|
Группы и уровни общественностиЦелью паблик| рилейшнз| является не достижение обобщенной общественнос-ти, а влияние на отдельные ее группы, которые|какие| имеют свои пределы|границу| и признаки. Зуб А.Т. утверждал, что „...формуя свои цели, организации должны принимать во|к сведению| внимание разные|различные| интересы сторон, потому что последствия будут представлять собой некоторый|некий| тип неформальной коалиции. Степень относительной власти раз-ных|различных| стейкхолдеров| является ключевым моментом при оценке их значения, и органи-зации, часто ранжируют| эти группы, создавая своеобразную „иерархию важности”. Взгляды на формирование групп общественности представлены на рисунке| 2.1. Наиболее оптимальной является комплексность при определении целевой общественности, которая предусматривает выделение групп по категориям и последующую их сегментацию по весомости и коммуникативному поведению (рис 2.2).
Рисунок 2.2 - Группы общественности по категориям и в зависимости от степени влияния на предприятие
По категориям целесообразно выделять следующие группы общественности: 1) прямые - покупатели/потребители, работники, акционеры, посредники, поставщики, средства массовой информации, органы власти, контактные аудитории (инвесторы, контролирующие организации, финансовые учреждения); 2) непрямые – конкуренты и широкая общественность (группы влияния и местное население). Следует особенное внимание уделить группе общественности „ работники предприятия”, поскольку, существует двусторонняя роль руководителей среднего и более низкого звена, которые с одной стороны выступают в качестве объекта коммуникации, а с другой - коммуникаторами (субъектами информационно-коммуникационного процесса). Местное население не следует выделять в отдельную группу общественности, поскольку, люди, которые формируют данную группу могут быть потребителями (покупателями), посредниками, конкурентами или органами власти. С другой стороны в качестве целевой общественности для больших предприятий местные жители являются размытым понятием. При идентификации конкурентов следует выделять: 1. Основных прямых конкурентов (субъекты хозяйственной деятельности, которые принимают участие в соперничестве по внутриотраслевым, межотраслевым признаками, а также функциональным, видовым и фирменным аспектам). 2. Основных коммуникативных конкурентов (субъекты хозяйственной деятельности, которые ведут борьбу за человеческое сознание и приверженность). Существует зона наложения групп общественности, например, работники являются местными жителями (широкая общественность) и потребителями предприятия. Руководители предприятия и специалисты по паблик| рилейшнз| при передаче информации должны учитывать определенную приоритетную заинтересованность общественности и характер влияния информации на эти группы (табл. 2.1). Таблица 2.1 – Основные интересы групп общественности
Продолжение таблицы 2.1
Каждая группа общественности имеет три уровня: общий; потенциально-целевой и целевой (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Матрица определения уровня общественности
Общий уровень включает определенную широкую категорию общественности; потенциально-целевой – это сегменты общественности, которые имеют высокую весомость для предприятия или отдельного проекта в области коммуникаций и отмечаются высокой/средней активностью и имеют нейтральную/негативную приверженность. Целевая группа общественности формируется наиболее привлекательными сегментами, которые при высоком уровне позитивной приверженности имеют высокую/среднюю активность. Но следует отметить, что пределы целевой общественности изменяются в зависимости от целей паблик рилейшнз. Целевые сегменты общественности предприятиям целесообразно использовать в качестве авторитетов общественного мнения и рычага влияния.
Рисунок 2.4 - Взаимодействие предприятия с целевой общественностью
Наряду с|наряду с| целевыми группами общественности существует и непрямая| общественность, которая|какая| не является непосредственной целью влияния паблик| рилейшнз|, но должна контролироваться предприятием, поскольку в любое|какое-нибудь| время люди, которые составляют группу «непрямая| общественность» могут изменить|сменить| свои пределы|границу| и положение, перейти в другую группу. Информационное ядро непосредственно определяется прямым (руководителями, паблик рилейшнз-специалистами) и непрямым влиянием общественности (плоскостью внутренней общественности: акционерами, работниками предприятия и конкурентами). В то же время на информационную совокупность, которая направлена на четырехугольник целевого влияния (потребители, покупатели, поставщики, посредники) опосредствованно влияют средства массовой информации, органы власти, контактные аудитории. Следует отметить, что вся информация, которая|какая| циркулирует внутри предприятия и за его пределами|границей|, будь-то экономическая|экономичная|, социальная, финансовая или неформальная (слухи), влияет на паблик| рилейшнз-деятельность предприятия. Поэтому необходимо различать: - общую информацию, которая касается предприятия, но не формируется специально для распространения аудитории; - специальную информацию, которая целенаправленно готовится паблик рилейшнз-подразделениями с целью влияния на общественность или ее отдельные группы/сегменты. Распространенной является точка зрения на схему распространения информации в зависимости от враждебности среды предприятия (рис. 2.5).
Рисунок 2.5 – Среда общественности
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|