Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инвариативная часть Вариативная часть





       
   

 


+

       
 
   
 

 

 


Задание Б.

Внимательно прочитайте предложенный текст. Какова главная мысль данного текста? Ответьте письменно.

«Учебник по своей природе противоречив: он может быть вредным и полезным, а подчас и практически нейтральным. Полезен природосообразный, культуросообразный учебник. Вредит детям использование учебника как материала для заучивания, материала, не имеющего отношения к жизни детской души.

Природе детской души более соответствует диалог, иллюстрация, интересное задание, увлекательные способы самопроверки. Важно предусмотреть в учебнике практические задания. Способы обучения примам мышления, демонстрацию основных положений самообоарзования, мобилизацию воссоздающего воображения учащихся, варьирование заданий в соответствии со склонностями и особенностями учащихся, драматизацию, краеведческую работу, систематическое использование справочной литературы, междисциплинарные связи».

(Бим-Бад, Б.М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. / Б.М. Бим-Бад – М., 1996. – С. 27-28)

 

Задание В.

Прочитайте отрывок из романа Н. Соротокиной «Гардемарины, вперед!». Что вызывает недоумение автора при описании особенностей навигацкой школы? Что лежит в основе отбора содержания образования в настоящее время?

«Навигацию в школе преподавал мрачного вида англичанин по кличке Пират. Изъяснялся он на немыслимом жаргоне из смеси русских, английских и даже испанских слов… понять было невозможно. Штык-юнкер Котов вел… курс «Рыцарская конная езда.. Трудно себе представить что-либо бесполезнее для моряка…».



(Соротокина, Н. М. Гардемарины, вперед! / Н. М. Соротокина. – Т.: Приокское издательство, 1992).

Задания по выбору:

**1. Прочитайте текст. Согласны ли Вы с позицией автора? Письменно обоснуйте свое мнение. «Жалуемся на бездуховность, и в то же время вы­пускаем учебный план, рекомендующий сокращение часов, отведенных на изучение литературы и замену сочинения изложением. Значит - учим овладению уме­нием не выражать свои мысли, а пересказывать чужие. Говорит директор школы А.Тубельский: "Очевидно, что изучение точных наук - далеко не единственный спо­соб познания мира. Но нас по-прежнему продолжает устраивать, что в школе дети в основном изучают именно точные науки. Неужели мы и правда думаем, что зна­ние графиков, функций и амфотерных гидроксидов в жизни пригождается больше, чем умение читать и лю­бить книги?"'.

Вернемся к стандартам. Нет, за все пролетевшие годы не угасла любовь к датам".

Школьникам надо знать, когда случились револю­ция в Португалии, убийство Дж. Кеннеди, "странная война" в Западной Европе и т.д. Требуется обосновать! критерии периодизации, назвать основные периоды ис-, тории Китая в 1945-1990 гг. Это для тренировки памя­ти перед экзаменом или для жизни?

Книга вторая тех же стандартов, обязательный ми­нимум по географии. Всю страницу (174) занимает пе­речисление методов географических исследований. Есть среди них и аэрокосмические: фотографические, электронные, геофизические, визуальные. Педагоги и родители могут быть спокойны - не выйдут из школы неумехи, неспособные фотографировать Землю из кос­моса и не знающие об электронных методах или, к при­меру, о муссонах внетропических и тропических ши­рот.

Пройдемся быстрым шагом по другим разделам. Еще наши маленькие эрудиты должны уметь распозна­вать по характерным реакциям разные виды пластмасс, характеризовать промышленные способы переработки метанола и собрать шаростержневую модель созвуч­ного ему этанола. А тем, кто не сможет охарактеризо­вать строение и функции клеток прокариот и эукариот, нечего и мечтать о хороших оценках.

Мне бы ваши заботы, господин учитель! Кстати, сколько раз на дню вы вспоминаете о сульфидах желе­за? А если вы не химик, помните ли, что это такое? Вы уверены, что не миновать беды, если дети не научатся, как требует стандарт, характеризовать особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов, сапрофитов и паразитов? Случится непоправимое, если не все сумеют сравнить строение и функции клетки бактерий, грибов, растений, животных?»

Если дальше продолжать в том же духе, не только двенадцатилетнего, даже и тридцатилетнего срока обу­чения не хватит! Это - минимум? Поневоле задумаешь­ся, какое из двух зол меньшее - стандарты или их от­сутствие».

 

**2. Предложите перечень учебных предметов, которые могут изучаться учащимися в рамках дополнительного образования по предмету Вашей специальности.

® Блок самоконтроля

1. Покажите, как связан компонент «содержание образования» со всеми другими компонентами процесса обучения.

2. Покажите, как связаны приоритетные направления базовой культуры личности и содержание образования.

3. Чем отличается учебный план гимназии от учебного плана лицея? Почему?

4. Докажите, что содержание образования является мощным средством формирования социальных установок, ценностей. Сравните при этом роль гуманитарных и естественнонаучных предметов.

® Рекомендуемая литература:

Основная

1. Педагогика. Учебное пособие для пед. вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2007.

2. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2007.

Дополнительная

1. Бершадский, М. Содержание образования в школе будущего /М. Бершадский, В. Гузеев // Народное образование. – 2008. - № 8. – С. 167-174.

2. Куркин, Е. Судьба образовательного стандарта: что дальше, каким ему быть? / Е. Куркин // Народное образование. – 2008. – № 4. – С. 50-57.

3. Лебедев, О. Восемь проблем модернизации содержания школьного образования / О. Лебедев // Народное образование. – 2007. - №7. - С.142-145.

4. Лернер, П. Новое содержание образования: повседневное знание становится основным / П. Лернер // Народное образование. – 2008. - № 7. – С. 165-172.

5. Новичков, В. Необходима новая теория содержания образования / В. Новичков // Народное образование. - 2007. - №7. - С.147-152.

6. Поташник, М. Чему отдать приоритет: ЗУНам или ценностям?/ М. Поташник // Народное образование. – 2008. - № 1. – С. 208 -212.

7. Разумова, Е. Стандартизация образования - одна из болевых точек образовательной политики / Е. Разумова// Народное образование. – 2008. – № 5. – С. 34 – 41.

8. Сидоркин, А.М. Факультет ненужных вещей / А.М. Сидоркин // Школьные технологии. – 2007. – № 6. – С.3-6.

 

 

 

 

МОДУЛЬ 5.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.