Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Намеренное проникновение к специфическому материалу подсознания





В третьей главе говорится о некоторых специфиче­ских приемах, которые помогают активизировать тета-волны, но прием "Дом дверей" предназначен только для того, чтобы активизировать общие тета-волны. Все, что

134


происходит внутри комнат, может иметь специфическое содержание, но в этом приеме мы не стремимся к полу­чению специфического материала. Встает вопрос: что же нужно делать для того, чтобы добраться до специфи­ческого подсознательного материала?

В подсознание ведет множество дорог. А воображе­ние, наверное, является одним из наиболее эффектив­ных инструментов, которые могут помочь добраться до глубин подсознания. Это объясняется тем, что вообра­жение активизирует альфа-волны, которые являются мос­том, связывающим подсознание с сознанием. Если же мы ищем какой-то особый материал, то необходимо най­ти те образы, те фантазии, которые помогут отыскать

именно его.

Такой прием, как "Дом дверей", достаточно легко пре­образовать из приема, дающего доступ к общему содер­жанию подсознания, в прием, который дает возможность откопать и какой-то специфический материал. Прежде всего необходимо определиться, какой именно матери­ал вы хотите отыскать. Для этого постарайтесь найти слово или образ, в определенной мере олицетворяющий эту категорию. Например, вместо того чтобы спраши­вать: "Почему мне так сложно бросить курить?", вы мо­жете просто представить образ дымящейся сигареты или использовать в качестве ключевого слова слово "курить". Если вас интересуют и беспокоят ваши отношения с другим человеком, то вместо того, чтобы спрашивать себя: "Как улучшить отношения с Джейн, чтобы они боль­ше соответствовали моим желаниям?", вы можете про­сто использовать слова "отношения" или "Джейн" в ка­честве ключевого слова. В зависимости от рода пробле­мы, которая стоит перед вами, вы можете использовать слова "отношения", "общение" или образ сердца.

Когда вы найдете образ, олицетворяющий проблему, или ключевое слово, вам следует возвращаться к приему "Дом дверей". Идя по коридору, ищите ту дверь, на кото­рой находится табличка с нужным образом или словом. Когда вы найдете эту дверь, входите и осмотрите то, что за ней находится.

135


В зависимости от того, что вы обнаружите за этой дверью, можно будет, к примеру, сузить тему или более ее детализировать. Но не следует спешить и стараться сделать все сразу. Этот процесс должен быть постепен­ным. Если вы откроете дверь с сигаретой на табличке и увидите за ней образ самого себя, то вы можете спро­сить у этого образа, что ему нужно, чтобы, он смог бро­сить курить. Это только один из возможных вариантов. За дверью с сигаретой на табличке вы можете увидеть что угодно, к примеру, больничную палату. Информация должна подниматься из подсознания не спеша, посте­пенно. Спешка здесь недопустима. Старайтесь не кон­тролировать процесс поступления информации. Если вы захотите сделать какие-либо изменения, то вам следует руководствоваться перечисленными выше принципами.

Практическое отсутствие тета-волн не является для человека непривычным, так как многие прошлые впе­чатления, воспоминания и эмоции настолько неприят­ны и болезненны, что подсознание "приняло решение" оградить сознание от этих впечатлений и воспомина­ний и навсегда спрятать их в своих глубинах. Наблюде­ние за волнами мозговой активности человека, подсо­знание которого скрывает материал, "желающий" оста­ваться необнаруженным, — завораживающее зрелище.

Наблюдая за волнами мозговой активности, можно даже увидеть, как подсознание прячет материал и не дает сознанию докопаться до него. На рисунке 1А изо­бражена схема волн мозговой активности человека, в чьем подсознании что-то скрывается. Вы можете видеть активные альфа-волны, которые образуют мост между сознанием и подсознанием, и бета-волны, которые гово­рят об активном состоянии сознания, но при этом пол­ное отсутствие тета-волн, а это означает, что никакая информация из подсознания поступать не будет, хотя сознание и готово к ее приему.

В такой ситуации следует помочь человеку активизи­ровать тета-волны и добраться до подсознания. Этот спо­соб почти всегда срабатывает, но на рисунке 1В показа­на схема другой стратегии, которую может предпринять


наш интеллект, чтобы не допустить выхода скрытой в подсознании информации на сознательный уровень. На этой схеме вы можете видеть активные тета-волны, но альфа-волны, которые были чрезвычайно активными, просто исчезли, а вместе с ними исчез и мост, по кото­рому информация могла бы подняться до сознательного уровня. Эта схема отображает еще одну защитную реак­цию нашего организма: так он препятствует выходу из подсознания информации, которая может причинить боль или доставить крайне неприятные ощущения. Мне доводилось наблюдать, как во время одного сеанса ме­дитации у многих людей эти две схемы сменяли друг друга. Как только активизировались тета-волны, сразу же пропадали альфа-волны, и наоборот. Таким образом, людям долго не удавалось установить схему, которая мог­ла бы обеспечить переход информации на уровень со­знания.

В этом случае я предлагаю работать с содержанием блока, чтобы установить схему, обеспечивающую акти­визацию и альфа- и тета-волн. Тогда доступ к содержа­нию подсознания станет реальным.

Если кто-нибудь из моих клиентов попадает в такую ситуацию, то я предлагаю ему решить, стоит ли продол­жать попытки добраться до скрываемой подсознанием информации — ведь эта информация может нанести достаточно серьезную психологическую травму. У од­ной из моих клиенток, которую я буду называть С.П., эта схема наблюдалась в течение нескольких сеансов под­ряд. СП. знала, что в ее прошлом есть что-то, мешающее ей пробраться в глубины подсознания. После долгих раз­мышлений СП. решила во что бы то ни стало выяснить, что же с ней произошло и что скрывается в ее подсо­знании. После этого моей клиентке удалось вернуться к своим воспоминаниям, но только частично. Ее воспоми­нания активизировались лишь в кинестетических и вку­совых ощущениях. Слуховые же и визуальные воспоми­нания активизировать так и не удалось.

Впоследствии из обрывочных сведений удалось сло­жить понятную историю, которая скрывалась в подсо-



136


137


знании СП. Я контролировала процесс продвижения мо­ей клиентки по глубинам ее же подсознания и преду­преждала ее о том, чтобы она не спешила и двигалась постепенно. Я объяснила: чтобы разобраться, что же слу­чилось с ней в детстве, ей не обязательно знать все детали; подходить к болезненной информации следует только тогда, когда чувствуешь, что можешь справиться со своей болью. Наконец СП. смогла собрать достаточ­но информации, чтобы справиться со своей болью и продолжать сохранять душевное равновесие.

И хотя схема волн мозговой активности СП. продол­жала свидетельствовать о наличии небольшого количе­ства ускользающей информации, моя клиентка смогла во всем разобраться и стала фокусировать тета-волны на духовном аспекте. Она сконцентрировалась на связи с высшей силой, что помогло ей найти правильную до­рогу в жизни.

Решение о том, насколько глубоко следует внедрять­ся в подсознание и когда стоит остановиться, глубоко индивидуально. Каждый должен принять такое решение сам, руководствуясь своими личными стремлениями и потребностями. Я никогда не заставляла клиентов вне­дряться в самые потаенные уголки своего подсознания. Когда же они самостоятельно принимали решение о том, что им надо докопаться до сути, тогда я, как могла, опе­кала их и старалась оградить от психологических травм. Я помогаю своим клиентам добраться до того "места" (пункта, закоулка, площадки, цели), которое приносит им полное удовлетворение поисками. Эта желанная цель носит сугубо индивидуальный характер у каждого чело­века. Если вы чувствуете; что не сможете самостоятельно


справиться со своими тайнами, то я опять же советую вам прибегнуть к помощи опытного психолога. Сигна­лами опасности, признаками того, что следует быть осто­рожным и внимательным к своим ощущениям, являются страх, депрессия, а также любые другие отрицательные эмоции. Если вы испытываете такие чувства, когда про­бираетесь к глубинам подсознания, то это говорит о том, что ваш организм предупреждает вас об опасности. В этом случае вам обязательно нужна квалифицирован­ная помощь.

Большинство людей, однако, не испытывают ника­ких отрицательных эмоций, когда пробираются к пота­енным уголкам подсознания. Не забывайте о том, что существует множество способов добраться до подсозна­ния, не причиняя себе никакого дискомфорта.

Использование своего состояния для выяснения содержания

Здесь очень важно использовать обратную биологи­ческую связь. К примеру, из состояния, которое характе­ризуется наличием активных альфа-волн и отсутствием тета-волн, в состояние активных тета-волн я переводила своих клиентов с помощью направленной медитации. Как только альфа-волны начинали исчезать, я с помо­щью обратной биологической связи заставляла своих клиентов снова активизировать их. После тренировки большинству людей удавалось удерживать альфа-волны в активном состоянии, в то время как происходила ак­тивизация тета-волн. Но некоторым людям чрезвычайно сложно одновременно удерживать в активном состоя­нии и альфа-, и тета-волны. Обычно в этих случаях тета-волны оказываются очень сильными, и это говорит о том, что в подсознании скрывается много подавленного материала.

В этом случае я применяю другой способ. Надо за­быть об альфа-волнах и сконцентрировать все свое вни­мание на тета-волнах. А после установления стабильно­го тета-состояния можно постараться активизировать



138


139


альфа-волны. Но делать это нужно аккуратно и посте­пенно. Обучение медитирующего удерживать тета-вол-ны в активном состоянии во время активизации альфа-волн — один из наиболее эффективных способов до­браться до скрытых уголков подсознания, но без посто­ронней помощи добиться этого чрезвычайно сложно.

"Как я могу сделать это самостоятельно?"

Существует несколько приемов, с помощью которых можно снять барьеры, мешающие добраться до содер­жания подсознания. Ниже вашему вниманию предлага­ется форма медитации, которая поможет вам преодо­леть блоки, преграждающие доступ к интересующей вас информации. Для занятий этой техникой медитации вам понадобится много времени и спокойное место, где вам ничто не сможет помешать. Прежде чем вы начнете вни­кать в те шаги, которые вам следует сделать, я, как все­гда, советую просто прочитать инструкции. Перед меди­тированием также следует расслабиться, но ваше рас­слабление не должно быть слишком глубоким, в против­ном случае вы можете потерять связь с сознанием. Во время медитирования вы можете слушать спокойную му­зыку, если она звучит очень тихо и не отвлекает вас от медитации. Эта музыка должна быть только лишь фоном.

Стороны нашего сознания

В основе описываемого упражнения лежит один ос­новной принцип. Сознание каждого из нас имеет много сторон. Все эти аспекты сознания и формируют то, что составляет наше Я. Основным принципом этой системы является то, что каждая часть сознания ра­ботает на благо всей системы. Иными словами, все, что происходит внутри вас, имеет положительную цель. Это не всегда заметно. Довольно часто в нашем созна­нии протекают процессы, которые могут казаться вред­ными. Но независимо от этого первоначальная цель ка­ждого из них все равно является положительной.


Исследование барьера

1. Прежде чем приступить к медитации, определите, что вы хотите найти. В данном случае следует концентрировать внимание на самом барьере, а не на том, что скрывается за ним.

2. Успокойте свой интеллект и расслабьте тело. Очистите свое сознание от каких-либо предубеждений и ожиданий.

(ППП)

3. Создайте рамку воображения, в пределах которой вы и бу­
дете медитировать.

(ППП) или дольше, если возникнет такая необходимость)

4. Входите в более глубокое медитативное состояние. Вы
должны так глубоко погрузиться в свое сознание, чтобы
произошла активизация тета-волн.

(ППП или дольше)

5. Медленно входите в контакт с той частью своего созна­
ния, которая формирует барьер. При этом не обязательно
иметь кристально ясный образ этой части, но чем более
четким он будет, тем легче вам впоследствии вступать в
контакт с этой частью своего сознания. На этой стадии
медитации вы должны сделать все от вас зависящее. Все,
что вам действительно нужно, — установить связь с этой
частью сознания.

(ППП)

6. Постарайтесь найти наиболее четкое проявление этой час­
ти сознания, попытайтесь установить с ней связь. В каче­
стве такого проявления может выступать образ, символ,
слово или ощущение.

(ППП

7. Начните внутренний диалог с этой частью сознания. С по­
мощью этого контакта вы сможете получить необходимую
вам информацию. Вы можете спросить эту часть сознания,
хочет ли она общаться с вами. При положительном ответе


140


продолжайте действовать дальше. Если /Не он будет отри­цательным, то спросите, что нужно сделать, чтобы она позволила пообщаться с ней. Если вообще не будет никакого ответа, то продолжайте продвигаться дальше, как если бы ответ был положительным. Ответы вы можете даже слы­шать, они могут быть выражены словами. А кроме того они могут выражаться в образах, символах или ощущениях. Помните, что надо верить той информации, которую вы получаете.

(ППП)

8. Начинайте диалог с необходимой вам частью собственного сознания. Начать его можно вежливым вопросом: "Как ты себя чувствуешь?" Не забывайте, что ответы выражаются не только в вербальной форме. Вы также можете спросить "Как долго ты здесь находишься?" или "Что тебе нужно?"

(пауза от тридцати секунд до одной минуты)

Продолжайте общаться с этой частью сознания, старай­тесь, чтобы ваше общение было более тесным, старайтесь понять, почему она делает то, что она делает. Вы можете спросить: "Какую роль ты играешь в моей Жизни?", или "В чем состоит твоя цель?", или "Каким образом ты хочешь мне помочь?" Можно также придумать свои собственные вопросы. Через некоторое время продолжайте исследования.

(пауза не менее двух минут)

9. Выразите свою благодарность. Вы должны быть благодарны этой части своего сознания за то, что она помогает вам, защищает ваши интересы. При этом даже не следует учи­тывать то, что она принесла вам какой-то вред, ведь в конечном счете у нее благая цель.

(ППП)

Этот шаг является трудным для большого количества лю­дей. Они могут быть настолько раздражены тем, что эта часть их сознания мешает им продвигаться дальше, что не могут понять, что она защищает их от боли и непри­ятных ощущений. Они не могут понять, что эта часть их сознания выполняет защитную функцию. Нужно обязательно


верить в то, что цель этой части сознания изначально благая. И за это ее нужно поблагодарить, надо уметь это ценить.

(ПП)

10. Теперь вам нужно объяснить этой части сознания, что вы чувствуете. даже если ваш интеллект на сознательном уровне понимает, почему эта часть вашего сознания блоки­рует доступ к интересующей вас информации, не ожидай­те, что ваше подсознание поймет это без подробного описания. Но за это его нельзя винить. А чтобы убедить его снять барьер, вам придется использовать весь ваш дар убеждения. Можете представить, что вы говорите с другим человеком. Вы должны объяснить этой части вашего созна­ния, как ее действия мешают вам и почему они вам меша­ют. Вы должны объяснить ему, как вам мешает рассматри­ваемый барьер.

(ППП)

11. Подумайте о том, чего бы вам сейчас хотелось. Рассмот­
рите истинную причину установления барьера. Вам по-
прежнему хочется, чтобы этот барьер исчез? Может быть,
у вас уже пропало это Желание? Чего вы хотите от своего
подсознания?

(ППП)

12. Скажите своему подсознанию, чего вы от него хотите.
Попросите его помочь вам. Объясните своему подсознанию,
что доступ к скрываемой информации в ваших интересах и
что скрывать ее не надо.

13. Договаривайтесь со своим подсознанием. Вы можете даже
торговаться. Чтобы помочь себе в общении с подсознанием,
вы можете продолжать задавать ему вопросы. Если вы счи­
таете, что наличие какого-то барьера, который будет за­
щищать вас от нежелательной информации, вам необходимо,
то спросите у подсознания, может ли оно видоизменить
этот барьер таким образом, чтобы он не мешал, а помогал
вам. Если Же вы уверены, что больше не нуждаетесь в та-



142


143



ком барьере, то должны объяснить это подсознанию и по­просить его снять этот барьер. Просьбу можно выразить в вежливой форме: "Можно ли снять этот барьер?" или "Что нужно сделать, чтобы снять барьер?"

(ППП)

14. Добейтесь заключения соглашения со своим подсознанием.
Оно может содержать какое-нибудь условие. К примеру:
"Если я сделаю
.... то ты снимешь барьер".

(ППП)

15. Поблагодарите эту часть своего сознания за сотрудни­
чество.

16. Приготовьтесь к окончанию контакта с подсознанием.
Спросите у него, не хочет ли оно еще что-нибудь обсудить
с вами. Попрощайтесь с ним. Через какое-то время вы мо­
жете проверить этот способ общения с подсознанием, что­
бы выяснить, срабатывает ли он или Же появились какие-
то новые проблемы, о которых вы раньше не имели ни ма­
лейшего понятия.

(ППП)

17. Заканчивайте сеанс медитации и возвращайтесь в нор­
мальное состояние. Чтобы полностью войти в норму, сде­
лайте несколько быстрых глубоких вдохов-выдохов и сильно
потянитесь.

(ППП)

18. Чтобы сохранить свои впечатления в активном состоянии,
перескажите их или запишите.

(пауза любой продолжительности)

Если вам не удастся отыскать положительную цель, то следует продолжать поиски. Вы можете вернуться об­ратно в медитативное состояние и продолжать задавать вопросы.

Пример. Одна женщина хотела выяснить положитель­ную цель процесса, который причинял ей душевную боль.

144


Она спросила у своей боли: "Какую роль ты играешь в моей жизни?" И боль ответила ей: "Я наказываю тебя!"

Этот ответ не производит впечатления положитель­ной цели. И поэтому женщина задала следующий во­прос: "А в чем выражается положительный момент? Как это может мне помочь?" На что боль ответила: "Я делаю это, чтобы ты была недовольна собой".

И снова положительный момент отсутствует. Следую­щий вопрос: "В чем же заключается положительный мо­мент?" На что боль ответила: "Это держит тебя в состоя­нии готовности". Уже намечается прогресс, не правда ли? Но это еще не полный ответ.

Следующий вопрос: "И как это мне помогает?" Ответ боли: "Это помогает тебе не совершать ошибок".

Чувствуя, что и это еще не конечная цель, наша ге­роиня задала еще один вопрос: "А как это помогает мне?" И вот тут боль дала конечный ответ: "Это защищает тебя от опасности".

Проследив таким образом за действиями подсозна­ния, она поняла, что сформировала защитный механизм, который оберегал ее от опасных ошибок. И хотя этот защитный механизм действует, может быть, не очень логично и сам причиняет боль, но замысел его создания преследовал положительную цель. Проводя дальше ис­следование своей боли, наша героиня выяснила, что глу­бинной причиной создания этого защитного механизма была тирания матери, которая не оставляла ей права на ошибку, угрожая наказанием. И поэтому в детском со­знании девочки сформировался такой защитный меха­низм, который стал впоследствии приносить боль.

Если наша героиня чувствовала боль, то она была наготове и не совершала опасных ошибок, чреватых су­ровым наказанием матери. Нельзя не удивиться тому, что ради нашей защиты и безопасности делает наше подсознание. Защитные механизмы часто принимают весьма причудливые формы.

145


Пожар

Однажды ко мне пришел рабочий и сказал, что он не может визуализировать и ни разу не запомнил ни один из своих снов. Схема волновой активности показа­ла наличие подавленного содержания. После одного се­анса медитации память вернулась к нему, и он вспомнил страшный пожар, пережитый им в раннем детстве.

Картины пожара были настолько страшными, что он на подсознательном уровне принял решение никогда больше не возвращаться к ним. Но эти образы остались на подсознательном уровне, и установленный барьер не допускал их попадания на уровень сознания. Этот же барьер блокировал и визуализацию, а также запомина­ние снов. После нескольких сеансов медитации наш ге­рой получил возможность запоминать сны и смог ис­пользовать визуализацию во время медитирования.

Случается, что докопаться до содержания, скрытого за искусственно установленными барьерами, не так-то легко. Барьеры бывают очень сложными и трудно пре­одолимыми, они надежно скрывают неприятное содер­жание. К скрывающемуся за этими барьерами содержа­нию следует добираться постепенно и осторожно. Если вы почувствуете, что у вас могут появиться проблемы, когда вы доберетесь до скрывающегося содержания, то я могу вам посоветовать в обязательном порядке прибег­нуть к помощи опытных психологов и психотерапевтов.

По ту сторону стены

Однажды ко мне пришла женщина и сказала, что не может принимать душ, потому что, как только она за­дергивает шторку душа, ее охватывает сильнейший страх. Эта женщина не могла принимать душ с одиннадцати­летнего возраста. В ее памяти также отмечался пробел в несколько лет.

Используя описанную выше технику, я попросила ее, чтобы она вошла в контакт со своим барьером. Барьер предстал перед ней как толстая серая стена, которую нельзя было ни обойти, ни перепрыгнуть. Через несколь-


ко сеансов осторожных переговоров со стеной стена разрешила ей заглянуть по другую сторону. Казалось, мы почти добрались до того, что скрывается за барьером, но когда моя клиентка заглянула за стену, она обнару­жила там другой барьер — гору. Нам потребовалось еще много времени, чтобы справиться и с этим барьером, и наконец память стала понемногу возвращаться. Моя кли­ентка вспомнила, что ее братья издевались над ней, ко­гда она принимала душ.

Этот вид внутреннего диалога может использоваться для исследования практически любого материала, со­держащегося в подсознании. К примеру, если вы стра­даете от лени, то найдите образ или символ той части сознания, которая делает вас ленивым, и постарайтесь выяснить положительную цель данного процесса. В хо­де этого исследования следует предпринимать такие же шаги, которые описывались в предыдущих исследовани­ях, и задавать те же вопросы. Вся разница в том, что на этот раз у вас будет другая центральная тема.

То же самое вы можете проделать со страхом не­удачи, тревогой, чувством вины, паникой или какой-либо другой отрицательной эмоцией. Каждый раз, ко­гда вы сталкиваетесь с чувством, потребностью, от­ношением, поведением или проблемой, сути которых не можете понять, вы имеете возможность обра­титься за информацией и советом к своему подсо­знанию. А после получения нужной информации вы можете произвести те изменения, которые сделают вашу жизнь более здоровой и счастливой. Таким обра­зом происходит успокоение психики и лечение душев­ных травм, что и помогает впоследствии сохранять психическое равновесие.

Ощущение перехода

Одна из моих клиенток, которую я буду называть СР., — тридцатидвухлетний терапевт. Она много рабо­тала над личностным ростом и была знакома с медита­цией и лечебным медитативным состоянием. Когда я посмотрела на схему ее мозговой активности, то увиде-



146


147


ла четкую предрасположенность к активному состоянию интеллекта. На ее схеме было хорошо видно, что тета- и дельта-волны находятся в активном состоянии, а мост альфа-волн между сознанием и подсознанием отсутству­ет. Альфа-волны крайне неустойчивы, и поэтому актив­ное состояние интеллекта не достигается. СР. хотела "активизировать свое подсознание".

Во время второго и третьего сеансов мы работали над стабилизацией альфа-волн, стараясь в то же время не потерять тета- и дельта-волны. Барьер, с которым она столкнулась, представлял собой кирпичную стену, кото­рая защищала ее от ужасной смеси издевательств и ду­ховности (именно так!). СР. в детстве переживала изде­вательства, и когда она выросла, у нее сложилось впе­чатление, что они имели какую-то духовную подоплеку или были продиктованы какой-то (и чьей-то?) духовной потребностью. После этого я поняла, что СР. обязатель­но нужно более свободно проявлять свою духовную на­туру, тогда она сможет справиться с психологической травмой.

На четвертое занятие СР. пришла с двумя основны­ми темами. Она рассказала, что в своей медитации столк­нулась с самой собой в образе десятилетней девочки с длинными светлыми волосами, которая сказала: "Не вме­шивайтесь в мою жизнь. Вы никогда не верили мне. Оставьте меня в покое. Я хочу, чтобы вы верили мне и перестали вмешиваться в мою жизнь и контролировать ее". СР. чувствовала, что этот образ является ключом к чему-то, что она пыталась понять многие годы. Кроме того, СР. хотела разобраться во всем, что в ее жизни было связано с дружбой. СР. часто чувствовала одиноче­ство и боль, потому что ее друзья были не настолько преданными, как ей хотелось. Она хотела понять, поче­му чувство "дружбы, связи с другим человеком" является для нее неотъемлемой составляющей душевного равно­весия. Исходя из этого, СР. стремилась выяснить, как она может удовлетворять эти свои потребности, не на­кладывая тяжелых обязательств на близких ей людей и не чувствуя боли отказа.


Когда я ввела ее в медитативное состояние, СР. поч­ти сразу же вошла в активное состояние интеллекта, которое у нее характеризовалось чрезвычайной актив­ностью подсознания и бессознательного уровня. В со­стоянии медитации она вошла в контакт с самой собой в образе десятилетней девочки, причем с этой девочкой начали происходить определенные изменения. Вот как СР. описывала свои впечатления: "Она становилась ан­гелом, она так и лучилась силой и светом. Она была одновременно сильной, свирепой, красивой и нежной... Я была этим глубоко тронута. Я чувствовала, что в глуби­не моего сознания открывается что-то такое, что было долгое время закрыто".

Я спросила у СР., может ли эта девочка дать ей ту поддержку и теплоту, которую она безуспешно ищет у друзей. СР. долго боролась со смущением и страхом, а потом сказала, что поведала ей девочка: "Я — все сущее, я — свет, я вечная, я все время здесь, вне зависимости от того, признаешь ты это или нет". СР. сказала, что ощу­щает "чувство того, что она существует, причем это чув­ство не требует никаких действий и никаких мыслей", и чувство необычайного спокойствия.

СР. очень удивилась, почему она раньше не могла испытать это чувство. Может быть, она боялась, что это ощущение вовсе лишит ее потребности в дружбе и в друзьях? СР. понимала, что если она будет культивиро­вать в себе это ощущение, то станет настоящим отшель­ником, потому что у нее пропадет потребность в обще­нии с людьми. Именно поэтому она стремилась полу­чить это ощущение от общения с друзьями, но в дейст­вительности оно могло возникнуть только от общения с ее собственным сознанием.

После этого сеанса медитации жизнь СР. измени­лась как внешне, так и внутренне. Она решила пока что оставить все как есть и уехать путешествовать. СР. путе­шествовала несколько месяцев и писала мне: "В моем мировоззрении, в моем мышлении, в моих отношениях с людьми произошли серьезные изменения. Я пыталась объяснить людям, что я чувствовала, но слова не помо-



148


149


гали выполнить эту задачу. Одно из наиболее серьезных изменений, которые произошли в моем сознании, — то, что я поняла: те издевательства, которые я переживала в своем детстве, не разрушили моего сознания, оно по-прежнему остается целым и крепким, а та душевная ра­на, которую мне причинили, начинает понемногу затя­гиваться, а ко мне возвращается душевное спокойствие".

Материал интеллекта

Высокоэффективный интеллект представляет собой сочетание состояния сознания и информации, содержа­щейся в подсознании. Как уже говорилось, наилучшим состоянием сознания для формирования высокоэффек­тивного интеллекта является состояние активного ин­теллекта, которое представляет собой комбинацию из альфа-, бета-, тета- и дельта-волн. А использование ин­формации из подсознания в этом состоянии интеллекта даст вам ощущение самосознания, к которому мы все стремимся. В этой главе рассматривались способы ма­нипулирования материалом интеллекта в состоянии ме­дитации. В следующих главах предметом рассмотрения будет применение высокоэффективного интеллекта для лечения и развития творческих способностей.


ГЛАВА ПЯТАЯ

Лечение

Говоря о лечении, мы можем рассматривать его с двух сторон: как лечение самих себя и как лечение дру­гих. Лечение самих себя подразумевает использование всех наших ресурсов для достижения физической, эмо­циональной, ментальной и духовной целостности. Лече­ние же других подразумевает использование своих ре­сурсов для того, чтобы помочь другим достигнуть этой целостности.

Самолечение

Термин "самолечение" не означает, что вы должны делать все самостоятельно и в полном одиночестве. Са­молечение подразумевает, что вы возьмете на себя от­ветственность за свое здоровье, а не будете возлагать ее на кого-либо другого. Это значит, что вы сами будете искать наилучшие лекарственные средства, используя при этом все возможные источники. Помните, что лечение — это не только выбор операции, но и поиск хирурга, который выполнит эту задачу лучше других. Это также отказ от операции и применение различных лекарст­венных трав, энергетической медицины, духовного ле­чения и медитации. Выбор же способа лечения целиком и полностью зависит от сложившейся ситуации. Само­лечение означает, что вы сами принимаете решение и


151


сами же продолжаете следить за его выполнением, вно­ся если нужно, различные коррективы.

Как мы можем сделать свой выбор? Путем изучения, исследования, медитации и веры в силу, которая могу­щественнее нас. Иными словами, чтобы принять пра­вильное решение, нужно находиться в наилучшем сба­лансированном состоянии сознания. Мы должны учить­ся управлять любой биологической функцией нашего организма. Развивая свою способность управлять одной из биологических функций, мы тем самым улучшаем и способность управлять остальными. Все взаимосвязано, и, развивая одно, мы автоматически развиваем и другое. Принимая на себя ответственность за функционирова­ние нашего организма, мы можем научиться регулиро­вать кровяное давление и частоту биения сердца, повы­шать или понижать температуру тела, а также управлять процессом пищеварения. Но для этого необходимо вой­ти в нужное состояние сознания. Это состояние чрез­вычайно важно для успешного протекания процесса лечения.

Наилучшее состояние сознания для успешного про­текания процесса лечения — активное состояние ин­теллекта, которое, как мы знаем, характеризуется нали­чием на схеме волн мозговой активности всех четырех типов волн, причем в активном состоянии. Находясь в этом состоянии, мы можем использовать все аспекты, все возможности нашего сознания для улучшения здо­ровья, как физического, так и психического. Это осо­бенно справедливо для лечебных медитаций, которые включают в себя работу воображения. Тета-волны по­зволяют образам проникать глубоко в подсознание, где они могут продолжать оказывать полезное действие. А альфа-волны обеспечивают связь между сознанием и под­сознанием, которая делает возможным обмен информа­цией и образами, что чрезвычайно важно для процесса лечения. С помощью моста, созданного альфа-волнами, бета-волны также могут проникать в подсознание, что дает человеку возможность разобраться в своих подсо­знательных мыслях, чувствах, желаниях и потребностях.


Бета-волны делают возможным проведение на сознатель­ном уровне анализа внутренних потребностей и чувств, которые скрываются в глубине подсознания.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.