Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 16. Советское общество в 1945-1991 годах: от попыток реформ до застоя и кризиса





Переход страны от войны к миру. Социально-эконо­мическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура и внешняя политика СССР в послевоенные го­ды. Необходимость цивилизационный модернизации со­ветского общества. Альтернативы постсталинского раз­вития страны. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход обще­ственного развития. Противоречивое влияние преобра­зований в стране на ситуацию в мире. Холодная война. Симптомы кризиса «лагеря социализма». События в Польше, ГДР, Венгрии, Чехословакии*.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Л.И. Брежнев и его преемники*. Хозяйствен­ная реформа и ее неудача. Консервация административ­но-командной системы управления, усиление централи­зации. Нарастание в обществе социальной апатии. На­копление кризисных явлений в социальной сфере. Свер­тывание либеральных начинаний, затухание критики «культа личности». Динамика внешнеполитического курса страны*.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. По­пытка реформирования политической власти с сохране­нием социалистического выбора. Курс на ускорение со­циально-экономического развития страны. «Новое поли­тическое мышление», его истоки и последствия. Попыт­ки демократизации общества. Неудачи перестройки и их причины.

Обострение экономических и политических проти­воречий летом 1991 г. Попытка государственного пере­ворота 1991 г. и ее провал. Беловежские соглашения. Распад СССР. Образование СНГ.

Тема 17. Россия в постсоветский период. Актуальные

Проблемы современного этапа развития

Российской Федерации

Россия на пути радикальной социально-экономичес­кой модернизации. Приоритетные задачи внутренней политики и способы их решения. Рыночные реформы: трудности и успехи. Национальная политика. Формирование гражданского общества и новой политической системы. Политическая борьба в российском обществе. Октябрьские события 1993 г. Становление новой рос­сийской государственности (1993-1999 гг.). Состояние экономики и общества к концу 90-х годов*. Основные направления социально-экономического и политического развития России в начале XXI в. Культура в современ­ной России.

Внешнеполитическая деятельность в условиях но­вой геополитической ситуации. Взаимоотношения со странами ближнего зарубежья. Сотрудничество в рамках СНГ. Становление внешнеполитического курса со стра­нами дальнего зарубежья. Отношения России с НАТО и ЕЭС. Мир и Россия в начале третьего тысячелетия.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

История России с древнейших времен до конца XX века: учебное пособие для студентов вузов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа., 2006.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Про­спект, 2007.

Хрестоматия по истории России: учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т.А. Сиво­хина. - М.: ТК Велби, 2006.

Виноградов А.В., Юдин В.И. Отечественная история в таблицах и схемах. - М.: МГЭИ, 2001.

Дополнительная:

Анисимов Е.В. Петр Великий. - М.: ОГИ - Объедин. гуманит. изд-во, 2007.

Бриккер А.Г. История Екатерины Второй. - М.: ACT, 2004.

Греков Б. Киевская Русь. - М.: ACT, 2004.

Гумилев Л.Н. От Руси к России. - М.: ACT, 2006.

Гумилев Л.Н. Древняя Русь и великая степь. - М.: ACT, 2007.

Деникин А.И. Очерки русской смуты: в 5 т. - М., 1999.

Деревянко А.П., Шабельникова Н.И. История Рос­сии: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ман-грув, 2004.

Зуев М.Н. История России: учебник для вузов. - М.: Приор, 2005.

Иловайский Д. Царская Русь. - М., 1996.

История России с древнейших времен до конца XVII века: учебник / Милов Л. В., Барсенков А.С, Вдовин А.И.; под ред. Л.В. Милова. - М.: Эксмо, 2006.

История России. XVIII-XIX вв.: учебник / Милов Л., Цимбарев Н. - М.: Эксмо, 2006.

История России. XX - начало XXI века: учебник / Милов Л. В., Барсенков А.С., Вдовин А. И.; под ред. Милова Л.В., Воронкова СВ. - М.: Эксмо, 2006.

История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Боханов, Сахаров А.Н., Шестаков В. А.; под ред. А.Н.Сахарова. - М.: Изд-во Велби, 2007.

История России в новейшее время: учебник. - М., 2004.

История России: учебно-методическое пособие к се­минарским занятиям для студентов высших учебных за­ведений / под ред. Г. Н. Сердюкова. - М., 2004.

Карамзин Н.М. История государства Российского // Полное собр. соч.: в 18 т. - М., 1989-1991.

Катков Г.М. Февральская революция / пер. с англ. -М., 1997.

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. - 2-е изд., доп. - М., 2005.

Мир русской истории: энциклопедический справоч­ник. - М., 2006.

Мунчаев Щ.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М., 2006.

Новейшая история Отечества. XX век: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 т. / отв. ред. А.Ф. Ки­селева, Э.М.Шагина. - М., 2006.

Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Новая хронология Ру­си. - М., 2006.

Павленко Н.И. Петр Первый. - М.: Дрофа, 2004.

Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской ис­тории. - М.: Изд-во Вече, 2006.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе ци­вилизаций. - М., 1998.

Советское общество: возникновение, развитие, исто­рический финал: в 2 т. - М., 1997.

Соловьев СМ. Избранные произведения: в 3 т. - М., 1999.

Соловьев СМ. Древняя Россия. - М.: Высшая шко­ла, 2004.

Татищев В.Н. Собрание сочинений: в 8 т. - М., 1994-1996.

Терещенко Ю.Я. История России. XX - начало XXI в. - М.., 2004.

Цветков С. Иван Грозный. 1530-1584. - М.: Центр Полиграф, 2005.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1999


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Методические рекомендации

Изучение истории способствует расширению круго­зора, повышению общей гуманитарной культуры, а также формированию мировоззренческих позиций, це­лостного представления о картине мира и эволюции че­ловеческого общества. Главная задача обучения состоит в том, чтобы глубоко уяснить основные закономерности развития исторических событий и на основе этого пра­вильно оценивать события прошлых и наших дней.

Курс «Отечественная история» может быть успешно усвоен при соблюдении некоторых принципов подхода к изучению теоретического материала. В ходе изучения исторического материала важно обращение к уже полу­ченным в средней школе, других учебных заведениях знаниям, умениям и навыкам работы с источниками, наглядными пособиями и литературой. Расширить и систематизировать знания по проблемам отечественной истории поможет учебная, специальная источниковая и монографическая литература, наглядные пособия и соб­ственные конспективные записи студентов, сделанные на лекциях и семинарских занятиях. Список рекомен­дуемой литературы по курсу представлен в учебной про­грамме по дисциплине. В настоящем пособии имеется рекомендуемая основная и дополнительная литература к каждому семинарскому занятию.

Необходимый объем знаний по курсу достигается только в результате регулярной работы во время ауди­торных занятий и целенаправленной самостоятельной работы по отработке основной и дополнительной литера­туры. Важное значение для углубления знаний имеет написание курсовых и научных работ, а также посеще­ние музеев, театров, чтение историко-художественной литературы.

Помещенный в пособии тематический план дает воз­можность иметь полное представление о последователь­ности прохождения тем, следовательно, заблаговременно вести подготовку к лекциям и семинарам - основным видам занятий с преподавателем.

При подготовке к семинарскому занятию студент обязан изучить основную и дополнительную литературу, уяснить содержание выносимых на обсуждение учебных вопросов, подготовиться к обсуждению вопросов семи­нарского занятия. В целях углубленного изучения от­дельных проблем желательно написание научных рефе­ратов, докладов и сообщений, примерная тематика которых представлена к каждому семинарскому занятию.

Проверить качество усвоения учебного материала помогут контрольные вопросы. Если обучаемый не может дать ответы на все контрольные вопросы, это зна­чит, что тема изучена не в полном объеме и подготовку нужно продолжить.

Выполнение перечисленных несложных методиче­ских рекомендаций позволит успешно усвоить програм­му учебного курса.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.