Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Все правонарушения делятся на преступления и проступки.





Преступления Проступки
Общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Преступления отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжелый вред личности, обществу и государству. Преступления посягают на основы конституционного (государственного) строя, собственность, личность, ее права и свободы, общественный порядок, мир и безопасность человечества. Правонарушения, предусмотренные уголовным законом. Правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями и посягают на отдельные стороны правового порядка, существующего в обществе. Правонарушения влекут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность за их совершение.  
Разграничение проступков
Дисциплинарный проступок
правонарушение, заключающееся в неисполнении либо ненадлежащем исполнении лицом по его вине возложенных на него трудовых или иных служебных обязанностей. Дисциплинарные проступки совершаются в сфере трудовых и служебных отношений и нарушают главным образом трудовой распорядок и порядок отношений подчиненности по службе, ослабляя трудовую, служебную, воинскую или учебную дисциплину.
Административный проступок
противоправное, виновное деяние, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административные правонарушения посягают на установленный законом общественный порядок, права и свободы граждан, общественную нравственность, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и т. д. Административными проступками являются, например, нарушение правил противопожарной безопасности, безбилетный проезд в общественном транспорте и т. д.
Гражданско-правовой деликт
правонарушение, совершаемое в сфере имущественных и личных неимущественных отношений. Гражданско-правовые деликты выражаются в нанесении физическим или юридическим лицам, организациям или отдельным гражданам имущественного вреда, неисполнении обязательств, распространении сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц, нарушении авторских прав и т. д.

Государство своей принудительной силой обеспечивает охрану и безусловную реализацию правовых норм. Для этого в нормативно-правовых актах устанавливаются нормы, предусматривающие привлечение к юридической ответственности лиц, поведение которых не сообразуется с обязательными предписаниями.

Юридическая ответственность — это предусмотренная нормами права мера государственного принуждения, применяемая в отношении лица, совершившего правонарушение.

Юридическая ответственность в современном обществе направлена на охрану правопорядка, воспитание граждан в духе уважения и соблюдения законов, понимания ими необходимости правомерного поведения.

В зависимости от характера совершенного правонарушения различают дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Правовое государство это такое демократическое государство, где обеспечивается господство права, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации и деятельности государственной власти положен принцип разделения (обособления) законодательной, исполнительной и судебной властей.

Идея правового государства своими корнями уходит в античное общество. Государство как организация публично-властной силы, основанной на законе, явилось как бы прототипом правового государства. Мыслители античности (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон и др.) пытались выявить связи между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества. Они считали, что наиболее разумна и справедлива та форма общежития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства. Государственная власть, признающая право и одновременно ограниченная им, по мнению античных мыслителей, считается справедливой государственностью. Например, Аристотель считал, что «там, где отсутствует власть закона, нет места и (какой-либо) форме государственного строя».

С идеями древнегреческих мыслителей о праве, свободе, человеческом достоинстве перекликаются гуманистические взгляды и воззрения древнеримских политических и общественных деятелей. Они трактуют государство как публично-правовую общность людей. «Государство, – утверждал Цицерон, – есть достояние народа, а народ не любое единение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов».

В основе современных концепций правового государства лежат идеи Дж. Лильберна, Г. Гроция, Б. Спинозы, Дж. Локка, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля и других европейских просветителей, которые полагали, что на смену бюрократическому государству эпохи абсолютизма должно прийти государство, в основе которого лежит идея автономной личности, обладающей неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами и свободами. Впервые законодательное закрепление права и свободы человека получили в конституции США (1789), а также были объявлены в Декларации прав человека и гражданина во Франции (1789). С точки зрения концепции естественного права люди по договору образуют государство для охраны своих прав и свобод.

Современное правовое государство – это демократическое государство, в котором обеспечиваются основные права и свободы человека и гражданина, участие народа в осуществлении государственной власти. Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество, возможность осуществления индивидуальных прав. Можно утверждать, что концепция правового государства точно так же, как идеи прав личности, законности и демократии, имеет общечеловеческую ценность.

Правовое государство – это определенный политико-правовой режим функционирования государственной власти, где создаются все условия для всестороннего и гармоничного развития личности, для развития общества в целом.

Можно выделить следующие основные черты и свойства правового государства, характеризующие его сущность и социальное назначение:

• приоритет права во всех сферах общественной жизни;

• гарантированный круг основных прав и свобод человека и гражданина как показатель уровня цивилизованности общества, качества деятельности государственных органов;

• взаимную ответственность государства и личности;

• осуществление государственной власти по принципу разделения властей;

• осуществление конституционного надзора только судом.

Одна из важнейших черт правового государства – характер взаимодействия между государственной властью и правом, при котором государство оказывается связанным правом и служит его охране. Правовое государство начинается там, где законодатель считает принципы ограничения своей воли реальными объективными правовыми началами. При установлении правовой основы общества право имеет прио-ритет над государством в том смысле, что государственная власть, политика подчиняются праву. Примат права над государством означает, что каждый человек обладает естественными и неотчуждаемыми правами и свободами, только народ имеет суверенное и неотъемлемое право определять форму и содержание деятельности государства, а также демократичность институтов государственной власти.

В правовом государстве должны действовать только правовые законы, адекватные правовой природе регулируемых общественных отношений. Не закон рождает право, а право требует законодательного признания, не государство господствует над правом, а право господствует над государством, подчиняя его обществу и его потребностям. Истоком приоритета права в демократически устроенном обществе служат естественные, неотъемлемые права и свободы человека и гражданина, обусловленные социальной природой личности. Правовое государство зиждется на безусловном признании неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина, на их конституционном закреплении и судебной защите.

Термин "конституция" (от лат. constitutio — установление) имеет многовековую историю, употреблялся он еще в Древнем Риме и Древней Греции. Однако в нынешнем понимании (т. е. в качестве основного закона государства) он стал применяться в Новое время, в эпоху буржуазных революций и соответствующих государственно-правовых преобразований. Конституци я — обязательный атрибут и важнейший институт демократии.

Действующая российская Конституция принята 12 декабря 1993 г. на всероссийском референдуме. Конституция РФ 1993 г. — не первая в российской истории, хотя подлинное конституционное развитие российского государства во многом связано именно с ней.

Конституцию можно определить как основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий и регулирующий базовые общественные отношения в сфере правового статуса личности, институтов гражданского общества, организации государства и функционирования публичной власти.

Именно с понятием Конституции связана ее сущность — основной закон государства призван служить главным ограничителем для власти в ее отношениях с человеком и обществом (без привязки к каким-либо отдельным классам или социальным группам).

Сущность Конституции проявляется через ее основные юридические свойства (т. е. характерные признаки, определяющие качественное своеобразие этого документа), к которым относятся:

1) выступление в качестве основного закона государства;

2) юридическое верховенство;

3) выполнение роли основы всей правовой системы страны;

4) стабильность.

Иногда к свойствам (чертам) Конституции относят и другие признаки — легитимность, преемственность, перспективность, реальность и др.

Конституция Российской Федерации (как и любого другого государства) является основным законом страны. Юридическое верховенство. Конституция РФ обладает высшей юридической силой по отношению ко всем остальным правовым актам. Ни один правовой акт, принимаемый в стране (федеральный закон, акт Президента РФ, Правительства РФ, акт регионального, муниципального или ведомственного правотворчества, договор, судебное решение и т. д.), не может противоречить основному закону, а в случае противоречия (юридических коллизий) приоритет имеют нормы Конституции.

Структурно Конституция РФ состоит из преамбулы (содержащей декларативные, хотя и достаточно значимые положения) и двух разделов. Первый раздел, в содержательном

плане основной, в свою очередь включает девять глав. В главе 1 "Основы конституционного строя" изложены принципиальныеположения относительно основ государственного иобщественного устройства современной России. Глава 2 "Права и свободы человека и гражданина" содержит характеристикуразличных аспектов конституционно-правового статусаличности в Российской Федерации. В главе 3 "Федеративное устройство" закреплены основные принципы российскогофедерализма. Три следующие главы (глава 4 "Президент РФ", глава 5 "Федеральное Собрание", глава 6 "Правительство РФ") закрепляют основы правового статуса соответствующих органов

государственной власти федерального уровня. В главе 7 "Судебная власть" изложены конституционные основы судебнойсистемы и судебной власти Российской Федерации, а

в главе 8 "Местное самоуправление" — конституционные основы осуществления местного самоуправления в России. Глава 9 "Конституционные поправки и пересмотр Конституции" содержит материальные и процессуальные нормы, определяющие

порядок изменения основного закона. Второй раздел "Заключительные и переходные положения".

Конституционный строй – система экономических, социальных и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства.

Принципы конституционного строя: суверенитет народа, федерализм, республиканская форма правления, разделение властей, правовое государство, паритет международного права, признание человека, его прав высшей ценностью, единый и равный характер российского гражданства, демократическое государство, социальное государство, светское государство, идеологический и политический плюрализм, многообразие и равноправие форм собственности.

 

Основные принципы российского федерализма закреплены в ст. ст. 4, 5 Конституции РФ. Они следующие: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов Российской Федерации, распространение

суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию, верховенство на всей территории Российской Федерации Конституции России и федеральных законов.

основы конституционно-правового статуса Российской Федерации.

• федеральная учредительная власть (но и субъекты РФ обладают определенной самостоятельностью в учреждении собственных органов государственной власти);

• государственный суверенитет;

• территориальное верховенство России;

• единое федеральное гражданство;

• государственный язык (но при закреплении конституционных прав республик на установление своих государственных языков и всех народов Российской Федерации — на сохранение своего родного языка);

• федеральный бюджет, федеральная государственная собственность, единые таможенная, денежная, кредитная и налоговая системы (но в соответствии с федеральным законодательством субъекты РФ вправе устанавливать собственные налоги и сборы, осуществлять государственный заем, утверждать и исполнять свои бюджеты, быть собственниками государственного имущества);

• единая правовая система (но при наличии федерального законодательства и законодательства субъектов РФ);

• система федеральных органов государственной власти, единые судебная система и система органов прокуратуры (но субъекты РФ формируют и свои органы государственной власти, в том числе и судебные; достаточно велика роль субъектов Федерации в формировании федеральных органов государственной власти — Совета Федерации Федерального Собрания РФ, некоторых должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов);

• единая внешняя политика;

• единые Вооруженные силы;

• конституционное закрепление предметов исключительного

ведения Российской Федерации (но наряду с закреплением предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также наличием предметов собственного

ведения последних);

• наличие государственных символов России — герба, гимна, флага, столицы (но на территории того или иного субъекта РФ эти символы используются наряду с соответствующей атрибутикой данного субъекта). Таким образом, статус федерации в России включает важнейшие черты ее федеративной государственности. Он

характеризуется тем, что Российская Федерация является суверенным государством, полноправным субъектом международного сообщества, обладающим на всей своей территории полнотой государственной власти, за исключением тех полномочий, которые в соответствии с федеральной Конституцией находятся в ведении субъектов РФ.

Под системой государственных органов в Российской Федерации понимается совокупность ее федеральных,региональных (субъектов федерации) и местных государственныхорганов. Система органов местного самоуправления образуетсамостоятельную совокупность органов, которые не относятсяк органам государственной власти. Однако органыместного самоуправления обладают властными полномочиями.

Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации. Особенность системы государственных органов России в том, что отдельные ее составные части (совокупность органов) сами образуют системы органов, являясь тем самым подсистемами единой системы. Однако элементы (объекты) этой системы неоднородны: Федеральное Собрание является, условно говоря, конечным объектом, не образующим своей собственной системы и структурно состоящим из двух элементов — палат; Правительство России как совокупный орган исполнительной власти образует систему федеральных органов исполнительной власти; федеральные суды имеют свою систему — Конституционный Суд как конечный субъект этой системы и две подсистемы: систему федеральных судов общей юрисдикции с подсистемами общих и военных судов (могут создаваться и иные специализированные суды), замыкающуюся на Верховном Суде Российской Федерации, и систему федеральных арбитражных судов с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Правоотношением в гражданском праве признается общественное отношение, урегулированное гражданско-правовыми нормами. Содержание гражданского правоотношения — это субъективные гражданские права и субъективные гражданские

обязанности. Субъективное гражданское право — это мера дозволенного поведения субъекта гражданского правоотношения. Гражданские правоотношения имеют специальные черты, выделяющие их в качестве отраслевых и обусловленные особенностями гражданского права:

- самостоятельность субъектов гражданских правоотношений и их юридическое равенство.

- акт свободного волеизъявления — сделку — в качестве основного факта, порождающего гражданские правоотношения.

- характер гражданских правоотношений предопределяет имущественный характер способов защиты субъективных гражданских прав и мер ответственности за нарушение гражданских обязанностей.

Субъектами гражданских правоотношений признаются их участники как лица, на которых распространяют свое действие нормы гражданского права.

 

Физические лица Юридические лица Публично правовые образования
- граждане РФ; - иностранные граждане; - лица без гражданства - Коммерческие организации – юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Для достижения своей основной цели коммерческие организации занимаются предпринимательской деятельностью: хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства; хозяйственные партнерства, производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия. - Некоммерческие организации – юридические лица, которые не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и ее распространение между участниками. Создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ: потребительские кооперативы; общественные организации; ассоциации (союзы); товарищества собственников недвижимости; общины, религиозные организации и т. д. - Российская Федерация; - субъекты РФ; -муниципальные образования

 

Основные признаки юридического лица:

• организационное единство.

• имущественная обособленность.

• самостоятельная имущественная ответственность.

• участие в правоотношениях от своего имени.

Гражданско-правовая ответственность — это обязанность правонарушителя претерпевать неблагоприятные имущественные последствия совершенного им гражданского правонарушения, выразившегося в нарушении норм объективного гражданского права и (или) в нарушении субъективных гражданских прав субъектов гражданских правоотношений. Данная обязанность правонарушителя подкреплена возможностью его принуждения к претерпеванию этих последствий со стороны государства. Особенностями гражданско-правовой ответственности являются ее имущественный характер, возможность ее добровольного возложения на себя правонарушителем и направленность в пользу потерпевшей стороны.

Право собственности — это право лица владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в собственном интересе и по своему усмотрению, с обязанностью нести бремя содержания имущества, риск его утраты и ответственность за причинение вреда. От иных прав на имущество право собственности отличается тем, что носит первичный характер и является основным вещным правом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Все формы собственности признаются равноправными, и права всех собственников защищаются равным образом.

Обязательственное право — это совокупность правовых норм, регулирующих имущественные отношения, складывающиеся в связи с передачей имущества, оказанием услуг, выполнением работ, причинением вреда или неосновательным обогащением (а в некоторых случаях регулирующих определенные неимущественные отношения), путем установления правовой связи между конкретными субъектами права, в силу которой один из них (кредитор) вправе требовать от другого (должника) совершения определенных действий или воздержания от них.

 

Наследственное право — институт гражданского права.

Под наследованием понимается переход имущества (наследства, наследственного имущества) умершего (наследодателя) к другим лицам (наследникам) в порядке универсального правопреемства, под наследственным правом, соответственно, понимается система правовых норм, регулирующих отношения, связанные с таким переходом имущества. Наследственное правопреемство является универсальным (общим). Это означает, что наследство, т. е. вся совокупность прав и обязанностей наследодателя, переходит к наследнику в неизменном виде как единое целое в один и тот же момент.

В ГК РФ предусматриваются два основания наследования: по завещанию и по закону.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.