|
Определение проблем паблик рилейшнз
Постоянное изучение явлений и процессов общественной жизни, мониторинг социального окружения - это не только первый шаг в Длительном процессе регулирования связей с общественностью, но, вероятно, и наиболее трудный. Акцентируя внимание на данном обстоятельстве, исследователи нередко ссылаются на общеизвестную басню о слоне и шестерых слепых: натолкнувшись на огромное животное с разных сторон, каждый из них говорил лишь о той части слона, с которой столкнулся именно он. В итоге составленная вместе информация оказалась весьма далекой от реальности. Например, тот, кто наощупь обследовал хобот, делает вывод: "Слон очень напоминает змею!". Другой, ощупывавший колено, заявляет: "Все ясно, слон похож на дерево!". Процесс продолжается, и каждый высказывается только о той части слона, которую обследует. В общем-то каждый из них в отдельности был по-своему прав, однако целостное описание животного оказалось далеким от действительности, несмотря на то, что они "долго и громко" спорили, основываясь на личном знакомстве со слоном. История до смешного проста, однако она лишний раз дает понять, что без всестороннего, систематического исследования проблемной ситуации специалисты по паблик рилейшнз рискуют оказаться в ситуации тех самых слепцов из басни. 1.1 Изучение причин проблемы Главная причина недостаточного внимания практиков паблик рилейшнз к исследовательской работе заключается: 1. в неумении пользоваться методами этой сложной работы; 2. в несерьезном отношением к необходимости этой работы со стороны руководителей организации. Процесс обострения проблемы начинается с чьего-то суждения, что: 1. что-то не так; 2. очень скоро будет не так; 3. могло бы быть и лучше.
1.2 Формулировка проблемы подытоживает все то, что уже известно о проблемной ситуации, описывает ее в виде следующих специфических понятий, которые поддаются измерению: 1. Что является источником беспокойства? 2. Где кроется проблема? 3. Когда обострилась проблема? 4. Кто в нее втянут или кто от нее страдает? 5. Каким образом они оказались причастны к проблеме и попали под ее воздействие? 6. Почему это беспокоит организацию и ее общественность? 1.3 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ представляет собой полное собрание всего того, что известно о сложившемся состоянии вещей, включая историю его развития, силы, влияющие на ситуацию, а также о тех, кто к этому причастен или на кого она влияет как внутри организации, так и вне ее. Анализ ситуации должен содержать всю исходную информацию, необходимую для объяснения и конкретной иллюстрации содержания формулировки проблемы. Анализируя ситуацию, необходимо выяснить, уточнить и выделить составляющие формулировки проблемы. Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, оформляются в виде досье, состоящего из двух отдельных секций: - внутренние факторы (1.содержатся документы и материалы, связанные с организационными вопросами, процедурами и акциями, имеющими отношение к проблемной ситуации. Обзор содержания мнений и действий ключевых фигур внутри организации, ее структурных подразделений, ответственных за проблему, и хроники причастности организации к возникшей проблеме; 2. коммуникационный аудит, то есть документированная систематизация коммуникационного поведения организации, позволяющая проверить, как именно она общается со своей общественностью; 3. постоянно обновляющийся календарь-хроника работы организации - источник идей и информации для написания выступлений, подготовки брошюр, специальных отчетов, выставок и удовлетворения информационных запросов со стороны средств массовой информации, бесценное средство борьбы со сплетнями и безосновательными слухами). Коммуникационный аудит необходим для того, чтобы знать, как разрешить такие вопросы: * Узкие места информационных потоков. * Неравномерность коммуникационных нагрузок. * Работа сотрудников наперекор друг другу. * Скрытая информация внутри организации, которая может быть использована ей во вред. * Конфликтность понятий относительно того, что такое организация на деле и как она действует. - внешние факторы. В секции внешних факторов должны находиться обоснованные на базе исследований ответы на следующие вопросы: 1. Сколько информации используют люди во время анализа проблемной ситуации? 2. Какой именно информацией пользуются люди? 3. Как люди используют информацию? 4. Чем обусловлено использование информации? 1.4 Выбор метода исследования.
Планирование и программирование паблик рилейшнз
Эффективное планирование в значительной степени обусловливается способностью руководства стратегически мыслить, то есть предвидеть и формулировать параметры желаемого состояния вещей в будущем, определять, какие силы и факторы будут способствовать или препятствовать продвижению вперед, и избирать стратегию приближения к поставленной цели. Обычно процесс планирования и программирования предусматривает следующие основные этапы: 1. Определение роли и миссии организации. 2. Определение ключевых участков, требующих изменений. 3. Разработка системы индикаторов эффективности. 4. Выбор и уточнение целей. 5. Подготовка действий. При этом используются: A. Программирование. Устанавливается логическая последовательность действий для достижения целей. Б. Составление графика. Устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей. B. Составление бюджета. Определяются источники и распределяются финансовые ресурсы, необходимые для достижения целей. Г. Разделение ответственности. Назначаются ответственные за конечные результаты и выполнение отдельных заданий. Д. Рецензирование и доработка. Проект плана апробируется и обсуждается, прежде чем приступить к действию. 6. Установление контроля. Речь идет об обеспечении контроля за эффективным достижением целей. 7. Коммуникация. Определяются внутриорганизационные каналы коммуникации, необходимые для достижения понимания и поддержки на протяжении всех предшествующих шести этапов. 8. Реализация. Обеспечивается единодушное одобрение всеми ведущими руководителями направлений немедленных и дальнейших практических действий и назначения ответственных за это лиц. ПР-действие и коммуникация
После уточнения ситуации, выполнения аналитической работы, после того, как утвержден стратегический план, сформулированы цели и выбраны средства коммуникации, при помощи которых будет реализовываться ПР-программа, наступает момент, когда необходимо переходить к практическим действиям, направленным на выполнение программы. Необходимо определить: - кто должен это сделать? - когда? - где? - как? Бурстин выделяет несколько характерных признаков псевдособытия: На основании этих признаков псевдособытий, Бурстин далее характеризует их преимущества над спонтанными событиями: * псевдособытия более драматизированы. Например, телевизионные дебаты кандидатов, в отличие от обычной встречи с избирателями или выступлений, готовящихся всякий раз отдельно, могут планироваться так, чтобы содержать элементы неожиданности (в частности, резервирование вопросов, которые потом можно будет неожиданно задать); * псевдособытия, раз они планируются для широкого оглашения, быстрее распространяются и живо запоминаются. Чтобы они превратились в новость и драматизировали интерес, специально подбираются их участники; * при желании псевдособытия можно повторить, усилив таким образом впечатление от них; * на создание псевдособытий нужны средства; то есть всегда кто-то заинтересован в оглашении, преувеличении, рекламировании и расхваливании их как событий, заслуживающих внимания и доверия. Поэтому они заранее рекламируются и воспроизводятся для того, чтобы вернуть вложенные средства; * псевдособытия, раз они планируются для того, чтобы их поняли, и являются более понятными, а потому и убедительными. Даже если мы не способны глубоко осмыслить качества кандидата или разобраться в сложных проблемах, то по крайней мере мы сможем оценить эффективность телевизионной передачи. Как приятно наблюдать такие политические явления, которые мы в состоянии понимать!; * псевдособьггия более "социабельны", о них больше говорят, они доступнее для наблюдения. Их проведение планируется для нашего удобства; * осведомленность о псевдособытии - что о них сообщалось, что и как было организовано - превращается в показатель нашей "информированности". Журналы постоянно задают нам "викторинные" вопросы не по поводу того, что произошло, а по поводу "фамилий, упоминавшихся в новостях", распространяемых именно этими журналами. Псевдособьггия становятся темой общих разговоров; * наконец, они в геометрической прогрессии плодят другие псевдособытия. Они становятся доминантой нашего сознания уже потому, что их становится все больше и больше. Традиционными критериями, которыми, исходя из потребностей общественности, пользуются работники средств информации, тут выступают:
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|