Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мы не можем сказать, являются эмоции человека духовными или плотскими, только потому, что он трогательно их описывает





Ни один христианин не может безошибочно отличить истинного верующего от фальшивого. Христианин может знать только собственное сердце, он не может заглянуть в сердце другого человека. Все, что мы можем видеть в дру­гих людях, так это только их внешние проявления. Писание же ясно учит, что мы не можем составить верное суждение о сердце человека, основываясь на его внешних проявлениях. «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смот­рит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7).

Если человек внешне производит впечатление христиа­нина, наш долг отнестись к нему как к брату во Христе. Од­нако даже самый мудрый христианин может быть введен в заблуждение. Очень часто люди, которые кажутся ревност­ными христианами, отпадают от веры.

Это не должно нас удивлять. Мы уже рассматривали выше, как сатана может имитировать все виды духовных эмоций — таких, как любовь к Богу, Христу и христиа­нам; скорбь о грехе; повиновение Богу; кротость; благо­дарность; радость и усердие. Все эти фальшивые эмоции одновременно могут присутствовать в одном человеке. Та­кой человек может очень хорошо знать христианское уче­ние, быть очень приветливым и выражать свои мысли язы­ком христианина.

Какое же огромное сходство может быть между фальши­вым и истинным христианином! Только Бог может безоши­бочно увидеть разницу между ними. Если мы смеем пола­гать, что и нам под силу это сделать, мы явно преувеличива­ем свои возможности.

Если человек трогательно описывает свои чувства и пе­реживания, то это еще не доказывает, что он является ис­тинным христианином. Все, что имеет сходство с деятель­ностью Бога, непременно волнует верующего. Верующие любят видеть грешников обращенными. Поэтому неудиви­тельно, что когда кто-то признает себя обращенным и прав­доподобно описывает свои переживания, это трогает наше сердце. Тем не менее, это не доказывает, что обращение это­го человека настоящее.

В Писании говорится, чтобы мы судили о человеке по его жизни, а не по его разговорам. Вот почему утверждения людей, что они являются христианами, напоминают весен­ний цвет. На деревьях много цветов, и все они очень краси­вые, однако вскоре многие из них вянут, опадают и пере­гнивают. Некоторое время они такие же красивые, как и другие, и очень хорошо пахнут. Мы не в силах понять, ка­кие из них принесут плоды, а какие просто завянут и ото­мрут. Только спустя некоторое время мы можем увидеть разницу — после того как многие опадут, а оставшиеся при­несут плоды.

Так же обстоят дела и в духовной жизни. Мы должны судить о цветке по его плодам, а не по его цвету и запаху. Люди, утверждающие, что они пережили обращение, могут (так сказать) красиво выглядеть, источать приятный запах и трогательно описывать свое переживание. Однако все это может кончиться ничем. Разговор ничего не доказывает. Мы должны судить по плодам — по тем результатам, которые постоянно можем видеть в жизни человека. (Даже в этом случае мы не можем судить безошибочно, однако жизнь людей, признающих себя христианами, является наилучшим доказательством их искренности и спасения.)

Некоторые утверждают так: «Если я чувствую сильную христианскую любовь к другому христианину, то наибо­лее вероятно, что Святой Дух произвел во мне эту любовь. А Святой Дух не может ошибаться, и, если Он производит эту любовь, Он должен знать наверняка, что тот человек яв­ляется истинным христианином».

Такой аргумент абсолютно безоснователен. Бог повелел нам любить всех тех христиан, которые правдоподобно ис­поведуют свою веру в Христа. Так что сильная христиан­ская любовь к другому человеку, признающему себя хрис­тианином, доказывает лишь то, что Дух Божий содейству­ет тому, чтобы мы подчинялись Божьему повелению. Это не доказывает, что человек, признающий себя христиани­ном, которого мы любим, действительно является истинным христианином.

Во всяком случае, Библии совершенно чуждо понятие о том, что мы должны судить о духовном состоянии человека по той любви, которую испытываем к этому человеку. Это понятие не только отсутствует в Библии, но еще и противо­речит ей. Слово Божье ясно учит, что никто не может быть наверняка уверенным в том, что касается позиции сердца другого человека по отношению к Богу. Павел говорит: «Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:29). Словами «ему и похвала не от людей, но от Бога» Павел учит, что люди не могут судить, является ли человек иудеем «внутренно». Люди могут считать по вне­шним признакам, что человек является иудеем, но только Бог может видеть внутреннего человека.

Той же истине Павел учит и в 1 Кор. 4:5: «Посему не су­дите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Ко­торый и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

Мы, безусловно, преувеличиваем свои возможности, если думаем, что можем судить о сердце другого человека.

 

 

Часть 3

Отличительные признаки истинно духовных эмоций

Вступительные замечания

Теперь я хочу обратить ваше внимание на то, что отличает духовные эмоции от других видов эмоций. Однако сначала я хотел бы кое-что пояснить.

1) Я не ставлю перед собой цель помочь кому-нибудь научиться отделять истинные духовные эмоции от фальшивых в других людях. Я уже осудил такие попытки. Что касается суждения о других людях, то хочу заметить, что Христос дал нам достаточно правил только для нашей собственной безопасности, дабы оградить нас от заблуждений. В Писании есть также много правил, которые руководители церкви могут использовать для наставления членов церкви относительно их духовного состояния. Однако Бог не уполномочил нас безошибочно отделять овец от козлов среди тех, кто признает себя христианином. Власть это делать Он оставил исключительно за Собой.

2) Я не собираюсь помогать духовно охладевшим христианам, чтобы они получили уверенность в спасении. Я уже объяснял, что в планы Бога не входит задача внушить таким христианам уверенность в спасении. Бог не желает, чтобы они были уверены в своем спасении, если только они не выйдут из состояния духовной холодности. Мы не достигаем уверенности в спасении при помощи самоанализа, т. е. таким же способом, как при помощи действий. Апостол Петр говорит нам, чтобы мы утверждались в нашем призвании и избрании не самоанализом, а лишь показывая в нашей вере добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь (2 Пет. 1:5-7). Таким образом, духовно холодному христианину следует выполнять наставления Петра, вместо того чтобы ожидать от моей книги помощи в познании своего спасения, пребывая в состоянии холодности.

3) Никто не должен пытаться найти здесь правила, осуждающие лицемеров, введенных в заблуждение воображаемыми откровениями и фальшивыми эмоциями, для которых фальшивая уверенность в спасении стала навязчивой идеей. Такие лицемеры настолько уверены в своей мудрости и ослеплены утонченным самодовольством, маскируемым под смирение, что часто кажется, будто покаяние на них не распространяется. Однако эти правила будут полезны для вразумления других лицемеров, а также истинных христиан, перепутавших фальшивые эмоции с истинными.

 

Глава 1







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.