Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Аргументация «все или ничего»





 

Обычно случается, что наш «эго-идеал» настолько «за­гнан» и «разгромлен», что сознание переключается в режим «все или ничего». Нам нужно все, что есть у других и чего нет у нас, — и никак иначе! Нам недостаточно просто «вые­хать со стоянки и устремиться по шоссе», нам нужно догнать остальных! А если это невозможно — то вообще не поедем.

На ум приходят тысячи оправданий. «Я не хочу выслу­шивать приказания от людей моложе меня». «Я не хочу быть учеником — только звездой!» «В моем возрасте будет слишком унизительно снова пойти учиться». Иными слова­ми, вы хотите начать старт не со своей позиции, а с позиции других, более успешных людей.

Такова аргументация «все или ничего».

• «Если у меня не будет того, что у него/нее есть сейчас, то мне ничего не надо».

• «Если я не могу получить это прямо сейчас, без борьбы и усилий, то мне ничего не надо».

• «Если у меня нет гарантии, что после всех моих усилий я не получу того, что хочу, то мне ничего не надо».

• «Если я не буду уверен, что тот, кому я завидую, будет завидовать мне, то мне ничего не надо».

При такой установке, естественно, дело не двигается с мес­та, и вы ничего не достигаете.

 

Выбраться из ловушки сравнений

 

Ключом разрешения ситуации может послужить просто изменение характера сравнения. Если вы сравниваете себя с вашим соперником, то, скорее всего, проиграете.

Но если начнете сравнивать свою жизнь с той, которая могла бы у вас быть в будущем при определенных усилиях, то разница окажется ощутимой.

Да, приходится находить компромиссы. Если вы хотите приобретать такие статусные вещицы, как часы «Ролекс», когда вашей зарплаты хватает только на «Таймекс», придется решать, чем пожертвовать. Да, ради достижения цели может потребоваться от многого отказаться. Но всегда нуж­но помнить: сравнивать следует свою нынешнюю жизнь и ту, которая будет у вас в будущем. Трава может быть зеленее в чужом саду, но это не значит, что в вашем саду долж­ны быть одни только камни.

 

Глава 11. Потерянная или «неправильная» любовь

 

В пантеоне прошлых ошибок и упущенных возможно­стей, несомненно, особое место занимают душевные стра­дания по поводу неудавшихся отношений с противопо­ложным полом. Поэты, называющие любовь «сладчайшей радостью и огромнейшей печалью», зрят в самый корень.

В поисках любви мы становимся уязвимыми, так как скидываем с себя «доспехи», которые обычно носим. Мы ощущаем давление — наше общество живет по законам Ноева ковчега: «Пожалуйста, проходите парами». А как мно­го песен, в которых будто говорится: «Ты никто, пока тебя никто не любит»!

Когда разрываются очень близкие отношения, боль удваивается... даже утраивается. Неудивительно, что так трудно забыть ушедшую любовь. И здесь соблазн удариться в «если бы да кабы» возрастает многократно.

Когда мы думаем только о том, что можно было бы сде­лать, чтобы завоевать чье-то сердце, предотвратить разрыв, избежать отрицательного ответа и т. п., то окружаем себя непроницаемой стеной боли и разочарования.

Например, вы решили, что «недостойны» любимого че­ловека. Вы говорите себе: «Я не подхожу, я не создан для любви. Мне нужно было это знать и вообще не пытаться ни­чего делать».

Или же вы бесконечно размышляете о том, чего не смог­ли дать своему партнеру. «Если бы я был умнее...» «Если бы я больше интересовалась бейсболом...» «Возможно, он думал, что я истеричка...»

В конце концов вы прячете свое сердце в «защитную оболочку»: «Никто больше не сможет причинить мне такую боль!»

Вас начинает одолевать гнев и желание отомстить тому, кто так ранил. «Я не успокоюсь, пока не заставлю его (ее) страдать так же, как страдаю я». Некоторые даже решают во что бы то ни стало снова завоевать любовь своего бывше­го партнера, только чтобы сказать ему потом: «Прощай! Ты мне больше не нужен».

Ушедшую любовь можно идеализировать до такой сте­пени, что никто, кроме бывшего возлюбленного, не удов­летворит ваши ожидания. «Мне бы хотелось кого-то встре­тить, но никто не появляется. Если бы только Джон был со мной...»

Из всех этих переживаний можно извлечь и некоторое удовлетворение. Можно защитить себя от будущих сердеч­ных ран, успокоить свое самолюбие. Можно наслаждаться фантазиями. Но всегда нужно задавать себе вопрос: «Доста­точно ли этого? Чего я действительно хочу?»

 

Препятствия на пути к любви

 

Скорее всего, вы не задавались такими вопросами рань­ше, потому что не осознавали, что построили вокруг своего сердца защитный барьер. Он окружил вас плотной стеной, а вы даже не замечаете его. Мы, человеческие существа, можем придумать бесконечное количество способов, как позволить прошлым сердечным ранам управлять нашим настоящим и будущим.

Подумайте над следующими ситуациями.

 

Женатый мужчина

 

Двадцативосьмилетняя Кэтрин рассказывает: когда ей было девятнадцать лет, ее жених Тим разорвал их помол­вку прямо перед свадьбой. С тех пор у нее был только один случай продолжительных близких отношений — с Нормом, женатым мужчиной. Она понимает, что Норм не бросит свою жену, и крайне несчастна, так как их отношения на­целены исключительно на благо Норма и не учитывают ее. Но Кэтрин говорит: «По крайней мере, у меня есть в жизни хоть какие-то отношения».

Она, конечно же, чувствовала бы себя счастливее, если бы у нее были отношения, подобные их отношениям с Ти­мом (если исключить разрыв помолвки), но... глубоко в душе она боится их завязывать, боится снова быть отвергну­той. Она понимает, что Норм также не женится на ней, но его «отказ» пережить легче: она говорит себе (лжет себе?), что он остается с женой только «ради детей».

Чтобы защитить свое уязвимое эго, Кэтрин отказалась от любых возможностей найти взаимную любовь, которой она так жаждет, и приговорила себя к пожизненным сожалени­ям о том, как было бы прекрасно, если бы Тим женился на ней или если бы Норм был неженат.

 

Идеальный образ

Пегги тридцать девять, и она одинока. В двадцать пять лет она полюбила Эрика, который, казалось, подходил ей по всем параметрам, кроме одного — он исповедовал дру­гую религию. Это не волновало Пегги, но ее родители были категорически против такого союза. «Пожалуйста, не по­ступай так с нами», — говорили они. Это разрушило их ро­ман.

С тех пор Пегги думает, что ей нужно было уйти из дома с любимым мужчиной. Они справились бы с этим. Но сей­час уже слишком поздно. Эрик женился. Пегги встречалась с другими мужчинами, но никто не сравнится с ее первой любовью. Тот союз обещал быть самым счастливым, как никакой другой.

Пегги хранит фотографию Эрика и засушенный цве­ток, который он ей однажды подарил. Она не знает, какой он сейчас, но уверена, что была бы с ним счастлива. Если бы только она не слушала своих родителей... если бы дей­ствовала решительнее... Мужчины, с которыми она сейчас встречается, слишком скучны, слишком занудны... им да­леко до того Эрика, которого она любила. Она живет вче­рашним днем, а в настоящем остается одинока.

 

Замена

 

Когда Чарльз полюбил Стефани и признался ей в этом, ему пришлось пережить не самые приятные ощущения. Когда она сказала ему, что «любит его», но только «как друга», он почувствовал, будто нож вонзился в его сердце.

В конце концов Чарльз поддался на уговоры друзей и стал встречаться с другими женщинами, но так как он считает, что влюбиться уже никогда не сможет, то подхо­дит к отношениям чисто прагматически. Он встречается с одной женщиной, которая могла «помочь ему в карьере», потом с другой, которая «могла бы стать хорошей мате­рью», с третьей, которая «хороша в постели».

«Я мог бы сделать Стефани счастливой, — говорит он. — Это было бы чудесно. А сейчас могу только завязать отно­шения с женщиной, которая подходит мне по какому-то одному параметру». Чарльз настроен на поражение и пол­ностью сфокусирован на прошлом.

 

Последний шанс

Мира одинока, а ей уже сорок восемь. Она крайне не­счастна. Когда она была молода, у нее не было отбоя от ка­валеров — их было так много, что девушка никак не могла выбрать лучшего. Она наслаждалась тем вниманием, которое ей оказывают мужчины, и не хотела «серьезных отно­шений»: может быть, в следующем месяце... в следующем году...

Но когда, наконец, она решила, что пора завести продол­жительные отношения, все поклонники куда-то пропали. «Я упустила все свои возможности», — говорит она. Мира решительно настроена больше не позволить такому слу­читься.

Мира все еще привлекательная женщина, но ее отча­янное желание выйти замуж отпугивает мужчин. Многие женщины жалуются, что мужчины слишком быстры — их интересует только секс, они не настроены на длительные романтические отношения. Но и многие мужчины тоже чувствуют нервозность, если женщина слишком давит на них. Уверенность Миры в том, что каждый ее следующий шанс — последний, забирает у нее все шансы.

 

«Ходячий больной»

 

Аннет понимает, что двенадцать лет ее брака с Джеком были пустой тратой времени. В тридцать семь лет она дума­ет: «Я отдала ему лучшие годы своей жизни, годы молодо­сти, тогда еще могла встретить кого-то или сделать карье­ру. А он забрал мое время и ушел. Я тоже могла бы бросить его, но я этого не делала».

Аннет жалуется всем, как плохо с ней обошлись, подроб­но расписывая недостатки Джека. Окружающие смертель­но устали от этого. Кто же полюбит нытика, особенно если тот полностью поглощен жалобами и уверен в своей право­те? Когда мужчины слышат жалобы Аннет, у некоторых появляется желание заступиться за Джека «из мужской солидарности», даже если они незнакомы с ним. Они дума­ют: «Наверное, он был прав, что ушел. Она все время жа­луется. С такой женщиной лучше не заводить отношения». Многим другие женщины кажутся более интересными, чем озлобленная несчастная Аннет.

Аннет хочет отомстить Джеку, «дав миру узнать о его не­достатках», но этим она больше вредит себе.

 

Брак в отместку

 

«Я покажу ей, — говорит Мэл. — Мне только пятьдесят, у меня есть положение, деньги. Я найду другую. Другую привлекательную женщину. Ха-ха!» И он действительно находит. Он женится на женщине, которая стройнее и в два раза моложе его бывшей жены. Но в дураках остается он сам, потому что желание «показать» кому-то что-то - самая последняя причина, по которой стоило бы жениться. Мэл так сосредоточен на том, чтобы произвести эффект на свою бывшую жену, что не заметил: у него и его «сногсши­бательной» новой жены нет ничего общего.

 

Разрушительный дуэт

 

Иногда Фрэнсин все еще в состоянии разглядеть в Элиоте то обаяние, которое так ее привлекло. Но чаще всего он с ней груб и жесток. Фрэнсин приходят на ум строчки из пе­сни: «Он меня бьет, а что я могу поделать?» Он ее мужчина, но не тот, с которым она когда-то решила жить вместе.

Фрэнсин уверена, что если бы была более понимающей, менее эгоистичной и болтливой, их отношения стали бы лучше. Она не совсем понимает, что именно не так... но думает, что смогла бы удовлетворить его ожидания, если бы была «настоящей женщиной».

Когда она задумывается о том, чтобы его бросить, то вспо­минает положительные черты Элиота (хотя их и не так мно­го). Она говорит себе, что лучше быть «с кем-то», чем «ни с кем». Сейчас уже поздно что-либо менять. «Если я уйду, то останусь одна». И она остается несчастной и обиженной.

 

Отказ от самой себя

Линдси всегда настороже, когда встречается с новыми людьми. Ее родители постоянно жалуются, что она слишком толстая. «Если бы ты была стройной — а ты могла бы, — говорят они, — сейчас уже вышла бы замуж, потому что у тебя милое лицо».

Результатом этой «конструктивной критики» стало то, что самооценка Линдси не поднимается выше «нуля». Она уверена, что ее время прошло, и никто не может ее полю­бить. Если кто-то говорит: «Ты чудесно выглядишь», де­вушка думает: «Он на самом деле не имеет этого в виду. Он просто вежлив». Она всегда пытается понять, что человек, делающий ей комплимент, «на самом деле думает». Линдси не дает никому ни малейшего шанса — таким образом, ли­шая шансов и себя.

Все эти сценарии — а это далеко не исчерпывающий спи­сок — истории несчастливых людей. Людей, которые по­зволяют прошлому определять их настоящее и будущее.

 

Пусть придет любовь

 

«В один волшебный вечер, - как поется в одной пе­сне, — ты увидишь в людской толпе незнакомца...» Этот незнакомец/ незнакомка, возможно, станет любовью всей вашей жизни.

И это вполне возможно с тем условием, что вы будете на­ходиться среди людей, а не где-нибудь в одиночестве, раз­мышляя на тему «если бы да кабы»...

Любви, как и любому другому делу, требуется помощь с вашей стороны. Она редко «просто случается». Она редко приходит к людям, которые сидят в одиночестве, переби­рая в памяти упущенные шансы и разрушенные отноше­ния. Она приходит к тем, кто думает: «Я хочу найти того, с кем буду счастлив, и я хочу дать этому человеку шанс най­ти меня!»

Да, иногда к любви нужно подойти как к «проекту». Ког­да вы подавлены неудавшимися отношениями и склонны в негативном свете рассматривать свои возможности, вы впа­даете в одну из распространенных ошибок мышления.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.