Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Удержание внимания и настойчивость






Трудный ребенок: биологические функции нерегулярны, новых стимулов из­бегает, плохо и медленно приспосабливается к изменениям, расположение духа резко отрицательное. Спит и ест не вовремя, новую еду не принимает, долго привы­кает к новым правилам, людям, ситуациям. Лишения вызывают страшное раздраже­ние. Таких детей 10%.

Заторможенный ребенок: сочетание негативных реакций низкой интенсив­ности на новые стимулы с низкой приспособляемостью после повторных контак­тов. В отличие от трудных детей, биологические функции более регулярные, реак­ции, как положительные, так и отрицательные, низкой интенсивности. Слабые не­гативные реакции проявляются по отношению к ванне, новым еде, людям, месту, ситуации в школе. Около 15% детей относятся к этой группе.

РЕЗЮМЕ

Характеристики легкого, трудного
и заторможенного ребенка:

Легкий ребенок

Регулярный ритм

Открытость

Высокая приспособляемость

Положительное расположение духа

Умеренная интенсивность реакций

Трудный ребенок

Нерегулярный ритм

Закрытость

Слабая приспособляемость

Негативное расположение духа

Высокая интенсивность реакций

Заторможенный ребенок

Умеренно закрыт

Умеренная интенсивность реакций

Умеренно негативное
расположение духа

Умеренно выраженная

Нерегулярность ритмов

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предоминантная теория психосоциального развития разработана Эриком Эриксоном. Он родился в Германии, в семье датчан. Большую часть жизни он рабо­тал в различных клиниках и преподавал в Соединенных Штатах. Его теория восьми стадий психосоциального развития основана на самоидентификации.

Первая стадия — Базовое доверие/Базовое недоверие — захватывает первый год жизни. В это время у младенца развивается либо чувство доверия, либо чувст­во недоверия к миру. Эта стадия обусловлена взаимодействием матери и ребенка; Эриксон считает, что первое социальное достижение ребенка — его готовность дать матери выйти из поля его зрения, не проявляя при этом ни тревоги, ни гнева, так как он уверен и в ней, и в предсказуемости внешнего мира.

Когда ребенок чувствует себя покинутым, растерянным, оставленным без ре­сурсов к выживанию, у него развивается базовое недоверие к миру.

Вторая стадия — Самостоятельность/Стыд и Сомнение — захватывает второй и третий годы жизни. Первичные социальные действия в этой стадии: «удержать и освободить». Физически, ребенок учится в это время пользоваться туалетом, и он решает, потерпеть или освободить кишечник немедленно. Психологически, он ре­шает, держаться за свое, будь то игрушка или одобрение, которое он читает в глазах родителей, или не обращать внимание на то, что в данный момент ему не очень нужно. На этой основе в самоидентификацию ребенка входит либо враждебность, либо любовь и желание отдавать.

Третья стадия — Инициатива/Вина — приходится на четвертый и пятый годы. Первичные социальные действия на этой стадии: «делать самому» или «быть пас­сивным объектом действия». Мальчики при этом стремятся к вторжению, а девоч­ки ищут подтверждения своей способности нравиться. Если у детей возникают при этом «задние мысли», у них развивается чувство вины.

Четвертая стадия — Умение/Несостоятельность — приходится на 6-11 лет. Энергия мечты и больших ожиданий обуздывается и становится управляемой. Ра­бота приобретает такую же важность, как и игра. Теперь, когда ребенок уже создал основы безопасности, общество входит в его жизнь.

Основное внимание ребенка переключается с дома на школу. В этом новом мире ребенка подстерегают новые опасности. Ребенок теперь соревнуется в мире, где ставкой являются как его сиюминутные успех и счастье, так и успешность всей жизни. Если на предыдущих стадиях у него были трудности в приспособлении к миру, может развиться чувство несостоятельности. Это чувство может быть скры­тым и выявиться в экстремальных условиях, например при насилии по отношению к ребенку, или в переходном возрасте.

Пятая стадия — Самоидентификация/Смешение ролей — приходится на пе­реходный возраст. Детство сменяется юностью, возникает волна физиологических изменений, и подросток оценивает себя и свое прошлое с большей степенью зрело­сти. Его волнует, как воспринимают его окружающие, и насколько это совпадает с его самовосприятием, как совместить его прежние роли и навыки с новыми воз­можностями.

Основная проблема в этом периоде — смешение ролей, или гиперидентифи-кация. Это излишнее расширение идентификации объясняет, почему подростки объединяются в компании с общими интересами и целями и отвергают тех, кто на них непохож. Влюбленность занимает особое место в их жизни: лучший способ по­нять себя — увидеть свое отражение в другом.

Шестая стадия — Близость/Изоляция — начинается в переходном возрасте и переходит во взрослую жизнь. Эриксон определяет близость как способность к при­вязанности и партнерству и моральную силу сохранять эти отношения, даже если это требует жертв и компромиссов. Оборотной стороной близости является способ­ность жестко отстранять от себя людей, представляющих опасность.

Заключительные стадии развития, по Эриксону, — Творчество/Застой и Зре­лость, целостность/Отчаяние, на этом завершается жизненный цикл. Жизнь челове­ка, достигшего зрелости, продуктивна; при нарушениях на более ранних стадиях в жизни возникает застой. Восьмая стадия определяет, насколько человек готов к смерти. Человек подводит итоги: насколько успешна была его жизнь, и если жизнь воспринимается как неудачная и прожитая зря, наступает отчаяние, несравнимое ни с чем по силе и глубине.

РЕЗЮМЕ

Восемь стадий психосоциального развития
(Эриксон):

Базовое доверие \ недоверие к миру

Самостоятельность \ стыд, сомнение

Инициатива \ вина

Умение \ несостоятельность

Близость \ изоляция

Творчество \з астой

Зрелость \ отчаяние







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.