|
Инвариативная часть Вариативная часть
+
Задание Б. Внимательно прочитайте предложенный текст. Какова главная мысль данного текста? Ответьте письменно. «Учебник по своей природе противоречив: он может быть вредным и полезным, а подчас и практически нейтральным. Полезен природосообразный, культуросообразный учебник. Вредит детям использование учебника как материала для заучивания, материала, не имеющего отношения к жизни детской души. Природе детской души более соответствует диалог, иллюстрация, интересное задание, увлекательные способы самопроверки. Важно предусмотреть в учебнике практические задания. Способы обучения примам мышления, демонстрацию основных положений самообоарзования, мобилизацию воссоздающего воображения учащихся, варьирование заданий в соответствии со склонностями и особенностями учащихся, драматизацию, краеведческую работу, систематическое использование справочной литературы, междисциплинарные связи». (Бим-Бад, Б.М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. / Б.М. Бим-Бад – М., 1996. – С. 27-28)
Задание В. Прочитайте отрывок из романа Н. Соротокиной «Гардемарины, вперед!». Что вызывает недоумение автора при описании особенностей навигацкой школы? Что лежит в основе отбора содержания образования в настоящее время? «Навигацию в школе преподавал мрачного вида англичанин по кличке Пират. Изъяснялся он на немыслимом жаргоне из смеси русских, английских и даже испанских слов… понять было невозможно. Штык-юнкер Котов вел… курс «Рыцарская конная езда.. Трудно себе представить что-либо бесполезнее для моряка…». (Соротокина, Н. М. Гардемарины, вперед! / Н. М. Соротокина. – Т.: Приокское издательство, 1992). Задания по выбору: **1. Прочитайте текст. Согласны ли Вы с позицией автора? Письменно обоснуйте свое мнение. «Жалуемся на бездуховность, и в то же время выпускаем учебный план, рекомендующий сокращение часов, отведенных на изучение литературы и замену сочинения изложением. Значит - учим овладению умением не выражать свои мысли, а пересказывать чужие. Говорит директор школы А.Тубельский: "Очевидно, что изучение точных наук - далеко не единственный способ познания мира. Но нас по-прежнему продолжает устраивать, что в школе дети в основном изучают именно точные науки. Неужели мы и правда думаем, что знание графиков, функций и амфотерных гидроксидов в жизни пригождается больше, чем умение читать и любить книги?"'. Вернемся к стандартам. Нет, за все пролетевшие годы не угасла любовь к датам". Школьникам надо знать, когда случились революция в Португалии, убийство Дж. Кеннеди, "странная война" в Западной Европе и т.д. Требуется обосновать! критерии периодизации, назвать основные периоды ис-, тории Китая в 1945-1990 гг. Это для тренировки памяти перед экзаменом или для жизни? Книга вторая тех же стандартов, обязательный минимум по географии. Всю страницу (174) занимает перечисление методов географических исследований. Есть среди них и аэрокосмические: фотографические, электронные, геофизические, визуальные. Педагоги и родители могут быть спокойны - не выйдут из школы неумехи, неспособные фотографировать Землю из космоса и не знающие об электронных методах или, к примеру, о муссонах внетропических и тропических широт. Пройдемся быстрым шагом по другим разделам. Еще наши маленькие эрудиты должны уметь распознавать по характерным реакциям разные виды пластмасс, характеризовать промышленные способы переработки метанола и собрать шаростержневую модель созвучного ему этанола. А тем, кто не сможет охарактеризовать строение и функции клеток прокариот и эукариот, нечего и мечтать о хороших оценках. Мне бы ваши заботы, господин учитель! Кстати, сколько раз на дню вы вспоминаете о сульфидах железа? А если вы не химик, помните ли, что это такое? Вы уверены, что не миновать беды, если дети не научатся, как требует стандарт, характеризовать особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов, сапрофитов и паразитов? Случится непоправимое, если не все сумеют сравнить строение и функции клетки бактерий, грибов, растений, животных?» Если дальше продолжать в том же духе, не только двенадцатилетнего, даже и тридцатилетнего срока обучения не хватит! Это - минимум? Поневоле задумаешься, какое из двух зол меньшее - стандарты или их отсутствие».
**2. Предложите перечень учебных предметов, которые могут изучаться учащимися в рамках дополнительного образования по предмету Вашей специальности. ® Блок самоконтроля 1. Покажите, как связан компонент «содержание образования» со всеми другими компонентами процесса обучения. 2. Покажите, как связаны приоритетные направления базовой культуры личности и содержание образования. 3. Чем отличается учебный план гимназии от учебного плана лицея? Почему? 4. Докажите, что содержание образования является мощным средством формирования социальных установок, ценностей. Сравните при этом роль гуманитарных и естественнонаучных предметов. ® Рекомендуемая литература: Основная 1. Педагогика. Учебное пособие для пед. вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2007. 2. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2007. Дополнительная 1. Бершадский, М. Содержание образования в школе будущего /М. Бершадский, В. Гузеев // Народное образование. – 2008. - № 8. – С. 167-174. 2. Куркин, Е. Судьба образовательного стандарта: что дальше, каким ему быть? / Е. Куркин // Народное образование. – 2008. – № 4. – С. 50-57. 3. Лебедев, О. Восемь проблем модернизации содержания школьного образования / О. Лебедев // Народное образование. – 2007. - №7. - С.142-145. 4. Лернер, П. Новое содержание образования: повседневное знание становится основным / П. Лернер // Народное образование. – 2008. - № 7. – С. 165-172. 5. Новичков, В. Необходима новая теория содержания образования / В. Новичков // Народное образование. - 2007. - №7. - С.147-152. 6. Поташник, М. Чему отдать приоритет: ЗУНам или ценностям?/ М. Поташник // Народное образование. – 2008. - № 1. – С. 208 -212. 7. Разумова, Е. Стандартизация образования - одна из болевых точек образовательной политики / Е. Разумова// Народное образование. – 2008. – № 5. – С. 34 – 41. 8. Сидоркин, А.М. Факультет ненужных вещей / А.М. Сидоркин // Школьные технологии. – 2007. – № 6. – С.3-6.
МОДУЛЬ 5.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|