Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эмоции и наши духовные обязанности





Мы видим, насколько важны духовные эмоции, из обя­занностей, установленных Богом для богослужения.

Молитва. В молитве мы провозглашаем совершенство Бога, Его величие, святость, доброту и самодостаточность. В то же время в молитве мы заявляем о нашей собственной пустоте и негодности, наших нуждах и желаниях. Но поче­му? Мы это делаем не для того, чтобы информировать Бога об этом, ибо так или иначе Он знает о нас все. И, конечно же, не для того, чтобы изменить Его замыслы и убедить Его в том, что Он должен благословить нас. Нет, но мы заявля­ем об этом, чтобы взволновать и затронуть наше собствен­ное сердце и таким образом приготовиться получить благо­словение, о котором мы просим.

Хвала. Обязанность петь хвалу Богу, кажется, не имеет никакого другого назначения, кроме как возбудить духов­ные эмоции и выразить их. Можно привести только одну причину, почему Бог повелевает нам сообщать Ему наши мысли как в поэзии, так и в прозе, как в пении, так и в речи. Эта причина такова: когда божественная истина выражает­ся в поэзии и пении, это в большей степени впечатляет нас и затрагивает наши эмоции.

Крещение и хлебопреломление. Сказанное выше явля­ется правдой и в отношении крещения и хлебопреломления. Физические и видимые вещи по своей природе склонны оказывать на нас сильное воздействие. Поэтому Бог пред­писал нам не только слушать Благую весть из Его Слова, но Он еще предписал нам видеть Евангелие, которое посред­ством видимых символов демонстрируется перед нашими глазами, чтобы таким образом оказать на нас большее влия­ние. Эти видимые проявления Евангелия и есть крещение и хлебоп реломлен ие.

Проповедь. Одна из основных причин, почему Бог уста­новил проповедь в церкви, — это чтобы при помощи боже­ственных истин пробудить наши сердца и эмоции. Для нас недостаточно иметь хорошие комментарии к Библии и кни­ги по богословию. Они могут просветить наш разум, но они не имеют той силы, которую имеет проповедь, чтобы затро­нуть нашу волю. Бог использует энергию произносимого слова, для того чтобы более особым и живым способом вло­жить Свою истину в наши сердца.

 

Глава 9

Эмоции ожесточение сердца

Есть еще одно доказательство, что истинная духовность во многом заключается в эмоциях, — это то, что Писание часто называет «ожесточение сердца» грехом. Рассмотрим такие тексты:

«И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сер­дец их...» (Мк. 3:5 и дал.).

«О, если бы вы ныне послушали гласа Его: „Не ожесто­чите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающий сердцем; они не позна­ли путей Моих"» (Пс. 94:7-10).

«Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с пу­тей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя?» (Ис. 63:17).

«И сделал упругою шею свою, и ожесточил сердце свое до того, что не обратился к Господу, Богу Израилеву» (2 Пар. 36:13).

Хочу также обратить ваше внимание на то, каким спосо­бом, в соответствии с Писанием, осуществляется обраще­ние: «Возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце пло- тяное» (Иез. 11:19; 36:26).

Очевидно, что ожесточенное сердце — это сердце, кото­рое нелегко затронуть духовными эмоциями и в котором трудно пробудить их. Оно как камень — холодное, невоспри­имчивое и нечувствительное по отношению к Богу и свято­сти. Такое сердце является полной противоположностью сердцу плотяному, которое имеет чувства и которое может быть затронуто эмоциями. Из этого следует, что святость сердца главным образом заключается в духовных эмоциях.

 

Глава 10

Уроки из вышесказанного

1) Мы узнаем, что отвергать все духовные эмоции как нечто совершенно несерьезное — большое заблуждение. Та­кое заблуждение может возникнуть после духовного про­буждения. Поскольку все сильные эмоции в большинстве случаев имеют тенденцию очень скоро затихать, люди на­чинают относиться с пренебрежением и к духовным эмоци­ям, словно христианство не имеет с ними ничего общего.

Другая крайность — это когда люди рассматривают все духовные живые эмоции как признаки истинного обраще­ния, не интересуясь ни природой, ни источником этих эмо­ций. Если некоторые имеют пылкий темперамент и любят поговорить о духовных вещах, то окружающие делают вы­вод, что они являются истинными христианами.

Сатана старается толкнуть нас из одной крайности в дру­гую. Когда он видит, что эмоции в моде, то сеет свои плеве­лы среди пшеницы, смешивая фальшивые эмоции с теми, которые порождает Божий Дух. Таким образом, он вводит в заблуждение многих людей, навсегда уничтожая их души, сбивает с толку истинных верующих и разлагает христиан­ство в целом. Когда же дурные последствия этих фальши­вых эмоций становятся явными, сатана меняет свою страте­гию: он старается убедить людей, что все духовные эмоции бесполезны. Так он стремится оградить наши сердца от все­го духовного и превратить христианство в безжизненную формальность.

Таким образом, мы поступаем правильно, если не отвер­гаем все эмоции и не одобряем каждую из них, но проводим различие между ними. Нам следует некоторые эмоции одоб­рять, а некоторые отвергать. Мы должны отделять пшеницу от мякины, золото от шлака, драгоценности от бижутерии.

2) Если истинная духовность во многом заключается в наших эмоциях, мы должны высоко ценить то, что порож­дает в нас эти эмоции. Нам следует стремиться к книгам, проповеди, молитве и пению, которые глубоко затрагивают наше сердце.

Поймите меня правильно. Иногда вышеназванные вещи могут пробудить эмоции у слабых и невежественных людей без какой-либо пользы для их душ. Потому что эти эмоции не являются духовными и святыми эмоциями. В наших ду­ховных книгах, проповедях, молитвах и пении духовная истина должна ясно излагаться и быть доступной для пра­вильного понимания. И если это так, то чем больше они за­трагивают наши эмоции, тем лучшими они являются.

3) Если истинная духовность во многом заключается в наших эмоциях, то мы должны очень сожалеть о том, что духовные реалии не затрагивают нас в большей степени.

Бог наделил нас эмоциями с тем же замыслом, что и дру­гими способностями, а именно чтобы они служили на бла­го главной цели человека — его отношениям с Богом. Тем не менее для человека связывать эмоции с чем угодно, кро­ме вещей духовных, — обычное дело! Когда речь идет о мир­ских интересах людей, их удовольствиях, репутации и свя­зях, они проявляют сильные желания, горячую любовь и большую старательность.

Однако как невосприимчивы и равнодушны многие люди к вещам духовным! В этом случае любовь их холодна, жела­ния вялы, благодарность к Богу невелика. Они могут сидеть и слушать о безграничной любви Бога в Иисусе Христе, о мучительной смерти Христа за грешников и о спасении Его Кровью от вечного огня ада для невыразимой радости на небесах — и при этом оставаться холодными, невосприим­чивыми и равнодушными! Что же еще должно возбуждать наши эмоции, если не эти истины? Может ли что-нибудь другое быть более важным, более замечательным или более значимым? Может ли какой-либо христианин допустить мысль, что славное Евангелие Иисуса Христа не может рас­шевелить и возбудить человеческие эмоции?

Бог задумал наше искупление так, чтобы все Его вели­кие истины были открыты нам наиболее живо и действен­ но. Человеческая сущность и человеческая жизнь Иисуса Христа так трогательно, как только можно это себе вообра­зить, показывают нам славу и красоту Бога. Крест необы­чайно трогательно демонстрирует любовь Иисуса к греш­никам, и таким же волнующим образом он открывает от­вратительную природу наших грехов. Ибо, глядя, как Иисус страдал за нас, мы можем видеть ужасный результат наших грехов. Также в кресте мы видим наиболее впечатляющее откровение Божьей ненависти к греху и справедливость и гнев, с которыми Он наказывает за грех. И хотя Иисус был Его собственным безгранично возлюбленным Сыном, взяв­шим на Себя наши грехи, Бог наказал Его смертью. Насколь­ко строгим тогда должно быть Божье правосудие и как ужа­сен Его святой гнев!

И как велик должен быть наш стыд, если эти вещи не ока­зывают на нас сильного влияния!

 

 

Часть 2







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.