Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поощрение чувства собственного достоинства





Чувство собственного достоинства — это то, как мы оцениваем самих себя. Оно формируется на основе всех наших пережива­ний, влияний и нашего восприятия собственных внутренних Ресурсов. Из этого обширного источника мы черпаем информа­цию, по которой и оцениваем себя. Эта оценка не обязательно Верна — просто нам самим она кажется верной. На основе этой оценки мы составляем о себе мнение, которое напрямую связано с самоуважением.

Человек с чувством собственного достоинства обычно гордит­ся тем, кто он есть, нравится себе и не боится быть собой, даже если отличается от других людей. Поскольку он сам высоко себя Ченит, его ценят и окружающие. Это помогает ему в общении и приносит успех в различных сферах жизни.

Его высокая самооценка делает его менее восприимчивым к Несправедливой критике и обидам. Сталкиваясь с разочарованн­ей или даже неудачами, он не вешает нос и старается адаптиро- Ваться. Из-за того что он лучше знает свои внутренние ресурсы, у ^его больше уверенности в своих начинаниях. Он может дости­гать или не достигать высоко поставленных целей, и даже если он их не достигает, то все равно может спокойно общаться с людьми более успешными, чем он сам. Ему одинаково комфортно и в ок­ружении царственных особ и знати, и среди скромных крестьян. Его чувство собственного достоинства строится не на славе или богатстве. Оно основано на том, как высоко он себя ценит. Поощ­ряйте в детях чувство собственного достоинства, следуя рекомен­дациям, которые мы предложим в этой главе.

Дорожите своим ребенком

Чтобы у ребенка развивалось самоуважение, он должен чувство­вать, что кто-то его ценит, особенно родители. При определении его ценности, учитывайте его божественное наследие и ценность всех детей вообще. Все мы чада Бога, Который вложил в каждого божественные возможности. Кому-то от рождения дается больше даров, чем другим, кто-то гораздо умнее других, но в каждом есть дух, который невероятно ценен для Бога. В этом духе скрыты се­мена, из которых вырастает величие. Самые обычные люди по­степенно могут стать великими. Это доказали многие мужчины и женщины, которые в молодые годы были заурядными людьми со своими слабостями и недостатками, но впоследствии достигли успеха. В числе таковых индийский политик Махатма Ганди, Ав­раам Линкольн, Магомет и такие пророки древнего Израиля, как Моисей, Исайя, Иеремия, и апостол Павел. В сущности, все вы­дающиеся люди когда-то были самыми обыкновенными. У детей есть возможность тоже стать великими. Они подобны алмазам.

Как следует обращаться с тем, что вам дорого? Если бы у вас был, например, драгоценный алмаз, вы бы наверняка положили его в обшитую бархатом шкатулку и спрятали в потаенное мес­то. Вы бы ни на минуту не забывали, где он хранится, и вам не пришлось бы обыскивать весь дом, чтобы его найти. И наоборот, если у вас есть щетка для одежды, вы можете забросить ее на пол­ку в шкафу и не вспоминать до тех пор, пока она вам не понадо­бится, и уж тогда вы перевернете вверх дном весь дом, чтобы ее отыскать.

А раз уж дети во много раз ценнее алмазов, то если они нам по-настоящему дороги, мы должны наилучшим образом забо­титься о них. Мы должны обеспечить им хорошее и защищенное жилище, полезную пищу и удобную постель. Нам не придет в го­лову постелить ребенку грязные простыни или накрыть старым потрепанным одеялом. Мы одинаково ценим каждого ребенка: вряд ли мы поселим одних в красивую, уютную комнату, а других заставим прозябать в сыром подвале.

Мы не думаем, что наши дети — маленькие негодники, кото­рые сидят на нашей шее и крадут у нас лучшие годы жизни. На­против, мы считаем их подарком от Бога, величайшим из всех благословений, и с радостью готовы посвятить себя их воспи­танию и развитию. Годы заботы — то немногое, что мы можем дать «алмазам», вверенным на наше попечение. Такое отноше­ние показывает детям, насколько они ценны для своих роди­телей. И наоборот, ребенок не чувствует, что дорог родителям, если они не проявляют к нему интереса, игнорируют его, пре­небрегают им и если они в первую очередь озабочены своими собственными интересами и удовольствиями. Когда родители придают ребенку так мало значимости, откуда у него возьмется чувство достоинства?

Алмаз превращается в бриллиант

Дети больше уважают себя, когда они презентабельно одеты. Им не нужно много одежды, и одежда необязательно должна быть вы­чурной. Главное, чтобы она была чистой, не рваной и выглядела в меру привлекательно. Не допускайте, чтобы дети ходили в потре­панной, грязной или уродливой одежде. Следите, чтобы у них не обгорали на солнце лица, не путались волосы и не текли сопли.

Аккуратно одевайте их, умывайте и причесывайте. Вплетайте де­вочкам в волосы ленточки. Это помогает детям испытывать к себе больше уважения.

Кроме того, чувство собственного достоинства повышается, когда ребенок воспитан, вежлив и у него правильная речь. Ребе­нок с приятными манерами ценит себя выше.

Хорошее мнение о родителях

Детям свойственно судить о своей значимости по родителям. Словно ветви на дереве, они считают себя продолжением своих родителей. Если родителям недостает прямоты и изящества, дети зачастую принижают себя. Если же окружающие уважают и чтят родителей, тогда и дети гордятся тем, кто они есть.

Подсознание

Чтобы понять, как строится самоуважение, полезно понимать принципы работы подсознания. Вот что там происходит:

1. Записывается информация. Подсознание очень похоже на компьютер, который записывает поступающую в него информа­цию. Оно записывает истинные факты, но может записывать и ложные сведения. В человеческом мозгу это происходит следую­щим образом: записывается необязательно то, что является прав­дой, а то, что воспринимается подсознанием за правду. Но то, что кажется истинным, разумеется, может вовсе и не быть таковым, а совсем наоборот — ложным.

Например, если ребенок допустит ошибку, а мать или отец скажут ему: «Ты тупой», и ребенок примет это на веру (как это обычно и бывает с детьми), то эта информация запишется у него на подкорке. И тогда уже совершенно не важно, что этот ребенок на самом деле умен: если он услышал от родителей, что глуп, то в его подсознании эта информация запишется как достоверный факт. Если родители будут повторять эту фразу снова и снова, подсознание всякий раз будет записывать ее, пока ребенок сам не начнет верить, что он глупый. Он будет «запрограммирован» на то, чтобы верить этому.

2. Формируются образы. Из поступившей на подкорку ин­формации подсознание начинает формировать представление ребенка о себе или картину того, каким он себя видит. Разум ма­ленького ребенка — словно чистый лист бумаги. Ребенок еще не знает себя, не осознает свои способности и слабости. Представ­ление о себе начинает формироваться под влиянием окружаю­щих факторов и собственных переживаний. Родители и другие люди для него словно зеркала. Когда он смотрит на них, а они отражают сомнения и тревоги относительно него, тогда он тоже сомневается и беспокоится. Когда же они показывают высокое мнение о ребенке и веру в его будущий успех, тогда и он верит этому положительному образу самого себя. То, каким родители считают своего ребенка — хорошим или плохим, — сильно влия­ет на формирование его собственного мнения о себе.

3. Контролируется поведение. Пожалуй, самым примечатель­ным свойством подсознания является то, что сложившийся образ управляет поведением человека, чтобы оно соответствовало его представлению о себе. Другими словами, человеку характерно регулировать свое поведение в соответствии со своим подсозна­тельным воображаемым образом. Когда этот образ положитель­ный, он дает человеку огромный стимул для реализации высоких возможностей. Проблема же в том, что когда мнение человека о себе ниже его объективных способностей, оно ограничивает поведение, приводя его в соответствие с этим заниженным мне­нием. Из этой функции подсознания вытекает принцип: человек никогда не поднимется выше той планки, которую рисует в своем подсознании. Далее в главе раскрываются способы создания у ре­бенка позитивного представления о себе и другие методы повы­шения самооценки.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.