Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Распространение привязанности на других людей





Боязнь чужих

Страх разлуки

Депрессия

Антисоциальное поведение

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Томас, Чесс, Бирч и др., (1965) в своем долгосрочном исследовании 130 детей из семей, принадлежащих среднему классу, выявили, что уже в три месяца дети яв­но различаются по темпераменту. Выделено девять основных характеристик темпе­рамента: 1) уровень активности; 2) ритмичность; 3) приближение и уход; 4) приспо­собляемость; 5) интенсивность реакций; 6) порог чувствительности; 7) расположе­ние духа; 8) отвлекаемость; 9) удержание внимания и настойчивость. Ниже мы опи­сываем каждую характеристику:

1) Уровень активности

Это характеристика моторного компонента жизни ребенка. Она измеряется в континууме, от высокой активности до низкой. У ребенка высокий уровень актив­ности, если он двигается во сне, постоянно в движении, плещется в ванне. При низ­кой активности ребенок не кричит, когда голоден, тихо лежит в ванне, не хватает бутылку, когда ест, и т.д.

2) Ритмичность

Под ритмичностью подразумевается регулярность или нерегулярность повторя­емых жизненных функций (сон, отправление естественных надобностей, еда, аппетит и др.). Ребенок ритмичен, если он каждый день в одно и то же время ложится спать и просыпается. Он неритмичен, если его график сна изменчив и непредсказуем.

3) Открытость и замкнутость

Это характеристика изначальной реакции ребенка на новую ситуацию. Это может быть новая еда, новая игрушка или новый человек. Ребенок, для которого все люди - друзья, открыт; если ребенок теряется в новой ситуации, прячется за мами­ну юбку, когда видит незнакомого человека, он замкнут.

4) Приспособляемость

Измеряется тем, насколько легко реакция ребенка меняется в желательном направлении. Например, ребенку сначала не понравилась новая еда, и он ее выплю­нул, но потом привык к ней и охотно ест. При слабой приспособляемости ребенок как отказался от новой еды, так и не будет ее есть, как его ни уговаривай.

5) Интенсивность реакции

Отражает энергию реакции независимо от ее качества и направления. Реак­ция может быть интенсивной или слабой (например, при голоде или боли). Реакция интенсивная, если ребенок пугается громкого звука и начинает плакать. При сла­бой реакции ребенок пугается, но не плачет; проголодавшись, хнычет, но не кричит.


6) Порог чувствительности

Определяется силой стимуляции, необходимой для вызова реакции, незави­симо от ее формы. У ребенка высокий порог визуальной стимуляции, если он не щурится от яркого света в глаза. То же касается социальной сферы. Если ребенок улыбается и смеется при виде незнакомого человека, но начинает плакать, если тот не обращает на него внимания и не играет с ним, значит, у ребенка низкий порог чувствительности. Если же ребенок не обращает на незнакомых внимания и не ре­агирует на них, у него высокий порог чувствительности.

7) Расположение духа

Расположение духа может быть отрицательным или положительным, в зависи­мости от того, как часто ребенок бывает довольным, радостным, дружелюбным. У ре­бенка положительное расположение духа, если он всегда улыбается незнакомым лю­дям, смеется, подпрыгивает, любит смотреть в окно. При отрицательном расположе­нии он вечно хнычет, задирает других детей, чуть что — плачет, и вечно все не по нем.

8) Отвлекаемость

Определяется тем, как легко меняется поведение ребенка в ответ на внешний стимул. Если ребенок тянется к горячему утюгу, но забывает о нем, стоит предло­жить ему игрушку, значит, он легко отвлекается. Если же никакими игрушками его от утюга не оттянешь, значит, он отвлекается с трудом.

9) Удержание внимания и настойчивость

Удержание внимания определяется тем, как долго ребенок может заниматься чем-то одним: играет ли он сам в песочнице или слушает чей-то рассказ.

Настойчивость определяется тем, как долго ребенок может сражаться с пре­пятствиями. Например, настойчивый малыш, когда он учится вставать, будет мно­го раз падать и снова пытаться встать. Ненастойчивый ребенок быстро откажется от этих попыток.

На основе данных наблюдений Чесс и Томас разделили детей по темперамен­ту на три основных типа. Легкий ребенок: ритмичный, положительно относится к новым стимулам, легко приспосабливается к изменениям, у него положительное расположение духа. Такие дети быстро привыкают к графику сна и кормления, лю­бят новую еду, улыбаются незнакомцам, быстро осваиваются в новой школе, легко принимают лишения, быстро понимают правила новой игры. 40% детей относятся к этой группе.

РЕЗЮМЕ

Типы темперамента:

Уровень активности

Ритмичность

Открытость и замкнутость

Приспособляемость

Интенсивность реакции

Порог чувствительности

Расположение духа

Отвлекаемость







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.