Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПСИХОСОЦИОБИОЛОГИЯ ПЕРЕХОАНОГО ВОЗРАСТА





Переходный возраст — время перемен. Его начало отмечено биологическими изменениями, а завершение — социальными.

Согласно классическим взглядам, этот период характеризуется смятением и регрессией. Однако эпидемиологические исследования не подтверждают смятение. Конечно, подростки более чувствительны и склонны к сменам настроения, чем де­ти, но эти смены настроения быстро проходят и даже не всегда замечаются родите­лями и учителями.

Широкомасштабные исследования показали, что у большинства подростков нет нарушений в основных сферах жизни. Но в переходном возрасте происходят значительные изменения в биологической, сексуальной и социальной сферах, что приводит к развитию и изменению личности.

В биологической сфере происходят гормональные и физические изменения. Быстро, рывком, меняются тела мальчиков и девочек. Девочки обычно растут и взрослеют быстрее, года на два опережая ровесников-мальчиков. Меняется секре­ция андрогенов, эстрогена и прогестерона, что приводит к автономии и половой идентификации.

Быстро развивается сексуальность, мальчики и девочки ходят на свидания, происходит подготовка к сексуальным отношениям.

Биологические изменения дополняются психологическими. Меняются отно­шения со сверстниками и родителями. Правда, что влияние сверстников усилива­ется, неправда, что отношения с родителями портятся, что большинство подрост­ков чувствует изоляцию и отчуждение от родителей. В действительности, большин­ство подростков по-прежнему нуждается в поддержке и одобрении родителей. Ко­нечно, сложности в отношениях бывают, но лишь в редких случаях возникают от­чуждение и отторжение родителей и их системы ценностей. Тяжелые проблемы с родителями чаще возникают у психически нездоровых подростков.


Характер отношений со сверстниками меняется в переходном возрасте. Круг друзей, в том числе противоположного пола, расширяется. Позже возникают пары, которые отделяются от компании. Дружба становится теснее и продолжительнее. Подростки проводят больше времени со сверстниками, чем с семьей. Однако отно­шение родителей и их убеждения по-прежнему важны.

На пороге отрочества познание достигает стадии формального оперирова­ния,
т. е. подросток способен к генерированию и исследованию гипотез и абстракт­ному
мышлению.

Самоидентификация становится более стабильной, развивается самовоспри­ятие, образ своего тела и самооценка. Часто подростки слишком много внимания уделяют несовершенству своего тела и его отдельных частей.

 

РЕЗЮМЕ

Психологические задачи

переходного возраста:

Автономия

Идентификация

Сексуальность

ПСИХОПАТОЛОГИЯ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА

Психические расстройства у подростков встречаются в 15-20% случаев. При этом в двух случаях из пяти отмечаются эндогенные расстройства, такие как трево­га и депрессия; еще в двух случаях — внешние расстройства, как-то: нарушения по­ведения и внимания; и лишь в одном случае из пяти встречается сочетание эмоцио­нальных и поведенческих расстройств. В переходном возрасте повышается частота депрессивных расстройств, суицидальных попыток и завершенных суицидов.

Гиперактивность встречается нечасто, чаще — дефицит внимания без гипер-активности с сопутствующими поведенческими отклонениями. Деликвентное пове­дение достигает пика в середине подросткового периода. Пищевые расстройства (anorexia nervosa и булимия), шизофрения, зависимости (наркомания, алкоголизм) часто проявляются в переходном возрасте.

 

РЕЗЮМЕ

Психопатология переходного возраста:

Депрессия

Расстройства питания

Суицил

Алкоголизм, наркомания


ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

Подростки редко сами обращаются к врачу. Обычно их приводят родители и учителя, обеспокоенные их состоянием. С подростком значительно труднее и в то же время важнее, чем с ребенком, установить доверительные отношения. Психопа­тология подростка часто драматична. Но к немедленной помощи взывают обычно родители, учителя, но не сами подростки.

Врачу лучше занять нейтральную позицию (за исключением случаев, когда пациент опасен для себя или окружающих). Необходим объективный взгляд на про­блемы подростка, тщательная диагностика состояния на основе беседы как с самим пациентом, так и с родителями, учителями и другими значимыми людьми.

Госпитализация показана при острой необходимости контроля или медика­ментозного лечения (суициды, тяжелые психозы, пищевые расстройства на грани органических изменений). Возможности и виды терапии следует обсудить с самим пациентом и с его семьей. Ни один тип терапии не является универсальным для всех подростков. Во многих случаях изолированная терапия одного вида неэффек­тивна.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.