Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 28: Экономическая оценка значимости знаний.





 

Для оценки экономической эффективности внедряемых технологий применяется показатель прибыли от вложений. Но для новых управленческих и информационных технологий этот показатель не применим из-за «нематериальности предмета».

Экономическая оценка новых технологий строится с учетом знания как эк фактора. Сами по себе технологии КМ не прибыльны, прибыль связана с проведением операций на основе эффективного применения знания. К эк оценке значимости знания, которыми обладает общество можно прийти, отталкиваясь от понятий «социальный капитал» и «социальные сети».

Социальный капитал – человеческие взаимодействия и отношения. – доверие, основанное на принципах сотрудничества и поддержки + сеть связей между группами. Развитые страны характеризуются высокой плотностью экономических трансакций, стабильными институтами, высоким уровнем доверия и участия в общественных объединениях. Развивающиеся страны, к которым западные аналитики относят страны с переходной экономикой (в частности, страны Восточной Европы), напротив, обладают обширной теневой экономикой, отличаются высоким уровнем коррупции и слабостью государственных учреждений, низким общим уровнем доверия и участия в общественных организациях.

Выделение категории «социальный капитал», придание ему особой значимости в современных условиях и его обособление от понятия «человеческий капитал» можно объяснить следующими обстоятельствами: в первые годы формирования информационного общества в развитых странах преобладал технологический подход к управлению ресурсом «информация и знания» и приоритет имели технологии создания локальных корпоративных сетей; однако вскоре выявилась неэффективность такого подхода, причиной стала недооценка единства знаний и социальной среды.

Взаимосвязи в обществе анализируются в дисциплине социальных сетей, возникших задолго до компьютерных сетей. Именно социальные сети, глубину и прочность которых обеспечивают компьютерные сети (т.е. последние- только технические средства достижения цели, несмотря на незаменимую роль этих технических средств), формируют суть отличия процессов становления информационного общества от процессов информатизации общества. Значимость социальных сетей возрастает в обществе знания, где они приобретают главенствующее место. Этому способствует и появление более совершенных информационных технологий, которые, несмотря на свою важность и незаменимость, играют вторичную роль. Именно в век компьютеризации социальные сети приобретают не только необходимый размах, но и качество, адекватное информационному обществу и формирующемуся обществу знания.

На уровне общества интерес к анализу соц сетей проявляется в гораздо меньшей степени, чем на микроуровне КМ. Тем не менее, уже сейчас сформировались новые типы сообществ, объединяющих с помощью Интернета людей с разных уголков земли.

Самые популярные социальные сети- facebook, linkedin, Instagram

Социальные сети, нацеленные на корпорации, развертываются в Интернете в соответствие с начатым в США новым проектом, получившим название Visible Path- использование Интернет- ресурсов для создания эффективного инструмента для бизнеса, который может распрастраниться в мировом масштабе.

Накопление знаний в интересах общества (на макроуровне) и в интересах организации (на микроуровне) и обеспечение к ним доступа представителей профессионального сообщества соответствующего уровня предполагают создание компьютерной инфраструктуры накопления и распространения информации на уровня общества и на уровне организаций. Однако компьютерная инфраструктура не позволит выявить неявные знания и интеллектуальные связи, приобретающие характер главного ресурса экономического развития. Отличительной особенностью экономики знания становится то, что во всех ее структурных компонентах доминирует интеллектуальный, творческий труд. Это объединяет все сектора экономики знаний.

 

Вопрос 29: Формирование социального капитала и социальных сетей в обществе.

Социальным капиталом называют человеческие взаимодействия и отношения. Социальный капитал определяется как доверие, поведение, основанное на принципах сотрудничества и поддержки, а также сеть связей между различными группами людей. Развитые страны характеризуются высокой плотностью экономических трансакций, стабильными институтами, высоким уровнем доверия и участия в общественных объединениях. Развивающиеся страны, к которым западные аналитики относят страны с переходной экономикой (в частности, страны Восточной Европы), напротив, обладают обширной теневой экономикой, отличаются высоким уровнем коррупции и слабостью государственных учреждений, низким общим уровнем доверия и участия в общественных организациях.

Из лекций

На знаньевом сегменте рынка особый смысл приобретают такие понятия как репутация, доверие(good will).

Репутация - это списки, указание авторов, источников, исключающие заимствование и присвоение результатов исследований и позволяет формировать в научном сообществе научную этику, соблюдение правил, которые обеспечивают хорошую репутацию.

Если кто-то из членов сообщества заимствует без разрешения- исключение из сообщества-стоимость активов резко падает. Возникает потребность в защите от воровства и фальсификаций вызывают инструмент рыночного регулирования и такую форму взаимоотношений на рынке как доверие, без которого сотрудничество и получение нового знания невозможно.

Если поделить весь рынок наукоемкого производства- фармакологии на 3 части, то степень доверия будет выглядеть следующим образом

I-массовое(серийное производство)

II-производство и использованием высоких технологий

III- рынок Lukshery высокотехнологичное производство с использованием индивидуальных(уникальных) средств

IV-участок внеэкономических затрат

На 2 участке- когда отдача от доверия высокая, качество начинает падать- много подделок (более 70%)- эксплуатация доверия, т.к. существует расхожее мнение, что «Если более дорогое, значит, более качественное».

Вывод- доверие имеет стоимостные оценки.

Выделение категории «социальный капитал», придание ему особой значимости в современных условиях и его обособление от понятия «человеческий капитал» можно объяснить следующими обстоятельствами: в первые годы формирования информационного общества в развитых странах преобладал технологический подход к управлению ресурсом «информация и знания» и приоритет имели технологии создания локальных корпоративных сетей; однако вскоре выявилась неэффективность такого подхода, причиной стала недооценка единства знаний и социальной среды.

Взаимосвязи в обществе анализируются в дисциплине социальных сетей, возникших задолго до компьютерных сетей. Именно социальные сети, глубину и прочность которых обеспечивают компьютерные сети(т.е. последние- только технические средства достижения цели, несмотря на незаменимую роль этих технических средств), формируют суть отличия процессов становления информационного общества от процессов информатизации общества. Значимость социальных сетей возрастает в обществе знания, где они приобретают главенствующее место. Этому способствует и появление более совершенных информационных технологий, которые, несмотря на свою важность и незаменимость, играют вторичную роль. Именно в век компьютеризации социальные сети приобретают не только необходимый размах, но и качество, адекватное информационному обществу и формирующемуся обществу знания.

На уровне общества интерес к анализу соц сетей прявляется в гораздо меньшей степени чем на микроуровне. Тем не менее уже сейчас сформировались новые типы сообществ, объединяющих с помощью Интернета людей с разных уголков земли.

Самые популярные социальные сети- facebook, linkedin, Instagram

Facebook («Фейсбу́к», [ˈfeɪsˌbʊk]) — одна из крупнейших социальных сетей в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете— Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене.edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты.

На июль 2014 года аудитория Facebook составила 1,32 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie[3]. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион.

Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты

Социальные сети, нацеленные на корпорации, развертываются в Интернете в соответствие с начатым в США новым проектом, получившим название Visible Path- использование Интернет- ресурсов для создания эффективного инструмента для бизнеса, который может распрастраниться в мировом масштабе. Однако на сегодняшний день самое мощное развитие среди сетей, нацеленных на корпорации, получила сеть Linkedin. LinkedIn (ˈlɪŋktˈɪn) — социальная сеть для поиска и утановления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрировано свыше 225 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.

Накопление знаний в интересах общества (на макроуровне) и в интересах организации(на микроуровне)и обеспечение к ним доступа представителей профессионального сообщества соответствующего уровня предполагают создание компьютерной инфраструктуры накопления и распространения информации на уровня общества и на уровне организаций. Однако компьютерная инфраструктура не позволит выявить неявные знания и интеллектуальные связи, приобретающие характер главного ресурса экономического развития. Отличительной особенностью экономики знания становится то, что во всех ее структурных компонентах доминирует интеллектуальный, творческий труд. Это объединяет все сектора экономики знаний.

 

Вопрос 30: Экономическая оценка значимости знаний и управление знаниями в компании.

Для оценки экономической эффективности внедряемых технологий широко применяется показатель прибыли от вложений. Однако к новым управленческим и информационным технологиям этот показатель неприменим вследствие «нематериальности» их предмета.

Экономическая оценка новых технологий строится с учетом знания как экономического фактора. Сами по себе технологии KM неприбыльны, возможность получения прибыли связана с проведением операций на основе эффективного применения знаний. К экономической оценке значимости знаний на макроуровне можно перейти, отталкиваясь от понятий «социальный капитал» и «социальные сети», а на микроуровне- «интеллектуальный капитал».

Управление знаниями на микроуровне - это совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знания внутри предприятия. Кроме первичной обработки информации(электронная почта, программное обеспечение коллективной работы или гипертекстовых баз данных) выделяютнововведение- корпоративную память. Она фиксирует информацию из различных источников предприятия и делает ее доступной всем специалистам для решения производственных задач; не позволяет выбывать знаниям выбывающим по разным причинам специалистов; хранит большой объем данных, информаций и знаний из различных источников предприятия.

На уровне отдельных организаций к эконмической оценке значимости знаний можно прийти, отталкиваясь от понятия «Интеллектуальный капитал».

Капитал - активы минус обязательства.

Интеллектуальный капитал включает в себя структурный капитал и человеческий капитал.

Структура интеллектуального капитала компаний была осмыслена не сразу. Это вызвано противоречивым соединением сложной природы знания, источником которого являются интеллектуальные возможности и личный опыт людей, всегда формируемые в определенном социальном окружении, и тех способом, которые компания использует для применения знаний.

Структурный капитал – (1)организационный капитал и клиентский капитал, т.е. (1)организационные и управляющие системы и технологии, технические и программные компоненты информационных систем, корпоративную культуру, бренды, патенты, сети неформального общения, ПК, т.е. взаимодействие с клиентами и потребителями, их доверие к товарному знаку фирмы, базы данных и другая информация о потребителях и клиентах и (2)способность фирмы наладить интерактивный диалог с ними в ходе разработки и усовершенствования продукта, а также удержать клиентов, дифференцировать продукты и услуги в соответствии с запросами разных групп клиентов (клиентский капитал).

Человеческий капитал представляет собой совокупность созидательных способностей личности, используемых в целесообразной форме в процессе жизнедеятельности как отдельного индивидуума, так и всего общества.

По образному выражению Т. Стюорта, ИК-это те знания, которые остались в компании, когда все сотрудники ушли домой. Капитал - потому что из него можно извлечь прибыль.

При оценке своего ИК фирмы сталкиваются с большим количеством проблем:

1)методологические проблемы определения нормативов творческого труда

2)ограниченные возможности измерения интеллектуальных ресурсов

3)высокая степень неопределенности(энтропии) результатов научных исследований

Управление знаниями подразумевает соотнесение и интеграцию трех основных частей интеллектуального капитала – человеческого, структурного и потребительского капитала, а именно: людей, которые получают, генерируют, передают знания и хранят их в своих головах; процессов, которые используются для распространения знаний; технологий, которые обеспечивают взаимоувязанное и эффективное функционирование людей и процессов.

Понятие интеллектуального капитала позволяет перейти не только к экономической оценке знаний, которыми обладает компания, но и к управлению этими знаниями. Способность превратить ИК в источник дохода- это залог успеха. ИК может быть собственным или заемным. Знания сами по себе-это не актив, так как актив подразумевает собственность организации, а неявные и неконтролируемые знания, как и работники не являются собственностью организации. К неявным знаниям можно подходить как к заемным активам или как к активам, арендованным на рабочий день. Важно превратить ИК в интеллектуальные активы - объективизация знания, извлечение его из источников, которыми являются отдельные сотрудники компании. Тогда знание будет свободно передаваться, распространяться в интересах компании. Не весь ИК можно и нужно трансформировать в интеллектуальные активы, т.к. после формулирования и систематизации они лишаются части содержательных нюансов, основанных на индивидуальной интерпретации и опыте использования. Поэтому необходимо различать формализуемые и не формализуемые знания (явные и неявные) и находить для каждого из них наиболее подходящие инструменты.

Возрастает значимость таких компонентов ИК как интеллектуальные сети. Исследование социальных сетей в бизнесе позволяет выявить не только резервы повышения эффективности совместной деятельности, но и неформальные связи между сотрудниками разных уровней. Переход от иерархических схем в преставлении структуры организации к использованию диаграмм социальных сетей гораздо больше отражает положение дел в компании. Это не только торговые связи, но и образовательные, культурные. Благодаря интеллектуальным сетям увеличивается уровень доверия, и снижаются транзакционные издержки. Различают корпоративные и персональные сети(виртуальный круг общения). Они могут представлять важную надстройку над структурным капиталом фирмы. В большом количестве сетей затрудняется поиск информации с каждым новым пользователем. Поисковики должны угадывать, что нужно пользователю. Интерактивность - самая главная черта новой сетевой культуры.

И.Нонак и Х. Такеучи опубликовали модель конверсии знаний в креативных компаниях. Основная цель компании- создание нового знания путем превращения неявного персонализированного труднопередаваемого в знание, мобилизованное в новом продукте, а поэтому доступного всем, кодифицированного. Модель SECI- 4 последовательных превращения- (socialization, externalization, combination, internalization).

В ходе 1 превращения неотделимое знание передаются ученику, неделимое, но ставшее доступным другим людям.

В ходе 2-го формируется основа, знание превращается в формализованное знание, ставшее очевидным лишь для персонала фирмы.

3. Формализованные знания превращаются в более сложные и системные порции такого знания

4. Переход от явного / формализованного знания снова к скрытому и неявному.

Согласно этой модели, «спираль знаний» закручивается от одного способа к другому, в которой взаимодействуют в различной интерактивной форме различные знания, в том числе явные и неявные.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.