Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕПРЕССИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ





Депрессивный синдром у детей протекает так же, как и у взрослых. Превали­рует либо дисфорическое настроение (обычно депрессивное), либо потеря интере­са к жизни и способности получать удовольствие. Для постановки диагноза долж­ны присутствовать дополнительные признаки депрессивного эпизода, и симптомы должны проявляться почти каждый день не менее чем в течение двух недель. Час­то отмечаются: потеря аппетита, изменение веса тела, усталость. У ребенка изменя­ется потребность в сне: бессонница либо сонливость. Также возможно изменение психомоторной активности. Ребенок может жаловаться на трудности концентра­ции. Он может испытывать чувство никчемности и вины (часто нереальной). Это может сочетаться с навязчивыми мыслями о смерти, суицидальными намерениями или попытками.

 

РЕЗЮМЕ

 

Симптомы депрессии
у детей и подростков:

 

Дисфория или потеря интереса к жизни

И способности получать удовольствие

Изменение аппетита и веса тела

Потеря энергии

Изменение продолжительности сна

Изменение психомоторной активности

Чувство собственной никчемности

Или вины

Мысли о смерти

Суицидальные намерения или попытки

Социальная замкнутость

Снижение успеваемости или изменение

Отношения к школе

Несвойственная раньше агрессивность

Соматические жалобы

Ожидание наказания

Другие критерии депрессии: социальная замкнутость, снижение успеваемости, изменение отношения к школе, агрессия, соматические жалобы, мания преследования.

Депрессия у детей может маскироваться такими симптомами как нарушения поведения, гиперактивность, энурез, неуспеваемость в школе, соматические симп­томы. У детей в предпубертатном возрасте тревога разлуки может появиться или усилиться во время основного депрессивного эпизода. Для подростков характерны беспокойство, брюзгливость, негативистское, антисоциальное или агрессивное по­ведение. Подросток может стать угрюмым или избегать контактов в семье или в других сферах жизни. Он может казаться слишком эмоциональным, чувствитель­ным, особенно в общении со сверстниками. Подросток в таком состоянии подвер­жен алкоголизму, токсикомании. Он перестает интересоваться своей внешностью и успеваемостью в школе.


РЕЗЮМЕ

Депрессивные эквиваленты
или маскированная депрессия:

Неуживчивость

Драчливость

Поведенческие проблемы

Гиперактивность

Прогулы

Снижение успеваемости

Соматические жалобы

Алкоголизм, наркомания

Промискуитет

 

ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ

Депрессия у детей лечится так же как у взрослых. Сочетание индивидуаль­ной, семейной и фармакотерапии дают наилучший эффект. На разных стадиях раз­вития депрессии на первый план могут выходить различные виды терапии.

Психотерапия

В индивидуальной терапии могут использоваться различные формы, как-то: структурированная когнитивная терапия, психоанализ, ролевая терапия, или эк­лектический подход.

Когнитивная терапия

Когнитивная терапия предполагает четко структурированный, направленный на решение проблем подход. Бек (1976) описывает пациента с депрессией как чело­века, потерявшего жизненно важный для него элемент счастья. У пациента специ­фическим образом искажается восприятие мира, себя, своего будущего, и у него сильны мотивы самообвинения. В ходе терапии пациент должен обрести способ­ность воспринимать себя как победителя, а не проигравшего.

Картина депрессии разделяется на проблемные компоненты, выделяется ос­новная проблема и специфические для нее подходы. По мере совладания с основ­ной проблемой самооценка пациента повышается. Удовольствие от сделанного так­же повышает его самооценку.

Терапевт может предложить пациенту привести причины его депрессивных воззрений и вместе с ним разобрать все ЗА и ПРОТИВ. Позитивные реакции на ус­пешное выполнение работы дают ключи к когнитивной перестройке.

Психодинамическая терапия

Психодинамическая терапия предполагает создание терапевтического союза на достаточно долгий срок. Терапевт должен осознавать свои собственные чувства по отношению к ребенку с депрессией. Некоторые терапевты боятся суицидального ри­ска, для некоторых обременительна опустошенность пациента, или они боятся не справиться с глубоким чувством отчаяния и беспомощности. Для терапевта важно найти в себе силы помочь пациенту проработать крайне болезненные и пугающие чувства. Терапевт, нацеленный на краткосрочную терапию, может избегать прорабатывания глубинных чувств.


Ролевая терапия

Мы использовали ролевую терапию с 12-13-летними детьми. Она позволяет повысить восприимчивость ребенка к своим и чужим чувствам, развить навыки со­циальных взаимодействий, повысить самооценку и приобрести навыки принятия решения в стрессовой ситуации. Ролевая терапия применима в короткие сроки на базе школы для уменьшения депрессивных проявлений. Для повышения самооцен­ки и улучшения самочувствия ребенку полезна возможность поделиться своими проблемами со сверстниками и получить поддержку в малой группе.

 

РЕЗЮМЕ

 

Лечение депрессии:

 

Индивидуальная терапия, т.е. когнитивная
и психодинамическая терапия, ролевые игры
Психофармакотерапия

 

ФАРМАКОТЕРАПИЯ

Сейчас установлено, что применение антидепрессантов безопасно и эффек­тивно при депрессии у детей и подростков. Учитывая кардиотоксичность больших доз трицикликов, необходимо предварительно обследовать ребенка и сделать кар­диограмму.

Обычно успокаивающий эффект трицикликов проявляется сразу. Через 7-10 дней наступает стабилизация настроения.

Побочные антихолинергические эффекты трицикликов могут причинять не­удобства, о чем следует заранее предупредить пациента, родителей и учителей.


Литература


1. Adam, B.S., Everett, В., & O'Neal, E. (1992). PTSD in physically and sexually abused psychiatrically hospitalized children. Child Psycholo­gical Human Development, 23, 3-8.

2. American Psychiatric Association (1987). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, 3rd edition revised, (DSM-II-R). Washington, D.C.: American Psychiatric Asso­ciation.

3. American Psychiatric Association (1993). DSM-IV Draft Criteria Task Force on DSM-IV. Washington D.C.: American Psychiatric Asso­ciation.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.