|
Электропривод и электрооборудование подъемных установокРежим работы электродвигателя подъемной машины — повторно-кратковременный, с меняющимися вращающим моментом и скоростью вращения, с частыми пусками, остановками и реверсированием. Для подъемных машин применяют электропривод переменного тока с трехфазными асинхронными двигателями с фазным ротором, электропривод постоянного тока по системе генератор—двигатель (Г—Д) и тиристорный преобразователь—двигатель (ТП—Д). Наибольшее распространение имеет электропривод переменного тока в силу ряда преимуществ по сравнению с приводом постоянного тока (простота конструкции двигателя, меньшее количество электрических машин, относительно высокий к. п. д., возможность размещения на меньшей площади и т. д.). Привод постоянного тока применяется для подъемных машин с двигателями большой мощности (свыше 1000 кВт) или при больших (свыше 10 м/с) скоростях подъема (безредуктор-ный привод). Для управления двигателем подъемной машины помимо обычной аппаратуры управления (магнитных контакторов), реле управления и защиты, контроллеров, командоконтроллеров и т. п. применяют воздушные реверсоры, ограничители скорости, реостаты и другую специальную аппаратуру управления, контроля и защиты. Станции и пульты управления выпускаются заводами в смонтированном виде, поэтому на месте монтажа их только устанавливают и присоединяют к соответствующим зажимам жилы подходящих и отходящих кабелей. Управление подъемными машинами может быть ручное, полуавтоматическое, автоматическое и дистанционное. При ручном управлении заданная диаграмма скорости выполняется полностью машинистом с помощью контроллера, производящего переключения в силовых цепях двигателя. При полуавтоматическом управлении машинист оттормаживает машину и при помощи аппарата управления дает импульс на включение подъемного двигателя. Заданный режим пуска выполняется автоматически специальной релейно-контакторной аппаратурой. При автоматическом управлении выполнение заданного режима работы обеспечивается системой автоматического управления. В некоторых случаях применяется дистанционное управление подъемной машиной с приемной площадки или из клети (при спуске и подъеме людей).
Наиболее важной частью системы автоматического управления является система автоматического регулирования скорости движения подъемной машиной в соответствии с заданной диаграммой скорости, рабочий цикл подъема состоит из трех основных периодов: разгона машины, движения с равномерной скоростью и замедления машины. В период разгона не требуется большой точности в отношении величины пройденного пути подъемным сосудом и времени разгона. Поэтому период разгона легко автоматизируется с помощью обычной релейно-контакторной системы в функции времени с дополнительной корректировкой по току. В период равномерного хода машины регулирование не требуется, так как асинхронный двигатель работает в этот период на естественной характеристике, обладающей достаточной жесткостью, и отклонение действительной скорости от заданной практически незначительно при изменении нагрузки на валу двигателя в широких пределах. В период же замедления машины необходимо выдерживать замедление в допустимых пределах (особенно для клетевых подъемов) и независимо от величины поднимаемого груза обеспечить остановку подъемного сосуда у приемной площадки с достаточной точностью (для скиповых подъемов ±100 мм, для клетевых— ±25 мм). Поэтому для точного выполнения диаграммы скорости в период замедления применяются специальные системы автоматического регулирования, за которыми для подъемных установок закрепилось название — регуляторы хода. В отличие от ограничителя скорости, который при недопустимом отклонении действительной скорости от заданной отключает машину и включает аварийный тормоз, регулятор хода контролирует действительную скорость подъема, сравнивает ее с заданной и автоматически регулирует скорость, не останавливая машины. В настоящее время наибольшее распространение получили электрические регуляторы хода, воздействующие на электрические средства динамического торможения подъемного двигателя. На рис. 20.2 приведена принципиальная схема электрического регулятора хода. В регуляторе хода элементом, контролирующим действительную скорость, является тахогенератор ТГ, приводимый во вращение от вала подъемного двигателя ПД. Элементом, контролирующим заданную скорость в зависимости от пройденного сосудом пути, является потенциометр PC. Положение движка / потенциометра PC определяется профилем кулака 2, установленного на диске 3 указателя глубины. Напряжения, снимаемые с тахогенератора ТГ и потенциометра PC, соответственно подаются на обмотки ОУ1 и ОУП электромашинного усилителя ЭМУ. Фактическая и заданная скорости сравниваются между собой в виде магнитных потоков обмоток управления ОУ1 и ОУП. Магнитные потоки, создаваемые обмотками управления, направлены навстречу друг другу. При равенстве фактической и заданной скоростей результирующий магнитный поток обмоток равен нулю и, следовательно, напряжение и ток на выходе ЭМУ также равны нулю. Если фактическая скорость будет выше заданной, то на выходе ЭМУ появится напряжение и по обмотке возбуждения генератора динамического торможения ОВГДТ потечет ток. В результате в обмотке статора подъемного двигателя будет протекать постоянный ток, пропорциональный отклонению фактической скорости от заданной, и создается тормозной момент, снижающий скорость движения подъемной машины и уменьшающий тем самым величину отклонения скорости. Для исключения возможности торможения машины в случае, когда фактическая скорость оказывается меньше заданной, в цепи обмотки возбуждения генератора динамического торможения предусматривается вентиль ВС, пропускающий ток только в направлении, соответствующем превышению фактической скорости над заданной. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|