Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Замечание по поводу слов «привязанность» и «эмоции»





Слово «привязанность» мы можем видеть в оригиналь­ном названии книги Эдвардса, оно часто встречается и на страницах этой книги. Сегодня это слово означает в некото­ром роде любовь. Однако в дни Эдвардса оно имело более широкое значение. Таким образом, я решил придать этому слову современный характер, заменив его словом «эмоции». Похоже, это наилучший современный эквивалент того, что Эдвардс имел в виду под словом «привязанность».

Оксфордский толковый словарь английского языка со­держит тринадцать определений значения слова «привязан­ность». Второе и пятое из них показывают нам, что Эдвардс имел в виду, когда употреблял это слово: «эмоцию или чувст­во»; «состояние души по отношению к какому-либо пред­мету; расположение к чему-либо».

«Эмоции» в понимании Эдвардса были проявлениями воли. Во второй главе первой части книги Эдвардс, в сущ­ности, дает ясное определение эмоциям как отчетливым, сильным и живым проявлениям воли. Мы «видим» вещи при помощи нашего интеллекта или разума. И благодаря нашей воле мы можем любить или не любить эти вещи. Та­ким образом «эмоция» всегда затрагивает как интеллект, так и волю. Для Эдвардса понятие «эмоция» — это просто силь­ная реакция воли на то, что видит интеллект. Такой реак­цией могут быть желание, надежда, радость, любовь, усер­дие, жалость, печаль, страх, гнев или ненависть.

Эти проявления воли Эдвардс называл привязанностью. Я назвал их «эмоциями». Пока мы помним и размышляем о тех вещах, о которых говорил Эдвардс, не имеет особого зна­чения, как мы их называем. Однако из-за довольно узкого значения слова «привязанность» в современной речи будет правильнее заменить его словом «эмоция». Где бы в ориги­нале этой книги ни встречалось слово «привязанность», вез­де оно означает «любовь».

Н. Р. Нидхэм,

Эдинбург, 1991

 

Введение

Как для всего человечества, так и для отдельного инди­видуума наиболее важным является такой вопрос; по каким признакам можно определить людей, к которым благоволит Бог, — тех, которые на пути к небесам? Можно сформули­ровать этот вопрос по-иному: какова природа истинной ду­ховности? Какой должна быть личная духовность человека, чтобы угодить Богу?

Нелегко дать объективный ответ на такой спорный во­прос. Еще труднее беспристрастно писать об этом. И наи­более трудно беспристрастно читать об этом! Наверное, не­которых моих читателей заденет то, что в этой книге я кри­тикую многие духовные эмоции и переживания. Другие же читатели будут недовольны тем, что я здесь поддерживаю и одобряю. По крайней мере, я старался сохранять баланс в своих суждениях. Во время духовного возрождения весьма нелегко поддерживать его положительные стороны и в то же время замечать и отвергать отрицательные. Тем не ме­нее, если мы хотим, чтобы Царство Небесное процветало, нам следует делать и то, и другое.

Признаю, в этом есть нечто совершенно непостижимое. Церковь сочетает в себе очень плохие и очень хорошие сто­роны! Это так же тяжело постичь, как и сочетание плохого и хорошего в отдельном христианине. Тем не менее ни одна из этих загадочных вещей не нова. Нет ничего нового в том, что духовная фальшь расцветает во время возрождения, или в том, что лицемеры появляются среди истинных верующих. Такое происходило в период великого возрождения во вре­мена Иосии, мы можем это видеть из Иер. 3:10; 4:3,4. То же самое имело место во времена Иоанна Крестителя. Своими проповедями Иоанн пробудил весь Израиль, однако вскоре многие отпали: «Вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Ин. 5:35). И снова это происходило, когда про­поведовал Сам Христос. Многие восторгались Христом не­продолжительное время, однако не многие остались верны­ми до конца. Также духовная фальшь имела место, когда проповедовали апостолы, о чем свидетельствуют ереси и разделения, раздиравшие церкви при жизни апостолов.

Это смешивание фальшивой веры с истинной верой все­гда было величайшим оружием сатаны против дела Христа. Вот почему мы должны учиться различать истинную и лож­ную духовность: эмоции и переживания, которые действи­тельно исходят от спасения, и имитацию, которая привле­кательна внешне и правдоподобна, однако фальшива.

Неспособность видеть различия между истинной и лож­ной духовностью порождает ужасные последствия. Напри­мер:

1) Многие люди не искренне почитают Бога, думая при этом, что это угодно Ему. На самом же деле Бог отвергает такое поклонение.

2) Сатана вводит многих людей в заблуждение относительно состояния их души. Таким образом, он неизменно разрушает эти души. В некоторых случаях сатана вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что они безукоризненно святы, в то время как на самом деле они являются ужасными лицемерами.

3) Сатана наносит ущерб вере истинных христиан, уродуя и искажая ее. И так он гасит их духовные чувства. Также он сбивает христиан с толку, посылая им огромные трудности и искушения.

4) Откровенные противники христианства получают поддержку, когда видят Церковь развращенной и сбившейся с пути.

5) Люди совершают грех под действием иллюзии, что они тем самым служат Богу. Таким образом, они грешат без всякого ограничения.

6) Ложное учение вводит в заблуждение даже поборников христианства, в результате чего они, по незнанию, совершают то, что обычно делают противники христианства. Такие люди, думая, что они содействуют христианству, на самом деле противодействуют ему более эффективно, чем это делают откровенные противники.

7) Сатана разделяет христиан и настраивает их друг против друга. Они с большим жаром ссорятся между собой, думая, что таким образом они проявляют духовное усердие. Христианство перерастает в пустые разногласия. Конфликтующие стороны бросаются в противоположные крайности до такой степени, что полностью пренебрегают тем правильным путем, который находится посередине, т. е. между этими крайностями.

Когда христиане видят эти ужасные последствия, их ра­зум теряет всякий покой. Они не знают, куда обращаться и что думать. Многие начинают сомневаться, есть ли в хрис­тианстве что-нибудь истинное вообще. Начинают распрос­траняться ересь, неверие и атеизм.

Поэтому крайне важно, чтобы мы делали все от нас за­висящее, чтобы понять природу истинной духовности. Пока мы не будем этого делать, нам не следует надеяться, что ду­ховные возрождения будут продолжительными, нам не сле­дует ожидать ничего хорошего от наших духовных дискус­сий и дебатов, ибо мы даже не будем знать, о чем спорим!

Моя цель — с помощью этой книги всячески содейство­вать пониманию истинной духовности. Я намерен показать природу и признаки деятельности Святого Духа в обраще­нии грешников. Также я собираюсь показать, как мы можем отличить работу Святого Духа от всего, что не является ис­тинным опытом спасения. Если мне это удастся, то, наде­юсь, эта книга будет содействовать торжеству истинного христианства.

Да признает Бог искренность моих усилий, и пусть ис­тинные последователи кроткого и любящего Агнца Божье­го примут мою жертву с открытым умом и молитвой!

Джонатан Эдвардс

 

Часть 1

Природа эмоций и их важность в христианстве

Глава 1







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.