Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Истинная духовность заключается главным образом в эмоциях





Кто может отрицать то, что истинная духовность заклю­чается главным образом в эмоциях — в сильных и активных действиях воли? Духовность, которую Бог требует от нас, не может заключаться в слабых, неясных и скучных желани­ях, едва пробуждающих нас от полного безразличия. В Сво­ем Слове Бог чрезвычайно настаивает, чтобы мы были се­рьезными, сильными духовно и чтобы наши сердца были переполнены стремлением служить и угождать Христу. Пи­сание учит нас: «Духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11). «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога тво­его, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Гос­поду, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор. 10:12). «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем серд­цем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:4,5). Это глубокое и живое участие сердца в ис­тинном служении Богу является результатом духовного обрезания, или возрождения. К этому участию относятся обетования жизни: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30:6).

Если мы не являемся серьезными христианами и наша воля не проявляет живой активности, то мы — ничто. Ду­ховные реальности так велики, что наши сердца не могут соответствующим образом реагировать на них, если только они не проявляют активности и силы. Нигде проявление воли не требуется так сильно и нигде равнодушие не явля­ется таким ненавистным, как в духовных делах. Истинная духовность могущественна, и ее сила прежде всего прояв­ляется в сердце. Вот почему Писание называет истинную духовность «силой благочестия», в отличие от внешних про­явлений, которые являются только ее видом: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). В ис­тинных христианах Святой Дух является Духом сильных, праведных эмоций. Вот почему в Писании говорится, что Бог дал нам духа «силы и любви и целомудрия» (2 Тим. 1:7). Когда мы получаем Святого Духа, мы, как говорит Писание, крестимся «Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). «Огонь», таким образом, представляет собой святые эмоции, которые Дух порождает в нас, и в нас горит сердце наше (Лк. 24:32).

Иногда Писание проводит сравнение между нашим от­ношением к духовным вещам и той деятельностью, которую люди энергично осуществляют в мирских делах. Напри­мер, состязания в беге (1 Кор. 9:24), брань (Еф. 6:12), му­ченичество за венец (Отк. 2:10), борьба с сильными врага­ми (1 Пет. 5:8,9), тотальная война (1 Тим. 1:18). Конечно, есть определенные степени благодати, поэтому есть слабые христиане, в которых действия воли по отношению к духов­ным вещам очень незначительны. Однако у каждого истин­ного христианина эмоции по отношению к Богу сильнее, чем его естественные или греховные эмоции. Каждый настоя­щий ученик Христа любит Его больше «отца своего и мате­ри, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей» (Лк. 14:26).

Бог, Который сотворил нас, не только дал нам эмоции, но и сделал их основанием для наших действий. Мы не при­нимаем решений и не совершаем каких-либо действий, пока любовь, ненависть, желание, надежда, страх или какая-ни­будь другая эмоция не оказывает воздействия на нас. Этот принцип распространяется как на мирские, так и на духов­ные дела. Вот почему многие люди слышат Слово Божье, в котором говорится о крайне важных вещах: о Боге и Хрис­те, о грехе и спасении, о небесах и аде, — и тем не менее их позиция и поведение совершенно не меняются. Причина проста: то, что они слышат, не оказывает на них никакого влияния. Слово Божье не возбуждает в них никаких эмоций. Я могу смело утверждать, что никакая духовная истина ни­когда не изменяла позицию или поведение человека, если она не возбуждала в нем эмоций. Никакой грешник никог­да не жаждал спасения, никакой христианин никогда не пе­реживал пробуждения в результате духовной холодности, если только истина не касалась его сердца. Таким образом, эмоции имеют первостепенное значение.

 

Глава 4

Различные эмоции

Везде в Писании говорится об истинной духовности, ко­торая главным образом выражается в наших эмоциях, а именно в страхе, надежде, любви, ненависти, желании, ра­дости, скорби, благодарности, сострадании и усердии. Да­вайте подробнее рассмотрим эти эмоции.

Страх. Писание отводит ведущую роль страху Божьему в истинной духовности. Оно часто называет верующих «бо­ящимися Бога» или теми, «кто боится Бога». Вот почему истинное благочестие в основном называется «страхом Бо­жьим».

Надежда. Надежда на Бога и на Его обетования, в со­ответствии с Библией, является важной частью в истин­ной духовности. Апостол Павел упоминает надежду сре­ди трех основных вещей, составляющих истинную духов­ность (1 Кор. 13:13). Надежда — это шлем воина Христова: «шлем надежды спасения» (1 Фес. 5:8). Она является яко­рем для души: «Взяться за предлежащую надежду, кото­рая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18,19). Иногда страх Божий и надежда соединяются вместе, чтобы охарактеризовать истинного верующего: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32:18).

Любовь. В соответствии с Писанием, истинная духов­ность очень сильно выражается в эмоции любви: любви к Богу, к Иисусу Христу, к Божьему народу и к человечеству в целом. Стихов, которые учат этому, огромное множество, однако я хотел бы поговорить об этом в следующей главе. Теперь же следует обратить внимание на то, что в Писании говорится о противоположной эмоции — о ненависти, и о ненависти к греху как важной части истинной духовности.

«Страх Господень — ненавидеть зло» (Прит. 8:13). Соот­ветственно, Писание призывает верующих доказать свою искренность так: «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Пс. 96:10).

Желание. В Писании часто говорится о святом жела­нии, выраженном в стремлении, жажде к Богу и святости. Такое желание является важной частью истинной духов­ности. «К имени Твоему... стремилась душа наша» (Ис. 26:8). «Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс. 62:2). «Блаженны ал­чущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6).

Радость. В Писании говорится о радости как о значи­тельной части истинной духовности. «Радуйтесь, праведные, о Господе» (Пс. 96:12). «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). «Плод же духа: любовь, ра­дость...» (Гал. 5?22).

Скорбь. В соответствии со Священным Писанием, ду­ховная скорбь, раскаяние и сокрушенное сердце являются неотъемлемой частью истинной духовности. «Блаженны пла­чущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). «Жертва Богу дух со­крушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не пре­зришь, Боже (Пс. 50:19). «Ибо так говорит Высокий и Пре­вознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и ожив­лять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15).

Благодарность. Еще одна духовная эмоция, которая ча­сто упоминается в Писании, — это благодарность, особенно когда она выражается в прославлении Бога. О благодарнос­ти говорится так часто, особенно в псалмах, что нет нужды приводить конкретные тексты.

Милость. В Писании часто говорится о сострадании или милости как о важнейшей стороне истинной духовности. Иисус учил, что милость является одним из самых важных требований Божьего закона: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тми­на, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23). Павел, так же как Иисус, придавал особое значение этой доброде­тели: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и воз­любленные, в милосердие» (Кол. 3:12).

Усердие. В Писании говорится, что духовное усердие является важнейшей частью истинной духовности. Когда Христос умирал за нас, Он думал о том, чтобы наделить Свой народ этим качеством: «Который дал Себя за нас, чтобы из­бавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ осо­бенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14).

Я привел здесь только несколько текстов из огромного множества, где говорится, что истинная духовность в боль­шой мере выражается в наших эмоциях. Если кто-то наме­рен это оспаривать, ему следует отказаться от Библии и най­ти какой-нибудь другой образец, для того чтобы по нему судить об истинной духовности.

 

Глава 5







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.