Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имидж предприятия: сущность, структуризация и его признаки





 

Позиция имиджа предприятия наиболее весомая детерминанта| при стратегическом планировании паблик| рилейшнз|.

Имидж - общее впечатление, которое создается у людей о том или другом человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, влияет на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Попов Е.В. утверждает, что „главная|головная| задача «паблик-рилейшнз|» - формирование хорошего|доброго| имени фирмы, т.е целеустремленная|целенаправленную| деятельность по созданию позитивного|положительного| образа компании у потребителей”. Более того|больше того|, маркетологи отмечают, что без работы относительно|касательно| управления имиджем, он все равно будет формироваться|формующий|. Такую позицию поддерживает И. Викентьев - „у каждого объек­та|, воспринимаемого человеком, есть "окрашенность", имя, имидж. Объектов без имиджа нет. Ведь то, чего нет, - тоже имидж. Но скорее всего такой, который вызывает настороженную реакцию у окружающих”.

Однако, Эдвард Бернайз|какой| считал: „Слово "имидж" вынуждает|принуждает| читателя или слушателя поверить, что паблик| рилейшнз| имеет дело с намеками и иллюзиями. Это создает неверное представление о профессии, которая имеет дело с четкими фактами поведения, позициями и действиями, не требует способности оценивать общественное мнение и консультировать клиента или нанимателя|съемщика|, как измениться, чтобы достичь социально-определенных целей, и информировать, убеждать общественность”.

Почепцов Г.Г. о имидже политического деятеля сказал, что „имидж является ответом на желание населения”. Эту фразу можно перефразировать и перенести на сферу бизнеса. Действительно, качественно спроектированный имидж будет отвечать ожиданиям общественности, при этом он должен совпадать с реальным образом предприятия, а не быть идеализируемым и постоянно корректироваться в зависимости от изменений|смены| в окружении.

По мнению Д.Бурстина общими признаками имиджа является:

1. Синтетичность. Планирование деятельности, чтобы производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и т.д.

2. Достоверность. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием людей. Имидж должен идентифицироваться с конкретной корпорацией или лицом. Чтобы быть живым и заслужить большую популярность, чем сам оригинал, он должен отвечать требованиям здравого смысла. Наилучший путь к реальности - сдержанные высказывания, некоторые уменьшения, умолчания.

3. Пассивность. Поскольку имидж в известной степени отвечает действительности, то специалист который его создает стремится быстрее совпадать с имиджем, чем делать имидж своим подобием. Если имидж уже сформировался, он вообще становится настолько важной реальностью, что она обусловливает поведение корпорации, а не наоборот. Сначала имидж является подобием корпорации, а затем корпорация становится подобием имиджа.

4. Яркость и конкретность. Имидж лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

5. Упрощенность. Во избежание нежелательных эффектов, имидж должен быть проще, чем представляемый объект. Наиболее эффективный имидж является простым и быстро запоминающийся.

6. Неопределенность. Имидж должен устоять перед непредвиденным развитием событий, изменениями во вкусах, отвечать желаниям разных людей.

Предприятие должно пытаться создавать единый|единый| образ для всех групп общественности, вместе с тем при планировании модели имиджа стоит формировать|формующий| каждый аспект (компонент) имиджа, определяя ранг ожидания групп общественности по приоритетам влияния. Такой подход позволит создать цельный имидж, который|какой| обеспечит предприятию благосклонность разных|различных| групп общественности.

Теоретики коммуникаций разработали такие разновидности имиджей:

1. функциональный (зеркальный, текущий|, желаемый|желанный|, корпоративный, множественный);

2. контекстный;

3. сравнительный.

Зеркальный — это имидж, который|какой| отвечает нашему представлению о самих себе. То есть рядовой избиратель, слушая какого-то кандидата на государственную должность, видит себя будто|вроде| в зеркале и анализирует, каким он является в действительности|на самом деле|. Конечно, этот тип имиджа является пози­тивным|, потому что|ибо| психологически избиратель (как и каждый человек) не будет плохого мнения о самом себе! Однако есть и недостаток — люди очень разные|различные| и не исключено|выключает|, что кто-то решит|разрешает|, что его портрет обезображенный, как в кривом зеркале.

Текущий - это тип имиджа, который называется «на первый взгляд|». В этом случае недостаточная информированность|осведомленный|, непонимание и предубежденность, формируют|формующий| имидж политика или партии не меньше, чем реальные поступки. При этом важнейшим заданием|задачей| имиджмейкеров|имиджмейкера| является создание правдивого типа имиджа.

Множественный имидж создается при наличии вместо одной корпорации ряда|вереницы| независимых структур. При этом каждая составляющая работает|трудится| на общий результат, потому что|ибо| лишь|только| один недосмотр может перечеркнуть все.

Сравнительный тип имиджа предусматривает постоянное сравнивание имиджевых характеристик (искренность, компетентность, интелегентность|, умение руководить и хозяйничать|хозяйствовать|, склонность к|до| силовым мероприятиям, умственный|мыслительный| уровень и т.д.) с реальными.

Имидж предприятия охватывает|охватывающий| следующие составляющие:

1. Социально-этический аспект, который определяется следующими факторами:

– уровнем соответствия продукции (производства) экологическим|экологичным| и моральным нормам;

– значимостью продукции/услуг для региона;

– уровнем травматизма на предприятии;

– уровнем помощи социальным учреждениям, которые стоят на балансе предприятия (детсады, спорткомплексы, здравницы);

– уровнем социальной, морально-этической и экономической|экономичной| ответственности перед внутренней средой (работникам, акционерам и другими группами общественности);

– степенью участия предприятия в культурно-образовательных|культурно-просветительных| акциях, спортивных мероприятиях;

- степенью участия в ликвидации последствий кризиса, которые|какие| вызваны действиями предприятия и его возможность|состоятельность| преодолеть трудности;

– уровнем соответствия местонахождения и дизайна предприятия окружающей среде (критерий важен для торговых предприятий);

– значимостью экономических|экономичных| результатов деятельности для региона деятельности;

– уровнем обеспеченности населения рабочими местами.

2. Внутренне-организационный аспект. К данному аспекту относят ряд критериев, основные из которых следующие:

– уровень корпоративной культуры предприятия и степень благоприятности социально-психологического климата в коллективе;

– уровень конфликтности в коллективе;

– уровень узнаваемости фирменного стиля. Фирменный стиль - это совокупность постоянно воспроизводимых отличающихся от других характеристик общения, поведения, традиций, присущих фирме, которые обнаруживают своеобразие ее рыночного взаимодействия. Фирменный стиль — это прежде всего внутреннее лицо фирмы, качественные характеристики, которые формируются в ней самой. Однако в то же время он является образом фирмы, по которому о ней судит социальное окружение;

– уровень компетентности представителей и административно-управленческого персонала предприятия;

– уровень компетентности представителей предприятия, выступающих в СМИ;

- уровень личностно-профессиональных характеристик персонала;

- профессиональность внешнего вида рабочих и административно-управленческого персонала предприятия. Внешний вид работников включает одежду, обувь, прическу, макияж, ювелирные украшения, и т. д., но все это может иметь разную степень нормативности — от униформы, спецодежды к мелким деталям одежды, таких как галстук, значок, бейдж и т. п.;

– возможность карьерного роста;

– скорость прохождения по служебной лестнице|ступенькой|;

– уровень обновления оборудования;

– уровень привлекательности экстерьера (внешний вид предприятия). Архитектурный дизайн - это внешний вид дома (или подъезда), размещения зданий, их планировка. Здесь важно все: вид фасада, подъезда или входа, оформления, и чистота входа и другие характеристики;

– уровень привлекательности интерьера (внутренний вид предприятия, целесообразность планирования торгового зала). Оформительский дизайн включает хорошо продуманное, логично построенное оформление внутренних помещений фирмы, рабочих мест, приемных. Идет речь не только об интерьере, мебели, оборудовании, оргтехнике, но и о таком расположении внутренних помещений, чтобы посетители или новые работники легко в них ориентировались. Поэтому целесообразно использовать систему опознавательных указаний, табличек, с помощью которых можно легко ориентироваться в коридорах и помещениях фирмы;

– уровень обновляемости торгового оборудования и дизайна помещения;

– целесообразность местонахождения торгового предприятия;

– степень доброжелательности сбытового персонала;

– скорость обслуживания;

– уровень подбора и образования персонала;

– уровень современности (прогрессивность) оборудования и технологий;

стиль управления отображает не только культуру руководства и подчиненных, но и определенную степень зрелости коллектива, в чем решающую роль играет личность руководителя, которая налагает неповторимый отпечаток на стиль и культуру управления, режим работы, ее ритм, распределение заданий и контроль, над их выполнением.

- уровень эффективности общения руководителей с подчиненными. Стиль поведения определяет характер общения, а также поступки отдельных работников фирмы. Для фирменного стиля важны не только манеры работников, но и способы решения, ими конфликтов, недоразумений, между собой и клиентами, чувство юмора, культура речи, способность понятно выражать свои мнения и намерения, а также неформальное поведение в нерабочее время, в деловых кругах, компаниях и т.п.

- стиль деловых отношений - важен элемент корпоративного имиджа, по которым посетители, партнеры, клиенты и другие, делают выводы о фирменном стиле организации. Он должен включать такие характеристики, как обязательность, личная заинтересованность, ответственность, точность, оперативность и т.д. Они свидетельствуют о надежности фирмы и вызывают доверие к ней, ее руководству и специалистам;

- наличие/отсутствие барьеров общения;

- личная культура руководителя, специалистов, работников фирмы, определяется их интеллектуальным уровнем, прежде всего уровнем и характером образования, квалификации, личным темпераментом и харак­тером|, элементами самовоспитания, самой организованности, и само­дисциплины|. Деловой аспект включает критерии оценки:

– преимущества продукции перед конкурентами;

– уровень материально-технического обеспечения;

- компетентность персонала и уровень престижности предприятия для посредников и поставщиков;

- популярность предприятия в профессиональных кругах|окружности|;

– уровень конкурентных преимуществ ассортимента;

– уровень деловой активности и делового общения;

– финансовая стабильность и возможности предприятия;

– деловой рейтинг|рэйтинг|;

– уровень показателей деловой репутации предприятия (надежность, выполнение договорных обязательств).

3. Потребительский аспект можно оценивать с помощью следующих показателей:

– уровень потребительской приверженности, потребительский рейтинг|рэйтинг|;

– уровень информированности|осведомленный| о бренде или(и) предприятии;

– уровень привлекательности основных и дополнительных характеристик продукции/услуг;

– степень территориальной доступности товара;

– уровень привлекательности ценовой политики предприятия;

 
 

– уровень обслуживания и т.д.

 

обязательный аспект формирования имиджа;

использование|употребление| аспекта формирования имиджа обеспечит его стратегическую направленность.

 

Рисунок 5.1 - Двусторонние|двухсторонние| ступеньки|ступенька| формирования имиджа

 

Имидж – это образ, который создается активными или пассивными действиями в сознании общественности и предоставляет долгосрочные конкурентные преимущества предприятию.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.