Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 26: Понятие управления знаниями (Knowledge management)





 

Знание - доказанное истинное убеждение. (Платон)

Знание - неуменьшающееся благо: неделимо как законченный предмет и уникально как произведение искусства. (Макаров).

Важный фактор выживания – эффективное использование знаний и способность их воплощения в новые товары и услуги.

Привлекло внимание из-за:

1. В условиях стремительных глобальных изменений, снижение привязанности к заданной структуре организации управление знаниями обеспечивает адаптацию и сохранение компетенций.

2. Постоянно растущие объем и разнородность необходимой для управления информации, которую трудно освоить.

Предпосылки:

1980-е: доминирование подхода основанного на теории стратегического позиционирования. (внимание на организационных отличиях лучших компаний).

Конец 1980-х: распространение идеи о том, что фактор конкуренции это внутренние ресурсы и способности организации, явные и неявные. Разработка ресурсной теории (концентрация на исследовании чел ресурсов, интел капитала и знаний).

Поздние концепции: всеобщего управления качеством, обучающая стратегия.

 
 


Появилась теория управления знаниями, как следствие организационных различий в структуре ведущих компаний мирового бизнеса. Для нее характерны: междисциплинарность и стремительный рост.

В Рф на начальной стадии, в западных странах сформировалась в начале 90-х.

В условиях постоянного увеличения стоимости продуктов и услуг удельный вес «незримой собственности» (знания, немат активы) отсутствие эффективного КМ ведет к неэффективному управлению и бессистемности. В ближайшее время КМ станет «пропуском в лидеры», технологией меин стрим.

Основная функция КМ состоит не в снижении затрат, а в существенном усилении конкурентного преимущества для внедривших его компаний и всей экономики.

История развития:

1. Начальная базовая концепция – финансово-ориентированный менеджмент. (существовал при рынке производителя)

2. Рынок покупателя -> маркетинг-менеджмент.

3. Менеджмент качества (в основе качество)

Финансовые показатели следствие успешной деятельности компании на рынке; рыночный успех – следствие качества организации бизнес-процессов; менеджмент качества- развитие корпоративных знаний и мотивации персонала.

КМ – это область, находящаяся на пересечение 3 дисциплин:

1. Управление бизнесом: вопросы: как создавать добавленную стоимость, обеспечивать конкурентное преимущество на основе знаний. Главный объект управления – компания как открытая соц – экон система.

2. Науки об информации: вопросы: как эффективно работать с информацией. Главный объект управления- информация.

3. Гуманитарные науки: вопросы: как обеспечить необходимое поведение людей. Главный объект управления – человек.

Сам термин:

Нет единого взгляда на определение этого понятия.

Компания Gartner Group: КМ - это дисциплина, которая обеспечивает интегрированный подход к созданию, сбору, организации, использованию инф ресурсов организации и доступа к ним. - это новый бизнес для управления интеллектуальными активами предприятия, который опр параметрами: связь со стратегий компании, организационная культура и дисциплина, способность к прозрачности и ясности бизнесс – процессов, способность к учету конкурентов, покупателей, поставщиков.

International Data Corporation: КМ – это формальный процесс, который состоит в оценке организ-х процедур, людей, технологий и в создании системы, использующей взаимосвязь между этими компонентами с целью предоставления нужной информации нужным людям и в нужное время, что приводит к повышению продуктивности.

PC Week: КМ – технология, вкл комплекс формализованных методов, направленных на поиск и извлечение знаний, их структурирование и систематизацию для удобного поиска и хранения, анализ знаний для выявления аналогий и зависимостей, обновление и распр знаний, генерация новых

В РФ – существенные расхождения относительно русскоязычного эквивалента.

Управление знаниями – новая межфункциональная дисциплина и новый вид управленческой деятельности, направленный на интенсивное использование нематериальных активов как главных ресурсов ЭЗ и стимулирования инноваций с целью максимизации эффективности экономики и отдельного предприятия и формирование на этой основе реальных конкурентных преимуществ, как на национальном, так и на международном уровне.

В зависимости от уровня экономики, разные уровни управления знаниями:

1. Микроэкономика: знания – самостоятельный ресурс, не всегда заменяемый. Управление – комплексный процесс.

2. Макроэкономика

3. Мезоэкономика: вопросы концентрации, диффузии, эволюции знаний на отраслевом и региональном уровне.

4. Наноэкономика: возникновение, восприятие, передача знания от человека к человеку.

Классики теории: Виинг, Нонака, Такеучи.

 

*есть еще понятие «менеджмент знаний» - характерно для русских исследователей. Для ее применения используется точная бизнес-модель компании, технологии «менеджмента знаний» поддерживаются средствами бизнес-инжиниринга. МЗ – целенаправленная организация деятельности компании, где знания рассматриваются в качестве главного стратегического фактора успеха.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.