Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Центр «Мы познаем мир» в групповом помещении





1. Стол с емкостями для воды и песка и рабочей поверхно­
стью из пластика.

2. Резиновый коврик.

3. Халатики.

4. Нарукавники.

5. Природный материал: песок, вода, глина, камушки, ра­
кушки, деревяшки, различные плоды, пух и перья.

6. Пищевые красители.

7. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки,
трубочки для коктейля, воронки, сито, формочки.

8. Игрушки для игр с водой.

9. Аквариум с рыбками.

К). Несколько комнатных растений.

11. Леечки.

12. Палочки для рыхления почвы.

Паршукова Я. Л. Маленькие исследователи в детском саду — СПб., Европейский дом, 2004.


 
 

1 Список рекомендуемых для слушания и заучивания художественных произведений приводится в приложении 3 «Еженедельные задания логопеда воспитателю». 2 Нищева В.В. Любимые сказки.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
 

Задачи и содержание коррекшонно-развивающей работы...

J3. Опрыскиватель.

14. Коврограф.

15. Игра «Времена года» (на «липучках»).

Ознакомление с художественной литературой '

Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению, воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональ­ный отклик на содержание произведений.

Учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

Учить договаривать слова и фразы в отрывках из знакомых произведений, рассказывать с помощью взрослого и со зри­тельной опорой знакомые сказки.

Формировать навык рассматривания иллюстраций, учить соотносить их с текстом.

Организация предметно-пространственной развивающей среды 1 Центры «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр» в груп­повом помещении

1. Стеллаж для книг.

2. Столик и два стульчика.

3. Мягкий диванчик.

4. Ширма, отделяющая уголок от зоны подвижных игр.

5. Маленькие ширмы для настольного театра.

6. Коврограф.

7. Детские книги по программе.

8. Любимые книжки детей.

9. Книжки-малышки.

 

10. Книжки-игрушки.

11. Пособие «Любимые сказки»2.

12. Различные виды театра (плоскостной, стержневой, куколь­
ный).

13. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок
«Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята».


Развитие временных, пространственных и элементарных... 37

Развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений

Форма. Формировать представления о геометрических фи­гурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов. Обу­чать различению объемных форм и плоских фигур (кругшарик, квадраткубик), используя зрение и осязание. Учить правильному называнию геометрических фигур.

Обучать группировке предметов по определенному призна­ку (цвету, величине, форме).

Величина. Учить сравнивать контрастные по величине

предметы.

Учить сравнивать два предмета, одинаковые или контраст­ные по длине, ширине, высоте, величине в целом (путем при­ложения, наложения, сопоставления).

Учить использовать слова: большой, маленький.

Количество. Учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, ни одного), находить один и несколько одинаковых предметов, понимать вопрос сколько?

Учить определять количество путем пересчета (1, 2, 3).

Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству и выяснять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну.

Обучать воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех).

Учить понимать вопросы: поровну? больше? меньше?

Учить использовать в речи слова: один, два, три, ни одного, по одному, много.

Ориентировка в пространстве. Формировать умение ори­ентироваться в схеме собственного тела, основных направле­ниях, от себя и на плоскости (вверху, внизу, спереди, сзади).

Ориентировка во времени. Формировать умение ориенти­роваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь), различать и называть их.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Разложи фигуры», «Шарики и круж-ки”,

“Кубики и квадратики», «Разноцветные корзинки», «Разноцветные доми-

Ки” (группировка предметов по определенному признаку), «Сложи квадрат»,

“Сложи круг» (2—4 части), «Логические цепочки» (для самых маленьких),


Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса...



 


«Большой и маленький», «Дорожки» (длинный и короткий), «Разноцветные шарфики» (широкий и узкий), «Домики для кукол» (высокий и низкий), «Угости зайчат», «Накорми цыплят», «Веселые путешественники» (уравнива­ние двух множеств), «Слушай внимательно», «Заводные игрушки» (воспроиз­ведение заданного количества движений), «Составь картинку», «Разные кар­тинки» (ориентировка на плоскости), «День и ночь».

Занимательные задания и упражнения: «Домики и дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчелы», «Кто быстрее?», «Гаражи», «Разноцветные фонарики», «Поезд», «Смотай ленту», «Собери бусы», «Найди такой же», «На что похо­же?», «Чего не хватает?», «Сложи листик», «Насос», «Когда это бывает?* \

Организация предметно-пространственной развивающей среды 1 Центр «Маленькие математики» в групповом помещении

1. Коврограф, наборное полотно, магнитная доска.

2. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и тре­
угольники разных размеров, окрашенные в основные
цвета).

3. Предметы и изображения предметов различной геометри­
ческой формы.

4. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного
размера, окрашенные в основные цвета).

5. Разнообразный счетный материал (предметные картинки,
мелкие игрушки и предметы, природный материал).

6. «Играйка 3» для развития математических способностей.

7. Блоки Дьенеша для самых маленьких (СПб., «Корвет»,
2004).

8. Палочки Кюизенера.

9. «Геометрический паровозик».

10. Игры из серии «Учись, играя» (Цвет. Часть и целое. Фи­гуры. Формы).

КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2—4 части с разными видами разрезов).

 

Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками (кубиками, матрешками, пирамидками, вкладыша­ми, мозаиками, конструкторами) и пальчиковой гимнастике.

Обучать играм со строительным материалом. Учить соору­жать несложные постройки по образцу и представлению, вос­создавать знакомые предметы в вертикальной и горизонталь­ной плоскостях.

Обучать составлению узоров и фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур по образцу. Закрепить навыки работы ведущей рукой в направлении слева направо.

Развивать восприятие форм, величины, цветовых сочета­ний, пропорций.

Формировать умение отражать простые предметы и явле­ния в лепке, аппликации, рисовании, конструировании.

Накапливать впечатления о произведениях народно-при­кладного искусства. Воспитывать эстетический вкус.

Рисование. Учить передавать в рисунке красоту окружа­ющего мира, его предметов, объектов, явлений.

Формировать умение правильно держать карандаш, кисть, обмакивать кисть в краску, промывать и осушать ее.

Обучать проведению карандашом и кистью длинных и ко­ротких, прямых и волнистых линий, штрихов, точек, пятен, мазков. Обучать рисованию предметов с помощью прямых и округлых линий; предметов, состоящих из простых комбина­ций разных форм и линий. Учить закрашивать круглые формы. Формировать умение рисовать вертикальные и горизонтальные пинии на близком расстоянии друг от друга. Формировать спо- собы изображения простейших предметов и явлений с исполь- зованием прямых, округлых, наклонных, длинных и коротких пиши. Учить рисовать солнце, деревья, кустарники, перекла-дины лесенки, забор. Учить создавать несложные сюжетные

КОМПОЗИЦИИ.

Закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить подбирать цвет, соответству- ющий изображаемому предмету или объекту.

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации. Побуж-дать к отражению в аппликации простых предметов и явлений, т. работать с кистью и клеем аккуратно. Формировать


Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.



 


умение наносить кистью клей на готовую форму, наклеивать готовые формы, прижимая их салфеткой. Учить создавать раз­личные композиции из готовых форм, чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

Учить пользоваться ножницами, осваивать все виды пря­мых разрезов.

Лепка. Воспитывать интерес к лепке. Формировать приемы лепки: раскатывание комка между ладонями прямыми и кру­говыми движениями, сплющивание комка ладонями, загиба­ние края пальцами, отрывание маленького кусочка от боль­шого комка и скатывание маленьких шариков, вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких (2—4) частей. Формировать умение лепить фрукты круглой формы, птичку из двух шариков, улитку путем сворачивания столбика.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.