 7. Детские книги по программе. 8. Любимые книжки детей. 9. Книжки-малышки.
10. Книжки-игрушки. 11. Пособие «Любимые сказки»2. 12. Различные виды театра (плоскостной, стержневой, куколь 13. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок Развитие временных, пространственных и элементарных... 37 Развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений Форма. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов. Обучать различению объемных форм и плоских фигур (круг — шарик, квадрат — кубик), используя зрение и осязание. Учить правильному называнию геометрических фигур. Обучать группировке предметов по определенному признаку (цвету, величине, форме). Величина. Учить сравнивать контрастные по величине предметы. Учить сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по длине, ширине, высоте, величине в целом (путем приложения, наложения, сопоставления). Учить использовать слова: большой, маленький. Количество. Учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, ни одного), находить один и несколько одинаковых предметов, понимать вопрос сколько? Учить определять количество путем пересчета (1, 2, 3). Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству и выяснять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну. Обучать воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех). Учить понимать вопросы: поровну? больше? меньше? Учить использовать в речи слова: один, два, три, ни одного, по одному, много. Ориентировка в пространстве. Формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела, основных направлениях, от себя и на плоскости (вверху, внизу, спереди, сзади). Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь), различать и называть их. Рекомендуемые игры и упражнения: «Разложи фигуры», «Шарики и круж-ки”, “Кубики и квадратики», «Разноцветные корзинки», «Разноцветные доми- Ки” (группировка предметов по определенному признаку), «Сложи квадрат», “Сложи круг» (2—4 части), «Логические цепочки» (для самых маленьких), Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса...
«Большой и маленький», «Дорожки» (длинный и короткий), «Разноцветные шарфики» (широкий и узкий), «Домики для кукол» (высокий и низкий), «Угости зайчат», «Накорми цыплят», «Веселые путешественники» (уравнивание двух множеств), «Слушай внимательно», «Заводные игрушки» (воспроизведение заданного количества движений), «Составь картинку», «Разные картинки» (ориентировка на плоскости), «День и ночь». Занимательные задания и упражнения: «Домики и дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчелы», «Кто быстрее?», «Гаражи», «Разноцветные фонарики», «Поезд», «Смотай ленту», «Собери бусы», «Найди такой же», «На что похоже?», «Чего не хватает?», «Сложи листик», «Насос», «Когда это бывает?* \ Организация предметно-пространственной развивающей среды 1 Центр «Маленькие математики» в групповом помещении 1. Коврограф, наборное полотно, магнитная доска. 2. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и тре 3. Предметы и изображения предметов различной геометри 4. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного 5. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, 6. «Играйка 3» для развития математических способностей. 7. Блоки Дьенеша для самых маленьких (СПб., «Корвет», 8. Палочки Кюизенера. 9. «Геометрический паровозик». 10. Игры из серии «Учись, играя» (Цвет. Часть и целое. Фигуры. Формы). КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2—4 части с разными видами разрезов).
Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками (кубиками, матрешками, пирамидками, вкладышами, мозаиками, конструкторами) и пальчиковой гимнастике. Обучать играм со строительным материалом. Учить сооружать несложные постройки по образцу и представлению, воссоздавать знакомые предметы в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Обучать составлению узоров и фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур по образцу. Закрепить навыки работы ведущей рукой в направлении слева направо. Развивать восприятие форм, величины, цветовых сочетаний, пропорций. Формировать умение отражать простые предметы и явления в лепке, аппликации, рисовании, конструировании. Накапливать впечатления о произведениях народно-прикладного искусства. Воспитывать эстетический вкус. Рисование. Учить передавать в рисунке красоту окружающего мира, его предметов, объектов, явлений. Формировать умение правильно держать карандаш, кисть, обмакивать кисть в краску, промывать и осушать ее. Обучать проведению карандашом и кистью длинных и коротких, прямых и волнистых линий, штрихов, точек, пятен, мазков. Обучать рисованию предметов с помощью прямых и округлых линий; предметов, состоящих из простых комбинаций разных форм и линий. Учить закрашивать круглые формы. Формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные пинии на близком расстоянии друг от друга. Формировать спо- собы изображения простейших предметов и явлений с исполь- зованием прямых, округлых, наклонных, длинных и коротких пиши. Учить рисовать солнце, деревья, кустарники, перекла-дины лесенки, забор. Учить создавать несложные сюжетные КОМПОЗИЦИИ. Закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить подбирать цвет, соответству- ющий изображаемому предмету или объекту. Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации. Побуж-дать к отражению в аппликации простых предметов и явлений, т. работать с кистью и клеем аккуратно. Формировать Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.
умение наносить кистью клей на готовую форму, наклеивать готовые формы, прижимая их салфеткой. Учить создавать различные композиции из готовых форм, чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма. Учить пользоваться ножницами, осваивать все виды прямых разрезов. Лепка. Воспитывать интерес к лепке. Формировать приемы лепки: раскатывание комка между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивание комка ладонями, загибание края пальцами, отрывание маленького кусочка от большого комка и скатывание маленьких шариков, вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких (2—4) частей. Формировать умение лепить фрукты круглой формы, птичку из двух шариков, улитку путем сворачивания столбика. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|