Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Модель как виды и формы организации обучения. Современные модели организации обучения.





® Цели изучения:

- формирование понятий: формы организации обучения, их многообразие и динамика; классно-урочная система, новые технологии обучения в школе.

- формирование умений: сопоставлять назначение различных форм организации обучения, оценивать их результативность в соответствии с формами организации учебной деятельности учащихся.

 

® Основные понятия темы:форма организации обучения, урок, структура урока, типология уроков, нестандартная форма урока, другие формы организации обучения, индивидуальная, групповая, фронтальные формы организации учебной деятельности учащихся, новые образовательные технологии.

 

® Рекомендуемая форма изучения:лекция, лабораторно-практическое занятие

® Основное содержание темы

Применительно к обучению, форма – это специальная конструкция процесса обучения, характер этой конструкции обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Эта конструкция обучения представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым в реальной педагогической действительности выступает процесс взаимодействия, общения учителя с учениками при работе над определенным учебным материалом. (См. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской школе. – М., 1987. – С. 16-30).

Форму обучения надо понимать как конструкцию отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности.

Самой старой формой учебного процесса, берущей свое начало в глубокой древности, является индивидуальная форма обучения. Суть ее заключается в том, что учащиеся выполняют задания индивидуально, в доме учителя или ученика. Помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно, оказываемая ученику через изучение им учебника, автором которого являлся сам учитель. Примером непосредственных и индивидуальных контактов учителя и ученика в современных условиях является репетиторство.



Классно-урочная система обучения со дня ее обоснования и по настоящее время занимает умы ученых-педагогов всего мира. Она подвергнута обстоятельному анализу и описанию со всеми своими достоинствами и недостатками в многочисленных фундаментальных трудах по дидактике и методикам преподавания отдельных учебных предметов, а также в трудах по педагогической психологии. Авторы этих трудов едины в том, что классно-урочная система обучения, по сравнению с индивидуальным обучением, имеет ряд преимуществ.

Ее достоинства: четкая организационная структура, обеспечивающая упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса; простое управление им; возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем, коллективного поиска решения задач; постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся, их воспитание в процессе обучения; экономичность обучения, поскольку учитель работает одновременно с достаточно большой группой учащихся, создает условия для привнесения соревновательного духа в учебную деятельность школьников и в то же время обеспечивает систематичность и последовательность в их движении от незнания к знанию.

Отмечая эти достоинства, нельзя не видеть в этой системе и ряд существенных недостатков, а именно: классно-урочная система ориентирована в основном на среднего ученика, создает непосильные трудности для слабого и задерживает развитие способностей у более сильных; создает для учителя трудности в учете индивидуальных особенностей учеников в организационно индивидуальной работе с ними как по содержанию, так и по темпам и методам обучения; не обеспечивает организованное общение между старшими и младшими учащимися и др.

® Методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторно-практического занятия

При подготовке к лабораторно-практическому занятию обратите внимание на понятие «общие и конкретные формы организации обучения», их пересечение в реальном образовательном процессе. Анализируя проблему, подумайте, чем обусловлена динамика организационных форм, что определяет появление нестандартных, инновационных форм организации обучения, какой из факторов, на ваш взгляд, является ведущим в этом процессе совершенствования обучения. При подготовке поразмышляйте о причинах многовекового существования классно-урочной системы обучения, вспомните свой индивидуальный образовательный опыт. Внимательно изучите тексты, которые будут анализироваться на занятии, подготовьте рабочие записи. Очень важно, чтобы в процессе работы на лабораторно-практическом занятии вы вышли в ситуацию профессиональной рефлексии, т.е. понимали, что именно, зачем, в какой последовательности происходит, и как это влияет на ваши знания, умения, ценности.

® Задания для работы на лабораторно-практическом занятии

 

1. Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия "форма организации обучения". Заполните таблицу.

 

Определение понятия "форма организации обучения" На чем сделан акцент В чем слабость определения Что общего во всех определениях В чем расходятся определения
«...организационную форму обучения мы определим как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом» (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Н. М. Шахмаев)    
«...Форма организации обучения предполагает ... упорядочивание, налаживание, приведение в систему взаимодействия учителя и учащихся при работе над определенным содержанием материала» (И. М. Чередов)
«Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме» (П. И. Подласый)

2. Поставьте в соответствие этапам деятельности ученика элементы структуры урока:

Элементы структуры урока Этапы деятельности ученика
  Возникновения интереса к учению
  Усвоение знаний
  Овладение общими понятиями и суждениями и разрешение проблем
  Упражнение
  Контроль
  Самоконтроль

 

3. «Помимо уроков в школе существуют такие формы организации обучения, как:

n Факультативные занятия .Задача: углубление и расширение знаний в определенной области, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Право выбора факультатива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в течение всего периода освоения темы (проблемы).

n Спецсеминары - учебные занятия на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, используемая в целях утверждения мировоззренческих позиций, углубления знаний, формирования оценочных суждений.

n Практикумы и учебные практики - применяются для выработки практических умений и навыков.

n Учебные экскурсии - учебное занятие, проводимое вне школы: на производстве, в музее, в полевых условиях и т.д.

n Дополнительные занятия - групповые или индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; основные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа освоения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету.

n Домашняя учебная работа учащихся - направлена на формирование навыков самостоятельной работы, закрепление знаний и способов учебно-познавательной деятельности.

n Занятия в предметных кружках, учебно-научных объединениях - форма организации познавательной деятельности, направленной на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальные познавательные потребности и интересы учащихся».

Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М., 1999. -

С. 359-360.

Что Вы можете добавить к этому списку с учетом специфики Вашего предмета?

Дополнительная форма организации обучения Цели и задачи

 

4. «Классно-урочная система <...> была подвергнута критике, в ходе которой были высказаны многочисленные замечания, вскрывающие ее недостатки. С целью усовершенствования этой системы во многих странах ставились разнообразные психологические и педагогические эксперименты... Целью [их] были поиски путей «ослабления» искусственной, негибкой системы классно-урочного обучения для наиболее полной реализации принципа индивидуализации учебно-воспитательной работы. Этот принцип предполагает необходимость дифференциации учебно-воспитательной работы с учетом способностей учащихся, темпа их учебы, а также содержания обучения.

1) ... В начале XX века, приступая к реформе народных школ в Мангейме, Й. Зиккингер положил в основу следующий тезис: возраст учащихся не всегда совпадает с их умственным развитием. Ведь не все, доказывал Зиккингер, могут нести один и тот же груз. А почему мы не ставим перед каждым учащимся такие задачи, с которыми он сможет справиться? Почему мы не создаем различные классы для детей в одном и том же возрасте, но с разными способностями, классы для учащихся очень способных, учеников со средними способностями и «болезненно неспособных»?

Исходя из этого, Зиккингер создал четыре так называемых ряда классов:

n основные классы - для детей, имеющих средние способности;

n классы - для учащихся малоспособных, которые «обычно не кончают школу»;

n вспомогательные классы - для умственно отсталых детей;

n классы иностранных языков, или «переходные» классы - для наиболее способных учащихся, которые могут продолжать учебу в средних учебных заведениях.

В эти ряды классов учащиеся направлялись на основе результатов психометрических обследований и характеристик учителей. Продолжительность учебы в каждом ряду была различной: в основных классах - 8 лет, в классах и вспомогательных классах - 4 года, в переходных - 6. Зиккингер полагал, что учащиеся смогут переходить из одной последовательности классов в другую, но на практике это оказалось невыполнимым из-за значительных программных различий.

В настоящее время [ Мангеймская] система подвергается критике. Один из ее недостатков состоит в том, что она основана на ошибочном представлении о решающем влиянии биопсихологических факторов на конечные результаты развития учащихся. Зиккингер не понял того, что низкий уровень интеллектуального развития некоторых учеников, прежде всего детей из рабочих и крестьянских семей, в момент поступления в школу является не столько следствием недостатков «наследственности», сколько плохих бытовых условий и низкого культурного уровня, не обеспечивших этим детям полного развития врожденных задатков. Поэтому концепция «педагогического отбора», предполагающая индивидуализацию обучения ... превратилась в орудие классовой селекции <...>

2) По мнению многих педагогов, несоответствие темпа обучения возможностям отдельных учащихся является одним из важнейших недостатков классно-урочной системы. Особенно подчеркивалось и подчеркивается, что скорость коллективного обучения, как правило, рассчитанная на средних учащихся, является для одних слишком низкой, а для других слишком высокой. Этим и вызываются различные нарушения в поведении большой группы учащихся, у них рождается чувство неуверенности в собственных силах, падает желание учиться, возникают конфликты между ребенком и школой. С целью изменения такого положения дел предпринимались попытки модифицировать традиционную классно-урочную систему и даже создать абсолютно новые системы.

Принцип индивидуализации темпа работы учащихся за счет введения в учебный план обязательных индивидуальных занятий в начале нашего столетия использовался, в частности, в школах местечка Уиннетки (штат Мичиган), отсюда и название Виннетка-план. Автор этого плана К. Уошборн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Для этого он поделил время обучения на две части: до обеда и после обеда. До обеда все дети изучали один и тот же материал, причем каждый из них занимался индивидуально, в оптимальном для себя темпе. После обеда дети работали в группах, занимаясь решением разнообразных задач теоретического и практического характера.

3) На подобных принципах основывался и другой американский план, возникший в тот же период, а именно Батавия-план (автор - школьный инспектор Дж. Кеннеди из г. Батавия, штат Нью-Йорк). Автор плана рекомендовал, чтобы каждый учитель половину своего рабочего времени в школе посвящал проведению урока, а половину - занятиям с отдельными учащимися. Он считал, что такое сочетание коллективного обучения с индивидуальным позволит обеспечить учащихся помощью, благодаря которой они смогут легче преодолеть различные трудности в учебе.

4) Более радикальной попыткой реорганизации группового обучения явился т.н. Дальтон-план (автор - Е. Паркхерст, г. Дальтон, штат Массачусетс) <...> Дальтон-план порывал с традиционной организацией обучения и заменял ее новой, смысл которой состоял в том, чтобы ликвидировать перевес преподавания в пользу учебы учащихся, чтобы из человека, подавляющего самостоятельность работы детей в школе, учитель превратился в тактичного организатора этой работы.

С этой целью в начале учебного года учитель знакомил каждого учащегося с годовым планом работы, который включал учебные задания по отдельным предметам, распределенные по месяцам. Учащиеся письменно обязывались выполнить установленные для них задания и работали над их выполнением в отдельных кабинетах (лабораториях), где можно пользоваться всеми необходимыми учебными пособиями и получать консультации учителя-специалиста по данному предмету. Так как Дальтон-план не предусматривал строгого расписания занятий, учащиеся могли свободно выбирать те задания, которые в данный момент им подходили в большей степени, и работать над ними в оптимальном для себя темпе и произвольными методами.

Дальтон-план имел несколько очевидных достоинств. Он позволял приспособить темп обучения к возможностям учеников, приучал их к самостоятельности, развивал инициативу, ответственность и т.д. Основным его недостатком было то, что учащиеся делились на маленькие и часто меняющие свой состав группы, в результате возникали трудности с приобщением учащихся к сотрудничеству. Наконец, этот план исходил из случайных и часто меняющихся и интересов учащихся... При таком положении дел знания, как правило, были фрагментарными...

Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.: Высшая школа, 1986. - С. 249-256.

5) Суть плана Трампа как системы организационных форм обучения сводится к тому, чтобы максимально стимулировать индивидуальное обучение с помощью гибкости форм его организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями. Лекции с использованием современных технических средств для больших групп в 100-150 чел. Читают высококвалифицированные преподаватели, профессора. Малые группы в 10-15 чел. обсуждают материалы лекции, ведут дискуссии, занятия здесь ведут либо рядовой учитель, либо лучший ученик из группы. Индивидуальная работа проводится в школьных кабинетах, лабораториях. Классы как таковые отменяются, состав малых групп непостоянен.

Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1998. - С. 296-297.

Проанализируйте полученные сведения и заполните таблицу.

Форма обучения Достоинства Недостатки
Мангеймская система
Виннетка-план
Батавия-план
Дальтон-план
План Трампа

 

 

® Задания для самостоятельной работы студентов

Задания А.

1.Для какого типа урока характерна следующая структура:

- проверка выполнения учащимися домашнего задания;

- проверка ранее усвоенных знаний;

- мотивация учения школьников и сообщение темы, цели, задачи урока;

- восприятие и осознание учащимися нового учебного материала;

- осмысление, обобщение и систематизация знаний;

- подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

 

2. Укажите на факторы, определяющие наиболее эффективные пути индивидуализации обучения на уроке:

- ориентация в обучении на средних учеников;

- выбор методов обучения, соответствующих умственным возможностям учащихся;

- организация помощи слабым ученикам со стороны сильных;

- дифференцированные задания для самостоятельной работы учащихся с различным уровнем учебных возможностей;

- организация дополнительных занятий с отстающими учащимися.

 

Задание Б.

Перед вами «фотография» урока английского языка в выпускном 12 классе американской школы. Занятие посвящено технике написания сочинений. Проанализируйте содержание урока. Прокомментируйте его структуру, методы обучения, которые использует учитель

«Мисс Доунс входит в класс ровно в 11-00. Она приветствует учащихся и просит их сдать тетради с домашней работой. Пока они сдают работы, учитель отмечает присутствующих. Один из учащихся забыл дома тетрадь. Было решено, что он принесет ее после уроков. После этого учитель ставит перед классом цели и задачи урока и начинает занятие с анализа домашнего параграфа из учебника, посвященного описанию структуры сочинения. Сначала она спрашивает класс, все ли им было ясно, не возникли ли какие вопросы. Вопросов у учащихся не возникло, тогда учитель задает свои, касаясь содержания параграфа.

Один из учеников отвечает неправильно, учитель говорит: “Не совсем так”, и спрашивает другого ученика, когда она получает правильный ответ, его еще раз повторяют для всего класса. В этот момент прошло 7 минут от начала урока - в класс входит опоздавший ученик. Учитель быстро отмечает его в журнале и продолжает урок.

Учитель говорит о том, какие требования предъявляются к сочинению, и какими качествами должно обладать хорошее сочинение. Чтобы проиллюстрировать это, она просит одного учащегося прочитать вслух пример из учебника. После этого учитель повторяет основные требования к сочинению. После этого она просит класс подготовиться к тому, чтобы написать небольшое сочинение, отвечающее этим требованиям. 2 ученика подняли руки; они задают вопросы, учитель отвечает. Она интересуется, есть ли еще вопросы, вопросов нет.

Несколько минут ребята пишут. В тишине учитель ходит по классу, наблюдая за тем, как работают учащиеся. Дважды она останавливается, чтобы помочь какому-либо ученику, сделав замечания по работе. Учитель следит за временем и напоминает, что через минуту работа должна будет закончена. Некоторые не успели дописать, но учитель вызывает желающих прочитать свои сочинения.

Сочинение первого ученика имеет неправильную структуру. Класс обсуждает и исправляет работу; Мисс Доунс направляет обсуждение, время от времени задавая наводящие вопросы, вызывая учащегося и т.д. Следующие 2 работы ей понравились, она сказала: “Хорошо. Вы справились с заданием. Продолжим урок. Есть ли вопросы?” Учащиеся поняли структуру сочинения, учительница увидела это по их реакции. алее учитель говорит о важности хороших переходов, связок между частями сочинения и просит дать определение “переходных слов”.

Один из учащихся дает определение “переходных слов” как слов или фраз, связывающих идеи в тексте. Другой ученик сказал, что не совсем понял. Мисс Доунс просит его найти в примере из учебника слова, которые связывают предложения. Через минуту он нашел то, что имел в виду учитель. Мисс Доунс раздает учащимся листочки, на которых напечатаны слова-связки, которые целесообразно использовать в текстах сочинений, класс быстро просматривает их.

Осталась 1 минута. Мисс Доунс задает домашнюю работу: учащиеся должны написать сочинения (500 слов) и выделить связки, которые они использовали. Есть вопросы; звенит звонок, но учитель остается в классе, чтобы ответить на них.»

(The American University. A world guide by gregory. A.Barnes. Philadelphia, 1984. pp. 130-131).

 

Задания В.

1. Прочитайте отрывок из произведения В. Л. Кисилева «Любовь и картошка». Согласны ли Вы с автором? Что отличает классно-урочную систему?

«Мы не знаем имен людей, совершивших многие важные открытия. Нам неизвестно, кто первым сделал топор, кто изобрел колесо, кто придумал бутерброд, который вот уже на протяжении сотен лет заменяет многим школьникам завтраки и обеды.

Но вот кто первым создал переменку между уроками, нам известно совершенно точно. Это был выдающийся чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский. Еще в 1631 году в своем прославленном сочинении «Великая дидактика» он раз и навсегда установил «классно-урочную систему», по которой в старших классах следует проводить по шесть уроков в день, в младших – по четыре, и между уроками должны быть переменки.

Переменка в ходе школьного обучения занимает очень немного времени. Но значение ее в педагогическом процессе ничуть не меньшее, чем значение уроков. И очень часто ученики именно на переменках получают те знания, навыки, взгляды, которые потом сказываются на их будущем не меньше, чем уроки самых лучших учителей»

2. Напишите сочинение на тему «Формы обучения в школе двадцать второго века».

 

Задания по выбору:

 

**1. Проанализируйте Маннгеймскую систему обучения, Дальтон-план, план Трампа по следующей схеме:

а) достоинства;

б) недостатки;

в) возможность использования в отечественной школе.

 

*2. В педагогических наследиях многих мыслителей и выдающихся деятелей народного образования содержатся мысли о педагогической целесообразной организации учебной деятельности учащихся и роли учителя в этом. Проанализируйте следующие высказывания К. Д. Ушинского и С. Т. Шацкого и ответьте на предлагаемые ниже вопросы:

К. Д. Ушинский:

Должно постоянно помнить, что следует не только передать ученику те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания... обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения. Эта умственная сила сообщается ученику тем, что учитель указывает ему предмет, могущий возбудить деятельность тех или других его умственных способностей, и направляет эту деятельность, полагая ей, где необходимо, и оставляя ее действовать там, где она может действовать сама. Главная задача ... состоит в том, чтобы побудить умственные способности учеников к самостоятельности и сообщить им привычку к ней, указывая, где следует, дорогу, но не таская их на помочах.

С. Т. Шацкий:

... Наша организация занятий в классе носит неэнергичный характер. Дети больше присутствуют при том, как занимается учитель и некоторые его товарищи. И на это приходится тратить все же очень много времени. ...Если рассмотреть соотношение между школьной и домашней работой ученика и считать, что обычно последняя требует 1/3 первой по времени, то по содержанию их можно оценить: школьную – как работу подготовительную, когда делаются упражнения, разъясняются задания, а домашнюю – как исполнительную. Первая делается в классе, вторая – дома. Первая требует присутствия учителя, школьного задания, специального оборудования и регламента, вторая плохо оборудована, неприспособлена к силам ученика и к характеру его работы. В конце концов, вторая работа является самостоятельной работой: делая ее, ученик сам себя обучает умению работать, производит работу, за которую он отвечает. Работа эта называется приготовлением уроков. Какой вывод можно сделать отсюда? А такой: не лучше ли было бы так организовать занятия в школе, чтобы они были именно приготовлением уроков в школе, в подходящей обстановке, под контролем учителя и при его непосредственной помощи?

- В чем, по вашему мнению, заключаются взгляды К. Д. Ушинского и С.Т. Шацкого на проблему организации деятельности учащихся?

- Как оба педагога представляют себе главную задачу учителя?

- Раскройте формулу с. Т. Шацкого «ученик сам себя обучает умению работать».

- Каким образом предлагал С. Т. Шацкий рационализировать учебную деятельность школьников, которая пока еще, по его словам, «носит неэнергичный характер»?

- Объясните слова С. Т. Шацкого «не лучше ли было бы так организовать занятия в школе, чтобы они были именно приготовлением уроков в школе».

**3. Прочитайте следующий текст и ответьте письменно на вопрос: Зачем учитель предпринимает описанные в тексте действия?

«На занятии на основе теории рассмотрено отношение к воде щелочных металлов: лития, калия и натрия. На доске появляется кодограмма – пьедестал почета, на котором каждый из металлов-призеров занимает соответствующее место.

«Теперь, - говорит преподаватель, - давайте проверим полученный вывод на опытах. Начнем с «бронзового» призера – натрия». Опыт убедительно показывает, что при взаимодействии с водой кусочек металла ведет себя энергично, и преподаватель поясняет это. Затем опыт повторяется с «серебряным» призером – калием. Реакция происходит взрывоподобно. А впереди еще лидер – литий! В аудитории напряжение, сидящие за первыми столами девушки волнуются и стараются спрятать глаза. Вопрос, обращенный к лаборанту, не слишком ли большой кусочек лития взят для опыта, еще больше усиливает напряжение. Проводится опыт. Но что это? К общему удивлению, литий движется в воде не спеша, никак не может «раскочегариться». В чем же дело? Явное противоречие…»

(Зверева, Н.М. Практическая дидактика для учителя / Н.М. Зверева. – М., 2001. – С. 62.)

 

® Блок самоконтроля

 

1. Какую типологию уроков Вы считаете наиболее оптимальной? Какие, по Вашему мнению, могут быть внесены изменения в типологию уроков в связи с усилением дифференциации обучения?

2. Экскурсия и беседа в одних пособиях трактуется как форма, в других - как метод обучения. Какой подход Вы считаете более целесообразным?

3. Как Вы думаете, правомерно ли использовать такие понятия. как “урок-лекция”, “урок семинар”, “киноурок”, “урок - беседа” ( да, нет). Обоснуйте свое мнение.

4. Найдите среди перечисленных ниже словосочетаний синоним понятия “организационные формы обучения”:

- Способы обучения.

- Учебные занятия.

- Учебный процесс.

- Учебная деятельность.

 

5. Почему нельзя ограничивать учебный процесс и учителя одной постоянной схемой урока? Докажите.

 

6. В пособиях по дидактике называется различные пути совершенствования урока. Какие пути Вы назвали бы еще? Дайте обоснование Вашего утверждения.

 

7. П.Ф.Каптерев - видный педагог России второй половины XIX - начала ХХ столетия утверждал: “... урок бывает хорош, когда он интересен, когда основательно проработан и когда он представляет ряд упражнений не только для ума, но для воли...” Что имел в виду педагог? (см.: П.Ф.Каптерев. Дидактические очерки. Гл. XXV. Хороший урок, С. 587-596).

 

8. На педсовете обсуждается вопрос о качестве обучения. Одни учителя считают, что чем разнообразнее формы обучения, чем активнее учитель проводит нетрадиционные уроки, тем выше результаты обучения. Другие полагают, что «обучение – это «труд, а не шоу», поэтому главное, чтобы ученики качественно выполняли домашние задания, эффективно выполняли инструкции учителя на уроке.

Как вы считаете, кто из участников спора прав? Почему? Влияют ли формы организации обучения на результативность педагогического процесса? Что считать «качеством обучения»? Как оценить это качество?

® Рекомендуемая литература

Основная

1. Педагогика. Учебное пособие для пед. вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2007.

2. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М. 2007

3. Осмоловская, И. М. Дидактика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. - М. 2008

 

Дополнительная

1. Аствацатуров Г. Педагогический дизайн мультимедийного урока//Учитель. -2006. - №6

2. С. Дейс.Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм//Педагогические технологии. -2007.- №1

3. Михайлов О., Комогорцев В. Лекционная форма обучения (недостатки и способы их устроения) // Alma mater. - 2007.- № 6. - С.24-25

4. Дьяченко В. Коллективный способ обучения становится массовой практикой // Народное образование. - 2008. - №1. - С. 191-199

 

 

МОДУЛЬ 7









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.