Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Способы питания и схемы управления электроприводами





Способ питания электроэнергией конвейерных установок опре­деляется сложностью конвейерной линии, количеством конвей­ерных приводов,.взаимозависимостью их работы и общей систе­мой распределения электроэнергии, применяемой на данном карьере.

Наибольшее распространение получили следующие схемы питания конвейерных установок:

1) радиальная (рис. 15.1), когда к каждому электродвига­телю прокладывается отдельный силовой кабель, а вся пуско­вая аппаратура сосредоточивается в одном месте — на распре­делительном пункте;

2) магистральная (рис. 15.2), когда пусковая аппаратура располагается непосредственно у приводных двигателей и пи­тается от общего (магистрального) силового кабеля;

3) смешанная (радиально-магистральная), когда конвейер­ная линия разбивается на ряд групп. Группы питаются по ра­диальной схеме, а внутри каждой группы двигатели питаются по магистральной схеме.

Выбор той или другой схемы питания обусловливается тех­нико-экономическими показателями.

Для управления, двигателями ленточных конвейеров приме­няются: магнитные пускатели типов П и ПМВ — для низко­вольтных электродвигателей, магнитные контакторы типа КТ и реверсоры типа РВМ — для высоковольтных двигателей.

Кроме этого применяется различная специальная аппаратура управления, контроля и защиты, кнопочные пункты управле­ния, кабельные ящики КЯ-

В настоящее время на конвейерных установках применяется централизованное дистанционное управление.

Сущность дистанционного управления сводится к дистанци­онному включению магнитных пускателей и, следовательно, двигателей конвейеров. Такое управление осуществляется од­ним оператором с центрального пункта управления, связанного системой сигнализации и контроля со всеми управляемыми кон­вейерными установками, и называется централизованным (в от­личие от местного управления, при котором пуск и остановка электродвигателей производятся непосредственно с рабочего места вблизи привода).

При автоматическом управлении запуск конвейерной линии производится оператором нажатием одной пусковой кнопки;

 

 

включение конвейеров в необходимой последовательности и контроль за их исправным состоянием осуществляются автома­тически с помощью соответствующей аппаратуры.

На открытых разработках применяются схемы дистанцион­ного управления различной сложности. Наиболее совершен­ными являются схемы управления конвейерными линиями с при­менением реле скорости, действующими от рабочего органа конвейера (ленты) и включающими каждый последующий кон­вейер только после того, как лента предыдущего конвейера достигнет номинальной скорости движения.

На рис. 15.3 приведена принципиальная схема управления конвейерной линией с применением реле скорости и с контро­лем длительности пуска каж­дого конвейера по времени.

 

 

При кратковременном нажатии на кнопку «Ход» на катушки контактора КЛ1 и реле времени РВ1 подается питание. Кнопка «Ход» шунтируется замыкающим контактом КЛ1 и размыкающим контактом РВ1

 
 

После того как лента пер­вого конвейера достигает но­минальной скорости, вклю­чится реле скорости и замкнет свои контакты РС1 в цепи контактора КЛ1 первого пу­скателя и в цепи контактора КЛ2 второго пускателя. При этом первый конвейер переводится на самоконтроль (после размыкания размыкающего контакта РВ1), а второй конвейер переводится в пусковой режим. После окончания пускового режима, когда лента второго конвейера достигнет номиналь­ной скорости, его реле скорости сработает и замкнет свои кон­такты РС2 в цепи контактора КЛ2 и в цепи контактора КЛЗ следующего конвейера. Первым контактом РС2 второй кон­вейер будет переведен на самоконтроль, а вторым контактом РС2 будет осуществляться пуск третьего конвейера, и т. д.

Таким образом, после пуска первого конвейера дальнейший пуск всех остальных конвейеров будет осуществляться автома­тически в зависимости от скорости движения рабочих органов конвейеров.

Если по каким-либо причинам скорость рабочего органа ка­кого-либо конвейера не достигает номинального значения и не замкнутся контакты его реле скорости PC, то размыкающий контакт соответствующего реле времени РВ разомкнётся и пуск конвейерной линии будет приостановлен.

Если во время нормальной работы конвейерной линии рабо­чий орган значительно снизит скорость или совсем остановится

(в результате пробуксовки или обрыва), то произойдет автома­тическая остановка поврежденного конвейера и всех конвейе­ров, передающих груз на поврежденный конвейер, вследствие размыкания соответствующих контактов PC реле скорости.

Применение в схемах автоматизации конвейерных линий реле скорости позволило осуществлять последовательный пуск двигателей конвейерной линии, а также все необходимые бло­кировки в зависимости от вступления в работу контролируе­мого конвейера.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.