|
Истинная духовность заключается главным образом в эмоцияхКто может отрицать то, что истинная духовность заключается главным образом в эмоциях — в сильных и активных действиях воли? Духовность, которую Бог требует от нас, не может заключаться в слабых, неясных и скучных желаниях, едва пробуждающих нас от полного безразличия. В Своем Слове Бог чрезвычайно настаивает, чтобы мы были серьезными, сильными духовно и чтобы наши сердца были переполнены стремлением служить и угождать Христу. Писание учит нас: «Духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11). «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор. 10:12). «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:4,5). Это глубокое и живое участие сердца в истинном служении Богу является результатом духовного обрезания, или возрождения. К этому участию относятся обетования жизни: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30:6). Если мы не являемся серьезными христианами и наша воля не проявляет живой активности, то мы — ничто. Духовные реальности так велики, что наши сердца не могут соответствующим образом реагировать на них, если только они не проявляют активности и силы. Нигде проявление воли не требуется так сильно и нигде равнодушие не является таким ненавистным, как в духовных делах. Истинная духовность могущественна, и ее сила прежде всего проявляется в сердце. Вот почему Писание называет истинную духовность «силой благочестия», в отличие от внешних проявлений, которые являются только ее видом: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). В истинных христианах Святой Дух является Духом сильных, праведных эмоций. Вот почему в Писании говорится, что Бог дал нам духа «силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7). Когда мы получаем Святого Духа, мы, как говорит Писание, крестимся «Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). «Огонь», таким образом, представляет собой святые эмоции, которые Дух порождает в нас, и в нас горит сердце наше (Лк. 24:32). Иногда Писание проводит сравнение между нашим отношением к духовным вещам и той деятельностью, которую люди энергично осуществляют в мирских делах. Например, состязания в беге (1 Кор. 9:24), брань (Еф. 6:12), мученичество за венец (Отк. 2:10), борьба с сильными врагами (1 Пет. 5:8,9), тотальная война (1 Тим. 1:18). Конечно, есть определенные степени благодати, поэтому есть слабые христиане, в которых действия воли по отношению к духовным вещам очень незначительны. Однако у каждого истинного христианина эмоции по отношению к Богу сильнее, чем его естественные или греховные эмоции. Каждый настоящий ученик Христа любит Его больше «отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей» (Лк. 14:26). Бог, Который сотворил нас, не только дал нам эмоции, но и сделал их основанием для наших действий. Мы не принимаем решений и не совершаем каких-либо действий, пока любовь, ненависть, желание, надежда, страх или какая-нибудь другая эмоция не оказывает воздействия на нас. Этот принцип распространяется как на мирские, так и на духовные дела. Вот почему многие люди слышат Слово Божье, в котором говорится о крайне важных вещах: о Боге и Христе, о грехе и спасении, о небесах и аде, — и тем не менее их позиция и поведение совершенно не меняются. Причина проста: то, что они слышат, не оказывает на них никакого влияния. Слово Божье не возбуждает в них никаких эмоций. Я могу смело утверждать, что никакая духовная истина никогда не изменяла позицию или поведение человека, если она не возбуждала в нем эмоций. Никакой грешник никогда не жаждал спасения, никакой христианин никогда не переживал пробуждения в результате духовной холодности, если только истина не касалась его сердца. Таким образом, эмоции имеют первостепенное значение.
Глава 4 Различные эмоции Везде в Писании говорится об истинной духовности, которая главным образом выражается в наших эмоциях, а именно в страхе, надежде, любви, ненависти, желании, радости, скорби, благодарности, сострадании и усердии. Давайте подробнее рассмотрим эти эмоции. Страх. Писание отводит ведущую роль страху Божьему в истинной духовности. Оно часто называет верующих «боящимися Бога» или теми, «кто боится Бога». Вот почему истинное благочестие в основном называется «страхом Божьим». Надежда. Надежда на Бога и на Его обетования, в соответствии с Библией, является важной частью в истинной духовности. Апостол Павел упоминает надежду среди трех основных вещей, составляющих истинную духовность (1 Кор. 13:13). Надежда — это шлем воина Христова: «шлем надежды спасения» (1 Фес. 5:8). Она является якорем для души: «Взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18,19). Иногда страх Божий и надежда соединяются вместе, чтобы охарактеризовать истинного верующего: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32:18). Любовь. В соответствии с Писанием, истинная духовность очень сильно выражается в эмоции любви: любви к Богу, к Иисусу Христу, к Божьему народу и к человечеству в целом. Стихов, которые учат этому, огромное множество, однако я хотел бы поговорить об этом в следующей главе. Теперь же следует обратить внимание на то, что в Писании говорится о противоположной эмоции — о ненависти, и о ненависти к греху как важной части истинной духовности. «Страх Господень — ненавидеть зло» (Прит. 8:13). Соответственно, Писание призывает верующих доказать свою искренность так: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96:10). Желание. В Писании часто говорится о святом желании, выраженном в стремлении, жажде к Богу и святости. Такое желание является важной частью истинной духовности. «К имени Твоему... стремилась душа наша» (Ис. 26:8). «Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс. 62:2). «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Радость. В Писании говорится о радости как о значительной части истинной духовности. «Радуйтесь, праведные, о Господе» (Пс. 96:12). «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). «Плод же духа: любовь, радость...» (Гал. 5?22). Скорбь. В соответствии со Священным Писанием, духовная скорбь, раскаяние и сокрушенное сердце являются неотъемлемой частью истинной духовности. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50:19). «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15). Благодарность. Еще одна духовная эмоция, которая часто упоминается в Писании, — это благодарность, особенно когда она выражается в прославлении Бога. О благодарности говорится так часто, особенно в псалмах, что нет нужды приводить конкретные тексты. Милость. В Писании часто говорится о сострадании или милости как о важнейшей стороне истинной духовности. Иисус учил, что милость является одним из самых важных требований Божьего закона: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23). Павел, так же как Иисус, придавал особое значение этой добродетели: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие» (Кол. 3:12). Усердие. В Писании говорится, что духовное усердие является важнейшей частью истинной духовности. Когда Христос умирал за нас, Он думал о том, чтобы наделить Свой народ этим качеством: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Я привел здесь только несколько текстов из огромного множества, где говорится, что истинная духовность в большой мере выражается в наших эмоциях. Если кто-то намерен это оспаривать, ему следует отказаться от Библии и найти какой-нибудь другой образец, для того чтобы по нему судить об истинной духовности.
Глава 5 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|