Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции непрерывного образования Принципы непрерывного образования





О диагностическая, □ всеобщность, демократизм и доступ-
CI компенсаторная, ность,
О адаптационная, □ непрерывность,
О познавательная, □ интегративность и преемственность,
О культурологическая. □ открытость,

□ самообразование.

Цель непрерывного образования не в том, чтобы человека учить всю жизнь, а в том, чтобы он научился учиться самостоятельно в течение всей жизни.

Проблемы непрерывного образования неотъемлемы от проблем, связан­ных с учителем.

Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в про­буждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика (В. А. Сухомлинский).


Дополнительное образование

Дополнительные образовательные программы и дополнительные обра­зовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в различ­ных образовательных учреждениях и посредством индивидуальной педа­гогической деятельности.

Дополнительные образовательные программы различной направленности реализуются

•:• в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях про­фессионального образования за пределами определяющих их статус основ­ных образовательных программ;

♦ в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учрежде­ниях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ори­ентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натурали­стов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

♦ посредством индивидуальной педагогической деятельности.


/ эколого-биологическую; / военно-патриотическую; / социально-педагогическую; / культурологическую; i/ естественнонаучную и др.

Учреждения дополнительного образования осуществляют разнообразную ра­боту по различным направлениям



/ научно-техническую; / спортивно-техническую; / физкультурно-спортивную; / художественно-эстетическую; / туристско-краеведческую;


Вид образовательного учреждения дополнительного образования определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образова-тельной(ых) программы (программ). Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков

Учреждения, реализующие дополни­тельную образовательную програм­му одной направленности:

♦ школы (спортивно-технические, художественно-эстетические, во­енно-патриотические и др.);

♦ стадионы и спортивные площад­ки и комплексы;

♦ станции (туристско-краеведче-ские, научно-технические, эколо-го-биологические и др.);

♦ детские студии художественно-эстетической направленности, детские театры.


Учреждения, реализующие дополни тельные образовательные програм­мы разной направленности: ♦ Дворцы и дома детского и юно­шеского творчества; центры; клубы;

детские парки; музеи;

детские и юношеские библиотеки; детские оздоровительно-образо­вательные лагеря.



Лагерь как детско-оздоровительное образовательное учреждение

Лагерь— детско-оздоровительное образовательное учреждение (ДООУ) в системе дополнительного образования, создающееся с целью обеспечения права граждан России на полноценный развивающий отдых детей с уче­том их потребностей, интересов семьи, общества и государства.

Детские оздоровительные лагеря (ДОЛ) создаются органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправле­ния, коммерческими и некоммерческими организациями и поддерживаются государством.

Деятельность оздоровительно-образовательных учреждений должна быть направ­лена на организацию индивидуально-ориентированного досуга, способствующую физическому и духовному развитию детей, удовлетворению их возрастных и индивидуальных потребностей, развитию разносторонних способностей.

Задачи ДОЛ

т> развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства лич­ной защиты; создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и [ применения ими навыков гигиенической и физической культуры;

е> реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, куль-турно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, про­фессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей;

«э> обогащение опыта ненасильственного сосуществования в природе и социуме у детей и подростков;

е> раскрытие способностей детей и подростков, создание условий для проявле­ния их инициативы и активности.

Принципы деятельности ДОЛ

безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоин­
ства;

D приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореа­лизации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;
D конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
D единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;
О вариативность программ и их реализации.

Лагерь создается при наличии необходимых экологических, материально-техни­ческих, социально-бытовых, санитарно-гигиенических, кадровых и иных условий, обеспечивающих оздоровление и развивающий отдых детей. Его деятельность регламентируется общероссийскими требованиями к территории, зданиям, соору­жениям, оборудованию, санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, стро-


ительно-техническими правилами и нормами организации жизнедеятельности детского оздоровительного учреждения.

3а коллективом лагеря закрепляется право на самостоятельное определе­ние программы своей деятельности.

Виды лагерей

/ городские школьные лагеря и площадки;

/ загородные лагеря: оздоровительные, санаторные, профильные, лагеря труда

и отдыха, лагеря для детей и родителей; / школы-лагеря; | лагеря-центры (как «Артек»); / лагеря: с профильными сменами, семейные; / плавучие лагеря; / инспекторов дорожного движения;

/ общественных детских организаций (скаутов, пионеров); / летние мастер-школы;

/ профилактические лагеря и смены с дневным пребыванием; / исторические лагеря; / лагеря фольклорных ремесел и т. п.

В некоторых местах название «лагерь» заменили на название «досуговый ком­плекс», «центр», «дача», «городок».

Новые тенденции выразились в создании региональных социально-педагоги­ческих программ летнего отдыха, таких как программы поддержки одаренных детей и подростков, активный отдых детей с девиантным поведением, програм­ма патриотического воспитания и др.


2-1347



Детские и молодежные общественные объединения

ритор*
города
Госуда
единег
Факторы, предопределившие современное развитие детского и молодежногсетее с
движенияНии of

/ Наличие или отсутствие детского и молодежного движения в стране позво-Драво:
ляет судить о степени демократизации общества. действ

• Детские и молрдежные объединения являются своеобразным элементом учеб-встра
но-воспитательной системы. нацио>

/ В начале советского периода (1920-1930) детское и молодежное движение былом^е во
представлено разнообразными по идеологической направленности, составу, на­
званиям, формам и содержанию работы группами и направлениями.
/ Укрепление и развитие пионерской и комсомольской организаций поддер­
живалось и финансировалось государством. Их объединяла единая полити­
ко-воспитательная цель: воспитание в духе коммунистических идей.
/ Пионерская организация имела единую базу: разные типы школ; единую
структуру, единые программы, единый кадровый корпус, общее для всей стра­
ны название. В пионерскую организацию входили только дети от 10 до 14 лет.
Вожатые отбирались по рекомендации комсомола и партии. Обе организа­
ции — пионерская и комсомольская — практически объединяли в своих ря-1
дах основную массу детей, подростков и большую часть молодежи. В пионер­
ской организации в 80-х годах состояло свыше 22 миллионов детей. Много- ""
миллионной была и комсомольская организация. Поря;

Созда
Пути реформирования детского и молодежного движения в постсоветский шейи
периодУстав

с»» переход детского и молодежного движения из государственного института в Устав
общественный; щих с

or смена единой и единственной организации движением, объединившим мно­
жество разных организаций, групп и направлений; Цели
ф* смена базы — любое пригодное для этого место; Детсв
еж- разнообразие названий, целей, программ; моде*
<ж- изменение структуры пионерской и школьной комсомольской организаций терес!
и вновь возникших с одновозрастной и поклассной на разновозрастную при ЦИи л
отсутствии прямой связи с классом и школой; г0 вр<
«г автономность деятельности и финансирования в пределах существующих кульа

правовых норм о деятельности любых общественных объединений;
о- стирание резкой грани между детским и молодежным движениями. Клас'

Современные детские и молодёжные общественные объединения высту­пают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приёмами и методами.

Детские и молодежные организации и объединения могут создаваться на меж­дународном уровне (скауты), на уровне СНГ (СПО (ФДО) — Союз пионерских организаций (Федерация детских объединений), на уровне республики, на тер-


ритории одного, двух и более регионов страны или действовать в масштабах города, района.

Государство не вмешивается во внутреннюю деятельность общественных объ­единений. Оно лишь формирует правовую базу взаимоотношений и обеспечива­ет ее соблюдение. Вмешательство государства допускается лишь при наруше­нии объединением существующих законов'.

Правовая основа деятельности — Закон СССР об общественных объединениях, действующий на территории РФ.

В стране не допускается созданиеорганизаций, проповедующих войну, насилие, национальную рознь, насильственное свержение существующего строя, созда­ние вооруженных формирований.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.