|
Итог истинной духовности — любовьЛюбовь стоит во главе всех эмоций. Этому учил Иисус, когда некто спросил Его, какая наибольшая заповедь: «„Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею ду- шею твоею, и всем разумением твоим": сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя"; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). Апостол Павел учил тому же: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). «Цель же увещания есть любовь» (1 Тим. 1:5). В 1 Кор. 13 Павел говорит о любви как о величайшей вещи в христианстве, как о сущности и душе христианства, без чего большие знания, дары и действия совершенно бесполезны. Это ясно доказывает, что в основе истинной духовности главным образом лежат наши эмоции. Ибо любовь — это не просто одна из эмоций, она является главной из них, еще она является (так сказать) источником других эмоций. Из любви возникает ненависть — ненависть ко всему, противоположному тому, что мы любим. Из сильной, нежной и горячей любви к Богу проистекают другие эмоции: ненависть к греху; боязнь прогневить Бога; благодарность к Богу за Его доброту; радость в Боге, когда мы чувствуем Его присутствие; печаль, когда мы чувствуем Его отсутствие; надежда на пребывание с Богом в будущем; усердие в прославлении Бога. Таким же образом, любовь к нашим ближним пробуждает в нас и другие светлые чувства к ним.
Глава 6 Давид, Павел, Иоанн и Христос как примеры святой эмоции Духовность наиболее выдающихся святых, упоминаемых в Писании, была духовностью святых эмоций. Чтобы показать, что это действительно так, я хотел бы обратить внимание читателя на трех великих святых и на их Господина. Сначала мы рассмотрим личность царя Давида, человека, который пришелся по сердцу Самому Богу. В псалмах он запечатлел яркую картину своей духовности. Эти святые песни не что иное, как излияние праведных и святых эмоций. В этих песнопениях мы можем видеть смиренную и горячую любовь к Богу; восхищение Его полнотой и изумительными делами; желание и стремление души к Нему. Мы видим в них наслаждение и счастье в Боге; безмерную и нежную благодарность Ему за Его великую доброту и священную радость, выраженные в Его благосклонности, полноте и верности. Мы видим любовь к народу Божьему и наслаждение обществом праведных; огромное наслаждение Божьим Словом и таинствами; скорбь о грехах, содеянных Давидом и другими людьми; а также горячую ревность по Богу и ненависть к врагам Божьим. Эти выражения святых эмоций в псалмах особенно важны для нас. Псалмы выражают не только духовность такого великого святого, как царь Давид, но они также написаны по вдохновению Святого Духа, для того чтобы верующие пели их во время богослужения — как во времена Давида, так и во все времена после него. Теперь давайте поговорим об апостоле Павле. Из того, что о нем говорится в Священном Писании, мы можем видеть, что он был очень эмоциональным человеком. Особенно его эмоции выражались там, где затрагивалась любовь. Это видно в посланиях Павла. Создается впечатление, что его зажигает и поглощает очень сильная любовь к Христу. Кажется, эта святая эмоция вытесняет в нем все остальные чувства, заставляя его проходить в своем служении через все трудности и страдания (2 Кор. 5:14,15). Еще послания Павла переполнены огромной любовью к христианам. Он называет их возлюбленными (2 Кор. 12:19; Флп. 4:1; 2 Тим. 1:2), говорит о своем нежном обхождении с ними (1 Фес. 2:7,8). Также он часто говорит о своем сильном желании пребывать с ними (Рим. 1:11; Флп. 1:8; 1 Фес. 2:8; 2 Тим. 1:4). Павел часто выражает эмоцию радости. Он говорит о великой радости (Флп. 4:10; Флм. 7), о чрезвычайной радости (2 Кор. 7:13) и о том, что нужно всегда радоваться (2 Кор. 6:10). (См. также: 2 Кор. 1:12; 7:7,9,16; Флп. 1:4; 2:1,2; 3:3; Кол. 1:24; 1 Фес. 3:9.) Также апостол Павел говорит о своей надежде (Флп. 1:20), своей Божьей ревности (2 Кор. 11:2,3) и о своих слезахХДеян. 20:19,31; 2 Кор. 2:4). Он пишет о непрестанном мучении своего сердца из-за неверия евреев (Рим. 9:2). И нет нужды упоминать здесь о его духовном усердии, которое он проявлял в качестве апостола Христова. Если кто-нибудь читает эти послания Павла и размышляет над ними, но при этом не замечает, что религией Павла была религия эмоций, что ж, должно быть такой человек обладает странной способностью закрывать глаза на тот чудный свет, который исходит от этих посланий! Апостол Иоанн был в этом смысле подобен Павлу. Из того, что он писал, совершенно ясно, что он был очень эмоциональным человеком. Его обращения к христианам были чрезвычайно трогательными и нежными. Послания апостола излучали одну лишь горячую любовь, как будто этот человек весь без остатка являл собой эту чудную праведную любовь. Для того чтобы доказать это, мне пришлось бы полностью процитировать послания Иоанна! Однако по сравнению со всеми этими людьми Иисус Христос обладал в высшей степени нежным и любящим сердцем. Свою праведность Он во многом выражал святыми эмоциями. Его любовь к Богу и людям была несравнима по своему жару, силе и мощи. Эта святая любовь восторжествовала в Гефсимании, когда Иисус, борясь со страхом и печалью, сказал: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26:38). Мы видим, что во время Своей земной жизни Иисус проявлял сильные и глубокие эмоции. Мы также читаем о Его сильной ревности по Богу: «Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин. 2:17). Еще мы читаем о Его скорби из-за грехов людей: «...Скорбя об ожесточении сердец их» (Мк. 3:5). Он даже заплакал, когда размышлял о грехах неверующих жителей Иерусалима: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» (Лк. 19:41,42). Мы часто читаем о жалости и сострадании Иисуса (см.: Мф. 9:36; 14:14; 15:32; 18:34; Мк. 6:34; Лк. 7:13). Какую глубокую нежность проявил Он, когда умер Лазарь! Какую любовь заключали в себе Его прощальные слова к ученикам вечером накануне распятия! Из всех речей, когда- либо произнесенных людьми, слова Христа в Ин. 13-16 являются наиболее нежными и волнующими.
Глава 7 Эмоции на небесах Вне всякого сомнения, истинная духовность присутствует на небесах. Небесная духовность является абсолютно чистой и совершенной. В соответствии с теми описаниями небес, которые дает нам Библия, небесная духовность заключается главным образом в любви и радости и выражается в наиболее возвышенной и горячей хвале Богу. Таким образом, духовйость святых на небесах — это сделавшаяся совершенной духовность святых на земле. Благодать в данном случае является истоком будущей славы. Такие тексты, как 1 Кор. 13, доказывают это. Таким образом, если религия на небесах — это религия эмоций, то всякая истинная религия должна быть религией эмоций. Единственный способ узнать истинную природу вещей — это отправиться туда, где эти вещи пребывают в своей чистоте. Поэтому, если мы хотим узнать, что такое истинная духовность, нам следует устремить наш разум к небесам. Потому что все истинно духовное — не от сего мира. Духовность принадлежит небесам. Духовные рождены свыше, и небеса являются их родиной. Природа, которую они получают при небесном рождении, — это небесная природа. Истинная религия, которая живет в сердце верующего, является семенем религии небес, и Бог готовит нас к небесам, подчиняя нас этой религии. Следовательно, если религия небес является религией эмоций, наша религия на земле должна непременно быть такой же.
Глава 8 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|