Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Энергетическое отзеркаливание





 

Закончив упражнение, снова поразмышляйте о том, легко ли вам было его выполнять. Смогли ли вы почувствовать «третье вещество» или поле, возникшее благодаря вашей связи?

Возможно, вам что-то мешало, например страх, чувство уязвимости или какой-то дискомфорт? Если это так, заметили ли вы ограничивающие убеждения или критические мысли, связанные с этими помехами, по поводу которых вы бы хотели иметь больше выбора?

Если такой способ связи показался вам полезным или увлекательным, можно достичь его, не проходя через все стадии упражнения. Часто простое ощущение присутствия в собственном теле, осознание своего центра и намерение установить связь с другим человеком создают субъективное ощущение межличностного поля.

В соответствии с понятием морфогенетического резонанса Руперта Шелдрейка чем выше степень сходства между людьми (или холонами), тем выше уровень резонанса. Это, в свою очередь, повышает качество морфогенетического поля между ними.

Основная цель этого упражнения – помочь вам создать качественный морфогенетический резонанс между вами и другим человеком с помощью «энергетического отзеркаливания», сочетая свойства и уровни интенсивности личных энергетических полей вас обоих. Это повышает уровень резонанса, возникающего в межличностном поле между вами.

1. Центрируйтесь и полностью присутствуйте в своем теле. Потрите ладони, чтобы согреть их и повысить их чувствительность.

2. Встаньте лицом к партнеру и поднимите руки так, чтобы ладони ваших рук оказались напротив ладоней партнера, почти прикасаясь к ним. Осознавайте свои ладони и почувствуйте энергетическое поле между вашими ладонями и ладонями партнера. Ощутите связь с партнером посредством этого поля.

3. Вместе с партнером начните медленно увеличивать пространство между вашими ладонями, примерно до 8–10 сантиметров. Удерживайте внимание на ладонях, повышайте чувствительность к партнеру, пока не почувствуете энергетическое поле между своими ладонями и ладонями партнера. Медленно приближайте и отдаляйте ладони – это поможет вам лучше почувствовать поле. Отмечайте качества этого поля. Чем оно похоже на то, что вы ощущали на предыдущем шаге, и чем отличается? Поддерживайте ощущение связи с партнером посредством этого поля.

4. Медленно сделайте шаг назад от партнера, так, чтобы ваши ладони оказались на расстоянии около 25 сантиметров друг от друга. Сохраняйте осознанность в ладонях, ощущайте энергетическое поле между своими ладонями и ладонями партнера, чувствуйте связь с ним. Отмечайте качества вашего общего поля на этом расстоянии. Чем оно отличается от предыдущих шагов?

5. Продолжайте медленно отступать от партнера, чтобы ладони при этом оставались друг напротив друга, ощущайте поле и связь между вами. Отойдите на такое расстояние, чтобы у вас сохранялось ощущение поля между вашими ладонями и ладонями партнера.

6. Начните медленно приближаться к партнеру, ощущая поле между вашими ладонями и ладонями партнера, пока ваши ладони снова начнут почти соприкасаться. Затем позвольте им мягко прикоснуться к ладоням партнера.

7. Давите на ладони друг друга, пока из-за давления ваши ладони не начнут немного двигаться вперед и назад.

8. Меняйте силу давления на ладони друг друга так, чтобы сила давления стала такой же, как и сила давления ладоней партнера. При этом и ваши ладони, и ладони партнера станут совершенно неподвижными. Настройтесь на ощущение одинакового давления и энергии между ладонями и ощутите, как при этом увеличивается чувство связи. 9. Вместе с партнером отодвиньте ладони друг от друга, чтобы они снова почти соприкасались. Ощутите поле жизненной силы между ладонями. Оставайтесь в положении с ладонями, поднятыми друг напротив друга, до тех пор, пока не почувствуете, что вы оба отзеркаливаете одинаковое количество энергии, исходящей из ладоней друг друга. Отмечайте, как при этом растет ощущение связи с партнером.

9. Повторяйте шаги 3–5, отзеркаливая энергию друг друга с помощью поля между ладонями на разных расстояниях.

10. Снова подойдите друг к другу, отзеркаливая энергию, которую вы ощущаете в поле между своими ладонями и ладонями партнера, до тех пор, пока ваши ладони не будут почти соприкасаться. Затем позвольте ладоням мягко войти в физический контакт и отзеркаливайте физическое давление ладоней друг друга. Ощутите силу связи, возникающую между вами и партнером.

11. Когда будете готовы, немного отойдите от партнера и обнимитесь.

 

Поразмышляйте о том, легко ли вам было выполнять это упражнение.

Такие упражнения часто создают ощущение уязвимости, когда мы все больше открываемся энергии другого человека. Они могут быть особенно сложными, если энергия партнера слишком интенсивна, неуравновешенна или беспокойна. Когда кто-то говорит: «Он убил меня взглядом» или: «Его глаза мечут молнии», это описание энергетической «атаки». Когда мы открываемся полевому разуму, труднее всего научиться грамотно встречать эти «атаки» и позитивно их трансформировать.

Важно чувствовать себя в безопасности и доверять партнеру, чтобы открыться его полю. Именно поэтому один из самых важных ресурсов для того, чтобы мы чувствовали себя в безопасности, открываясь полевому разуму, – то, что Стивен Гиллиган (2009) называет «второй кожей».

 

«Вторая кожа»

 

Вторая кожа — это нечто вроде энергетической оболочки, защищающей нас от нежелательного влияния различных полей, которые нас окружают, но при этом позволяющей сохранять контакт с важным знанием и информацией, содержащимися в этих полях.

Здесь уместна метафора «кожи». В отличие от барьера или «щита» кожа и восприимчива и избирательна. При этом другие нас видят, но мы защищены, мы присутствуем в ситуации, но не становимся при этом слишком уязвимыми или «хрупкими». Чтобы добиться такого состояния, нужно сбалансировать свое энергетическое поле, чтобы оно было не слишком мягким, но и не слишком жестким. Феномен «второй кожи» позволяет открываться миру, ощущая при этом безопасность и уверенность, не пытаясь подавлять других людей своей энергией и не позволяя им подавлять себя, потому что ваша энергия слишком слаба.

Кожа – это мембрана, в ней есть поры, фильтрующие поток энергии, веществ и информации, поступающий из внешнего мира. То, что Гиллиган называет второй кожей, определяет, с одной стороны, какое количество нашей энергии содержится внутри нас и сколько энергии излучается вовне. С другой стороны, кожа связывает нас с внешним миром посредством тактильной чувствительности, но также регулирует воздействие внешних энергий и влияний, фильтруя то, какие их аспекты попадут внутрь тела.

Следующий формат помогает создать субъективное ощущение здоровой и эластичной энергетической «кожи». Оно может стать полезным ресурсом в общении с другими людьми.

1. Определите контекст отношений, в котором вы чувствуете себя подавленным, испытываете агрессию или оказываетесь в «теневом» поле; например, ситуацию, где вы чувствуете себя неуверенно, «в ловушке», поддаетесь «чарам» какой-то негативной энергии или вибрации (страха, агрессии, печали, депрессии, усталости и так далее). Это ощущение может быть не связано с каким-то конкретным поведенческим контекстом или паттерном. Это может быть ощущение, что этот контекст вас «засасывает».

2. Выберите точку в пространстве перед собой, войдите в нее и ощутите себя в этой ситуации, представьте себя в ней, как будто видите, слышите и чувствуете то, что происходит вокруг вас. Внутренне отмечайте качества этого опыта. Как вы переживаете воздействие негативной энергии? Что с вами происходит? Что происходит с вашими мыслями?

3. Сделайте шаг в сторону, выйдите из ситуации, измените состояние. Центрируйтесь, заземлитесь, ощутите полное присутствие в теле. Потрите ладони, чтобы согреть их и увеличить их чувствительность.

4. Поместите ладони друг напротив друга, чтобы они почти соприкасались. Внесите присутствие и осознанность в ладони и позвольте им стать настолько чувствительными, чтобы ощутить между ладонями энергию жизненной силы вашего тела. Представьте, что ваш заземленный центр – это генератор энергии. Представьте, как энергия из центра течет по рукам и выходит из ладоней. Ощутите присутствие этой энергии в пространстве между ладонями.

5. Немного отодвиньте ладони друг от друга, на 8–10 сантиметров. Сохраняйте осознанность в ладонях, продолжайте ощущать энергетическое поле между ними на этом расстоянии. Медленно приближайте и отдаляйте ладони – это поможет вам лучше почувствовать это поле.

Примечание: важно сохранять ощущение присутствия в теле. Если ум начинает блуждать или вы теряете контакт с текущим моментом, вы не сможете почувствовать поле.

6. Продолжая ощущать присутствие поля энергии, возникающей в вашем центре, позвольте ладоням и рукам медленно принять такое положение, как будто вы хотите кого-то обнять. Отмечайте, удается ли вам почувствовать, что вы как бы обнимаете энергетическое поле, которое излучают ваш центр и тело. При этом осознавайте любые энергетические ощущения на тыльной стороне ладоней и рук (с другой стороны «объятий»).

7. Сохраняя ощущение поля в руках и ладонях, начните «лепить» вокруг себя «вторую кожу». Здесь важна метафора кожи. Это не щит и не силовое поле. Кожа позволяет нам сохранять связь и при этом быть избирательными. Кожа и защищает наши хрупкие внутренние органы, и связывает нас с окружающей средой. Энергетическая «кожа» выполняет те же функции по отношению к энергетическим полям. Не спешите, добейтесь того, чтобы «вторая кожа» окутала ваше тело в тех местах, где вы чувствуете наибольшую уязвимость (сердце, живот, горло и так далее). Почувствовав, что «вторая кожа» готова, немного подвигайтесь по комнате, чтобы ощутить, как она «ведет себя», когда вы двигаетесь. Примечание: возможно, вам будет легче, если вы задействуете и другие репрезентативные системы, например визуализируете «кожу» как энергетическое поле или как какой-то цвет или свет.

8. Добейтесь отчетливого ощущения «второй кожи». Войдите в точку, символизирующую неприятную ситуацию. Ощутите одновременно безопасность/избирательность и связь с тем, что вас окружает. Отмечайте, как изменяется при этом переживание проблемного контекста.

9. Присоединитесь к будущему. Представьте себе, что в следующий раз, когда вы окажетесь в проблемной ситуации, вы будете во «второй коже».

 

Если вы помогаете выполнить это упражнение другому человеку, центрируйтесь и создайте поле вокруг своих ладоней, направляя партнера. Объясняя и показывая ему, что делать, вы можете укрепить «вторую кожу» партнера, отзеркаливая ее, как будто «лепите» ее своими руками.

Однако при этом важно, чтобы вы как коуч не пытались вкладывать собственные качества или собственную энергию во «вторую кожу» партнера. Ваша задача – просто признать и поощрять наличие «второй кожи» партнера, отзеркаливая с помощью «лепки» те места, где он в данный момент создает свою «вторую кожу».

 

Создание генеративного поля

 

Когда мы заземлены в теле и адекватным образом связаны с другими людьми, межличностное поле может стать невероятно мощным источником ресурсов. Благодаря взаимодействию с другими людьми мы обнаруживаем и укрепляем архетипические знания и энергии, создавая то, что мы называем «генеративным полем».

Генеративное поле – это поле, способное открыть или высвободить что-то новое, важное или неизведанное в людях, участвующих в создании этого поля или в процессе взаимодействия между ними. Как писал Лебон, «существуют определенные идеи и чувства, которые могут проявиться или перейти в действие», только если люди объединяются в группу. Иначе говоря, у каждого из нас есть ресурсы, потенциальные способности и паттерны поведения, которые можно обнаружить и проявить только в отношениях и во взаимодействии с другими людьми.

Это напоминает динамику, в процессе которой ДНК создает физическую структуру нашего тела. Гены активируются («включаются» или «выключаются»), когда вступают во взаимодействие с другими окружающими их молекулами. Наши гены содержат потенциал, который может быть реализован или не реализован. Тот факт, что мы генетически предрасположены к чему-то, не значит, что это обязательно проявится или проявится так, как мы ожидаем. Все зависит от нашего взаимодействия с окружающей средой.

Например, рассмотрим способность человека разговаривать. Считается, что способность к языку – врожденная. То есть язык естественно и спонтанно возникает, когда люди взаимодействуют друг с другом. Развитие таких врожденных (архетипических) способностей, однако, требует взаимодействия с другими людьми. Иначе они могут и не проявиться. Язык в той или иной форме возникнет, когда два человека (или больше людей) живут вместе. Однако люди, которые выросли в отсутствие других людей, не умеют разговаривать.

Древнегреческий историк Геродот описывает, возможно, самый первый психологический эксперимент в истории человечества. Египетский фараон Псамметикус I (Псамтек) хотел понять, как возникает язык. Он отдал на воспитание пастуху двух младенцев. Пастуху приказали кормить их и заботиться о них, но запретили с ними разговаривать. Так фараон хотел узнать, придумают ли дети свой собственный язык, и если да, то понять, что это будет за язык. Гипотеза состояла в том, что первые слова дети произнесут на «праязыке» все людей, от которого произошли все остальные языки.

Действительно, дети спонтанно стали разговаривать на собственном языке. Однажды один из них закричал «бекос» и протянул руку к пастуху. Тот подумал, что это фригийское слово, потому что оно напоминало слово «хлеб» на фригийском. [В результате фараон пришел к выводу, что фригийцы – более древний народ, чем египтяне, и фригийский – праязык всех людей.]

Однако естественное возникновение языка, например, у этих двух египетских детей не зафиксировано у так называемых диких детей, воспитанных волками или другими дикими животными. Таким детям обычно сложно научиться ходить на двух ногах, и они проявляют полное отсутствие интереса к деятельности людей, которые их окружают. Они часто производят впечатление умственно отсталых, и им едва удается овладеть человеческим языком, если их вернули к людям позже определенного возраста.

«Дикие» дети – это интересная демонстрация действия зеркальных нейронов, ведь они перенимают повадки животных, которые их воспитали. В одном недавнем случае (декабрь 2007 года) в центральной части России нашли мальчика, который жил в стае волков. Сообщается, что он демонстрировал поведение, свойственное волкам, и не смог научиться говорить[17].

Из этих наблюдений можно сделать вывод о том, что отношения и взаимодействие с другими людьми – необходимое условие создания степени «морфогенетического резонанса» (возможно, возникающего благодаря зеркальным нейронам), необходимой для активации базовых человеческих способностей – например, способности ходить на двух ногах и разговаривать. Иначе говоря, способность к языку – не врожденное свойство отдельного человека, а врожденное качество поля, возникающего между людьми.

В книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» (2008) Малкольм Гладуэлл пишет, что достижения и мастерство выдающихся и успешных людей сформированы их окружением и социальным контекстом не меньше, чем их внутренними способностями. Гладуэлл утверждает, что успех требует не только интеллекта, амбиций, мотивации и трудолюбия отдельного человека, ведь «то, что мы делаем как сообщество, как общество, друг для друга, не менее важно, как то, что мы делаем для самих себя».

Например, если бы Альберт Эйнштейн в детстве оказался в изоляции или был воспитан стаей волков, его уникальный гений вряд ли смог бы развиться и проявиться. Сам Эйнштейн пишет:

 

Человек, если его оставить в одиночестве с самого рождения, останется примитивным и похожим на животное в своих мыслях и чувствах, в той степени, которую мы вряд ли можем себе представить. Человек становится тем, кто он есть, и имеет значение, которое имеет, не столько благодаря своим личным качествам, но скорее как член человеческого общества, направляющего его материальное и духовное существование от колыбели до гробовой доски.

Ценность человека для сообщества зависит по большей части от того, в какой степени его мысли, чувства и действия направлены на благо его собратьям. Мы называем человека хорошим или плохим на основании того, каковы его действия в этой связи. На первый взгляд кажется, что наша оценка человека полностью зависит от его социальных качеств.

Тем не менее такая оценка может быть ошибочна. Очевидно, что все ценные вещи, материальные, духовные и нравственные, которые мы получаем от общества, можно проследить через бесчисленные поколения к определенным творческим личностям. Использование огня, культивация съедобных растений, паровой двигатель – все это изобрел один человек.

Только личность способна мыслить, а следовательно, создавать новые ценности для общества – и даже устанавливать новые нравственные стандарты, которым подчиняется жизнь сообщества. Без творческого, независимого мышления отдельных людей восходящее развитие общества немыслимо, как и развитие отдельной личности без питательной почвы сообщества.

 

Итак, мы растем и развиваемся в процессе взаимодействия с другими людьми. Как однажды сказал клиент одному из авторов этой книги, «мне нравится, кто я, когда я общаюсь с вами». Конечно, каждый из нас знает, что когда мы находимся в обществе тех или иных людей, это пробуждает в нас энергию и качества, которые не возникают, когда мы остаемся в одиночестве. Классический пример этого феномена – когда мы влюбляемся.

Есть очень показательная и вдохновляющая музыкальная видеозапись, которую мы часто показываем на наших семинарах и тренингах. Она прекрасно иллюстрирует феномен генеративного поля. Это отрывок из видеозаписи концерта в Акрополе композитора Янни (Yanni), представителя музыки нью-эйдж. Этот фрагмент – короткая импровизация двух скрипачей – афроамериканки, играющей джаз, и музыканта ближневосточного происхождения, получившего классическую подготовку. Эти два музыканта по очереди играют свои импровизации, и мы видим, как между ними возникает позитивный творческий контакт: когда они по очереди играют и слушают друг друга, в их невербальном поведении проявляются энтузиазм и игривость. Постепенно они начинают заимствовать музыкальные идеи и мелодии, которые только что услышали в импровизациях друг друга, и развивать их в новом, неожиданном направлении.

В результате рождается прекрасное шоу, где каждый музыкант полностью проявляет свои способности, они вдохновляют друг друга, создавая мелодии, которые не пришли бы им в голову, если бы каждый из них играл сам по себе. Совершенно очевидно, что такой результат возникает не просто благодаря тому, что скрипачи мастерски владеют своими инструментами. Это следствие функционирования соматической энергии в их телах и генеративного поля, возникшего между ними.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.