Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уверенность родителей в ребенке





Когда родитель совершенно уверен в способностях ребенка к до­стижению успеха, ребенок тоже будет преисполнен уверенности. Существует два распространенных способа, при помощи которых родители могут продемонстрировать свою уверенность в детях.

1. Доверьте ему работу. Когда ребенку дают работу, возлагают на него ответственность, или если он стремится вперед к конк­ретной цели, родители вселяют в него уверенность своей верой в то, что он хорошо справится с этим, после чего они спокойно удаляются. Вот пример из моей собственной жизни.

Однажды субботним утром, когда мне было десять лет, мама собралась на одно церковное мероприятие. Они планировали весь день провести в домах больных и нуждающихся. И когда она уже собралась выходить, я спросила ее: «Мама, а что мне делать сегодня?» Мама вернулась в дом, вытащила из комода хлопчато­бумажную ткань с зеленым рисунком, вручила мне ножницы и сказала: «Сшей себе платье». Она не дала мне ни выкройки, ни инструкций и покинула дом.

Я уже умела шить на машинке и выполняла на ней простые операции, но прежде никогда не шила себе платьев. Помню, я стояла в комнате, держа в руках кусок ткани и ножницы, и дума­ла: «Мама считает, что я справлюсь с этим! Она доверила мне эту прекрасную ткань!»

Я взяла одно из своих платьев и стала внимательно его изу­чать, пытаясь понять, как оно сшито. Затем я расстелила матери­ал и попробовала определить, как его следует разрезать. Набрав­шись смелости, я стала резать. В результате, когда к вечеру мама вернулась домой, я уже закончила шить платье. Это была весьма скромная попытка, но я гордилась своим произведением и даже одевала его несколько раз. Позже мне казалось удивительным, что во время обучения шитью в школе мне пришлось шить платье в течение целой четверти.

Когда мама увидела мое платье, она была вне себя от изум­ления. Ее уверенность принесла более смелые результаты, чем она ожидала. Все дело в том, что в спешке она забыла дать мне выкройку, но я этого не знала. Сила ее уверенности помогла мне преодолеть отсутствующие и так необходимые средства помощи.

Я не советую вам давать детям задания без инструкций или подготовки, но считаю, что им необходим определенный опыт в умении положиться на собственные внутренние резервы для вы­полнения достаточно сложной работы. Такая попытка создаст в них уверенность и подготовит к ситуациям, в которых у них не будет возможности ни учиться, ни подготовиться.

Тот случай оказал сильное влияние на мою жизнь. Он подго­товил меня к сложным ситуациям, помог мне понять, что когда перед нами встает задача, которую выполнить некому, кроме тебя самого, а ты к ней не готов, нужно взяться за нее с внутренней уверенностью, и тогда способы и пути выполнения этой задачи найдутся. Подобный лозунг существует у моряков, которые гово­рят: «Мы можем сразу выполнить сложную задачу. На невозмож­ную потребуется больше времени».

Этот случай оказался ценным для меня и позже, когда я писала книгу «Очарование женственности». Я почувствовала побужде­ние написать эту книгу, поскольку видела у женщин потребность в такой книге. В то время я вела занятия для замужних женщин и из их опыта знала, что они нуждаются в такого рода помощи. У меня не было опыта ни в преподавании, ни в написании книг. Поскольку у меня было восемь детей, я не могла пойти учиться. Я хотела отложить написание книги, однако осознавала, что су­ществующие проблемы ждать не могут. Последним толчком, по­будившим меня к написанию книги, было воспоминание о том случае с шитьем платья. Я вспомнила тот день из детства, когда стояла посреди комнаты с тканью и ножницами в руках, осозна­вая, что мне предстоит выполнить работу, к которой меня не под­готовили. Я почувствовала внутреннюю уверенность и подумала, что если я уверена в успехе и если моя мама в этом уверена, тогда я найду возможность справиться с заданием.

2. Утверждения об уверенности. Второй способ, посредством которого родители могут породить в детях это чувство, состоит в демонстрации веры в ребенка. Например, девочка учится на от­лично без всякого побуждения со стороны родителей. Когда ее маме сообщили об успехах дочери, она сказала: «Мэри, если ты достигаешь успеха в учебе, значит, ты достигнешь успеха в любом Деле». Мэри запомнила эти слова на всю жизнь, и они помогали ей чувствовать уверенность в себе и в своих силах. Если подоб­ные утверждения произносятся от всего сердца и даже с особой выразительностью, они производят очень сильный эффект. Эти слова не должны вызвать у ребенка ощущение его превосходства над другими детьми, они должны показать, что ваш ребенок про­являет больше усердия и старания и более эффективно реализует заложенный в нем потенциал.

Еще одним примером может послужить случай, когда мы с му­жем и детьми путешествовали по штату Миссисипи. Мы останови­лись в одном месте, чтобы купить жареных цыплят. Дети вышли в туалет и прогуляться, а потом мы все снова сели в автомобиль и отправились дальше. Я передала цыплят детям, затем спросила одного из сыновей, двенадцатилетнего Пола: «Пол, сколько ку­сочков тебе нужно?» Он не ответил, поэтому я снова задала этот вопрос. Когда я по-прежнему не услышала ответа, я повернулась и увидела, что Пола нет.

Когда примерно полчаса спустя мы вернулись в магазин, где покупали цыплят, рядом с Полом сидел полицейский и кормил его гамбургерами. Мы снова сели в автомобиль и вернулись на трассу, и тогда муж сказал слова, которые способны были зажечь сильную веру в ребенке: «Если бы мы оставили Пола в магазине и вернулись за ним десять лет спустя, он бы стал гу­бернатором штата». И хотя эти слова были сказаны с юмором, они обнаружили сильную веру отца в сына. Такие позитивные утверждения помогали нам взрастить в сыновьях твердую уве­ренность в себе.

Помогите ребенку думать уверенно

Предупредите детей о недопустимости программирования свое­го разума негативными мыслями, предполагающими отсутствие способностей, например, таким образом: «Я не смогу сделать это», или «Зачем я согласился сделать то?», или «Почему у меня никогда ничего не получается?», или «Боюсь, я все испорчу». Такие мысли проникают в подсознание, как уже объяснялось, и создают нега­тивный образ, который подрывает уверенность. Если ребенок ду­мает, что не сможет, он никогда не добьется успеха.

Научите ребенка думать уверенно. Он должен говорить само­му себе, что у него есть сила и способность преуспеть в любом деле. Если ребенок думает, что сможет, он обязательно сможет. Помогите ему создать о себе самом позитивный образ уверенно­го и успешного человека. Такой внутренний образ создаст уве­ренность, которая станет движущей силой к успеху.

Хвалите его

На протяжении всей этой книги мы подчеркивали необходи­мость одобрения. Это требование касается любой фазы разви­тия ребенка. Оно абсолютно необходимо для создания в ребенке уверенности. Когда ребенок преуспевает, похвалите его, ибо он заслужил это. Одобрение созидает уверенность и побуждает ре­бенка повторить работу с таким же высоким качеством. Когда он снова и снова хорошо справляется с задачей, каждый раз слыша хвалу, его уверенность возрастает.

Одобрение в свой адрес

Было обнаружено, что одобрение в собственный адрес тоже сози­дает чувство уверенности. Родители могут побудить ребенка к это­му собственным примером. Мама может сказать: «Видишь, какие красивые занавески я сшила». Это покажет ребенку, что вполне можно гордиться своими достижениями. Когда ребенок хорошо справляется с какой-то работой, предложите ему посмотреть на свою работу с гордостью. Если подобное одобрение в свой адрес не довести до крайности, оно не будет хвастовством. Помните, когда Бог сотворил землю, Он посмотрел на Свое творение и ска­зал: «Хорошо весьма».

Обсуждая эту тему, мы снова напоминаем о функции под­сознания, о котором мы говорили в предыдущей главе. Чтобы взрастить в ребенке уверенность, наполняйте его разум многими позитивными мыслями, которые предполагают у него наличие способностей и компетенции, следуя советам, предложенным в данной главе. Эти образы проникнут в область подсознания и произведут чувство уверенности. Избегайте в то же время любых негативных образов, которые предполагают отсутствие способ­ностей и подрывают уверенность, как показано ниже.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.