Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бихевиоральная и когнитивная терапия





Релаксация

Глазодвигательная десенсибилизация

И проработка травматического события

Рисование и придумывание рассказа

Индивидуальная терапия

Групповая терапия

ФАРМАКОТЕРАПИЯ

Целью фармакотерапии являются облегчение симптомов навязчивости, избе­гания и автономных симптомов, а также снятие таких сопутствующих симптомов, как тревога, депрессия и диссоциация.

Обычно используются трициклические антидепрессанты, ингибиторы МАО и ингибиторы обратного захвата серотонина, эффективные при симптомах навязчи­вости, флэш-бэках и ночных кошмарах.

Клозапин эффективен при симптомах навязчивости и флэш-бэках. Препара­ты лития, клозапин и вальпроевая кислота также используются как седативные средства для снижения возбудимости и гиперактивности.

Но наиболее эффективной является когнитивная терапия.


РЕЗЮМЕ

Фармакотерапия:

Трициклики и ингибиторы МАО

Ингибиторы обратного захвата серотонина

Клозапин

Препараты лития

Вальпроевая кислота

КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

В ходе структурированных терапевтических сессий происходит раскрытие, моделирование, образование, тренировка навыков совладания и предотвращения. В основе терапии лежит постепенное раскрытие, позволяющее ребенку разорвать связи между тревогой \ стыдом, страхом и другими разрушительными мыслями и воспоминаниями. В безопасной терапевтической обстановке ребенок контактирует со связанными с травмой стимулами до значимого снижения тревоги. Первые сес­сии посвящены созданию раппорта, обсуждению возможностей терапии и сбору информации.

1. Моделирование \ тренировка навыков совладания — первая стадия тера­пии. При поддержке терапевта ребенок как можно полнее раскрывает эмоции и воспоминания, связанные с травмой. Тренировка навыков совладания, включающая релаксацию и медитативный разговор с собой, помогают ребенку распознавать и выражать эмоции. Например, терапевт учит ребенка новым для него, недеструктив­ным способам выражения гнева вербально, письменно или через искусство.

2. Вторая стадия терапии — дальнейшее раскрытие с использованием альтер­нативных способов, таких как воображение, игра с куклами, рисование и т.д. В хо­де этих сессий терапевт\учитель помогает ребенку распознавать и выражать эмо­ции и учит его использовать релаксацию, что позволяет ему контролировать уро­вень тревоги.

3. На заключительной стадии терапевт обсуждает с ребенком решение жиз­ненных проблем и планы на будущее — проблемы здоровья ребенка, где он будет жить и т.д.

 

РЕЗЮМЕ

Когнитивно-бихевиоральная терапия:

Раппорт, сбор информации

2. Моделирование и тренировка механизмов совлалания,
включая релаксацию и разговор с собой

3. Постепенное раскрытие с использованием воображения,
игр с куклами, рисования и т. д.

Обучение совлаланию со стрессами в будущем


Системное восстановление

Ребенок обучается глубокой мышечной релаксации. Он создает иерархию стимулов, вызывающих тревогу, от слабого до самого сильного. Затем он устанав­ливает связь между тревожным стимулом и релаксацией.

Сценарий релаксации (Олленлик, 1978)

Кисти и руки

Начни с левой кисти. Сильно сожми ее. Почувствуй напряжение в кисти и руке при сжатии. Теперь расслабь руку. Посмотри, насколько лучше она чувству­ет себя расслабленной. Опять сожми. Хорошо. Теперь расслабь и опусти руку. (Повторить то же для левой руки).

Руки и плечи

Вытяни руки вперед. Подними их над головой. Заведи их назад. Почувствуй напряжение в плечах. Сильнее вытяни руки. Теперь дай рукам упасть вдоль тела. Хорошо. Теперь снова вытяни. Протяни руки перед собой. Подними их над голо­вой. Заведи их назад. Сильнее. Теперь быстро опусти. Хорошо. Почувствуй, как расслабились плечи. Теперь потянись сильно-сильно. Старайся достать руками потолок. Вытяни руки перед собой. Сильно заведи назад. Почувствуй напряжение в руках и плечах. Потянись как можно сильнее. Отлично. Теперь быстро урони ру­ки вниз и почувствуй, как они расслабились. Они теперь такие теплые и ленивые.

Плечи и шея

Подними плечи к ушам и втяни голову в плечи. Напряги их. Хорошо, теперь расслабь и почувствуй тепло. Опять подними плечи и втяни голову, сильнее. Хо­рошо, расслабься. Почувствуй, как плечам и шее хорошо, когда они расслаблены. Еще раз: втяни голову в плечи и подними плечи. Подержи их так. Почувствуй на­пряжение в шее и плечах. Хорошо. Теперь расслабься и почувствуй себя удобно.

Рот

Сильно сожми зубы. Напряги мышцы шеи, чтобы зубы сжались посильнее. Теперь расслабься. Почувствуй, как это приятно. Теперь снова сожми зубы. Рас­слабь. Еще раз. Сильнее. Изо всех сил. Еще сильнее. Хорошо работаешь. Теперь расслабься. Постарайся расслабить все тело.

Лицо и нос

Наморщи нос. Чтобы было как можно больше морщинок. Сильно-сильно. Хорошо. Расслабь нос. Снова наморщи. Сильней. Так и держи. Хорошо. Теперь мо­жешь расслабить лицо. Смотри, когда ты морщишь нос, твои щеки, и рот, и лоб те­бе помогают. А когда ты расслабляешь нос, все лицо расслабляется, и это так при­ятно. Теперь сделай как можно больше морщинок на лбу. Расслабь лоб. Просто расслабься. Пусть лицо станет гладким. Никаких морщинок. Лицо такое милое, гладкое и расслабленное.


Живот

Напряги мышцы живота. Живот напряжен. Не двигайся. Держи живот. Теперь расслабься. Живот становится мягким. Расслабь как можно больше. Правда, так приятней? Так, снова напряги. Хорошо, расслабь. Устройся поудобней. Заметь разницу, когда живот напряжен и когда расслаблен. Нам так приятно, когда жи­вот расслаблен. Хорошо. Напряги еще раз. Сильнее. Еще сильнее. Хорошо. Рас­слабь. Совсем расслабь. Почувствуй себя удобно, расслабленно.

Теперь втяни живот изо всех сил. Прижми его к позвоночнику. Стань сов­сем худым. Расслабься. Больше не надо быть худым. Живот теплый, расслаблен­ный. Теперь опять втяни, до самого позвоночника. Опять стань худым. Стой так. Теперь расслабься. Пусть живот вернется на место и станет естественным. Хоро­шо себя чувствуешь? Ты славно поработал.

Ноги и стопы

Упрись подошвами в пол. Можешь помочь себе всей тяжестью ног. Упирай­ся, разведи подошвы в стороны. Теперь расслабь ноги. Почувствуй, как это прият­но. Хорошо. Снова упрись подошвами в пол. Помоги мышцами ног. Сильнее упи­райся. Расслабь стопы, ноги. Приятно, никакого напряжения. Может, ты почув­ствуешь тепло и покалывание.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.