Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составитель: к.м.н., доц. Анамбаева А.И.





Алматы, 2017

Утверждена на заседании кафедры

Прот. №___ от _____________ 2017г.

Заведующая кафедрой, PhD _____________ Кенесары Д.У.

 

9.2. Ситуационные задачи:

Раздел гигиены воздуха:

Задача №1 Палата родильного дома имеет площадь 30м2 и высоту 3,2м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, необходимых для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача №2 Перевязочная имеет площадь 22 м2 и высоту 3,5м. Рассчитайте количество ламп БУВ-60, для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача №3 Инфекционный бокс имеет площадь 21 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача №4 Палата для детей имеет площадь 18 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха помещения. Как их следует разместить?

Задача №5 Палата терапевтического отделения имеет площадь 28 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, для санации воздуха помещения. Как их следует

разместить?

Задача №6 Для санации воздуха операционной, площадью 30 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-60. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как их следует разместить?

Задача №7 Для санации воздуха палат инфекционной больницы площадью 32 м2 высотой 3 м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп и как их, следует разместить?

Задача №8 Для санации воздуха послеоперационной палаты площадью 12 м2 и высотой Зм предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп и как, следует их разместить?

Задача №9. Для санации воздуха реанимационного зала площадью 36 м2 и высотой 3,5м предлагается использовать лампы БУВ-60. Рассчитайте необходимое количество ламп и как, следует их разместить?

Задача №10 Для санации родового зала площадью 33 м2 и высотой 3м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

Задача №11 Для санации воздуха детской палаты площадью 12 м2 и высотой 3,2 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

Задача №12 Для санации воздуха палаты интенсивной терапии площадью 13 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

Задача №13

В 6-ти коечной палате, площадью 42 м2 и высотой 3 м, проветривание осуществляется через форточку площадью 0,3 на 0,4 м каждый час в течение 10 минут. Скорость движения воздуха 1,2 м/сек.

1) Рассчитайте кратность воздухообмена в 1 час.

2) Сопоставьте с гигиеническими нормами.

Задача №14

В комнате (палате), площадью 15 м2 и высотой 3 м концентрацииС02 составляет 2,4%.

1) Рассчитайте кратность воздухообмена.

2) Рассчитайте необходимое количество воздуха в час на 2-х больных.

3) Сопоставьте с гигиеническими нормами.

Задача-№15

В 4-х коечной палате, площадью 30 м2 и высотой 3 м, вентиляция осуществляется за счёт естественного проветривания через форточку площадью 0,3 на 0,4 м каждый час в течение 20 минут. Скорость движения воздуха - 0,6 м/сек.

1) Рассчитайте кратность воздухообмена.

2) Сопоставьте с гигиеническими нормами.

Задача №16

В боксе площадью 21 м2 и высотой 3 м, находится 1 больной. Вентиляция приточно-вытяжная. Приток воздуха идёт через отверстие, площадью 0,2х0,3 м со скоростью 0,8 м/сек.

1) Рассчитайте объём поступающего и удаляющегося воздуха.

2) Рассчитайте кратность воздухообмена.

3) Сравните с гигиеническими нормами.

Задача №17

В послеоперационной палате кубатура - 45 мЗ на одного больного, концентрацияС02равна 1,2%. Рассчитайте кратность воздухообмена в палате за 1 час. Если по гигиеническим нормам в послеоперационной палате кратность воздухообмена равна 10 то, какое количество воздуха надо подавать в помещение.

Задача №18

В операционной площадью 36 м2 и высотой 3 м работает бригада из 6 человек. Вентиляция приточно-вытяжная. Приток воздуха идёт через отверстие, площадью 0,25 со скоростью 0,4 м/сек. Вытяжка через одно отверстие площадью 0,5 м2 со скоростью 0,3м/сек.

1) Рассчитайте объём поступающего и удаляющегося воздуха.

2) Рассчитайте кратность воздухообмена по притоку и вытяжке.

3) Сравните с гигиеническими нормами и укажите, как можно улучшить работу вентиляции (10-кратная).

Задача №19

В 4-х коечной палате, площадью 30 м2 и высотой 3,2 м, концентрация СО2 составляет 1.8%.

1) Рассчитайте кратность воздухообмена.

2) Сопоставьте с гигиеническими нормами.

3) Рассчитайте потребную кратность воздухообмена, когда концентрация СОз в воздухе не превышает гигиенических нормативов (1%=1,0 л/мЗ).

Задача №20

В операционной, кубатурой 112 мЗ на 1 операционный стол работает хирургическая бригада из 4-х человек. Вентиляция осуществляется путём проветривания через 2 фрамуги, площадью 0,4 м2 каждая в течение 20 минут. Скорость движения воздуха 1,2 м/сек.Вытяжка идёт через отверстие, площадью 0,25 м2 со скоростью 0,4 м/сек.

1) Рассчитайте объём поступающего воздуха.

2) Рассчитайте кратность воздухообмена.

3) Сравните с гигиеническими нормами и укажите: достаточно ли организовано проветривание операционной?

Задача №21

В боксе площадью 22 м2 и высотой 3 м, находятся 2-е больных. Концентрация СО2 в воздухе составляет 1,5%, т.е. 1,5 л/мЗ. Определите:

1) Объём поступающего в помещение воздуха.

2) Кратность воздухообмена.

3) Сравните с гигиеническими нормами.

4) Рассчитайте потребное количество поступающего воздуха в реанимационный зал.

5) Рассчитайте концентрацию СО2 в реанимационном зале при достаточной работе вентиляции.

Задача №22

В реанимационном зале, кубатурой 110 мЗ находятся 2-е больных и работает б мед. работников. Концентрация С02 составляет 1,2%, т.е. 1,2 л/мЗ. Определите:

1) Объём поступающего в помещение воздуха.

2) Кратность воздухообмена.

3) Сравните с гигиеническими нормами.

4) Рассчитайте потребное количество поступающего воздуха в реанимационный зал.

5) Рассчитайте концентрацию С02 в реанимационном зале при достаточной работе вентиляции.

Задача №23

В процедурной (для введения внутривенно радиоактивных изотопов) радиологического отделения площадью 24 м2 и высотой 3 м работают 2 мед. работника. В час обслуживают 10 человек. Концентрация СО2 составляет 1,4%. Рассчитайте:

1) Количество поступающего воздуха.

2) Кратность воздухообмена.

3) Сравните с гигиеническими нормами.

4) Рассчитайте количество необходимого воздуха при достаточной работе вентиляции.

Задача №24

В перевязочной, кубатурой 66 м2 работает 2 мед. работника, за час обслуживают 4 больных. Концентрация СО2 в помещении равна 2,4%.

1) Рассчитайте объём воздуха, поступающего в перевязочную.

2) Кратность воздухообмена.

3) Сравните с гигиеническими нормами.

4) Рассчитайте необходимое количество подаваемого воздуха при эффективной работе вентиляции, когда К=2.

Раздел гигиены воды:

Задача №25

Для организации водоснабжения населенного пункта предложено использовать воду из реки, на берегу которой расположен поселок. Выше поселка на расстоянии 5км находится крупный животноводческий комплекс.

Проба качества воды показала:

Вкус - 2 балла

Цветность - 40 град.

Запах - 3 балла

Прозрачность - 18 см

Аммиак - 0,06 мг/л

Нитриты - 0,034 мг/л

Нитраты - 48 мг/л

Окисляемость - 5,2 мг/л

Жесткость - 6 мг-экв/л

Хлориды - 186 мг/л

Сульфаты - 318 мг/л

Фтор - 0,5'мг/л

Общее микробное число – 32000

Вопросы:

1. Соответствуют ли показатели качества воды СП РК? Какие показатели не соответствуют?

2. Какое значение имеет каждый показатель, не соответствующий нормативу?

3. Можно ли данную воду использовать для питьевой цели без специальной обработки? Почему?

4. К какой ситуации может привести использование данной воды для питьевых целей без проведения обработки?

5. Можно ли улучшить качество данной воды и если "да", то каким методом?

Задача №26

На берегу горной реки с быстрым течением размещен поселок, для организации его водоснабжения предложено использовать воду реки. Забор проб воды выше расположения поселка по течению реки показал:

Запах 2 балла

Вкус 2 балла

Цветность 28 град.

Прозрачность 13 см

Аммиак 0,02 мг/л

Нитриты 0,003 мг/л

Окисляемость 4,6 мг/л

Хлориды 106 мг/л

Сульфаты 218 мг/л

Фтор 0,32 мг/л

Общее микробное число 1000

Вопросы:

1. Соответствуют ли показатели качества воды СП РК? Какие показатели не соответствуют?

2. Какое значение имеет каждый показатель, не соответствующий норматив?

3. Можно ли данную воду использовать для питьевых нужд без специальнойобработки? Почему?

4.К какой ситуации может привести использование данной воды для питьевых целейбез проведения обработки?

5. Можно ли улучшить качество данной воды и если "да", то какими методами?

Задача №27

Для снабжения водой населенного пункта предложено использовать воду проточного озера, на берегу которого находится населенный пункт. Забор воды предложено осуществлять выше населенного пункта.

Проба качества воды от 11/VII показала:

Температура воды 20 град.

Запах 4 балла

Цветность 45 град.

Вкус 3 балла

Прозрачность 18 см

Аммиак 0,05 мг/л

Нитриты 0,12 мг/л

Нитраты 52 мг/л

Окисляемость 16 мг/л

Хлориды 280 мг/л

Сульфаты 320 мг/л

Жесткость 4 мг-экв/л

Фтор 0,6 мг/л

Общее микробное число 22000

Вопросы:

1. Соответствуют ли показатели качеству воды СП РК? Какие показатели не соответствуют?

2. Какое действие на организм оказывает каждый показатель, не соответствующий нормативу?

3. Можно ли данную воду без специальной обработки использовать для питьевых целей? Почему?

4.К какой ситуации может привести использование данной воды без применения соответствующих методов обработки воды?

5. Какие методы можно применить для улучшения качества воды?

Задача №28

Для снабжения водой населенного пункта решено бурить артезианскую скважину, качество воды которой следующее:

Цветность 18 град.

Запах 2 балла

Вкус 2 балла

Прозрачность 35 см

Сухой остаток 2000 мг/л

Жесткость 18 мг/экв/л

Аммиак нет

Нитраты нет

Нитриты 54 мг/л

Окисляемость 1,8 мг/л

Хлориды 420 мг/л

Сульфаты 600 мг/л

Фтор 5 мг/л

Общее микробное число 55

Ответьте на следующие вопросы:

1. Соответствуют ли показатели качества воды СП РК? Какие показатели не соответствуют?

2. Как воздействует на организм каждый показатель, не соответствующей нормативам?

3. Можно ли данную воду без специальной обработки использовать для питьевых целей? Почему?

4. К какой ситуаций может привести использование воды без проведенной обработки?

5. Какими методами можно улучшить качество воды?

Задача №29

Для водоснабжения рабочего поселка предложено использовать шахтный колодец, который расположен на расстоянии 40 м от железной дороги. Сруб бетонированный, глиняный замок имеет дефекты, крышка общественное ведро отсутствуют.

Качество пробы воды:

Цветность 42 град.

Запах 3 балла

Вкус 3 балла

Прозрачность 17 см

Аммиак 0,4 мг/л

Нитраты 0,12 мг/л

Нитриты 52 мг/л

Окисляемость 6 мг/л

Хлориды 240 мг/л

Сульфаты 312 мг/л

Фтор 0,6 мг/л

Жесткость 7 мг-экв/л

Общее микробное число 238

Вопросы:

1. Соответствуют ли показатели качества воды СП РК? Какие показатели не соответствуют?

2. Какие значения имеет каждый показатель, не соответствующий нормативам?

3. Можно ли данную воду использовать для питьевых целей без специальной обработки? Почему?

4. К какой ситуации может привести использование данной воды для питьевых целей без проведения обработки?

5. Можно ли улучшить качество воды и если "да", то какими методами?

6. Какие мероприятия по организации водоснабжения из этого колодца следует провести?

Задача №30

В населенном пункте, расположенном в 1 климатическом районе, имеется водопровод, забирающий воду из реки. Вода очищается коагуляцией, отстаиванием, фильтрацией, хлорируется и подвергается фторированию. Результаты анализа пробы из колонки наружного водозабора показали:

Запах отсутствует

Привкус отсутствует

Прозрачность более 30 см

Цветность 15 градусов

Жесткость общая 7 мг-экв/л

Сухой остаток 300 мг/л

Хлориды 83 мг/л

Фтор 1,2 мг/л

Общее микробное число 36

Остаточный хлор 0,3 мг/л

Вопросы:

1. Отвечает ли качество воды требованиям СП РК по органолептическим показателям, общему содержанию солей и жесткости?

2. Безопасна ли вода в эпидемиологическом отношении?

3. Безвредна ли в отношении заболеваемости флюорозом?

Задача №31

Для водоснабжения больницы в поселке предлагается подключить ее к существующему водопроводу. Вода забирается из озера, на очистных сооружениях подвергается отставанию, коагуляции, фильтрации, хлорированию. Результаты исследования качества воды, следующие:

Запах 1 балл

Привкус отсутствует

Мутность более 2,5 см

Цветность 17 градусов

Жесткость общая 6,3 мг-экв/л

Сухой остаток 345 мг/л

Сульфаты 180 мг/л

Хлориды 136 мг/л

Фтор 1,2 мг/л

Цинк 0,2 мг/л

Медь 0,01 мг/л

Общее микробное число 45

Остаточный хлор 0,3 мг/л

Дайте заключение о качестве воды, возможности использования ее в питьевых целях.

Задача №32

Водоснабжение больницы, как и всего поселка городского типа, предложено организовать от артезианской скважины с глубины 380м. Проба качества воды показала:

Цветность 40 град.

Запах 2 балла

Вкус 3 балла

Прозрачность 30 см

Сухой остаток 1560 мг/л

Жесткость 15,1 мг/л

Аммиак отсутствует

Нитраты 0,009 мг/л

Нитриты 48 мг/л

Хлориды 412 мг/л

Сульфаты 560 мг/л

Окисляемость 2 мг/л

Фтор 2,1 мг/л

Общее микробное число 94

Вопросы:

1. Соответствуют ли показатели качества воды СП РК?

2. Какое значение имеет каждый показатель, не соответствующий нормативу?

3. Можно ли данную воду использовать для питьевых целей без специальной обработки? Почему?

4. К какой ситуации может привести использование данной воды для питьевых целей без проведения обработки?

5. Можно ли улучшить качество данной воды и если "да", то какими методами?

Задача №33

В качестве водоисточника для больницы предлагается использовать воду реки, расположенной в непосредственной близости от нее.

Анализ воды показал:

Температура воды 9 град.

Мутность 3,8

Запах 2 балла

Цветность 60 град.

Взвешенные вещества 13,5

Жесткость 2,9 мг-экв/л

Сухой остаток 121 мг/л

Сульфаты 47,8 мг/л

Хлориды 18,6 мг/л

Аммиак 0,3 мг/л

Нитраты 0,7 мг/л

Нитриты 0,85 мг/л

Фтор 0,31 мг/л

Железо 0,95 мг/л

Окисляемость 14,5 мг/л

Дайте гигиеническую оценку качеству воды данной реки и решите вопрос о возможности использования ее для централизованного водоснабжения. Дайте рекомендации по улучшению качества воды и организации водозабора.

Задача №34

Водоснабжение населенного пункта предложено организовать за счет воды реки. Выше по течению реки размещен промышленный комбинат. Проба качества воды показала:

Цветность 42 град.

Запах 2 балла

Вкус 2 балла

Прозрачность 18 см

Жесткость 5,2 мг-экв/л

Аммиак 0,11 мг/л

Нитраты 0,016 мг/л

Нитриты 48 мг/л

Окисляемость 5,8 мг/л

БПК-5 t 6 мг/л

Хлориды 214 мг/л

Сульфаты 208 мг/л

Фтор 0,5 мг/л

Марганец 0,2 мг/л

Свинец 0.5 мг/л

Цинк 5,4 мг/л

Общее микробное число 101000

Вопросы:

1. Соответствуют ли показатели качества воды СП РК. Какие показатели не соответствуют?

2. Какое значение имеет каждый показатель, не соответствующий нормативу?

3. Можно ли данную воду использовать для питьевых целей без специальной обработки? Почему?

4. К какой ситуации можно привести использование данной воды для питьевых целей без проведения обработки.

5. Можно ли улучшить качество воды если "да", то какими методами?

Раздел гигиены труда:

Задача №35

Уровни шума за 8-часовую рабочую смену составили 80,86,96 дБ в течение 5,2 и 1 часа соответственно. Определить эквивалентный уровень шума за смену. Дать гигиеническую оценку шумового фактора и разобрать профилактические мероприятия по снижению неблагоприятного воздействия на работающих.

Задача №36

Прерывистый шум 119 дБА действовал в течение 6 - часовой смены суммарно в течение 45 минут (т.е. 11% времени смены). Уровень фонового шума в паузах (т.е. 89% времени смены) составлял 73 дБА. Определить эквивалентный уровень шума за смену. Дать гигиеническую оценку шумового фактора и разработать профилактические мероприятия по снижению неблагоприятного воздействия на работающих.

Задача №37

В ткацком цехе уровни виброскорости пола рабочего места (постоянные вибрации) в точке А (в направлении оси Z) в октавных полосах частот 2,4,8,16,31,54,63 Гц составили:

- на среднегеометрической частоте 2 Гц-84,90,91,92,88,85;

- на среднесометрической частоте 4 Гц- 82,88,86,84,80,85

- «- 8 Гц- 80,86, 84.82,80,84

- «- 16 Гц-78,85,83,80,78,82

- «- 31,5 Гц-76,82,80,78,76,81

- «- 63 Гц-70.81,75,71,70,77

1. Определить: средние значения виброскорости рабочего места в октавных полосах.

2. Дать гигиеническую оценку вибрации.

3. Разработать профилактические мероприятия.

Задача №38

В инструментальном цехе уровень шума 95 дБ. Какие индивидуальные средства надо использовать, чтобы снизить уровень шума ниже допустимого уровня?

Задача №39

В цехе уровень шума 96 дБ. Для борьбы с шумом рекомендуют носить в течение 2-4 ч. в день звукоизолирующие наушники. Достаточно ли это?

Раздел гигиены питания:

Задача №40







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.