Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема №3. Вредные факторы окружающей среды в современных городах и сельских населенных пунктах.





8.1.2. Цель: Формированиепредставлений о воздействиях вредных факторов окружающей среды на рост городов и сельских населенных пунктов, использовании кадровых ресурсов, средств производства, общественного богатства, а также власти и культу­ры.

8.1.3. Задания:

1. Проблемы урбанизации городов и сельских населенных пунктов.

2. Негативные факторы урбанизации городов и сельских населенных пунктов.

3. Основные источники загрязнения окружающей среды современных городов и сельских населенных пунктов.

4. Контроль за качеством окружающей среды в современных городах и сельских населенных пунктах.

5. Меры по охране окружающей среды в современных городах и сельских населенных пунктах.

8.1.4. Форма выполнения: составление доклада, презентации.

8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы.

8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану

8.1.7. Критерии оценки:

Критерии качества Отлично (90-100%) Хорошо (75-89%) Удовлетворительно (50-74%) Неудовлетворительно (0-49%)
Соответствие содержания доклада и презентации по теме и поставленным задачам содержание доклада и презентации полностью соответствует теме и задачам содержание доклада и презентации полностью соответствует теме и задачам содержание доклада и презентации в основном соответствует теме и задачам содержание доклада и презентации не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информативность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информативные
Соответствие оформления доклада и презентации предъявляемым требованиям оформление доклада и презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление доклада и презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению доклада и презентации соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению доклада и презентации

8.1.8. Литература:

1. А.М. Лакшин, В.А. Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. – М.: Медицина, 2014, 183-195 с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 32-90 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 36-90 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 40-105 с.

5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 21-100 с.

6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г. 214-220 с.

7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил.

8. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил.

9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

10. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

7. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

11. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012.

8.1.9. Контроль: защита доклада, презентации. (компетенция - самообразование).

Этапы выполнения доклада, презентации:

а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке доклада, презентации рекомендуется использование 8-10 различных источников);

б) составление библиографии;

в) обработка и систематизация информации;

г) разработка плана доклада, презентации;

д) написание и оформление доклада, презентации.

Структура доклада, презентации:

титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Требования к оформлению доклада, презентации:

а) объем реферата должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем доклада, презентации);

б) реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу;

г) правильное оформление библиографии.

* Требования к этапам выполнения и объему доклада, презентации устанавливается кафедрой.

Тема №4. Проблемы очистки населенных мест на примере различных регионов Казахстана. Санитарно-гигиеническая оценка загрязнения почвы. Влияние загрязнения почвы на здоровье и общесанитарные условия жизни населения.

8.1.2. Цель: Формирование у студентов представлений о методике санитарно-гигиенической оценки загрязнения почвы, влияния загрязнения почвы на здоровье и общесанитарные условия жизни населения.

8.1.3. Задания:

· Понятие почвы.

· Типы почвы по Докучаеву.

· Гигиеническое значение почвы.

· Эпидемиологическое значение почвы.

· Проблемы очистки населенных мест.

8.1.4. Форма выполнения:

Презентация по одной из следующих тем:

· Эпидемиологическое значение почвы. Гигиеническая характеристика вывозной системы очистки от твердых отбросов.

· Геохимическое и токсикологическое значение почвы. Гигиеническая характеристика вывозной системы очистки населенных мест от жидких отбросов.

· Самоочищение почвы и его санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение. Естественные и искусственные методы биологической очистки и обезвреживания бытовых сточных вод.

· Гигиеническое значение состава и свойств почвы. Показатели санитарного состояния почвы.

· Санитарно-эпидемиологическое значение отбросов. Сплавная система очистки от жидких отбросов.

· Мероприятия по санитарной охране почвы.

8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы.

8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану

8.1.7. Критерии оценки:

Критерии качества Отлично (90-100%) Хорошо (75-89%) Удовлетворительно (50-74%) Неудовлетворительно (0-49%)
Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам содержание презентации полностью соответствует теме и задачам содержание презентации полностью соответствует теме и задачам содержание презентации в основном соответствует теме и задачам содержание презентации не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информативность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информативные
Соответствие оформления презентации предъявляемым требованиям оформление презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению презентации соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению презентации

8.1.8. Литература:

1. Гигиена под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР: Медицина, 2014, 183-195 с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 32-90 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 36-90 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 40-105 с.

5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 21-100 с.

6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г, 169-210 с.

7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил.

8. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил.

9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

10. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

11. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012.

12. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012.

8.1.9. Контроль: защита презентации (компетенция - самообразование).

Этапы выполнения презентации:

а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке презентации рекомендуется использование 8-10 различных источников);

б) составление библиографии;

в) обработка и систематизация информации;

г) разработка плана презентации;

д) написание и оформление презентации.

Структура презентации:

титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Требования к оформлению презентации:

а) объем презентации должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем презентации);

б) презентация должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу;

г) правильное оформление библиографии.

* Требования к этапам выполнения и объему презентации устанавливается кафедрой.

 

Тема №5. Значение микроэлементов (железо, хром, йод, селен, цинк, марганец, кобальт, фтор) в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

8.1.2. Цель: Формирование у студентов представлений о значении микроэлементов (железо, хром, йод, селен, цинк, марганец, кобальт, фтор) в обеспечении жизнедеятельности организма человека.

8.1.3. Задания:

· Значение микроэлемента как железо в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

· Значение микроэлемента как хром в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

· Значение микроэлемента как йод в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

· Значение микроэлемента селен в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

· Значение микроэлемента как цинк в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

· Значение микроэлемента марганец в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

· Значение микроэлемента как кобальт в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

· Значение микроэлемента как фтор в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм.

8.1.4. Форма выполнения: составление доклада, кроссворда.

8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы.

8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану

8.1.7. Критерии оценки:

Критерии качества Отлично (90-100%) Хорошо (75-89%) Удовлетворительно (50-74%) Неудовлетворительно (0-49%)
Соответствие содержания доклада, кроссворда по теме и поставленным задачам содержание доклада, кроссворда полностью соответствует теме и задачам содержание доклада, кроссворда полностью соответствует теме и задачам содержание доклада, кроссворда в основном соответствует теме и задачам содержание доклада, кроссворда не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информативность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информативные
Соответствие оформления доклада, кроссворда предъявляемым требованиям оформление доклада, кроссворда полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление доклада, кроссворда полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению доклада, кроссворда соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению доклада, кроссворда

8.1.8. Литература:

1. Гигиена под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР: Медицина, 2014, 24-70 с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 130-145 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 160-179 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 180-193 с.

5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 145-157 с.

6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г. 274-284 с.

7. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене М. Медицина, 2012, 77-95 с.

8. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания. Учебное пособие для медицинских вузов. Часть 1. - Алматы, 2006, 5-137 с.

9. Тамақтану: Жалпы гигиена бойынша медициналық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы. І-бөлім. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. / Алматы, 2006.-160 б.

10. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил.

11. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил.

12. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

11. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

12. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

8.1.9. Контроль: защита доклада, кроссворда. (компетенция - самообразование).

Этапы выполнения доклада, кроссворда:

а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке доклада рекомендуется использование 8-10 различных источников);

б) составление библиографии;

в) обработка и систематизация информации;

г) разработка плана доклада;

д) написание и оформление доклада.

Структура доклада:

титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Требования к оформлению доклада, кроссворда:

а) объем доклада должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем доклада);

б) доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу;

г) правильное оформление библиографии.

* Требования к этапам выполнения и объему доклада, кроссворда устанавливается кафедрой.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.