Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегии сексуально-полового просвещения и воспитания (М. Козакевич)





ш> Рестриктивная — ограничительно-охранительная: основана на запретах и в современных условиях малоэффективна.

т> Пермиссивная — разрешительно-либеральная: не учитывает особенностей традиционной культуры народов и возрастные особенности воспитуемых, воз­лагая на них преждевременное бремя ответственности.

е> Стратегия «золотой середины» — наиболее оптимальная.

И

Роль школы и семьи в вопросах сексуально-полового воспитания и просве­щения значительно возросла в условиях «сексуальной революции» и либе­рализации сексуальной информации по СМИ и сети ИНТЕРНЕТ.


И

Половое воспитание и должно быть воспитанием именно любви, то есть большого и глубокого чувства чувства, украшенного единством жиз­ни, стремлений и надежд (А. С. Макаренко).

В последнее время стали широко использоваться термины: тендер, тендерная роль, тендерное воспитание и т. п.

Тендер—■ совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять человеку в зависимости от его пола; социальный пол. Эти нормы отличаются подвижностью, достаточно широким разнооб­разием. Различными группами и обществами практикуется по-разному.

Психолого-физиологические основы полового воспитания

Сексуальное развитие человека;— постепенное развитие, начиная с ранне­го возраста и до степени, свойственной взрослому человеку, комплекса свойств и качеств, характеризующих половую принадлежность каждого человека.

Стадии осознания сексуального развития ребенком

1.Элемент не замечается или не осознается.

2. Осознается как таковой.

3. Осознается во взаимосвязи с другими элементами как часть системы.

О

Важнейшая педагогическая задача — предупреждение преждевременного осмысливания элементов сексуального развития.



Возрастные проявления сексуального развития ребенка

элементарные сексуально значимые реакции:

♦ непроизвольная эрекция — с 7-8 месяцев до 1 года; в 2-3 года; с 10-12 лет
до 15-16 лет;

♦ движения коитального характера — с 7-8 месяцев до 1 года; с 2 до 5 лет;
120


• ощущения оргастического характера — с 4-6 лет; при испуге, ожидании
наказания;

половая идентификация — понятие о половой принадлежности:

■ различают пол взрослого — с 7-8 месяцев;

■ определяют свой пол по указанию взрослых — с 7-8 месяцев;

■ интерес к собственному телу и осознанная идентификация — с 2-3 лет до 4-5 лет; в подростковом возрасте;

половое влечение — отношения особого характера к людям другого пола:

• дифференцированное отношение к мальчикам и девочкам — с 3 лет;

• кокетство, стремление к украшениям и нарядам — у девочек с раннего возраста;

• стыдливость — у девочек с 5-6 лет проявляется ярче, чем у мальчиков, у которых четче проявляется ближе к подростковому возрасту;

• игры с сексуальным содержанием (дочки-матери, игры в больницу и т. п.) — с 6-8 лет;

• любовь (влюбленность)

 

— с 3 лет, чаще к родителям, но и к сверстникам противоположного пола;

— с 7-8 лет (как правило, к учителю, воспитателю, может быть и к сверст­никам; чувство мало осознанное, проявляется во взаимной нежности, подарках, стремлении к общению);

— в 12-13 лет (для чувства характерны элементы фетишизма, ярко выра­женный интерес к объекту любви);

— в 15-17 лет (носит романтический характер (в норме), стремление к личностному общению, совместные прогулки, уединение, разговоры)


Общечеловеческое воспитание


Общечеловеческое воспитание— воспитание, направленное на формиро­вание глобального, общечеловеческого мышления.


i


Функции общечеловеческого воспитания

т> Развитие в детях сознания объективного характера глобальных противоре­чий, неизбежной причастности всех и каждого к их преодолению.

е> Обеспечение понимания учащимися единства и взаимосвязи патриотизма, интернационализма, межнациональной и расовой терпимости с решением общечеловеческих задач.

ш> Налаживание контактов и сотрудничества между детьми всех стран в целях совместной борьбы за мир, за сохранение окружающей среды, за сотрудниче­ство в области науки и культуры.



 


Механизмы осуществления


познание


общение


деятельность


Критерии воспитанности

знание и понимание общечеловеческих проблем;

А интерес воспитанников к глобальным проблемам;

практическая деятельность в решении общемировых проблем.


Методы целостного педагогического процесса

Методы воспитания

Методы воспитания--общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между воспитателями и воспитанниками, способствующие организации жизни воспитанников, их деятельности, отно­шений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.