Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗНАТЬ – ЧУВСТВОВАТЬ – ДЕЛАТЬ.





«Истинами вымощены мостовые», - говорили древние. Знание только тогда хоть чего-то стоит, когда оно стало частью нашей сокровенной сущности. Только тогда человек способен реализовать полученное знание.

Наш мир полон учений о развитии сознания тем или иным образом. Одни из них ведут к Богу другие к Диаволу, третьи никуда. Трудно разобраться в том - что есть что. В связи с этим здесь прямо говорится, что четвёртый путь ведёт к восстановлению нашей утраченной открытости Богу. Это психологическое учение, позволяющее вновь воспринять ту радость и любовь, без которой так трудно жить на Земле. Здесь не имеет значения, какого вероисповедания вы придерживаетесь. За символами любой религии стоит единый Бог. Не в именах суть. Важно чтобы ваше сердце наполнилось любовью ко всем существам созданным Творцом. Тогда религии или учения не будут разделять людей, как это было прежде и наблюдается сейчас, а наоборот, объединять. Властолюбивые и алчные люди, лишь внешним видом отличающиеся от хищных зверей, использовали веру людей в Бога для разжигания ненависти и захватнических войн. Они «огнём и мечём» насаждали свою веру, при этом не гнушаясь грабить новообращённых. Всё это отражает постоянный внутренний конфликт между низшей и высшей природой человека или на языке четвёртого пути – между низшими и высшими центрами управления психики. Каждая религия пыталась так или иначе помочь человеку, преодолеть эту внутреннюю дисгармонию. Но, в отличие от сказок, на нашей планете зло побеждало добро. И такое положение дел не случайно. Мы находимся на значительном удалении от Источника Гармонии. В этом месте вселенной, в соответствии с законом Творения, дисгармония и хаос преобладают. Человек всегда находится перед выбором, по какому пути ему идти: бессознательности и насилия или сознания и любви. На четвёртом пути выбор сделан в пользу увеличения осознанности и культивирования в своём сердце божественной любви. Сделайте свой выбор и вы! Но будьте искренни. Ведь слова, чувства и дела людей расположены в разных психических центрах и вовсе не обязательно совпадают.

Четвертый путь духовного развития практичен и реалистичен. Что это значит? Это говорит о том, что в любом деле вы должны действовать, руководствуясь знанием и опытом. Чтобы человек мог развиваться он должен знать не только устройство своего организма и его функционирование на многих уровнях, но и реальное состояние человеческой машины. В этом случае ясно, какие сбои дает машина и как устранить такие неполадки. Кроме того ядро знания четвёртого пути позволяет познавать и понимать все возможные структуры нашего мира и место человека в мире. Четвёртый путь соединяет в себе лучшие психотехники разработанные в других духовных традициях и пригодные для работы над собой в условиях города. Это и есть специфика четвертого пути. На других путях очень многое зависит от учителя, ученик обязан механически и бездумно выполнять все, что ему прикажут. Такое положение дел не очень приемлемо для людей, стремящихся к развитию сознания.

В четвертом пути мало говорится о Боге, в нём есть такие понятия как Абсолют и сознание как изначальное свойство материи. Говорится также о том, что разум Солнца божественен по отношению к нам. Однако почему-то здесь мало пламенных призывов о любви к Богу. А как же с выполнением основного тезиса четвертого пути об использовании психотехник других путей духовного развития? Реализм четвертого пути заключается в том, что городской человек, переполненный массой лжи, отрицательных эмоций и гордыни, не может глубоко и искренне любить Бога. Будучи глубоко психологически закрытым современный человек не способен сущностно открыться Богу. Сердце современников сковано всеми возможными формами страхов и мнительности. Попытка любить Бога такими людьми в их обычном состоянии сознания сведется или к воображению или к притворству. Такая любовь ничего не стоит. Услышит ли Бог такое фальшивое сердце? Отличить пустословие от истины может лишь тот человек, который очистил свое духовное сердце. Такой искатель истины открыт Богу. Адепты четвертого пути, достигающие непосредственного восприятия Бога, говорят о пережитом так: «Я общался с Солнцем правды, мудрости и любви». Общение с Богом очищает душу, дает реальную мудрость и знание, показывает сущностную цель жизни конкретного человека. Это состояние непосредственного познания сути вещей. Йоги называют такое восприятие информации Апта. На этом уровне сознания понимание приходит благодаря прямому восприятию высшими психическими центрами сути явлений. Реально для большинства современных людей Бог превратился в некоторую недостижимую абстракцию, хотя, как это известно, глубоко духовным лицам, главный принцип Бога — это максимальная доступность людям. Для людей следующих по четвертому пути Бог является источником реального духовного знания и мудрости именно потому, их сердце (эмоциональный центр) должно быть очищено от всякого рода отрицательных эмоций и гордыни. Большинство проблем современности полностью вытекает из оторванности людей от Бога. Отсутствие божественной любви воспринимается человеком как ужас внутренней пустоты и одиночества. Этот ужас часто перерастает в ощущение бессмысленности существования. Это одна из основных причин самоубийства. Пытаясь защитится от ужаса внутренней пустоты человек помещает вместо Бога в своём сердце образ прекрасного СЕБЯ. Эта ложь самому себе и есть гордыня. Её маскируют разными словами: гордость, чувство собственного достоинства, авторитет, звание, диплом и учёная степень и т.д.

Без познания Бога человеческая жизнь лишь суета и маята, она пуста, горестна и беспросветна. Люди лишенные такой духовной опоры пытаются щемящее чувство тоски: залить вином, заглушить принятием наркотиков или накоплением громадных сумм денег, достижением власти над другими людьми или использованием любых других форм усыпления своего обеспокоенного сознания.

Этот мир переполнен материальными богатствами, однако, их всё равно не хватает. Не имея осознанного контакта с Богом, люди даже не догадываются, что их Сущность является частицей Бога, что все люди на божественном уровне есть одно целое, что реальной ценностью этого и других миров является Сознание как творческое проявление и сила Отца. Иисус Христос, человек номер семь, имевший фантастическую власть над миром, не превратил в пыль своих истязателей именно потому, что чувствовал свое глубокое единство с Сущностями всех людей. Иисус Христос только человеческой формой был похож на людей, реально являясь представителем Божественного Разума. Эта форма Ему была необходима для правильного общения с людьми. Однако, не только древний, но и современный человек не готовы к взаимодействию с иными формами сознания.

Если говорить об обращении к Богу, то даже для подготовленного человека процесс не простой. Человек слишком отождествлен со своими эгоистическими интересами. Его просьбы имеют, порой такой странный вид, что Бог или не откликнется на эту просьбу или преподаст просителю хороший урок. Некоторые люди пытаются сделать Бога своим помощником или слугой. Это важное замечание для эгоистичных людей. Бог любит тех людей, которые его искренне любят. Такие любящие сердца получают от Бога многое. Вдумайтесь, каким образом христианские святые получали свои необыкновенные качества. Эти волшебные способности являются благодатью Бога, данной в соответствии с их смиренным служением Господу.

В четвертом пути, также используется психотехника эзотерического христианства. Осуществить реальный контакт с Богом может только тот путник четвертого пути, который прошел все предварительные ступени обучения. К ним относятся: полная нейтрализация блоков отрицательных эмоций, устойчивое самовоспоминание, нейтрализация ложной личности, преодоление эгоизма, высокая степень концентрации внимания и многое другое. Поэтому четвертый путь предлагает людям вначале привести свои психические механизмы в нормальное состояние, что позволит ему действительно искренне любить Бога. Этому никак не возможно научиться по книгам. Такого рода обучение возможно только в группах под руководством людей достигших реальных результатов.

Учение четвертого пути всегда выступает против мистификации и эксплуатации воображения людей. Провозвестник четвёртого пути в 20-м столетии — Гурджиев указывал, что одним из фундаментальных качеств материи является свойство сознания. С такой точки зрения весь мир это информационная система, а лучше сказать организм. Мы не видим ничего удивительного в информационных процессах, которые наблюдаем в разных организмах или между различными существами. Наше восприятие различных уровней сознания, прежде всего, ограничено степенью собственного развития. Успенского поражало, что Гурджиев говорил о Солнце и планетах как о живых существах. Высокоразвитый человек способен информационно общаться как с высшими, так и с низшими формами сознания и существами. Для него, в отличие от менее развитых людей, живым является весь мир. Осознающий себя Дух человека имеет значительную власть над материей, пространством и временем. То, что кажется невероятным для одного уровня сознания вполне обычная реальность для более развитого существа. «Чудеса» нашей цивилизации вызывают мистический ужас у диких племён. Необычные явления, производимые людьми с развитым сознанием, аналогично шокируют цивилизованных людей, хотя и не являются чем-то непостижимым и мистическим. У людей, в меру роста их сознания раскрываются глаза и они знают, зачем они живут и, что им надо делать в этой жизни.

Всё, что здесь сказано о достижении реального восприятия Бога является опытом путников идущих по четвертому пути. Успех на духовном поприще зависит от искренности вашего поиска и понимания самого себя. Искренность зависит только от вас. Знание для понимания себя вы получите в этой книге. Превратить знание в понимание вы сможете только в результате упорной работы над собой в группе единомышленников.

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

 

 

Это знание пред­на­зна­че­но для тех лю­дей, ко­то­рые ви­дят, что жизнь ок­ру­жаю­щая их соз­да­ет су­ще­ст­вен­но боль­ше за­га­док, чем раз­га­док. Тем, для ко­го ни день­ги, ни сла­ва, ни удо­воль­ст­вия те­ла не яв­ля­ют­ся смыс­лом жиз­ни, а так­же для тех искателей истины которые тео­ре­ти­че­ски уже зна­ко­мы с чет­вер­тым пу­тем развития сознания, благодаря кни­гам П.Д. Ус­пен­ско­го: “В по­ис­ках чу­дес­но­го” и “Чет­вер­тый путь”. Данное руководство яв­ля­ет­ся подготовительным по­со­би­ем для лю­дей, намеревающимся вступить на чет­вер­тый путь или путь са­мо­раз­ви­тия го­ро­жа­ни­на. Метафорически это наставление только тропа, ведущая к четвёртому пути. Реально по 4-му пути может идти лишь человек бесповоротно, на уровне своей сущности, принявший решение о направлении своего духовного развития, т.е. человек № 4.

Однако, несмотря на это уж очень серьезное вступление, идеи четвертого пути будут полезны каждому думающему человеку, особенно людям творческих профессий. Хотя, как показывает жизнь, творческой может быть любая профессия. В данной книге впервые развернуто и открыто даются некоторые объективные законы, о которых академическая наука только догадывается. Эти законы могут быть применены в любой области деятельности людей.

Вместе с тем хотелось бы предостеречь некоторых людей от легкомысленного подхода к работе по системе четвёртого пути.

· Под руководством опытных наставников, если вам повезёт их найти, вы подойдёте к моменту переоценки своей жизни. Тогда вы поймёте, что четвёртый путь это не игра и не сказка. Это будет болезненно и потребует значительной мобилизации ваших сил. Готовы ли вы к этому?!

· Если ваш супруг или супруга не разделяют вашей работы над собой, то через некоторое время между вами может образоваться духовная пропасть, что приведёт к разрыву ваших отношений. Подумали ли вы об этом?

· Реальная практика четвёртого пути не соответствует воображению большинства людей жаждущих духовного развития, и вы, возможно, один из них. Может быть вам надо найти путь совпадающий с вашим воображением о пути?!

Суть чет­вер­то­го пу­ти вы­ра­жа­ет­ся ци­та­той:

«В ус­ло­ви­ях по­все­днев­ной жиз­ни куль­тур­но­го об­ще­ст­ва по­ло­же­ние да­же ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый ищет зна­ние, без­на­деж­но, ибо в ок­ру­жаю­щих его ус­ло­ви­ях нет ни­че­го по­доб­но­го шко­лам фа­ки­ров или йо­ги­нов; вме­сте с тем, ре­ли­гии За­па­да вы­ро­ди­лись до та­кой сте­пе­ни, что в них дав­но уже не ос­та­лось ни­че­го жи­во­го. Не мо­гут дать ни­ка­ких ре­зуль­та­тов и раз­ные ок­культ­ные или мис­ти­че­ские об­ще­ст­ва, на­ив­ные экс­пе­ри­мен­ты в об­лас­ти спи­ри­тиз­ма и т.п.

И это по­ло­же­ние бы­ло бы дей­ст­ви­тель­но без­на­деж­ным, ес­ли бы не су­ще­ст­во­вал еще чет­вер­тый путь.

Чет­вер­тый путь не тре­бу­ет уе­ди­не­ния в пус­ты­не, не тре­бу­ет от че­ло­ве­ка, что­бы тот ос­та­вил все, чем жил рань­ше, от­ка­зал­ся от все­го. Чет­вер­тый путь на­чи­на­ет­ся го­раз­до даль­ше, чем путь йо­ги; это зна­чит, что че­ло­ве­ка нуж­но под­го­то­вить для чет­вер­то­го пу­ти, и та­кая под­го­тов­ка при­об­ре­та­ет­ся в обы­ден­ной жиз­ни; она долж­на быть серь­ез­ной и ох­ва­ты­вать са­мые раз­ные сто­ро­ны. Да­лее, че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо жить в ус­ло­ви­ях, бла­го­при­ят­ных для ра­бо­ты на чет­вер­том пу­ти, во вся­ком слу­чае, в та­ких ус­ло­ви­ях, ко­то­рые не де­ла­ют эту ра­бо­ту не­воз­мож­ной. На­до по­нять, что как в его внут­рен­ней, так и во внеш­ней жиз­ни мо­гут су­ще­ст­во­вать ус­ло­вия, ко­то­рые соз­да­ют на чет­вер­том пу­ти не­пре­одо­ли­мые пре­гра­ды. Кро­ме то­го, чет­вер­тый путь, в от­ли­чие от пу­тей фа­ки­ра, мо­на­ха и йо­ги­на, не име­ет оп­ре­де­лен­ных форм. И, пре­ж­де все­го, его не­об­хо­ди­мо най­ти. Это — пер­вая про­вер­ка. Он не так хо­ро­шо из­вес­тен, как три тра­ди­ци­он­ные пу­ти. Мно­гие лю­ди ни­ко­гда не слы­ха­ли о чет­вер­том пу­ти; есть и та­кие, кто от­ри­ца­ет са­мую воз­мож­ность его су­ще­ст­во­ва­ния.

В то же са­мое вре­мя, на­ча­ло чет­вер­то­го пу­ти лег­че, чем на­ча­ло пу­тей фа­ки­ра, мо­на­ха или йо­ги­на. Мож­но ра­бо­тать на чет­вер­том пу­ти и сле­до­вать ему, пре­бы­вая в обыч­ных ус­ло­ви­ях жиз­ни, вы­пол­няя преж­нюю ра­бо­ту, со­хра­няя преж­ние от­но­ше­ния с людь­ми, ни от че­го не от­ка­зы­ва­ясь, ни­ко­го не по­ки­дая. На­про­тив, ус­ло­вия жиз­ни, в ко­то­рых на­хо­дит­ся че­ло­век в на­ча­ле сво­ей ра­бо­ты, в ко­то­рых его, так ска­зать, за­ста­ет ра­бо­та, ока­зы­ва­ют­ся для не­го наи­луч­ши­ми из всех воз­мож­ных, во вся­ком слу­чае, в на­ча­ле ра­бо­ты. Эти ус­ло­вия для не­го ес­те­ст­вен­ны, они — сам этот че­ло­век. По­то­му что жизнь че­ло­ве­ка и ее об­стоя­тель­ст­ва со­от­вет­ст­ву­ют то­му, что он из се­бя пред­став­ля­ет. Лю­бые ус­ло­вия, от­лич­ные от тех, ко­то­рые соз­да­ны жиз­нью, бу­дут для че­ло­ве­ка ис­кус­ст­вен­ны­ми, и в та­ких ис­кус­ст­вен­ных его ра­бо­та не смо­жет за­тро­нуть сра­зу все сто­ро­ны его бы­тия...

Чет­вер­тый путь от­ли­ча­ет­ся от дру­гих пу­тей и тем, что глав­ное тре­бо­ва­ние к че­ло­ве­ку — это тре­бо­ва­ние по­ни­ма­ния. Че­ло­век не дол­жен де­лать ни­че­го та­ко­го, че­го он не по­ни­ма­ет, за ис­клю­че­ни­ем ка­ко­го-ни­будь опы­та под ру­ко­во­дством и под на­став­ле­ни­ем учи­те­ля. Чем яс­нее че­ло­век по­ни­ма­ет то, что де­ла­ет, тем зна­чи­тель­нее бу­дут ре­зуль­та­ты его уси­лий. Это фун­да­мен­таль­ный прин­цип чет­вер­то­го пу­ти. Ре­зуль­та­ты ра­бо­ты про­пор­цио­наль­ны соз­на­тель­но­сти в ней. На чет­вер­том пу­ти не тре­бу­ет­ся ни­ка­кой «ве­ры»; на­обо­рот, лю­бая ве­ра про­ти­во­по­лож­на чет­вер­то­му пу­ти. На чет­вер­том пу­ти че­ло­век дол­жен удов­ле­тво­рять­ся ис­ти­ной то­го, о чем ему го­во­рят; и по­ка он не удов­ле­тво­рен, он не дол­жен ни­че­го де­лать”.*

Здесь мы при­ве­ли эту длин­ную ци­та­ту с тем, что­бы по­ка­зать од­ну из сущ­но­стей чет­вер­то­го пу­ти. Обозначение себя как «МЫ» яв­ля­ет­ся соз­на­тель­ным и на­ме­рен­ным, так как со­глас­но уче­нию чет­вер­то­го пу­ти, че­ло­ве­че­ский «био­ком­пь­ю­тер» со­дер­жит ги­гант­ское ко­ли­че­ст­во про­грамм, ка­ж­дая из ко­то­рых кри­чит «я». И мы хо­тим, что­бы чи­та­те­ли ка­ж­дый раз, стал­ки­ва­ясь с вы­ра­же­ни­ем «мы», чув­ст­во­ва­ли дух чет­вер­то­го пу­ти. Четвёртый путь утверждает, что человек не имеет внутренней цельности. Психика человека множественна и мозаична. Тысячи программ человеческого биокомпьютера в той или иной деятельности выступают как представители всего человека. Индивидуум такого хаоса в себе даже не подозревает. Одни «Я» принимают решения, другие их не выполняют, т.к. они о решениях ничего не знают. Человек всегда выступает против обвинения в своей множественности. Только в процессе самонаблюдения студент четвёртого пути убеждается в справедливости положения о своём внутреннем хаосе. Самонаблюдение за своей хаотичностью невозможно без самовоспоминания.

В свою позднюю бытность на Западе, Гурджиев очень мало давал Знания, но много занимался психологическими экспериментами, разучиванием и постановкой восточных танцев, подготовкой и переправкой в восточный монастырь, готовых для дальнейшего развития людей.Ä Эти перемены можно объяснить изменением отношения Мастера к Деланию. Если в России до 1917 года была возможность создания школы четвёртого пути, то во Франции Гурджиев, по его же словам, только проводил психологические исследования и тестирование. Он проверял возможность реализации системы четвёртого пути в обществе того времени. Успенский подчёркивал, что учение ЧП значительно обгоняет своё время. Тогда в общественном сознании не были сформированы научные дисциплины и, соответственно, понятия, позволяющие точно объяснить смысл большинства идей ЧП. Сейчас положение дел изменилось в связи с появлением большого количества знаний относительно особого качества материи – информации.

Ещё одно замечание. Не следует путать учение четвёртого пути с другими путями развития сознания.

Некоторые модные учения, а «имя их легион», претендуют на роль духовных путей. Однако их основатели следовали заповеди одного «Остапа Бендера» американского образца. Этот бизнесмен призывал обогащаться создавая новые религии. Нам не раз приходилось встречаться и консультировать людей, получивших психические травмы в результате использования упражнений, предлагаемых в таких «школах». Порой руководители этих «содружеств, школ, институтов, академий» объявляют себя чуть ли не мессиями, однако за красивыми словами часто скрывается та же бессознательность и любого рода алчность. За четвёртый путь не следует принимать и учение Карлоса Кастанеды. О таких путях и школах Гурджиев говорил:Å «Есть школы применяющие наркотики для достижения определенных результатов хотя бы на короткое время. Благодаря умелому примене­нию таких веществ, человека можно на некоторое время сделать очень умным или невероятно сильным. Впрочем, потом он умирает или теряет рассудок; но это во внима­ние не принимают. Существуют и такие школы. Так что, как видите, о школах мы должны говорить весьма осто­рожно». Кстати пейот, содержащий наркотик мескалин, и который в больших количествах потребляют на «пейотных сессиях» в общинах мексиканских индейцев повышает продуктивность интеллекта и одновременно разрушает организм. Печальная судьба Карлоса Кастанеды и его предшественника тому грустный пример.

Ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми зна­ния от­но­си­тель­но чет­вер­то­го пу­ти яв­ля­ют­ся кни­ги Пет­ра Демь­я­но­ви­ча Ус­пен­ско­го «В по­ис­ках чу­дес­но­го» и «Чет­вер­тый путь». Но, как ска­зал сам Ус­пен­ский, — “Здесь мы да­ли фраг­мен­ты не­из­вест­но­го уче­ния; вам же в про­цес­се ра­бо­ты пред­сто­ит осоз­нать их как не­что це­лое”. Это тя­же­лая ра­бо­та, ко­то­рую мы про­де­ла­ли в те­че­ние оп­ре­де­лен­но­го вре­ме­ни, за­ни­ма­ясь в груп­пах и ин­ди­ви­ду­аль­но. При этом мы старались обращать внимание на важные и малопонятные аспекты четвёртого пути. Теперь ре­зуль­та­ты этой деятельности мы мо­жем пред­ло­жить в помощь людям серьёзно интересующимся теорией и практикой четвёртого пути, т.к. не легко, не только осознать общий смысл работы над собой, но и даже отдельные элементы её, исходя из классических работ Г.И. Гурджиева, П.Д. Успенского, и более поздних произведений М. Николла, Дж. Беннетта, Р. Коллина, Ч. Тарта и других авторов.

 

Глава первая.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.