Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие психических функций





Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. Воспиты­вать слухоречевую память.


Развивать зрительное внимание и память.

Развивать наглядно-действенное и нагл я дно-образное мыш­ление.

Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, одежда, обувь, посуда).

Рекомендуемые игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Собери пупса»1, «Пес и шенок», «Пету­шок», «Лиса и мышка», «Чайник», «Бабочка и цветок», «Алешка».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, ду­
дочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки).

2. Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые
коробочки из-под фотопленки с различными наполните­
лями — горохом, фасолью, пшеном и т.п.).

3. Маленькая ширма.

4. Книжки-раскладушки «Узнай по голосу» (СПб., «ОЛМА-
ПРЕСС», 2003) или крупные предметные картинки с изо­
бражениями животных и птиц.

5. Книжки-раскладушки «Что это?» (М., «Линг», 2000) или
крупные предметные картинки с изображениями звучащих
игрушек и предметов.

6. Лото «Цветные фоны» (для маленьких) с простыми пред­
метными картинками и изображениями геометрических
фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный,
желтый, зеленый, синий).

7. Игра «Раскрась картинку» (контурные изображения пред­
метов и объектов и фишки четырех основных цветов).

N. Палочки Кюизенера.

1). Занимательные игрушки для развития тактильных ощуще­ний (плоскостные фигурки животных с различными по­верхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной

И Т. П.).

10 -Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушка­ми или пластиковыми фигурками животных.

Ншцева И.В. Организция коррекционно-развивающей работы в млад-

логопедической группе. - СПб.. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Ншцева II. В. Играйка-собирайка.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.


 


11. Рамки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру.

12. Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластико­
вые стаканчики).

13. Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для
рисования.

14. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями
(горохом, фасолью, гречкой, чечевицей) и мелкими иг­
рушками.

15. Белая магнитная доска с комплектом фломастеров.

16. Деревянная доска и цветные мелки.

17. Мягкие цветные карандаши.

18. Белая и цветная бумага для рисования.
Музыкальный центр в групповом помещении

1. Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты:
металлофон, дудочки, колокольчики, барабан, погремуш­
ки, игрушки-пищалки, поющие волчки, кубики и мячики
со звучащими наполнителями.

2. Магнитофон и аудиокассеты с записями звуков природы.

3. Пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом,
желудями, камушками.

Ознакомление с окружающей действительностью

Формировать полноценное представление о богатстве и многообразии предметного мира. Знакомить детей с предме­тами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окруже­нии (семья, дом, детский сад, родной город, труд взрослых, мир природы, транспорт).

Формировать умение ориентироваться в групповом поме­щении, в помещении детского сада, на участке.

Обращать внимание детей на трудовые действия взрослых, подчеркивать необходимость и значение труда взрослых.

Формировать интерес к объектам и явлениям природы и умение наблюдать за ними (дикие и домашние птицы и живот­ные, сезонные изменения в природе).

Сформировать первичные представления о растениях и их частях (дерево, цветок, ствол, ветки, стебель, листья, береза, одуванчик).


Познакомить с домашними птицами (петух, курица), жи­вотными (кошка, собака, корова, лошадь), их детенышами, об­разом жизни. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида.

Сформировать первоначальные представления о диких пти­цах (ворона, сорока, воробей, голубь, грач), животных (лиса, заяц, медведь, волк), их детенышах, внешнем виде, образе жизни.

Сформировать представления о таких насекомых, как ба­бочка, жук, муравей, стрекоза, муха, комар. Научить узнавать их по внешнему виду.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Примерная тематика опытов и экспериментов1 в групповой лаборатории: «Тающая снежинка», «Цветные льдинки», «Куличики» (игры с сухим и мок­рым песком), «Полеты в небе» (летящие воздушные шарики, листики, пе­рышки), «Игры с соломинкой», «Мыльные пузыри», «Что в пакете?» (ищем воздух), «Посадка лука», «Проращивание семян гороха», «Кормим рыбок в аквариуме», «Чиним игрушку» (строение человека), «Наши помощники» (органы чувств), «Сварим куклам суп», «Приготовим чай для гостей», «Го­рячо — холодно», «Легкий — тяжелый».







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.