Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава





ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

П Р И К А З

«20» января 2017г. № СКАВ - 5

О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Всоответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286, Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных на 60 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60), протоколом 63 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 4-5 ноября 2015 г., приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Ø Местные распоряжения к Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

 

Ø Порядок проверки тормозного оборудования локомотива с регистрацией параметров на скоростемерной ленте;

 

Ø Распределение участков установки сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» между эксплуатационными локомотивными депо;

 

Ø Форму штампа - справки о техническом состоянии тормозного оборудования локомотива;

 

Ø Места и скорости движения поездов при проверке действия тормозов в пути следования.

 

2. Начальникам: Северо-Кавказской дирекции тяги - Димитрюхе В.В.,
Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - Оганесяну В.В., Северо-Кавказской дирекции управления движением - Петруку В.В., Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава - Досову В.Е., Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» - Железнову В.Ю. (по согласованию), директору филиала «Северо-Кавказский» ООО «ТМХ-Сервис» - Павлову А.П. (по согласованию) организовать изучение и проверку знаний настоящего приказа причастными работниками.

 

3. Приказ от 30 ноября 2015 г. № СКАВ-97 «О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава на Северо-Кавказской железной дороге» признать утратившим силу.

4. Начальнику Северо-Кавказской дирекции тяги Димитрюхе В.В. ознакомить с настоящим приказом причастных работников.

 

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника железной дороги Черняева А.Г.

 

Начальник дороги В.Г. Пястолов

 

 

Исп. Коваль В.И., ТА
(950-25)-5-41-93

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Северо-Кавказской

железной дороги

от 20 января 2017г. № СКАВ-5

 

Местные распоряжения

Расчётные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров

Таблица №1

Тип и серия локомотива Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Груженый режим Порожний режим
     
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ
ЭП1в/и: - на скоростном режиме - на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме 18,0 14,0
ЭП10 16,0
ЭП-20: - для скоростей движения до160 км/ч включительно - для скоростей движения свыше 160 до 200 км/ч включительно 18,5 21,5
ЧС4Т: - на скоростном режиме - на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме   16,0 12,0
ВЛ80в/и, ВЛ10 14,0 6,0*
2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС5К, 3ЭС5К   6,0*
ВЛ60 всех индексов 11,0 5,0*
Остальные серии электровозов 10,0 5,0*
ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ
М62, 2М62, 2М62У, 3М62У, ДМ62, 2ТЭ10, 2ТЭ10В, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ116 всех индексов, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД, 3ТЭ116У, 2ТЭ116 2У, 2ТЭ121, ТЭП 60, 2ТЭП60, ТЭ1 12,0 5,0*
2ТЭ25А, 2ТЭ25АМ, 2ТЭ25К, 2ТЭ25КМ 14,3/14,4 5,0
ТЭП70, ТЭП70БС: - на скоростном режиме - на пассажирском режиме   19,0 14,0  
ТЭМ7, ТЭМ7А 13,0 5,5
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, ТЭМ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ2А 11,0 5,0
Остальные серии тепловозов 10,0 5,0*
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ЭВС1, ЭВС2 («Сапсан») 18,0/14,0**
Sm6 («Аллегро») 23,0/-**
ЭС1, ЭС2Г («Ласточка») 22,0/5,0**
Головной вагон  
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ2И, ЭР2 (до № 513), ЭР2 (с № 514), ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ, ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКМ-АЭРО модели 62‑301, ЭД4Мку модели 62‑301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62‑305, ЭД9Э модели 6750, ЭМ4, ЭД9Т, ЭДС1Р   9,0
Моторный вагон  
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ2И, ЭР2 (до № 513), ЭР2 (с № 514), ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ   10,0
ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКМ-АЭРО модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62‑305, ЭД9Э модели 6750, ЭДС1Р     13,0
ЭМ4 11,0
ЭД9Т 12,0
Прицепной вагон    
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭМ4, ЭМ2И, ЭД9Т, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР9, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9ПК, ЭР9Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ   9,0   —
ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКМ-АЭРО модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№ 0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62-305, ЭД9Э модели 6750   8,6   —
ПАРОВОЗЫ СЕРИЙ
ФДП, Су, П36 8,0
Е, Э, СО (для всех индексов указанных серий), Л, ЛВ 6,0 3,0
ФД 7,0
ТЭ 9,0
Остальные серии паровозов 5,0 2,0*
ТЕНДЕРЫ ПАРОВОЗОВ СЕРИЙ
ФДП 11,0
П36 10,0
ТЭ 9,0 4,0
ФД 7,0
ЛВ 6,0  
СУ 7,0 3,0
Тендеры остальных серий паровозов 5,0 3,0
АВТОМОТРИСА АЧ2
Моторный вагон 12,0
Прицепной вагон 9,0
Рельсовый автобус серии РА1
Моторный вагон 9,0
Рельсовый автобус серии РА2
Головной вагон 10,0
Прицепной вагон 10,0
         

* при наличии порожнего режима.

**в числителе указано нажатие при включении штатного режима работы тормозной системы, в знаменателе – при включении режима пониженного нажатия.

Примечания:

 

1. Расчётные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.

 

2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме. Аналогично принимать нажатие на ось пассажирских локомотивов, у которых при следовании в холодном состоянии давление в тормозных цилиндрах ограничивается специальным редуктором.(например, электровоз ЭП1М).

 

3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс – свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).

 

4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.

 

5. На электровозах серий ЧС4т и ЭП1в/и при скоростях движения до 120 км/ч включительно включается пассажирский режим, а если в графике движения предусматривается скорость движения более 120 км/ч, то включается скоростной режим. Если электровоз следовал на скоростном режиме, и произошло экстренное или автостопное торможение при скорости менее 60 км/ч у ЧС4т или 55 км/ч у ЭП1в/и, то тормозное нажатие при расчёте принимается как при пассажирском режиме.

 

Учётный вес локомотивов, моторвагонного подвижного состава и наличие у них фактического числа тормозных осей

Таблица №2

Серия локомотива Количество тормозных осей Количество осей ручного тормоза Учетный вес локомотивов, тс  
локомотивов тендеров локомотивов тендеров расчётный в порожнем состоянии
             
ЭЛЕКТРОВОЗЫ
ВЛ60 всех индексов        
ВЛ10, ВЛ80К        
ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82        
ЧС4Т        
ЭП1 в/и, ЭП10        
ЭП20        
2ЭС4К, 2ЭС5К            
3ЭС4К        
3ЭС5К        
ТЕПЛОВОЗЫ
2ТЭ10в/и, кроме «Л»        
2ТЭ10Л     258,0 243,0
ТЭП70        
ТЭП70БС     138,5 130,5
2ТЭ25А, 2ТЭ25АМ, 2ТЭ25К, 2ТЭ25КМ       277,6
2ТЭ116 в/и        
2ТЭ116УД         282,8 278,8
2ТЭ116У, 2ТЭ116 2У        
3ТЭ116У            
ЗТЭ10М, ЗТЭ10У        
ТЭП60        
2ТЭП60            
ЧМЭЗ, ЧМЭЗЭ, ЧМЭЗТ, ТЭМ2А, ТЭМ2УМ        
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ        
ТЭМ7, ТЭМ7А        
ТЭМ18 в/и        
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ЭВС1, ЭВС2* («Сапсан») 20/40 10/20 329/658 299/598
Sm6 («Аллегро»)**        
ЭС1, ЭС2Г** («Ласточка»)        
Головной вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 1027)     47,8 38,5
ЭР2 (с № 1028)     48,7  
ЭР9, ЭР9П (до № 344)     48,3  
ЭР9П (с № 345), ЭР9М     48,7  
ЭР2Р     52,3 43,5
ЭР2Т     51,3 43,5
ЭД2Т        
ЭМ2И     50,1  
ЭД4, ЭД4М     53,2 44,2
ЭД4МК     53,2  
ЭР9Е     47,7  
ЭР9Т     46,3 38,5
ЭД9Т     49,4  
Моторный вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 513)     64,1 52,5
ЭР2 (с № 514)     66,2 54,6
ЭР9, ЭР9П (до № 125)     70,6  
ЭР9П (с № 126)     71,6  
ЭР9М     71,3  
ЭР2Р     69,6  
ЭР2Т     65,8 55,5
ЭД2Т     70,7 58,5
ЭМ2И     68,6 58,1
ЭД4, ЭД4М       57,8
ЭД4МК     69,4 57,8
ЭР9Е     70,8 59,5
ЭР9Т     70,9  
ЭД9Т     74,9 63,1
Прицепной вагон
ЭР1, ЭР2     49,9 38,3
ЭР9, ЭР9П     50,4  
ЭР9М     48,3  
ЭР2Р     52,8 41,5
ЭР2Т     51,8 41,5
ЭМ2И     50,2 40,3
ЭД4, ЭД4М     53,3 41,1
ЭД4МК     52,7 41,1
ЭР9Е     48,3  
ЭР9Т     50,3  
ЭД9Т     50,2  
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
Автомотриса АЧ2            
Моторный вагон        
Прицепной вагон        
Рельсовый автобус РА1     50,7 42,5
 
Рельсовый автобус РА2            
Головной вагон     52,0 44,8
Прицепной вагон     50,5 42,5
ПАРОВОЗЫ
ЛВ с шестиосным тендером          
Л          
ЭМ, ЭУ          
ЭР          
       
ТЕНДЕРЫ
Шестиосные        
Четырехосные Л        
Четырехосные ЭМ,У        
Четырехосные Эр        
                         

 

Таблица №5

Наименование Станций Наименование участков Направление
  Горячий Ключ* Горячий Ключ - Туапсе Нечётное
  Мин. Воды* Мин. Воды - Кисловодск Чётное
  Кисловодск* Кисловодск - Мин. Воды Нечётное
  Кадамовка* Кадамовка - Садки Нечётное, Чётное
  Буйнакск* Буйнакск - Шамхал Чётное
  Грушевая* Грушевая - Крымская Чётное

 

* На указанных участках установить зарядное давление в тормозной магистрали грузовых поездов 5,3 - 5,5 кгс/см2. Режим включения воздухораспределителей вагонов -горный.

Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными

спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых

поездов с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии с зарядного давление в тормозной магистрали 5,0 - 5,2 кгс/см

Таблица № 6

Наименование станций Наименование участков Направление
  Светлоград* Светлоград - Кавказская Нечётное
  Кавказская* Кавказская - Светлоград Чётное
  Туапсе* Туапсе - Горячий Ключ Чётное
  Лихая* Лихая - Каменская Нечётное
  Буденновск* Буденновск - Светлоград Нечётное
  Щедок* Щедок - Курганная Чётное
  Георгиевск* Георгиевск - Светлоград Чётное

 

* Полное опробование автотормозов производить при наличии остановки поезда по графику. В грузовых поездах с составами из груженых вагонов, воздухораспределители которых включены на средний режим, обращающихся на участках пути с затяжными спусками, зарядное давление в тормозной магистрали 5,0-5,2 кгс/см2. Зарядное давление в тормозной магистрали порожнего поезда 4,8 - 5,0 кгс/см2.

Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными

спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых поездов с 2 минутной выдержкой в заторможенном состоянии с зарядного давления в тормозной магистрали 5,3 - 5,5 кгс/см2

Таблица № 7

Наименование станций Наименование участков Направление
  Белореченская Белореченская - Туапсе Нечётное
  Тоннельная* Тоннельная - Новороссийск Нечётное
  Разъезд 9 км* Тоннельная - Новороссийск Нечётное
  Крымская* Тоннельная - Новороссийск Нечётное
  Батайск Батайск - Новороссийск Нечётное
  Краснодар Батайск - Новороссийск Нечётное

Н а основании опытных поездок:

* переключение воздухораспределителей в поездах на горный режим и установку зарядного давления 5,3-5,5 кгс/см2 производить на одной из указанных станций, где графиком движения должна быть предусмотрена остановка поезда.

Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми

Таблица №10

 

Участок (направление) Места проверки рекуперативного торможения
перегон км
Горячий Ключ - Туапсе (нечетное направление) Долина Очарования -Фанагорийская 1700-1701
Туапсе - Горячий Ключ (четное направление) Греческий - Кривенковская 1870-1869
Белореченская - Туапсе (нечетное направление) Пшехская - Комсомольская 1773-1774
Туапсе - Белореченская (четное направление) Греческий - Кривенковская 1870-1869
Туапсе - Адлер (нечетное направление) Шепси - Водопадный 1899-1900
Адлер - Туапсе (четное направление) Хоста - Мацеста 1975-1974

 

Ø К пункту 155. При выполнении полного служебного торможения в один приём снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см2). Этот вид торможения применять при необходимости остановки поезда или снижения его скорости значительно эффективнее и на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.

Ø К пункту 156. Экстренное торможение во всех поездах и на любом
профиле пути применять,
только когда требуется немедленная остановка
поезда.
Выполняется оно краном машиниста, а в случае необходимости и
комбинированным краном или клапаном аварийно-экстренного торможения с
ведущего или ведомых (при двойной или многократной тяге) локомотивов.
После перевода управляющего органа крана машиниста или комбинированного крана в положение экстренного торможения, применения клапана аварийно-экстренного торможения привести в действие приборы пескоподачи, вспомогательный тормоз локомотива и выключить тягу, управляющий орган крана машиниста или комбинированного крана оставить в положении экстренного торможения, а управляющий орган вспомогательного тормоза - в крайнем тормозном положении до полной остановки. Если в пути следования экстренное торможение выполнено путем срыва стоп-крана, то машинист выполняет отпуск, зарядку автотормозов и после выяснения причин остановки и их устранения приводит поезд в движение.

 

Ø К пункту 157. Если торможение поезда произошло из-за нарушения целостности тормозной магистрали, то после выяснения причин остановки, их устранения и получения возможности отправления, локомотивная бригада выполняет проверку целостности и плотности тормозной магистрали, выполняет сокращенное опробование тормозов с проверкой действия у двух последних с хвоста поезда вагонов и приводит поезд в движение. В пассажирских поездах для проверки целостности тормозной магистрали и проведения сокращенного опробования тормозов привлекаются начальник поезда и проводники.

Если при выяснении причины остановки поезда обнаружен открытый концевой кран на хвостовом вагоне, необходимо его закрыть. Сверить номер вагона с данными натурного листа и Справки. В случае, если фактический номер хвостового вагона совпадает с данными натурного листа и Справки, поезд приводится в движение. При обнаружении несоответствия фактического номера хвостового вагона с данными натурного листа и Справки после убеждения через дежурного по станции, машинистов поездов, следующих по соседнему пути или иными способами в отсутствии оставленных на перегоне вагонов, движение может быть возобновлено только по регистрируемому приказу поездного диспетчера. После отправления поезда локомотивная бригада должна наблюдать за движением поезда. При обнаружении признаков не отпуска тормозов, искрения

или других неисправностей, принять меры к остановке поезда с последующим их устранением.

Если в пассажирском или почтово-багажном поезде в пути следования экстренное торможение выполнено путем срыва стоп-крана, то после полной остановки машинист выполняет отпуск, зарядку автотормозов, выясняет причины остановки и после и их устранения приводит поезд в движение.

Ø К пункту 159. Во избежание возникновения больших продольно-динамических реакций из-за создания резкого замедления движения грузового (грузопассажирского) поезда при торможении краном вспомогательного тормоза на скоростях 50 км/ч и менее, регулировать торможения и отпуск с выдержками времени ступенями, за исключением случаев экстренной остановки.

При ведении поезда и приведения в действие вспомогательного тормоза локомотива (кроме маневровых) в грузовых (грузопассажирских) поездах избегать торможения с повышением давления в тормозных цилиндрах за один приём более чем до 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Как правило, служебное торможение вспомогательным тормозом с давлением более 0,15 МПа (1,5 кгс/см) в тормозных цилиндрах локомотива выполнять повторной ступенью после выдержки давления в тормозных цилиндрах до 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2) в течение 30-40 секунд. Запрещается применять вспомогательный тормоз локомотива в поездах для эффективного снижения скорости.

Во время стоянки поезда (локомотива) на станции или перегоне локомотив должен быть заторможен постановкой органа управления вспомогательным тормозом в крайнее тормозное положение с максимальным давлением в тормозных цилиндрах и установкой органа управления на фиксатор.

Ø К пункту 164. При подходе к станции, где имеется остановка поезда, запрещающим сигналам и сигналам уменьшения скорости, необходимо заблаговременно привести в действие автотормоза и снизить скорость поезда так, чтобы не допустить проезда установленного места остановки на станции, запрещающего сигнала, предельного столбика, а сигнал уменьшения скорости и место предупреждения - проследовать со скоростью, установленной для данного места. При движении к запрещающему сигналу светофора машинист обязан обеспечить скорость следования не более 20 км/ч на расстоянии не менее чем за 400 метров до запрещающего сигнала с последующим равномерным снижением скорости до 10 км/ч за 100 метров и остановку у светофора с применением тормозов поезда. Разрешается применение электрического тормоза локомотива без применения комбинированного торможения поезда при следовании к светофору с запрещающим показанием, но не ближе 400 метров до светофора. При комбинированном торможении разрешается применение электрического тормоза вплоть до остановки поезда у светофора с запрещающим показанием. При подъезде к запрещающему сигналу светофора или предельному столбику полный отпуск тормозов выполнять только после остановки поезда.

В зимних условиях при наличии снежного покрова выше головки рельс хотя бы на одном из перегонов и следовании к станции с остановкой, машинист обязан при жёлтом огне локомотивного светофора, если автотормоза не применялись 30 и более минут, произвести регулировочное торможение с обязательным получением тормозного эффекта снижением скорости не менее чем на 5 км/час. В грузовых поездах, если по условиям ведения поезда произвести регулировочное торможение при жёлтом огне локомотивного светофора не представляется возможным, то при появлении на локомотивном светофоре жёлтого огня с красным, применить регулировочное торможение до полной остановки поезда на расстоянии не ближе 500 метров до светофора с запрещающим показанием. Дальнейшее движение осуществлять со скоростью, обеспечивающей остановку поезда применением вспомогательного тормоза локомотива. В таких случаях скорость проследования входного сигнала (одного жёлтого или двух жёлтых немигающих огней) должна быть не более 25 км/час.

Ø К пункту 166. Каждую остановку поезда, одиночно следующего локомотива, следующего поездным порядком, выполнять с применением автоматических тормозов.

После остановки орган управления вспомогательным тормозом локомотива необходимо устанавливать в крайнее тормозное положение с максимальным давлением в тормозных цилиндрах и постановкой органа управления на фиксатор.

 

Ø К пункту 169. Управление автотормозами сплотки из недействующих локомотивов или моторвагонного подвижного состава выполнять порядком, установленным Правилами для соответствующего вида поезда с локомотивной тягой. При наличии в сплотке локомотивов, оборудованных грузовыми и пассажирскими воздухораспределителями, управление тормозами осуществляется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

 

Ø К пункту 176. Запрещается в рабочих кабинах локомотива во время стоянок на станции, а также в пути следования перекрывать разобщительный кран или кран двойной тяги на питательной магистрали и комбинированный или разобщительный на тормозной магистрали, за исключением следующих случаев:

§ при проверке плотности тормозной сети пассажирских поездов;

§ при отпуске тормозов в пассажирском поезде до 7 вагонов включительно после экстренного торможения;

§ при использовании многократной тяги или подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль поезда, когда на других, кроме головного, локомотивах ручка крана двойной тяги или комбинированного крана переводится в положение двойной тяги; на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительному устройствам производится электрическим или иным способом, разобщительный кран на тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста устанавливается в закрытое положение;

§ в нерабочих кабинах локомотива при отсутствии блокировочного устройства;

§ при необходимости устранения неисправности крана машиниста (на стоянке).

Ø К пункту 177. Локомотивная бригада обязана наблюдать за работой тормозов в поезде в течение всего рейса. В случае обнаружения искрения, дымления или других признаков не отпуска тормозов у отдельных вагонов в составе поезда необходимо остановить поезд служебным торможением для осмотра, проверки и устранения причин неисправностей вагонов. Перед началом осмотра состава поезда выключить электропневматические тормоза, а в зимнее время отключить электроотопление поезда.

В пассажирских поездах вышеуказанные проверки выполняются локомотивной бригадой совместно с проводниками под руководством начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

При обнаружении заторможенного состояния стояночного (ручного) тормоза или не отпустившего воздухораспределителя, необходимо перевести в отпущенное состояние стояночный (ручной) тормоз или выключить из работы воздухораспределитель перекрытием крана на соединительном трубопроводе между тормозной магистралью и воздухораспределителем и выпустить воздух из резервуаров и камер в соответствии с типом подвижного состава. Убедиться в правильности выполненных операций по уходу штока тормозного цилиндра (или по срабатыванию индикаторов торможения на вагонах с дисковыми тормозами) и отходу тормозных колодок (накладок) от поверхности катания колес (дисков). Для обнаружения ползунов (выбоин), наваров тщательно осмотреть поверхности катания колес при необходимости выполнить протяжку состава.

После выключения тормоза машинист обязан сделать об этом отметку в Справке и пересчитать фактическое нажатие на 100 т веса поезда. Исходя из подсчитанного нажатия на 100 т веса поезда (состава), машинист должен определить скорость дальнейшего следования в соответствии с нормами, указанными в Правилах.

В случаях, когда после отключения тормозов неисправного вагона (вагонов) фактическое нажатие на 100 т веса поезда (состава) окажется менее установленных норм, машинист должен определить скорость дальнейшего следования в соответствии с данными таблицы № 12. Поезд в данном случае следует до первой станции, имеющей пункт технического обслуживания вагонов, на которой неисправность в поезде должна быть устранена.

Ø К пункту 179. Если при следовании грузового поезда появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути), отключить тягу, перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали в случаях:

§ когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда;

§ когда происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение.

Если при следовании грузового поезда произошло срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали или самопроизвольное снижение давления в тормозной магистрали, машинист обязан выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, после чего перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение. Помощник машиниста должен осмотреть поезд, выяснить в полном ли он составе по номеру последнего вагона и проверить наличие поездного сигнала на этом вагоне, проверить целостность и плотность тормозной магистрали и выполнить сокращенное опробование тормозов.

В случае повторения признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали поезда (в том числе срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали в составе) необходимо перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали в случаях:

§ когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда;

§ когда произойдет быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение.

<







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.