Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Саvдракшйате ким у манfк садайаv джано’йам





О Деви! Не смотря на то, что в основном Ты очень степенна, однажды Ты сурово упрекаешь и выгоняешь меня за совершение маленькой ошибки. Когда же Ты, хотя бы на мгновение, обратишь Свой взгляд на эту страдающую служанку после того, как Лалита возвратит её к Тебе снова?

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха обрел милость Шри Радхи, принеся Ей из виласа-кунджи пояс с колокольчиками, который Она забыла. В этом стихе он желает обрести другой неописуемый вид милости. Преданный должен прилагать усилия, чтобы испытать, по крайней мере, немного милости Шри Радхи в своём смаране. Это станет признаком опыта в бхаджане, называемого сакшад бхаджана правритти (непосредственное занятие в поклонении), если преданный сможет испытать формы, качества своего памятуемого Божества. Практика преданности, такая как смарана, несомненно, зависит от милости Господа, но тем не менее преданный должен решительно стремиться утвердить свой ум. Господь распространяет Свою милость преданным в соответствии с их усилиями и твердой решимостью в бхаджане. Господь естественно милостив к Своим преданным, но без решительности в бхаджане нельзя стать квалифицированным обрести, удержать или испытать Его милость. С другой стороны, если мы не обретаем милость Господа, то, не смотря на огромное количество прилагаемых усилий, мы не сможем обрести Его. Шримат Валлабхачарья написал (в комментарии Субодхини на «Шримад Бхагаватам»):

*** «Хари неудовлетворён просто лишь количеством исполняемого бхаджана,, подобно лишь учёту количества какой-то кармической деятельности. Хари удовлетворён лишь только смирением преданных». Шри Радхарани является самой формой сострадания, и служанки благословлены, омытые Её милостью разными способами. Поток откровений изливается на Шрилу Рагхунатха Даса Госвами.

Когда Туласи принесла из кунджи пояс с колокольчиками, Лалита заметила это и спросила её, подмигнув: «Где ты была?» А Туласи в ответ подмигивает ей: «Я скажу тебе позже!» Затем, когда Туласи одевает пояс с колокольчиками на талию Свамини, то Лалита единственная, кто заметила происходящее. После танца все сакхи начинают смеяться и шутить. И Свамини понимает, что Лалита заметила всю ситуацию с Её поясом из колокольчиков. Хотя Свамини в основном очень степенна, теперь Она зовёт Туласи в кунджу и сильно упрекает её. Таданабхартсана хой крипара лакшана. «Наказание – признак милости». Не имея чувства полной принадлежности с кем-то, вы не будете наказаны этой личностью. У Шри Адвайты Прабху не получалось обрести милостивое наказание Шримана Махапрабху, и поэтому он начал проповедовать гьяну (знание) и что гьяна выше, чем бхакти (преданность):

*** «Господь снизошел, чтобы учить преданности. Я буду опровергать эту преданность, и тогда Господь разгневается на меня, потеряв всякий контроль над Собой, и в наказание потащит меня за волосы!» (Чайтанья Бхагавата) Позже Шриман Махапрабху отправился в Шантипур с Нитай Чандом, чтобы даровать милостивое наказание Шри Адвайта Ачарье, который после этого начал танцевать в экстазе и сказал:

*** «Меня наказали в соответствии с серьёзностью Моего оскорбления. Очень хорошо, мой Господь! Ты наказал меня только незначительно! Теперь я понимаю Твой авторитет; Ты наказал меня в соответствии с моим оскорблением. Сейчас я понял, что Ты считаешь меня Своим слугой!» Сказав это, Господь Шантипура танцевал в экстазе».

Поэтому Шрила Даса Госвами в своей сварупа-веше говорит: «Свамини! Ты – Дхирамати, Ты никогда и ни на кого не повышаешь голос, но теперь Ты отчитываешь меня с великим гневом!» Туласи плачет: «Свамини! Что я сделала не так?» И Свамини отвечает: «Почему же ты всё это сделала на виду Лалиты? Теперь она насмехается надо Мной! Иди! Уходи из Моей кунджи!» Туласи жалобно плачет: «Свамини! Куда же я пойду? У меня нет никого, кроме Тебя!» И она думает просебя: «Ты можешь отвергнуть или защитить меня, но куда же мне теперь идти? Даже если туча ударами грома пронзает исполненную жаждой птицу Чатака, та, тем не менее летит к ней, питаясь только лишь водой с грозового облака!» Такова природа чистой любви:

*** (Видагдха Мадхава, действие 5) «Таковы игривые деяния премы: возлюбленный показывает нейтральное настроение, когда его прославляют, но в сердце испытывает боль. Даже сильные оскорбления кажутся ему радостью, поскольку он принимает это за шутки. Любовь не уменьшается, когда у возлюбленного есть недостатки; также как не увеличивается, даже когда у возлюбленного самые возвышенные качества». Как же дорога Туласи Свамини! В материальном мире кто-то любит меня, кто-то доверяет мне и это радует моё сердце. Но какой ценностью обладают такие любовь и доверие? Настоящее исполнение желаний придёт ко мне, когда я обрету внимание к своей сиддха-сварупе в собрании подружек и служанок Шри Радхарани!»

Свамини ругает Туласи. Любящая служанка выходит из кунджи, прислоняется спиной к стене и плачет, окропляя свою грудь слезами. И затем приходит Лалита. Туласи прикрывает вуалью своё покрасневшее от слёз лицо и продолжает плакать. Лалита спрашивает: «Что случилось?» Туласи потеряла дар речи и только лишь ещё сильнее плачет, когда слышит такой вопрос. Сакхи очень заботливы и внимательны к кинкари, так как Радхарани очень привязана к ним. Лалита понимает всё; она поняла, что Туласи наказана из-за случая с поясом. Заботливо она затем берёт Туласи за руку и приходит к Свамини, говоря: «Почему Ты разгневалась на Туласи? Да, я увидела этот случай с поясом, но это же не вина Туласи! Это моя вина, поэтому Ты должна изгнать меня! Ничего не говори Туласи!» Слыша слова Лалиты, Свамини обращает незаметный взгляд, смащённый милостью, на Туласи. Таким образом, Туласи наслаждается огромной милостью Свамини даже в наказании! Благословенна эта служанка! Таков великий дар Шримана Махапрабху. Милостивая Свамини обращает незаметный милостивый взгляд на Свою служанку. Как много ручьёв сострадания истекают из уголков Её глаз! Все эти неописуемые вкусы достигают совершенства, как только усиливается самоотождествление со служанкой Радхи. Шри Рагхунатха Даса созерцает трансцендентную Враджа-расу. Пока в сердце будет находиться хотя бы одна пылинка материального сознания, эту расу нельзя будет лицезреть. Когда преданный обретёт милость расика- преданных, то его сердце, очищенное практикой садхана-бхакти, спонтанно, как чистое зеркало отразит чистые лунные лучи распространяемые луной раги, восходящие в сердцах ачарье, – таково единогласное заключение всех писаний по бхакти-расе. Свамини удовлетворена Туласи, и Туласи думает: «Эта служанка – Твоя! Ты можешь разгневаться на неё или стать удовлетворенной, но в любых обстоятельствах эта Туласи всегда будет Твоей!» Таково исключительное предание. Когда виденье исчезает Шри Рагхунатха молится:

*** «Серьёзная Радхе! В этой Враджа-мандале Ты гневаешься на меня за совершение даже мельчайшей ошибки! Очень разгневано Ты подзываешь меня к Себе и сильно отчитываешь меня!»

*** (Шри Расика-Чандра Дасаджи)

«Зная Твою природу, Лалита затем приводит меня снова к Тебе, чтобы убрать Твой гнев на меня. Ты обращаешь Свой милостивый взгляд на меня и таким образом исполняешь мои желания».

 

 

Стих 96

Таваивfсми таваивfсми

На джbвfми твайf винf

Ити виджyfйа деви тваv

Найа мfv чараtfнтикам

Я – Твоя, я – Твоя! Я не могу жить без Тебя! О Деви! Признав это, пожалуйста, даруй мне прибежище Своих лотосных стоп!

Комментарий: В стихах «Вилапа Кусуманджали» Шрила Рагхунатха Даса Госвами созерцает свою собственную сиддха-сварупу Туласи Манджари, и одновременно благословляется трансцендентным преданным служением в лилах Радха Мадхавы. Когда эти виденья пропадают, он сильно скорбит и молится лотосным стопам Свамини, чтобы снова обрести эти служения. В последующих девяти стихах он в сварупа-веше предлагает молитвы лотосным стопам Свамини на Шри Радха-кунде, лотосным стопам Шри Говинды и Шри Вишакха- сакхе об исполнении своих желаний. И в этом стихе вирахи Рагхунатхи принимает полное прибежище у лотосных стоп Свамини для того, чтобы обрести Их непосредственно. Шаранагати означает «принятие прибежища» или «предание себя». Это отправная ступень садхана-бхакти и без этого невозможно исполнять никакого бхаджана. И чем больше растёт предание, тем больше растёт продвижение. И чем больше растёт продвижение, тем больше сердце наполняется чувствами предания. Предание является практикой и целью преданных, их самой жизненной силой. Это является их постоянным долгом, и только лишь с помощью предания можно обрести према-бхакти и лотосные стопы Господа. Шрила Рагхунатха Даса Госвами проявил высочайший уровень предания, называемый тадаика-дживанам, - « вся моя жизнь принадлежит Ей».

«Эта Туласи – Твоя, Твоя! Без Тебя я не выживу!» Это вершина предания. И это беспокойное самопредание служанок Радхе, наполненное чувствами близости, нельзя найти в слугах Верховного Господа. «Эта Туласи –Твоя!» Эти вечносладостные махавани наполнены опытом бхаджана-расы. Ижизнь мадхура-раса- преданных благословлена, когда они слушают и воспевают эти великие слова. Как сладостно Туласи здесь предаётся, исполненная чувствами близости: «Эта Туласи – Твоя! Она не может жить без Тебя!» Также как шмель привлекается раскрывающимся лотосом на восходе, подобным образом, ум практикующего преданного привлечётся к лотосным стопам Шри Радхи, услышав эти благоухающие медовые слова. Туласи предлагает лотосы, окроплённые духовным вкусом любви, лотосным стопам Шримати.

*** «Я отдал своё тело и ум, пропитанный соком любви Твоим лотосным стопам. Ты – моя Госпожа и Ты – моя цель! Моё сердце не желает никого, кроме Тебя!» Как невыносимо вечносовершенные служанки страдают, когда испытывают разлуку со Шри Радхой в своей садхака-веше! Они не могут прожить даже мгновения без Неё! Они исполняют свой бхаджан и одновременно привлекают глаза всех практикующих преданных этого мира своей исполненной боли решимостью исполнять бхаджан. Исполняя бхаджан, они своим собственным примером учат, как пробудить чувства желания. «Такое наслаждение я не обрету в своей жизни. Бхаджан делает меня счастливым, поэтому я совершаю бхаджан, но даже во снах я не скучаю по Шри Радхе!» Но как решителен Шри Рагхунатха, с другой стороны. «Умом и сердцем я говорю Тебе: я – Твоя! Касаясь Твоих стоп, я клятвенно произношу, что я – Твоя! Я не могу жить без Тебя. Утратив служение Тебе, я припал к берегу Радха-кунды! И говорю Тебе честно, я более не могу жить без Тебя!» Шри Рагхунатха уже не может стерпеть оковы разлуки со Свамини, яд любви в разлуке подступает к его горлу. Его тело, ум и жизненный воздух пылают в огне разлуки. Госвами воплощают любовь в разлуке, и Шрила Рагхунатха Даса Госвами является лучшим примером. даса госвамира катха кохоне на йайа; нирантара дагдха хийа вираха вйатхайа, - «Рагхунатху Даса Госвами невозможно описать. Его сердце всегда горит в огне разлуки!» Днём и ночью этот великий священник рагануга- жертвоприношения взывает на берегу Радха-кунды с глазами переполненными слезами, без сна и еды, разрываемый на части острой болью от великой любви в разлуке, его сердце жаждет достичь близкого служения Шри Радхе. Забыв обо всём ином, он просто лишь желает стать достойным служить лотосным стопам Шри Радхи и никому ещё! Какую же сильную надежду хранит его сердце, принимая полное прибежище у самого дорогого места Прияджи, берега Радха-кунды. Уже много дней, много месяцев и много лет прошло – тем не менее он не обрёл аудиенции и служения своей Пранешвари. В чём же польза такой жизни, которая пылает в лесном пожаре разлуки в физической реалии? на дживами твайа вина, - «я не могу жить без Тебя!»

Шрила Рагхунатха Даса Госвами полностью окроплён любовным состраданием Шри Гаурасундары, воплощением вкуса любви к Господу в разлуке (випраламбха гхана раса мурти), и в течении долгого времени он был одним из наиболее близких спутников Господа в Его Гамбхира-лиле, а также личным свидетелем этих уникальных времяпровождений экстатической любви. Продвинутые, любящие преданные могут понять из этой Гамбхира-лилынасколько Господь сладостен, как дорог Он сердцу и насколько могущественно влечение к Его любви. Как много жадных усилий преданные совершают, чтобы увидеть Его, и как исполнено сладостным нектаром это безмолвное неподвижное забытьё экстатической любви в конце! И даже сейчас любящие преданные теряют самообладание, когда ударяются об высокие волны естественно суровой расы любви в разлуке, вспоминая это безмолвие в комнате-Гамбхире. Жалобный последующий звук входит в их уши, прерывая глубокое молчания в Гамбхире, подобно стрекатанию кузнечика:

*** «Куда же я отправлюсь, куда мне идти, чтобы обрести Враджендра Нандану? Где тот Господь, играющий на флейте, Господь моей жизни? Кому мне рассказать, и кто поймёт моё горе? Без Враджендра Нанданы моё сердце разрывается на куски!» Рагхунатха Даса всегда погружён в этот обширный океан любви в разлуке, поскольку он находился в Пури вместе с Господом долгое время в Его лилах, следуя за Ним по пятам подобно тени. И Господь милостиво излил на него Своё великое любовное беспокойство.

С огромной болью Шри Рагхунатха молится лотосным стопам Свамини: «Как долго мне ещё осталось жить вдали от Твоих лотосных стоп? В этой жизни я никогда не предлагал себя чужим лотосным стопам! Поняв это, пожалуйста, скорее прими же эту падшую служанку у Своих лотосных стоп!». Слушая беспокойный плачь Шри Рагхунатхи Даса, все существа на Радха-кунде и вокруг плачут от тоски. Шрила Рагхунатха Даса оставил еду, сон и постоянно плачет и его сердце пылает в огне разлуки. Хотя он уже почти находится в безсознательном состоянии, его губы дрожат и произносят: на дживами твайа вина, - я не могу жить без Тебя!

Шри Расика-Чандра даса поёт:

*** «Ты – моя цель в жизни и смерти, я всегда Твой! Я всегда Твой! Я понял, что моя жизнь бесполезна без Тебя! Я просто лишь блуждаю в округе, неся эту жизнь как огромное бремя на своих плечах!»

*** «О Богиня, теперь Ты узнала мою боль, пожалуйста прими же эту служанку! Даруй мне место у Своих лотосных стоп! О, когда же эта приятная тень с Твоих лотосных стоп успокоит горе в сердце этой служанки?»

 

Стих 97

Сва куtдаv тава лолfкши

Саприйfйfx садfспадам

Атраива мама саvвfса

Ихаива мама саvститиx

О Лолакши (девушка с беспокойными глазами)! Твоё озеро – место Твоих неисчерпаемых развлечений со Своим Возлюбленным. Только здесь я буду жить c непоколебимой решимостью!

Комментарий: Практикующий преданный должен помнить, что такое желание можно выразить лишь после предания, как это сделал Шрила Рагхунатха Даса Госвами в своём предыдущем стихе. И если это не так, тогда такое утверждение может быть выражено лишь с корыстными и упрямыми побуждениями и это будет желание, которое не принесёт плода любовного обретения лотосных стоп Шри Радхи. Шри Бангабихари Видьяланкара пишет: хе лолакшим свакунда васинам айогйам апи джанам калайитим: «О беспокойноокая девушка! Хотя я неквалифицирован жить на Радха-кунде, Твои беспокойные глаза тем не менее милостиво взглянули на меня!» Глагольный корень стха стоит перед гати нивритти, или прекращение движения. «Я не сдвинусь с Радха-кунды даже на мгновение, и я никуда больше не уйду!» Без пребывания в очень серьёзном сознании (ништхи) невозможно хранить такой обет. Беспокойный ум может вырвать преданного с Радха-кунды. Поэтому утверждение этого стиха нельзя имитировать тем, кто не находится на уровне ништхи, зафиксирован в сознании Кришны. И ещё Шрила Вишванатха Чакраварти утверждает в «Рага Вартма Чандрике», что если преданный неспособен жить во Врадже физически, то он может жить там в своём уме.

В предыдущем стихе Шри Рагхунатха пожелал принять прибежище у лотосных стоп Шри Радхарани, и вместе с желанием непосредственной чарана-севы (служение Её стопам) естественный поток смирения восходит в его сердце, исполненного любви. И когда это смирение восходит, то любящий преданный плачет о своей собственной недостойности. Лотосные стопы Шри Радхи очень редко можно обрести. Даже Господь Брахма, Господь Шива, Уддхава и другие могут с трудом обрести даже крупицу пыли с этих наиболее удивительных стоп. брахмешваради судуруха падаравинда шримат парага парамадбхута вайбхавайах (Р.Р.С. 3) Шри Рагхунатха думает: «О! Достоин ли я обрести эти ценные стопы Шри Радхи? О беспокойноокая Свамини! Я полностью неквалифицирован служить Твоим лотосным стопам, поэтому я говорю – эта кунда очень дорога Тебе и Твоему Приятаме, нет более очаровательного места во Врадже для Ваших любовных развлечений, чем это! О Ишвари! Позволь мне поселится здесь! Пожалуйста, будь добра ко мне и не отпускай со Своей кунды!»СердцеШри Рагхунатхи наполняется наслаждением Шри Радха-кундой. Когда бы Шри Рагхунатха не посчитал, что любимую шри чарана-севу Радхе и Кришне очень сложно обрести, тогда твёрдая решимость жить на Шри Радха-кунде пробуждается в его уме. И в конце своей «Стававали», Пратханашрая Чатурдашакам (3), Шри Рагхунатх Даса Госвами молится:

*** «О сакхи Рупа Манджари! Если юная Чета, которая дарует жизнь всему миру потоком Своей нектарной милости и кто смащает всех людей благоуханием со Своих лотосоподобных атрибутов, если Они не будут милостивы ко мне, тогда пожалуйста устрой так, чтобы я смогла прожить свою жизнь на Шри Радха-кунде (смогла оставить там своё тело)!»

Атраи мама самваса, - «здесь я буду с решимостью жить, и даже если будет необходимо выполнить какой-то важный долг за пределом этого места, я не покину его». Поэтому он говорит ихаива мама самстхитих. Такая непреклонная решимость является причинным корнем совершенства для преданных, и которую можно видеть во всех самоосознавших себя душах. Собранию практикующих преданных прекрасно известен обет, который Господь Будда принял перед тем, как достиг самосовершенства. Сидя под деревом бодхи, Он принял обет:

*** «Пусть Моё тело высохнет под этим деревом, и Мои кожа, кости и плоть разрушатся, но до тех пор, пока Я не достигну просвещения, даже если это займёт много веков, Я не сдвинусь с этого места!» Такую же твёрдую решимость мы можем видеть в словах Шримад Даса Госвами – атраива мама самваса ихаива мама самстхитих. В своей «Пратханашрайа Чатурдашакам» (13 и 14) он также говорит:

*** «Я проведу всю свою жизнь у подножья холма Говордхана, возле очаровательного озера Вриндаванешвари, воспевая славу Шри Радхики и Кришны, памятуя Их очаровательные лотосные стопы, с огромной любовной привязанностью вкушая плоды и йогурт из Враджа».

*** «О Господин (Рупа Госвами)! Позволь мне провести все свои дни в кундже у подножья Гирираджа Говордхана, воспевая: «Шри Радхике! Кришна!» и принимая немного йогурта и пахты из Враджа!» С великой экстатической любовью Шри Рагхунатха Даса Госвами молится таким образом снова и снова. Днём и ночью, во снах или бодрствовании он лелеет лишь только одно желание – близкое служение Шри Радхике. И он выражает это в разнообразных настроениях и различными словами. Могущественный поток его любви постоянно течёт вздымающимися вверх волнами и впадает в океан преданного служения Шри Радхике. Этот поток неостановим и неутомим…

Туласи говорит: «О Свамини! Ты – Махабхавамайи! Я неквалифицирована обрести служение Твоим лотосным стопам, я подобно карлику тянущемуся к небу, чтобы ухватится за луну, но тем не менее я не могу оставить такое желание». Эта трансцендентная жадность не позволяет преданному подумать о том квалифицирован он или нет. «Я полностью преисполнен этой жадностью! Кто, кроме Тебя, будет настолько милостив, чтобы дать такой отчаянной душе как я, это служение Своим лотосным стопам? Думая таким образом, я вспомнил Твоё дорогое озеро Радха-кунду! О беспокойноокая девушка! Пожалуйста, будь милостива, позволь мне навсегда поселиться на берегу Твоего озера! Поскольку это озеро является Твоим самым дорогим местом, поэтому я несомненно обрету Твою милость, приняв прибежище у него! Несомненно, однажды Твои любовные времяпровождения в этом озере предстанут перед одухотворенными глазами такой неудачливой души, как я!»

Шри Расика-Чандра Дас поёт:

*** «О беспокойноокая Райи! Я хочу лишь одного дара от Тебя, выслушай желание моего сердца! Пожалуйста, даруй мне вечное прибежище у Твоей кунды, которая является центром Ваших любовных времяпровождений! Я очень решителен жить здесь! Моё сердце будет плавать в океане блаженства, когда я смогу увидеть Ваши любовные времяпровождения с Твоими сакхи и Твоим Приятамой!»

 

Стих 98







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.