Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примеры расширенного закона трёх.





Рассмотрим несколько примеров взаимодействия субъекта, с окружающим миром используя РЗТ. В этом ракурсе человеку принадлежат элементы: (++), (N+), (–+), (+N). Где (++) — интеллектуальный и эмоциональный центры как информационные структуры, упрощённо: ум. (N+) — знания, которыми руководствуются упомянутые центры в решении поставленных задач. (–+) — двигательный центр как информирующий аппарат. (+N) — органы восприятия. (–N) — способ передачи информации от двигательного центра окружающему миру.

1. Возбуждение судебного процесса. Плоскость рассмотрения – юридическая и информационная.

Проводники трёх сил: активной – истец, пассивной – ответчик, нейтрализующей – судебные инстанции. Истец (++), как проводник изначального информационного импульса, в соответствии с процессуальным кодексом (N+) подаёт заявление (–+) секретарю суда (–N), который, в соответствии с процессуальным кодексом посылает ответчику повестку (– –) с просьбой явится в суд в соответствии с процессуальным кодексом (N –). Ответчик (+–) предстаёт перед судьёй (+N), который доводит до истца своё первичное решение (++). На практике в такой ситуации и секретарём суда и судьёй может стать местный шериф или участковый инспектор. Но мы рассматриваем идеальную модель суда.

2.Процесс выбора товара в магазине. Плоскость рассмотрения информационная. Проводник активной силы – покупатель. Проводник пассивной силы – продавец. Проводник нейтрализующей силы – магазин (рассматриваемый как информационная система). Первый этап. Покупатель, используя свои знания о потребностях в каком-то товаре (++) и руководствуясь своим опытом (N+) принимает решение (– +) посетить магазин для нахождения нужного ему товара. Он получает необходимую информацию, знакомясь с выставленными в магазине образцами и ценами (– N). На основании этой информации покупатель обращается к продавцу с просьбой (– –) показать нужный товар и дать нужные сведения о нём. Продавец (+ –), в соответствии со своими должностными обязанностями (N–), обслуживает клиента. Покупатель, имеющий всю необходимую информацию о товаре, делает выводы (+N) о соответствии качества товара первоначальной цели. После этого он принимает решение покупке товара или же отказе от него (++).



3.Покупка товара в магазине. Плоскость рассмотрения информационная. Проводник активной силы – покупатель. Проводник пассивной силы – продавец. Проводник нейтрализующей силы – магазин (как информационная система). Первый этап. Покупатель, используя свой ум (++) и руководствуясь своим опытом и выводами (N+), полученными в результате посещения магазина, решил купить необходимый товар в данном магазине (– +). Он обращаясь к витрине или к каталогу (–N) выясняет наличие нужного товара и обращается к продавцу с просьбой (– –) подобрать товар. Продавец (+–),в соответствии со своими должностными обязанностями (N–), находит товар. Покупатель оплачивает товар, а менеджер (+N) оформив сделку, выдаёт товар и необходимые документы.

4. Процесс обучения в институте. Плоскость рассмотрения информационная. Проводник активной силы – преподаватель. Проводник пассивной силы – студент. Проводник нейтрализующей силы – институт, представленный программами и дисциплиной обучения и проверки знаний. Преподаватель, используя такие свои качества как: ум (++), знания (N+), методы изложения (– +), а также при помощи программ обучения и пространства информационного общения (–N), предоставляемых институтом, предлагает знания(– –) в форме лекций и семинаров (N–) студентам (+–). Студенты (+–) на экзаменах показывают уровень усвоения знаний, а педагог на основании результатов экзаменов делает вывод (+N) об эффективности своего преподавания. С учётом этих выводов, которые становятся частью его опыта (N+), педагог совершенствует свою методику обучения (– +). Далее процесс повторяется.

5. Се­ми­нар­ские за­ня­тия по­ка­за­ли, что лю­ди, изу­чаю­щие уче­ние чет­вер­то­го пу­ти, име­ют со­вер­шен­но раз­лич­ные уров­ни зна­ния фи­зи­ки, хи­мии, био­ло­гии и тех­ни­ки. Не все­гда уда­ет­ся объ­яс­нить прин­цип РЗТ на при­ме­рах из точ­ных на­ук, т.к. да­же школь­ные зна­ния ока­зы­ва­ют­ся весь­ма за­бы­ты­ми. Как это ни стран­но, но наи­бо­лее хо­ро­шо лю­ди зна­ют ин­фор­ма­ци­он­ное функ­цио­ни­ро­ва­ние ар­мей­ско­го под­раз­де­ле­ния. Воз­мож­но, при­чи­ной то­му яви­лось оби­лие филь­мов и рас­ска­зов, по­свя­щен­ных вой­не. Итак, ос­нов­ные эле­мен­ты этой мо­де­ли: штаб, со­стоя­щий из ко­ман­ди­ра, на­чаль­ни­ка шта­ба и под­чи­нен­ных ему офи­це­ров, служ­ба свя­зи, раз­вед­ка и контр­раз­вед­ка, вой­ска, сражающиеся с про­тив­ни­ком, со­стоя­щие из ко­ман­ди­ров рот и бой­цов.

Итак, плоскость рассмотрения - информационная. Мы име­ем тре­уголь­ник сил: про­вод­ник ак­тив­ной си­лы — штаб, про­вод­ник пас­сив­ной си­лы — вой­ска, про­вод­ник ней­тра­ли­зую­щей си­лы — раз­вед­ка, связь. Све­де­ния о со­стоя­нии ре­аль­ных дел в вой­сках, на фрон­те и за фрон­том со­би­ра­ют раз­вед­чи­ки и контр­раз­вед­чи­ки, они анализируют и от­фильт­ро­вы­ва­ют их, а потом на­прав­ля­ют в штаб, из шта­ба в вой­ска по­сред­ст­вом служ­бы свя­зи по­сту­па­ет при­каз.

Та­ким об­ра­зом, есть две ли­нии ин­фор­ма­ци­он­но­го взаи­мо­дей­ст­вия: (— +)à ( — N)à (— —) , которую можно назвать линией воздействия и (+ —)à (+N)à (++), которую можно представить как линию обратной связи.

Ко­ман­дир (++) на ос­но­ва­нии све­де­ний, со­об­щен­ных раз­вед­кой (+N), вы­ра­ба­ты­ва­ет со­от­вет­ст­вую­щие ре­ше­ния со­вме­ст­но с на­чаль­ни­ком шта­ба ( — +) и, ру­ко­во­дству­ясь ка­но­на­ми во­ен­ной нау­ки и имеющимися сведениями относительно противника и т.д. (N+). Свя­зи­сты (— N) со все­ми соответствующими пре­дос­то­рож­но­стя­ми дос­тав­ля­ют при­каз ( — —) в ука­зан­ные под­раз­де­ле­ния. Ко­ман­ди­ры под­раз­де­ле­ний (+ — ) реа­ли­зу­ют при­каз шта­ба, ру­ко­во­дству­ясь соответствующими ус­та­ва­ми (N — ), в дей­ст­вую­щих под­раз­де­ле­ни­ях. Све­де­ния об из­ме­не­ни­ях, про­ис­шед­ших в ре­зуль­та­те бое­вых дей­ст­вий, от командиров действующих подразделений (+ — ), по­сту­па­ют в ор­га­ны раз­вед­ки (+N) и т.д. Ин­фор­ма­ция цир­ку­ли­ру­ет по кон­ту­ру: (— +)à ( — N)à (— —) (+ —)à (+N)à (++)à(— +)à......

От треть­ей си­лы — раз­вед­ки и свя­зи за­ви­сит очень мно­гое. Вспом­ним на­ча­ло вто­рой ми­ро­вой вой­ны для Со­вет­ско­го Сою­за. Ста­лин (++) со­вер­шал дав­ле­ние на раз­вед­ку (Бер­зин, +N) и раз­вед­ка ста­ла не­объ­ек­тив­ной. В ре­зуль­та­те он по­лу­чал ис­ка­жен­ные све­де­ния. Пе­ред са­мым на­ча­лом вой­ны бы­ло по­те­ря­но дра­го­цен­ное вре­мя из-за мед­лен­ной ра­бо­ты ли­ний свя­зи и шиф­ро­валь­щи­ков(–N), при­каз о бое­вой го­тов­но­сти (– –) в ре­зуль­та­те это­го не ус­пел по­сту­пить в вой­ска (+–). Вой­ско­вые струк­ту­ры не бы­ли раз­вер­ну­ты в бое­вую фор­му и бы­ли раз­гром­ле­ны. В это вре­мя у Ста­ли­на не бы­ло ни ин­фор­ма­ции о со­стоя­нии дел на фрон­тах (нарушена линия обратной связи), ни воз­мож­но­сти управ­ле­ния вой­ска­ми (нарушена линия воздействия). Ак­тив­ная си­ла — ген­штаб и пас­сив­ная си­ла — вой­ска не мог­ли взаи­мо­дей­ст­во­вать ме­ж­ду со­бой.*

6.Сред­няя об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла. Про­вод­ни­ки ак­тив­ной си­лы — ди­рек­тор вме­сте с пе­да­го­га­ми (пед­со­вет). Про­вод­ни­ки ней­тра­ли­зую­щей си­лы — ин­спек­тор, осу­ще­ст­в­ляю­щие над­зор за эк­за­ме­на­ми и за­ведующий учебной частью (завуч), реа­ли­зую­щий ре­ше­ния педсовета. Проводники пассивной силы - учащиеся школы. Ко­неч­но, ре­аль­ная струк­ту­ра шко­лы мо­жет в той или иной сте­пе­ни от­кло­нять­ся от иде­аль­ной кон­ст­рук­ции, ко­то­рой яв­ля­ет­ся энеаграмма. За­вуч мо­жет вы­пол­нять и роль раз­ра­бот­чи­ка учеб­ной про­грам­мы, в со­от­вет­ст­вии с идея­ми ди­рек­то­ра, и роль ин­спек­то­ра, кро­ме то­го, со­став­лять рас­пи­са­ние уро­ков и кон­тро­ли­ро­вать, вме­сто ин­спек­то­ра, учеб­ный про­цесс. Ря­до­во­го учи­те­ля мо­гут по­са­дить в ка­че­ст­ве ин­спек­то­ра в млад­шие клас­сы. Ва­ри­ан­тов мно­го, однако, луч­шие ре­зуль­та­ты бу­дут лишь в иде­аль­ной кон­ст­рук­ции. Про­цесс обу­че­ния дол­жен со­от­вет­ст­во­вать сте­пе­ни ус­вое­ния зна­ний уче­ни­ка­ми. Это оце­ни­ва­ет­ся кон­троль­ны­ми ис­пы­та­ния­ми, в ко­то­рых при­ни­ма­ет уча­стие ин­спек­тор. Он даёт об­щую оц­ен­ку ра­бо­ты учи­те­лей и уче­ни­ков ди­рек­то­ру. Ди­рек­тор, в со­от­вет­ст­вии с за­ме­ча­ния­ми, по­лу­чен­ны­ми от ин­спек­то­ра, об­су­ж­да­ет си­туа­цию обу­че­ния в учеб­ной час­ти со стар­ши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми и с за­ву­чем. По­сле это­го они при­ни­ма­ют ре­ше­ние. Это мо­жет быть при­каз по шко­ле или какие-то инструкции, ко­то­рые до­во­дят­ся ад­ми­ни­ст­ра­то­ром до учи­те­лей. Учи­те­ля, учи­ты­вая это но­вое ре­ше­ние, вно­сят кор­рек­цию в про­цесс обу­че­ния. Од­на­ко в ре­аль­ной шко­ле про­цесс обу­че­ния про­ис­хо­дит ху­же из-за же­ст­ко­сти учеб­ных про­грамм, от­пу­щен­ных шко­ле, и из-за не­дос­та­точ­но хо­ро­шо по­став­лен­но­го про­цес­са обу­че­ния. Учи­те­ля час­то не толь­ко не уме­ют ор­га­ни­зо­вы­вать уча­щих­ся: но и, бу­ду­чи людь­ми, пе­ре­гру­жен­ны­ми пси­хо­ло­ги­че­ски­ми и про­чи­ми про­бле­ма­ми, про­во­ци­ру­ют не­га­тив­ные со­стоя­ния в уча­щих­ся. В школе возникают различного рода эксцессы при одновременном снижении показателей успеваемости. Инспекторские проверки отмечают отклонение от стандартной картины обучения. Следуют соответствующие указания директору и т.д. Далее цикл повторяется.

5. Физический пример. Нагревание воды в кастрюле на огне. Плоскость рассмотрения – теплопередача.

(++) – Тепловыделяющий элемент (огонь) в соответствии с условиями теплопередачи (+N), формирует восходящий тепловой поток высокой интенсивности – газы, и направленное вверх тепловое излучение с Т=600°С (- +). Тепло, через металл дна кастрюли (- N), передаётся нижнему слою воды в кастрюле (- -). Тепло, в соответствии с условиями теплопередачи (N-), нагревает воду (+ -). Нагретая вода возвращает тепловой поток низкой интенсивности (100°С) через металл дна кастрюли (+ N) обратно к тепловыделяющему элементу (+ +).

Учебные примеры решения задач с использование закона трёх и расширенного закона трёх требуют большой практики. Достаточно осознанно в реальной жизни закон трёх в специальной форме применяется в ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) как вепольный анализ.Ä

В конце этой главы добавим, что закон трёх можно отнести к философскому знанию, а расширенный закон трёх, показанный Гурджиевым в энеаграмме – к теоретическому знанию, а РЗТ 2 – к практическому знанию.

Гла­ва четвёртая.

1.За­кон ок­тав.

 

Это бо­лее слож­ный за­кон, чем пре­ды­ду­щий. Ко­неч­но, труд­ность по­ни­ма­ния здесь име­ет пси­хо­ло­ги­че­ский ха­рак­тер, как и в изу­че­нии за­ко­на трех.

Люди полны иллюзиями. Одна из главных это якобы способность что-то делать. Любой «здравомыслящий» человек будет возмущен, если ему скажут, что реально он ничего не может делать, а всё что он считает деланием, только случается с ним. Это положение четвертого пути требует пояснения. Люди, если они смогут признаться откровенно, не знают, по каким законам развиваются события в нашем мире. Что-то происходит закономерно, но тут вмешивается нечто хаотическое. Мы планируем одно, а получается другое. Правильно сказано, что ни один мудрец вставая утром, не знает, где он приклонит голову вечером. То, что ломает наши планы, мы считаем явлением случайным. Вследствие множественности нашей психики мы не видим, что нашим законом делания является случайность, а не закономерность реализации намеченных планов. Смелости признать такое плачевное положение дел у людей, договорившихся до того, что они являются «венцом творения» не хватает.

В уче­нии чет­вер­то­го пу­ти ут­вер­жда­ет­ся, что все ес­те­ст­вен­ные про­цес­сы в ми­ре под­чи­ня­ют­ся за­ко­ну ок­тав. По­ни­мая за­кон ок­тав, мы смо­жем пред­ви­деть те или иные со­бы­тия и, бу­дем знать, как нам пра­виль­но реа­ги­ро­вать в том или ином слу­чае. Мы смо­жем ра­зо­рвать те по­роч­ные круги, в ко­то­рых вра­ща­ем­ся. Яс­ное ви­де­ние сво­его пу­ти, будь то са­мо­раз­ви­тие или лю­бая дру­гая дея­тель­ность, даст вам воз­мож­ность го­раз­до бо­лее эф­фек­тив­но дей­ст­во­вать в жиз­ни. Клас­си­че­ских фор­му­ли­ро­вок за­ко­на ок­тав нет. По­это­му мы мо­жем пред­ло­жить такое определение: в на­шем ми­ре, построенном из вибраций изначальной материи, при рас­смот­ре­нии промежутка частоты ко­ле­ба­ний, в ко­то­ром про­ис­хо­дит из­ме­не­ние час­то­ты в два раза, воз­ни­ка­ют два ин­тер­ва­ла, где на­блю­да­ет­ся за­ту­ха­ние ко­ле­ба­ний.В древ­но­сти этот за­кон был хо­ро­шо из­вес­тен. Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние это­го за­ко­на мы мо­жем уви­деть в му­зы­каль­ной гам­ме се­ми то­нов или ок­та­ве, ес­ли сю­да вклю­чить верх­нее ДО. В этой ок­та­ве: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, эти ин­тер­ва­лы на­хо­дят­ся ме­ж­ду ми и фа, и ме­ж­ду си и до. Та­кое раз­бие­ние но­сит ка­че­ст­вен­ный ха­рак­тер. Ка­ж­дая но­та име­ет свое ин­ди­ви­ду­аль­ное «ли­цо». С од­ной сто­ро­ны, име­ет­ся: ана­ло­гич­ные но­ты по­хо­жие друг на дру­га, с дру­гой — они от­ли­ча­ют­ся друг от дру­га. Воз­ник ка­че­ст­вен­ный спектр му­зы­каль­но­го ря­да.

 

Рас­ще­п­ляя сол­неч­ный свет приз­мой, мы так­же по­лу­ча­ем семь цве­тов спектра или семь ка­че­ст­вен­но от­лич­ных ви­дов ко­ле­ба­ний. Здесь ин­тер­ва­лы бу­дут ме­ж­ду ин­фра­крас­ным и крас­ным, жел­тым и зе­ле­ным, фио­ле­то­вым и ульт­ра­фио­ле­то­вым цве­та­ми. Ко­неч­но, и в слу­чае со зву­ком, и в слу­чае со све­том оцен­ка ка­че­ст­вен­ных раз­ли­чий про­из­во­ди­лась вроде бы субъ­ек­тив­но. Однако лю­ди яв­ля­ют­ся та­ким же при­род­ным яв­ле­ни­ем, как звук или свет и на­ша оцен­ка от­ра­жа­ет те же прин­ци­пы, на ко­то­рых по­строе­ны мы и ок­ру­жаю­щий нас мир. Та­ким об­ра­зом, воз­ник­ло по­ня­тие «спектр ка­честв». То есть, лю­бое цель­ное со­бы­тие, будь то струк­ту­ра или про­цесс, долж­ны со­дер­жать в се­бе аналогичный «спектр ка­честв». Это зна­чит, что струк­ту­ра или про­цесс мо­гут рассматриваться как не­ко­то­рая ок­та­ва ка­честв, с при­су­щи­ми им ин­тер­ва­ла­ми, от за­пол­не­ния ко­то­рых за­ви­сит ра­бо­та этих струк­тур или про­цес­сов.

В математике спектр качеств показан как некоторого рода циклическая структура. В ней качества первых 10 цифр числовой оси, включая и ноль, повторяются бесконечное количество раз. Связь между числами 1, 10, 19, 28, 37, 46, 55, 64 и т.д. в том, что при сложении цифр получается всегда одно изначальное число — 1. Например: 10 (1+0=1), 19 (1+9=10, 1+0=1). Аналогично происходит и в других рядах чисел: 2, 11, 20, 29, 38....; 3, 12, 21, 30, 39,...; 4, 13, 22, 31, 40,...; 5, 14, 23, 32, 41,.. Каждый из этих рядов представляет как бы некоторое качество, аналогичным образом изменяющееся при переходе от одного уровня на другой. В этой математической модели не виден первый интервал. Второй интервал, связанный с переходом к новому качеству виден хорошо. Это переходы: от 8 к 9, от 17 к 18, от 26 к 27 и т.д.

Рас­смот­рим ос­нов­ные след­ст­вия за­ко­на ок­тав и по­ка­жем при­чи­ну воз­ник­но­ве­ния ин­тер­ва­лов, а так­же спо­со­бы за­пол­не­ния ин­тер­ва­лов. Пер­вое важ­ное след­ст­вие за­ко­на ок­тав — то, что есть два на­прав­ле­ния ра­зви­тия со­бы­тий: с по­вы­ше­ни­ем уров­ня хаоса (эн­тро­пии) или с умень­ше­ни­ем его. В пер­вом слу­чае про­ис­хо­дит рег­ресс, раз­ру­ше­ние, рас­пад — это на­зы­ва­ет­ся нис­хо­дя­щей ок­та­вой. Во вто­ром слу­чае, на­обо­рот, идет про­гресс, со­зи­да­ние, воз­ро­ж­де­ние — это вос­хо­дя­щая ок­та­ва. Лю­ди по­сто­ян­но пу­та­ют вос­хо­дя­щую и нисходящую ок­та­ву, про­гресс с рег­рес­сом.

Мы долж­ны по­ни­мать, что все, ве­ду­щее нас к по­вы­ше­нию уров­ня соз­на­ния, есть наш про­гресс — это глав­ный кри­те­рий. Чет­вер­то­пут­чик час­то на­хо­дит­ся в про­цес­се вы­бо­ра. Ино­гда это впол­не бо­лез­нен­но: что пред­по­честь? При­ят­ную при­выч­ку, например, вы­ра­зить свой гнев и раз­дра­же­ние или, вспом­нив се­бя, ра­зо­то­ж­де­ст­вить­ся с эмо­ци­ей и не реа­ги­ро­вать. Т.е. идти на понижение или на повышение уровня сознания.

Когда мы собираемся осуществить какое-то дело, то может возникнуть одна из двух ситуаций: или у нас достаточно сил, чтобы одним усилием реализовать свою цель или для достижения задуманного требуется много специальных усилий. В первом случае мы заполняем все возникающие интервалы своей волей. Во втором случае нашего одиночного усилия не хватит. Если мы не используем какого-то рода поддержку, то нам придётся отказаться от задуманного, а чаще, принять какую-либо альтернативу. Случайные влияния, вошедшие в интервал между МИ и ФА, отклоняют первоначальный импульс активной силы в непредсказуемых направлениях. Ещё несколько случайных воздействий и изначальный импульс будет действовать в противоположном направлении. Причём название начального устремления останется прежним. Витки могут повторяться, создавая спираль.

История показывает нам массу примеров, когда политическое или религиозное течение начинаясь под лозунгами борьбы за лучшую жизнь, за лучшую долю приводит к совершенно обратным результатам, причём лозунги остаются теми же, что и в начале. Показательна история коммунизма и фашизма. И фашисты и коммунисты обещали светлое будущее своим народам. В результате 50 миллионов убитых с обеих сторон и разорение стран. Таких историй очень много. Можно сказать, что вся история человечества это сплошная иллюстрация закона октав.

Рассмотрим действие закона октав на каком-то простом примере. Предположим, нам понравилось некое место и мы желаем там остановиться на небольшое время. Если это место пустынное, тогда мы поставим там палатку или снимем какое-то помещение, если там есть жильё. Однако если мы собираемся жить в этом месте много лет, то целесообразно будет построить здесь дом. Для установки палатки или съёма жилья достаточно нашего личного усилия. Для постройки дома придётся купить необходимые стройматериалы и привлечь бригаду строителей. По мере строительства дома может выясниться, что стоимость материалов и работ превышает первоначальную смету или мы не получили тех собственных доходов на которые рассчитывали. Тогда нам необходимо будет или получить дополнительный кредит или сократить объём строительных работ. Здесь получение кредита будет введением дополнительной октавы в нужном направлении, а сокращение объёма строительства введением дополнительной октавы искажающей первоначальное направление. Если дом будет иметь облегчённую конструкцию, то в нём будет холодно и мы будем вынуждены уехать зимой в город. Это будет второй октавой, вошедшей в новый интервал и ещё раз изменяющей наше изначальное намерение. Вернувшись весной мы можем увидеть, что ветер (а может быть и воры) унёс часть крыши, а дождь довершил разрушение дома. Прораб-строитель докажет нам, что дешевле построить новый дом, чем восстанавливать старый. И нам ничего не останется, как вновь поставить палатку. Цикл завершился. Без введения в нужный момент правильного усилия действие стало отклоняться от первоначального замысла и, в итоге вернулось к исходной точке.

Суть ин­тер­ва­ла ме­ж­ду МИ и ФА свя­за­на с ди­на­ми­кой взаи­мо­дей­ст­вия трех сил в об­лас­ти РЕ — МИ — ФА. В но­те РЕ ак­тив­ная си­ла пре­об­ла­да­ет над пас­сив­ной си­лой, в но­те МИ ак­тив­ная си­ла рав­на пас­сив­ной, в но­те ФА пас­сив­ная си­ла пре­вы­ша­ет ак­тив­ную и про­цесс от­кло­ня­ет­ся от пер­во­на­чаль­но­го на­прав­ле­ния. Про­ще го­во­ря, ак­тив­ная си­ла ис­чер­пы­ва­ет се­бя и уже не хва­та­ет усилий для про­дол­же­ния дей­ст­вия в преж­нем на­прав­ле­нии. Как в шутку говорят: «Пороха не хватило».

Рассматривая мир как пространство в котором идёт постоянная борьба организующего и разрушающего начал, порядка и хаоса, негэнтропии и энтропии, добра и зла, света и тьмы, ИНЬ и ЯНЬ, Знания и невежества, мы можем сказать, что пассивная сила представленная хаосом, энтропией, невежеством и разрушением постоянно преобладает над активной силой несущей порядок, знание и созидание. Такое положение вещей отражает ситуацию в нашей части вселенной. Мы находимся в предпоследнем звене Луча Творения. Здесь ослаблено влияние главной организующей силы – Абсолюта.Люди в своём созидании могут проявлять себя как проводники активной и нейтрализующей сил. В борьбе с хаосом и энтропией человек имеет ограниченные ресурсы. Его реальное делание ограничено. Попытки какого-либо созидания за этими рамками обречено на провал. Увы! Личные силы человека конечны. Однако сознание или третья сила, проводником которой может выступать человек, позволяют ему раздвинуть границы своего делания. Правда это требует полного понимания сути закона октав.

Рас­смот­рим ещё не­сколь­ко при­ме­ров:

· Бизнесмен, начавший новое дело, через некоторое время сталкивается с проблемой нехватки финансов для развития производства. Вот он интервал между МИ и ФА. Он ищет кредиторов или привлекает новых компаньонов, имеющих капиталы, а это и есть введение дополнительной октавы.

· Ку­риль­щи­ки вспом­нят, на­при­мер, как они пы­та­лись бро­сить ку­рить. Вна­ча­ле это бы­ло твер­дое на­ме­ре­ние, по­том оно ста­ло «раз­мяг­чать­ся» в про­цес­се борь­бы с же­ла­ни­ем за­ку­рить, по­том же­ла­ние за­ку­рить пре­вы­си­ло ре­ше­ние не ку­рить. Од­на­ко, ес­ли бы в про­цес­се «раз­мяг­че­ния» во­шло до­пол­ни­тель­ное уси­лие, ук­ре­п­ляю­щее ре­ше­ние не ку­рить, на­при­мер, тор­же­ст­вен­ное обе­ща­ние не ку­рить, дан­ное сво­им ма­лень­ким де­тям, то Вы дей­ст­ви­тель­но удер­жа­лись бы от ку­ре­ния.

· Сле­дую­щий жиз­нен­ный при­мер. Вы за­хо­те­ли изу­чить ино­стран­ный язык. Вы ку­пи­ли учеб­ни­ки, на­ня­ли пре­по­да­ва­те­ля. Вро­де бы де­ло по­шло. Од­на­ко че­рез не­ко­то­рое вре­мя, Вы по­чув­ст­во­ва­ли ус­та­лость. Ста­ли про­пус­кать за­ня­тия. По­том ре­ши­ли уст­ро­ить се­бе ма­лень­кие ка­ни­ку­лы. По­том де­лу по­ме­ша­ла ко­ман­ди­ров­ка (как буд­то бы в ко­ман­ди­ров­ке нель­зя бы­ло за­ни­мать­ся изу­че­ни­ем язы­ка). Итог — идея изу­че­ния ино­стран­но­го язы­ка уже за­бы­та. Что­бы за­пол­нить гря­ду­щий спад ин­тен­сив­но­сти из­у­че­ния язы­ка, не­об­хо­ди­мо за­ра­нее на­чать соз­да­ние вспо­мо­га­тель­ной ок­та­вы. Это мо­жет быть под­го­тов­ка к по­езд­ке и по­езд­ка в стра­ну, где го­во­рят на том язы­ке, ко­то­рый Вы изу­чае­те, или Вы спе­ци­аль­но зна­ко­ми­тесь с сим­па­тич­ной ино­стран­кой, го­во­ря­щей на ин­те­ре­сую­щем Вас язы­ке.

· Известный исторический пример. Битва на Куликовом поле. Коренной перелом в русско-татарских отношениях. Исход битвы решил засадный полк, вошедший как дополнительная октава в нужном для русских войск направлении, когда силы русских и татар достигли момента равновесия (нота МИ). Свежие войска позволили россиянам победить.

Вспо­мо­га­тель­ная ок­та­ва долж­на быть на­ча­та на ста­дии но­ты РЕ, что­бы быть го­то­вой к за­пол­не­нию ин­тер­ва­ла МИ—ФА в со­от­вет­ст­вую­щий мо­мент. До­пол­ни­тель­ная ок­та­ва вы­сту­па­ет в ин­тер­ва­ле МИ—ФА как про­вод­ник ней­тра­ли­зую­щей или ор­га­ни­зую­щей си­лы.

Пре­одо­лев ин­тер­вал ме­ж­ду МИ и ФА, мы как бы по­лу­ча­ем «вто­рое ды­ха­ние» и дос­ти­га­ем пер­во­на­чаль­но по­став­лен­ной це­ли. И тут мы вы­яс­ня­ем, что это еще не пре­дел. Оказывается, не­дос­та­точ­но дос­тичь че­го-то, на­до еще и за­кре­пить­ся на дос­тиг­ну­том уровне. Все­гда есть шанс, ска­тить­ся к ис­ход­ным по­зи­ци­ям. За­ку­рить мож­но и че­рез пять лет воз­дер­жа­ния от ку­ре­ния, ино­стран­ный язык мож­но поч­ти пол­но­стью за­быть, а конкуренты могут подорвать даже самое эффективное производство. Что­бы не про­изош­ло воз­вра­та к на­ча­лу дея­тель­но­сти, не­об­хо­ди­мо ид­ти впе­ред, пе­рей­дя на но­вую сту­пень раз­ви­тия. Это и есть пе­ре­ход че­рез ин­тер­вал ме­ж­ду СИ и ДО. Это ДО при­над­ле­жит к но­вой ок­та­ве, имею­щей но­вое ка­че­ст­во. Сущность второго интервала заключается в переходе от старого к новому качеству (к новой октаве). Сложно отказаться от старого и, казалось бы, надёжного. Однако именно в этом и есть выход из кажущегося тупика. В слу­чае пре­одо­ле­ния ни­ко­ти­но­вой за­ви­си­мо­сти это пе­ре­ход из ран­га бро­сив­ше­го ку­рить в раз­ряд ин­ст­рук­то­ров, обу­чаю­щих пре­одо­ле­нию та­бач­ной за­ви­си­мо­сти. Для изу­чив­ше­го ино­стран­ный язык — это пе­ре­ход на уро­вень пре­по­да­ва­те­ля или жи­те­ля стра­ны, го­во­ря­щей на этом ино­стран­ном язы­ке. Для биз­нес­ме­на, за­ра­бо­тав­ше­го день­ги, это пе­ре­ход к дру­го­му, бо­лее на­деж­но­му ви­ду биз­не­са. Под­го­тов­ка пе­ре­хо­да между СИ и ДО долж­на на­чинать­ся на эта­пе СОЛЬ—ЛЯ. В производстве это может быть организация или раз­ра­бот­ки но­вых видов продукции или перехода в новую сферу деятельности.

Этот пе­ре­ход не так ле­гок и оче­ви­ден, как мо­жет быть, ка­жет­ся. Нам при­шлось иметь де­ло с че­ло­ве­ком, ко­то­рый дос­тиг оп­ре­де­лен­ных про­фес­сио­наль­ных вы­сот в об­лас­ти фи­то­те­ра­пии, но пе­рей­ти из раз­ря­да фи­то­те­ра­пев­тов и фар­ма­ко­ло­гов на уро­вень пре­по­да­ва­ния это­му че­ло­ве­ку не по­зво­ли­ла его инер­ция мыш­ле­ния и не­уве­рен­ность в се­бе. Не­уве­рен­ность в се­бе как пси­хи­че­ская трав­ма бы­ла за­ло­же­на в нем в дет­ст­ве и все­гда ме­ша­ла пе­ре­хо­ду в но­вое ка­че­ст­во. Здесь мы ви­дим точ­ную связь ме­ж­ду пси­хо­ген­ны­ми трав­ма­ми, как мо­мен­та­ми ог­ра­ни­че­ния уров­ней соз­на­ния, и пре­одо­ле­ни­ем ин­тер­ва­лов в ре­ше­нии жиз­нен­ных си­туа­ций. В по­ни­ма­нии за­ко­на октав, как и за­ко­на трех ог­ра­ни­чи­ваю­щим мо­мен­том яв­ля­ет­ся «пси­хо­ло­ги­че­ская ограниченность или узость мышления». Лю­ди не уме­ют мыс­лить в новых и непривычных ка­те­го­ри­ях, не от­сле­жи­ва­ют се­бя и свою жизнь, со­от­вет­ст­вен­но та­ко­му уров­ню соз­на­ния они не ви­дят при­чин­но-след­ст­вен­ных свя­зей в про­ис­хо­дя­щих с ни­ми со­бы­ти­ях.

Сле­ду­ет ска­зать, что со­глас­но про­грам­ме ра­бо­ты с эмо­цио­наль­ным цен­тром, на оп­ре­де­лен­ном эта­пе, про­ис­хо­дит вы­яв­ле­ние бло­ков от­ри­ца­тель­ных эмо­ций, за­ло­жен­ных в психику, как в этом, так и в про­шлых су­ще­ст­во­ва­ни­ях. Осоз­на­ние про­ек­ции этих травм в на­стоя­щий мо­мент жиз­ни ве­дет к ис­чез­но­ве­нию по­след­ст­вий этих травм. Лю­ди пе­ре­ста­ют уде­лять преж­нее ко­ли­че­ст­во вни­ма­ния ра­нее зна­чи­мым и пе­ре­оце­нен­ным ны­не по­след­ст­ви­ям пси­хи­че­ских травм. “Очи­ст­ка” эмо­цио­наль­но­го цен­тра от бло­ков от­ри­ца­тель­ных эмо­ций по­зво­ля­ет снять ог­ра­ни­че­ния на фор­ми­ро­ва­ние но­вых про­дук­тив­ных уров­ней соз­на­ния. Че­ло­век ста­но­вит­ся спо­соб­ным ви­деть и пре­одо­ле­вать ра­нее не­при­ступ­ные ин­тер­ва­лы.

Закон октав надо не только знать, но и чувствовать для того, чтобы реально применять его в своей жизни.

 

2. Луч Творения.

Классической иллюстрацией закона октав является луч Творения (ЛТ). Источником создания всего сущего, согласно теории ЧП, является Абсолют. Если его принять за верхнее ДО, то получится следующая шкала:

Эта шкала показывает, что сотворение мира происходило и происходит по нисходящей октаве. Разбив промежутки между четырьмя материальными объектами: Абсолютом – Солнцем – Землёй – Луной на три октавы мы получим следующую шкалу:

Абсолют -------------------------- ДО

интервал 1 – заполнен волей Абсолюта

си

ля

соль

фа

интервал 2 – заполнен неизвестной на земле формой жизни

ми

ре

Солнце---------------------------- до

интервал 1– заполнен влиянием Солнца на проходящее через него излучение

си

ля

соль

фа

интервал 2 – заполнен органической жизнью на Земле

ми

ре

Земля ------------------------------- до

интервал 1– заполнен влиянием Земли на проходящее через неё излучение

си

ля

соль

фа

интервал 2 – заполнен неизвестной на земле формой жизни

ми

ре

Луна--------------------------------- до

Подробный разбор темы луча Творения приведён в книге П.Д. Успенского «Космология возможной эволюции человека», которую мы не собираемся дублировать. Здесь следует отметить лишь важную деталь, опущенную в этой книге. Речь идёт о том, что интервалы- 2, между Абсолютом и Солнцем и Землёй и Луной заполнены неизвестными на Земле формами жизни. Для нас, как представителей жизни на Земле, является значимым принципиальное отношение этих форм жизни к нам. Форма жизни между Абсолютом и Солнцем заинтересована в том, чтобы мы усваивали энергию и сознание идущие через неё к Земле.Форма жизни, находящаяся между Землёй и Луной, заинтересованы в том, чтобы мы отдавали энергию и сознание, полученные нами благодаря Солнцу от Абсолюта.

Добровольно отдавать свою жизнь и сознание нам не хочется и поэтому «лунная» форма жизни заинтересована в сокращении срока нашего существования. «Солнечная» форма жизни наоборот заинтересована в нашей жизни и развитии. Здесь становится понятно кто наши враги и друзья и почему. Понятна и разница в описаниях, данных многими святыми, наших друзей – светящихся, излучающих, отдающих энергию (ангелов?) и тёмных, поглощающих энергию существ (демонов?). На уровне сознания человека № 1-3, всё, что несёт механичность в мышлении и хаос, разрушение, войны в социальной жизни провоцируется «лунными» существами. В нашем месте в луче творения эта форма жизни имеет большую силу. Поэтому в человеческом сообществе, как и в каждом человеке, преобладают низкие уровни сознания. Это причина того, что учение четвёртого пути, зовущее к более высоким состояниям сознания, не может быть массовым.

Оглянитесь вокруг! Человечество давно накопило достаточно ресурсов, чтобы все люди на Земле жили в полном достатке. Однако этого не происходит. Почему? Причиной является низкий уровень сознания людей. Отдельные субъекты стяжают огромные материальные богатства, несоизмеримые с их реальными потребностями и определяемые только алчностью, построенной на страхе быть бедным или на непомерной гордыне. Они автоматически снижают уровень жизни других людей. Богатые имеют ничуть не меньше психологических проблем, чем бедные люди. Они также умирают, как и бедные, так и не решив главной задачи своей жизни – бессмертия. Это понятно всем, но что-то удерживает людей в их состоянии механичности. Гурджиев прямо указывал на причины низкого сознания людей. Вырваться из этой ситуации могут лишь отдельные весьма целеустремлённые группы людей. Человечество должно ждать момента, когда Луна по уровню заселённости земными формами жизни приблизится к Земле. Возможно, это будет началом Золотой эры ещё и потому, что на Луне есть ресурсы не только решающие современные проблемы человечества, но и позволяющие ему сделать значительный шаг в его дальнейшем развитии. «Лунная» форма жизни вряд ли добровольно уступит свои позиции. Будет ли борьба между земными и «лунными» существами Армагеддоном? Это не понятно, но то, что начало третьего тысячелетия для жителей Земли может быть переходом через интервал между СИ и ДО, т.е. к новому качеству существования, представляется весьма возможным.

 

3. Анализ луча творения.

Луч творения в РЗТ.

Если расположить элементы луча творения согласно РЗТ, то получится следующая схема:

 
 

Вначале следует сказать, что теоретически, исходя из анализа при помощи РЗТ 2, космические объекты взаимодействуют друг с другом на гравитационном, энергетическом и информационном уровне. Этого не возможно понять если только не допустить, что все космические объекты имеют определённые уровни сознания или организации. Учение четвёртого пути рассматривает вселенную как целый живой организм. Космические объекты как части этого организма взаимодействуют между собой. Весь наш космос от Луны до Вселенной включительно можно рассматривать как растущий организм.


Из этой схемы видно соотнесение между космическими объектами и значениями расширенного закона трёх.

Таблица соотнесения между космическими объектами и значениями РЗТ.

N N Абсолют    
+ N Вселенная – N Луна
– + Все звёзды - галактика + – Земля
N + Виды взаимодействий Солнца со звёздами N – Виды взаимодействий планет с Землёй
++ Солнце – – Все планеты солнечной системы

 

 

Изучая эту схему можно выделить четыре вида взаимодействий:

  1. Галактика – спутники планет – планетарная система.
  2. Планета (Земля) – вселенная – звезда (Солнце).
  3. Звезда (Солнце) – галактика.
  4. Планета (Земля) – планетарная система.

Гораздо более точный анализ Луча творения осуществляется с использованием второго следствия закона трёх, однако это чрезмерно усложнило бы изначальное ознакомление с Лучом творения.

Космическое излучение (КИ) представляет собой вполне определённое сочетание излучений какого-то количества космических объектов. Мы обычно говорим о созвездиях, но скорее это объединённое излучение идущее от некоторого сектора неба и включающее в себя как видимые так и невидимые источники излучения. Солнце, планеты солнечной системы и Луна являются передаточными звеньями КИ.

Фактически мы имеем дело с КИ и его изменениями в результате процессов поглощения и обратного излучения космическими объектами. Древние китайцы, индусы, арабы и евреи хорошо знали, точнее, воспринимали звёздные влияния и создали описание этих воздействий.

Наиболее древняя, т.н. лунная астрология описывает 28 типов действия КИ.*

 

 


Психические центры человека как микрокосма повторяют строение космоса. Для того чтобы понять как и чем воспринимает человек КИ сделаем параллельное сравнение космических и микрокосмических объектов.

Если объекты в луче творения разместить по вертикали, то параллельно можно поместить по аналогии чакры, описанные в йогических источниках психические центры ЧП и соответствующее количество КИ. Кроме того, можно разместить объекты ЛТ, как нисходящей октавы в энеаграмме. В результате такого размещения будет проявлена связь, как между космическими объектами, так и между энергетическими и психическими центрами тела. Одновременно можно предполагать, что указанные центры человеческого тела будут резонансно откликаться на определённые явления связанные с космическими объектами.

Таблица соответствий космических объектов, чакр, психических центров и числа космических излучений.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.