|
Распространение привязанности на других людейБоязнь чужих Страх разлуки Депрессия Антисоциальное поведение ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА Томас, Чесс, Бирч и др., (1965) в своем долгосрочном исследовании 130 детей из семей, принадлежащих среднему классу, выявили, что уже в три месяца дети явно различаются по темпераменту. Выделено девять основных характеристик темперамента: 1) уровень активности; 2) ритмичность; 3) приближение и уход; 4) приспособляемость; 5) интенсивность реакций; 6) порог чувствительности; 7) расположение духа; 8) отвлекаемость; 9) удержание внимания и настойчивость. Ниже мы описываем каждую характеристику: 1) Уровень активности Это характеристика моторного компонента жизни ребенка. Она измеряется в континууме, от высокой активности до низкой. У ребенка высокий уровень активности, если он двигается во сне, постоянно в движении, плещется в ванне. При низкой активности ребенок не кричит, когда голоден, тихо лежит в ванне, не хватает бутылку, когда ест, и т.д. 2) Ритмичность Под ритмичностью подразумевается регулярность или нерегулярность повторяемых жизненных функций (сон, отправление естественных надобностей, еда, аппетит и др.). Ребенок ритмичен, если он каждый день в одно и то же время ложится спать и просыпается. Он неритмичен, если его график сна изменчив и непредсказуем. 3) Открытость и замкнутость Это характеристика изначальной реакции ребенка на новую ситуацию. Это может быть новая еда, новая игрушка или новый человек. Ребенок, для которого все люди - друзья, открыт; если ребенок теряется в новой ситуации, прячется за мамину юбку, когда видит незнакомого человека, он замкнут. 4) Приспособляемость Измеряется тем, насколько легко реакция ребенка меняется в желательном направлении. Например, ребенку сначала не понравилась новая еда, и он ее выплюнул, но потом привык к ней и охотно ест. При слабой приспособляемости ребенок как отказался от новой еды, так и не будет ее есть, как его ни уговаривай. 5) Интенсивность реакции Отражает энергию реакции независимо от ее качества и направления. Реакция может быть интенсивной или слабой (например, при голоде или боли). Реакция интенсивная, если ребенок пугается громкого звука и начинает плакать. При слабой реакции ребенок пугается, но не плачет; проголодавшись, хнычет, но не кричит. 6) Порог чувствительности Определяется силой стимуляции, необходимой для вызова реакции, независимо от ее формы. У ребенка высокий порог визуальной стимуляции, если он не щурится от яркого света в глаза. То же касается социальной сферы. Если ребенок улыбается и смеется при виде незнакомого человека, но начинает плакать, если тот не обращает на него внимания и не играет с ним, значит, у ребенка низкий порог чувствительности. Если же ребенок не обращает на незнакомых внимания и не реагирует на них, у него высокий порог чувствительности. 7) Расположение духа Расположение духа может быть отрицательным или положительным, в зависимости от того, как часто ребенок бывает довольным, радостным, дружелюбным. У ребенка положительное расположение духа, если он всегда улыбается незнакомым людям, смеется, подпрыгивает, любит смотреть в окно. При отрицательном расположении он вечно хнычет, задирает других детей, чуть что — плачет, и вечно все не по нем. 8) Отвлекаемость Определяется тем, как легко меняется поведение ребенка в ответ на внешний стимул. Если ребенок тянется к горячему утюгу, но забывает о нем, стоит предложить ему игрушку, значит, он легко отвлекается. Если же никакими игрушками его от утюга не оттянешь, значит, он отвлекается с трудом. 9) Удержание внимания и настойчивость Удержание внимания определяется тем, как долго ребенок может заниматься чем-то одним: играет ли он сам в песочнице или слушает чей-то рассказ. Настойчивость определяется тем, как долго ребенок может сражаться с препятствиями. Например, настойчивый малыш, когда он учится вставать, будет много раз падать и снова пытаться встать. Ненастойчивый ребенок быстро откажется от этих попыток. На основе данных наблюдений Чесс и Томас разделили детей по темпераменту на три основных типа. Легкий ребенок: ритмичный, положительно относится к новым стимулам, легко приспосабливается к изменениям, у него положительное расположение духа. Такие дети быстро привыкают к графику сна и кормления, любят новую еду, улыбаются незнакомцам, быстро осваиваются в новой школе, легко принимают лишения, быстро понимают правила новой игры. 40% детей относятся к этой группе. РЕЗЮМЕ Типы темперамента: Уровень активности Ритмичность Открытость и замкнутость Приспособляемость Интенсивность реакции Порог чувствительности Расположение духа Отвлекаемость Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|