|
Действия для стимулирования ходьбы.- Качание. Можно усилить уже описанное качание для того, чтобы помочь ребёнку стоять на ногах. Теперь вместо того, чтобы поднимать его для того, чтобы он сидел, будем качать его до тех пор, пока он не встанет. Будем держать так ребёнка в течение нескольких секунд и потом опять посадим его, а затем положим. Можно изменять скорость упражнения. Ползанье на четвереньках. Как и прежде, ребёнок лежит на валике, но теперь он лежит на животике, руки вытянуты вперёд, а ноги вытянуты назад. Валик медленно вращать вперёд и назад таким образом, чтобы ребёнок был вынужден поочерёдно опираться на руки и на ноги. Постепенно возрастает его активность, и он сам начинает подталкивать своё тело вперёд. - Положение ребёнка стоя на ногах. Важно, чтобы ребёнок чувствовал вес своего собственного тела. Наблюдаем за тем, вытягивает ли он ноги и держит ли собственный вес, когда мы отпускаем его. Посмотрим, какое количество времени ребёнок удержится, стоя на ногах. Если ребёнок не сможет выдержать собственный вес, то другой человек может вытянуть его колени таким образом, чтобы ноги держались прямо и ступни бы стояли на полу. - Качалка. Она годится для выполнения этих упражнений, если ребёнок начнёт двигать ноги. Качаться также полезно для тренировки равновесия. Содействует развитию движения и мускулов на ногах. Она не стимулирует ребёнка к ходьбе, поэтому и пользоваться ей он должен умеренно. - Упражнение толкания. Положим ребёнка на спину. Сами сядем на колени. Ноги ребёнка положим на наше плечо таким образом, чтобы они согнулись и почти касались его плеча. Ребёнок может оказать сопротивление и начать толкаться своими ногами. Если он это сделает, то мы должны медленно немного отступить назад. Можно выполнять это упражнение таким образом: поставить ноги ребёнка в такое положение, чтобы он упирался ими в стену. У ребёнка создаётся впечатление, что он её давит. - Как только ребёнок научится держаться на ногах в течение одной минуты, мы смело можем ставить его на ноги. Однако мы должны быть готовы поддержать его для того, чтобы его ноги были правильно поставлены. Постоянно нужно побуждать ребёнка, чтобы он стоял на ногах. Следующий шаг, когда ребёнок стоит на ногах, побуждать его к тому, чтобы он двигался. Один из методов достижения этого – разбросать по комнате разные игрушки. Ребёнок будет вынужден двигаться, для того чтобы достать игрушки. - Ребёнок берёт трактор или грузовик и тащит их за собой по комнате. - Брусья. Ребенок, держась за брусья, вынужден двигаться, передвигая руки и ноги. - Умение ребёнка стоять на ногах без посторонней помощи. Для того, чтобы проверить способность ребёнка стоять на ногах, сохраняя равновесие, нужно поставить ребёнка у какого-нибудь стула и привлечь его внимание большой игрушкой. Если он хочет взять игрушку обеими руками, то вынужден оторваться от стула. - Умение ходить самостоятельно. Хорошее упражнение, когда ребёнок ходит от мамы к папе и обратно. Они должны стоять близко друг от друга. - Брусья / параллельные. / Пользоваться, если ребёнок уже знаком с ними. Мы можем попросить ребёнка подойти к нам. Сначала мы стоим близко к брусьям и постепенно отдаляемся. Это упражнение для совершенствования умения сохранять равновесие и координировать движение. - Вольная борьба. Игра, нужная для развития равновесия и координации. - Езда верхом. Отец стоит на четвереньках, а ребёнок - всадник. Поначалу ребёнку будет трудно сохранять равновесие, поэтому сначала рядом с ним должен стоять взрослый. - Хорошо ходить с ребёнком на спортивную площадку для того, чтобы он мог влезать на спортивную горку и специальные снаряды. Поднимаясь и спускаясь, ребёнок тренирует вестибулярный аппарат. - Лестница. Нужно стараться, чтобы ребёнок поднимался стоя на ногах. - Прыжки. Иногда дети боятся поднимать обе ноги одновременно. Чтобы помочь ребёнку, можно взять его за обе руки и прыгать вместе с ним. Можно просить ребёнка прыгать с одной ступеньки на другую. - Трёхколёсный велосипед. И слепому ребёнку нужно разрешать кататься на велосипеде. Это прекрасно развивает координацию и вестибулярный аппарат. Стандартные игрушки. Они должны быть разными по размеру и по форме для того, чтобы ребёнок мог управляться с ними. Они помогают ребёнку хорошо развиваться физически и психически. Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал, как движение своего тела, так и движение окружающих его предметов.
Функциональные игры. На второй год жизни обогащаются интеллектуальный и познавательный аспекты игры. Ребёнок начинает строить здания, каждый раз всё выше и выше, засовывает разные предметы в коробки, а затем вынимает их оттуда и т.д., т.е. ещё продолжает играть в функциональные игры. Игры, развивающие ловкость и гибкость рук. В этом возрасте ребёнок уже может засунуть одну вещь в другую. Сначала нужно дать ребёнку возможность действовать самостоятельно, но если у него не получится, то можно помочь ему. Всегда нужно учить ребёнка исследовать новую игру для того, чтобы он в дальнейшем мог играть самостоятельно. Для этого нужно взять руки ребёнка и заставлять его исследовать данную игрушку. Далее нужно вести каждый палец ребёнка, особенно указательный, чтобы ребёнок чувствовал каждую деталь. Когда ребёнок познакомится с новой игрушкой, надо показать ему, как с ней нужно обращаться. Взрослый начинает играть и держит ребёнка за руки для того, чтобы ребёнок смог потом подражать последовательности действия. - Ребёнок должен бить молотком по различным предметам – коробкам, банкам, доскам и т.д. - Строительство пирамид. Поначалу можно иметь какую-либо постоянную основу из дерева или пластмассы. - Нанизывание бусинок. Сначала можно давать ребёнку тоненькую металлическую проволоку, затем – шнурок с металлическим концом, затем просто шнурок. - Завинчивание гайки различных размеров. Позднее для усложнения упражнения можно просить ребёнка раскладывать предметы по форме или классифицировать по разным характеристикам. - Игра с музыкальными инструментами. Музыкальные упражнения: - голос – пение - выстукивание по телу, - простое выстукивание: барабан, - сложное выстукивание: пианино, ксилофон, - струнные инструменты: гитара, - духовые инструменты: флейта, труба. - Музыка и ритм. Дать ребёнку прослушать запись с разными голосами, сначала это могут быть голоса близких людей. Затем это может быть его собственный голос. Это нужно для того, чтобы ребёнок научился узнавать и различать голоса. Позднее нужно давать ему прослушать запись - со звуками, производимыми его собственным телом, - звучание различных музыкальных инструментов, - звуки бытовой жизни: звон тарелок, стаканов, вилок, телефона, звонка и т.д., - другими звуками, например колоколов, звуки машины / пожарной, милицейской / - звуками природы: шум дождя, ветра и т.д. Игры с водой, пластилином, керамикой и т.д. На втором году жизни игрушки вообще не привлекают внимание ребёнка надолго, но если дать ему ведро с водой, немного песка, то, скорее всего он будет долго развлекаться. Всегда нужно давать ребёнку возможность играть на свежем воздухе. Социальная игра. Это игра, когда дети общаются между собой. Они играют в мяч, в “ дом ”, чередуются между собой, получают роли, а если кто-нибудь отказывается играть свою роль, то игра останавливается. Первое выражение социальной игры – это игра между родителями и детьми. Иногда необходимо, чтобы взрослый вмешивался в детские игры, например, чтобы научить детей дожидаться своей очереди. Социальная игра облегчает ребёнку общение. Для того, чтобы играть с другим человеком, нужно общаться с ним, поэтому ребёнок расширяет свои способности общения сначала жестами, затем устной речью. Слепому ребёнку, для того, чтобы было общение, необходимо знать своего товарища, т.е. необходим телесный контакт. В принципе, взрослый может начать игру, но затем дать детям возможность общаться и играть самим. Социальная игра побуждает ребёнка к тому, чтобы учиться у других. Желание делать то, что делают другие, является важным стимулом в процессе его обучения. Социальная игра делает ребёнка более общительным, дружелюбным. Поэтому, если у слепого ребёнка есть братья, то игра должна приобрести более естественный и нормальный характер. Если у ребёнка нет возможности играть с другими детьми дома и на улице, то нужно поскорее вести его в детский сад. Мероприятия для содействия развитию социальной игры. - Игра с мячом / хорошо давать детям звуковые мячи /, - Качалка, - Прятки, - Игра “ возьми-дай ”, - Жмурки, - Хлопать в заданном ритме, можно при этом крутиться, танцевать, - Инсценировать песни и танцы, строительство, в котором должны участвовать несколько детей, - Шахматы, рельефное домино. Тактильные игры ТАКТИЛЬНЫЙ СНЭП ИДЕИ ДЛЯ ИГРУШЕЧНОЙ КОРОБКИ Сенсорные игрушки и игры Сенсорную книжку. Это такой большой картонный альбом, который можно скотчем прикреплять к столику. А на каждой странице - разные интересные материалы. Скажем, на одной - всё мягкое: вата, пёрышки и т.д., на другой - разные губки, на третьей - ёлочная мишура, на четвёртой - рельефные обои. Приделать ручки к коробкам из-под кофейных наборов (такие круглые). Поверхность коробок можно оклеить кусочками тех же губок или рельефных обоев, а внутрь класть разные маленькие игрушечки: сенсорные мячики, бубенчики, погремушки... Реализовать принцип "самостоятельного исследования пространства". Развешивать по стенкам погремушки, бубны и прочие штуки, а потом помогать передвигаться от стены к стене. Когда он чувствует перед собой преграду, то начинает её обследовать. Ну и, конечно, обнаруживает игрушку. Не направлять его руку. Игрушки он берёт и бросает сам.
Игра по развитию слухового восприятия. Игра "найди руку, лицо". А ещё можно взять большую коробку (от телевизора, например, или ещё больше, или бывший манеж) и набросать туда мячиков, смятых в комок газет, мягких и твердых игрушек и т.д. А потом там барахтаться. А еще очень хорошо поиграть с тестом. Можно вместе с ребенком приготовить, например, печенье. Сначала изучить все составляющие отдельно, потрогать сахар, муку, орешки, изюм и т.д. (и все можно пробовать на вкус!), потом сделать тесто и от души его помесить. Можно использовать разные формочки. Важно, чтобы вы ВСЕ делали ВМЕСТЕ, насколько это возможно, от самого начала до конца. А в конце самое приятное - угощать всех домашних!
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|