|
Глава 11. Рациональные числа (16 уроков)Примерное поурочное планирование учебного материала
Основные цели: выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. Обзор главы. Основное внимание при изучении рациональных чисел уделяется обобщению и развитию знаний, полученных учащимися в ходе изучения целых чисел. При этом уровень сложности вычислительных заданий ограничен: он не выходит за рамки необходимого для последующего применения. Учащиеся должны научиться сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ любым подходящим образом, изображать числа точками на координатной прямой, выполнять арифметические действия над положительными и отрицательными числами. Здесь же продолжается линия решения текстовых задач. Учащиеся учатся составлять уравнение по условию задачи и находить из него нужную величину (или число объектов). Для более отчётливого понимания собственно идеи координат в учебнике рассматриваются примеры различных систем координат. Важно, чтобы ученики поняли сущность координат как способа записи и определения положения того или иного объекта. Основным результатом обучения при изучении данного пункта является приобретение умения определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости, а также отмечать точку по заданным координатам. Материалы для контроля. Пособие «Контрольные работы». Зачёт 6. Рациональные числа. Пособие «Тематические тесты». Тест 12. Рациональные числа. Тест 13. Прямоугольные координатные плоскости. Какие числа называют рациональными Методический комментарий В ходе изучения пункта целесообразно стремиться к тому, чтобы учащиеся научились правильно употреблять и понимать все известные им термины, связанные с числами: натуральное, дробное, положительное, отрицательное, рациональное число. Координатная прямая играет исключительно важную роль при дальнейшем изложении материала. Необходимо, чтобы учащиеся понимали, что построение координатной прямой требует выбора единичного отрезка и положительного направления. В результате ученики должны уметь строить точку по её координатам, а также решать обратную задачу. Полезно в классе иметь модель координатной прямой в любом виде — в электронном, из бумаги или полоски фанеры, чтобы использовать её при изучении этой и следующей темы. Комментарий к упражнениям 872. При выполнении упражнения надо обсудить с учениками, почему выбран указанный единичный отрезок (варианты ответов: чтобы чертёж был достаточно крупным, умещался на странице тетради; чтобы удобно было отмечать дробные числа). 873. Ещё раз обратить внимание учащихся: противоположным числам соответствуют точки, расположенные по разные стороны от точки начала отсчёта и на одном и том же расстоянии от неё. Вывод используется в упражнении 879. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа Методический комментарий В материале пункта присутствуют два подхода: содержательно-интуитивный — сравнение чисел с опорой на расположение чисел на координатной прямой; формализованный — сравнение чисел на основе сформулированных правил, в том числе с использованием понятия «модуль числа». Первому подходу соответствует выполнение заданий в объяснительном тексте, которые основываются на факте: из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, и меньше то, которое на координатной прямой расположено левее. Их выполнение ещё раз закрепит подмеченные следующие свойства: любое отрицательное число меньше нуля и любое положительное число больше нуля, любое положительное число больше любого отрицательного и т. д. Определение модуля числа и его геометрическая интерпретация приводятся в учебнике (с. 234); сознательному усвоению этого понятия поможет система специальных упражнений (задания 889, 893 — 895). Комментарий к упражнениям 900—907. Эти упражнения полезны для развития обобщённых представлений о рациональных числах. Выводы целесообразно предварять числовыми экспериментами. Например, при выполнении упражнения 905 «г» можно рассуждать так: числа c и d отрицательные, так как на координатной прямой расположены левее нуля. Число d расположено левее числа с, и, следовательно, d дальше от нуля, чем с. Поэтому | d | > | c |. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|