|
Стратегии сексуально-полового просвещения и воспитания (М. Козакевич)ш> Рестриктивная — ограничительно-охранительная: основана на запретах и в современных условиях малоэффективна. т> Пермиссивная — разрешительно-либеральная: не учитывает особенностей традиционной культуры народов и возрастные особенности воспитуемых, возлагая на них преждевременное бремя ответственности. е> Стратегия «золотой середины» — наиболее оптимальная.
Роль школы и семьи в вопросах сексуально-полового воспитания и просвещения значительно возросла в условиях «сексуальной революции» и либерализации сексуальной информации по СМИ и сети ИНТЕРНЕТ.
Половое воспитание и должно быть воспитанием именно любви, то есть большого и глубокого чувства — чувства, украшенного единством жизни, стремлений и надежд (А. С. Макаренко). В последнее время стали широко использоваться термины: тендер, тендерная роль, тендерное воспитание и т. п. Тендер —■ совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять человеку в зависимости от его пола; социальный пол. Эти нормы отличаются подвижностью, достаточно широким разнообразием. Различными группами и обществами практикуется по-разному. Психолого-физиологические основы полового воспитания Сексуальное развитие человека;— постепенное развитие, начиная с раннего возраста и до степени, свойственной взрослому человеку, комплекса свойств и качеств, характеризующих половую принадлежность каждого человека. Стадии осознания сексуального развития ребенком 1. Элемент не замечается или не осознается. 2. Осознается как таковой. 3. Осознается во взаимосвязи с другими элементами как часть системы.
Важнейшая педагогическая задача — предупреждение преждевременного осмысливания элементов сексуального развития. Возрастные проявления сексуального развития ребенка ♦ элементарные сексуально значимые реакции: ♦ непроизвольная эрекция — с 7-8 месяцев до 1 года; в 2-3 года; с 10-12 лет ♦ движения коитального характера — с 7-8 месяцев до 1 года; с 2 до 5 лет; • ощущения оргастического характера — с 4-6 лет; при испуге, ожидании ■ половая идентификация — понятие о половой принадлежности: ■ различают пол взрослого — с 7-8 месяцев; ■ определяют свой пол по указанию взрослых — с 7-8 месяцев; ■ интерес к собственному телу и осознанная идентификация — с 2-3 лет до 4-5 лет; в подростковом возрасте; • половое влечение — отношения особого характера к людям другого пола: • дифференцированное отношение к мальчикам и девочкам — с 3 лет; • кокетство, стремление к украшениям и нарядам — у девочек с раннего возраста; • стыдливость — у девочек с 5-6 лет проявляется ярче, чем у мальчиков, у которых четче проявляется ближе к подростковому возрасту; • игры с сексуальным содержанием (дочки-матери, игры в больницу и т. п.) — с 6-8 лет; • любовь (влюбленность)
— с 3 лет, чаще к родителям, но и к сверстникам противоположного пола; — с 7-8 лет (как правило, к учителю, воспитателю, может быть и к сверстникам; чувство мало осознанное, проявляется во взаимной нежности, подарках, стремлении к общению); — в 12-13 лет (для чувства характерны элементы фетишизма, ярко выраженный интерес к объекту любви); — в 15-17 лет (носит романтический характер (в норме), стремление к личностному общению, совместные прогулки, уединение, разговоры) Общечеловеческое воспитание Общечеловеческое воспитание — воспитание, направленное на формирование глобального, общечеловеческого мышления. i Функции общечеловеческого воспитания т> Развитие в детях сознания объективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности всех и каждого к их преодолению. е> Обеспечение понимания учащимися единства и взаимосвязи патриотизма, интернационализма, межнациональной и расовой терпимости с решением общечеловеческих задач. ш> Налаживание контактов и сотрудничества между детьми всех стран в целях совместной борьбы за мир, за сохранение окружающей среды, за сотрудничество в области науки и культуры.
Механизмы осуществления познание общение деятельность Критерии воспитанности 6Ь знание и понимание общечеловеческих проблем; А интерес воспитанников к глобальным проблемам; 0Ь практическая деятельность в решении общемировых проблем. Методы целостного педагогического процесса Методы воспитания Методы воспитания-- общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между воспитателями и воспитанниками, способствующие организации жизни воспитанников, их деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|