Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Действия лжепророков вредили анабаптистам





Большой вред принесли анабаптистам события в городе Мюнстере. В тридцатых годах шестнадцатого века в этом городе появляются посланники голландского "пророка" Яна Матизена, и главным из них является "апостол" Иоганн Бокельсон из города Лейдена. В истории анабаптистов он известен больше под именем Яна Лейденского. Город Мюнстер с 1533 года принадлежал к городам Реформации, и вот здесь Ян Лейденский развивает бурную деятельность. Он зажигает массы своими пламенными речами и приобретает тысячи последователей. Вскоре появляется в городе и сам "пророк". Влияние Матизена и Яна Лейденского растет не по дням, а по часам. Жители Мюнстера охвачены учением новых пророков и все в большем количестве переходят в ряды их почитателей. Увлечен их учением и сам бюргермейстер города. Вскоре начались в Мюнстере невероятные события: приступили к разрушению церковных зданий, к низвержению алтарей, к сожжению монастырей. Был издан закон о перекрещивании всех граждан; не подчинявшихся этому закону изгоняли из города. Иоганн Матизен провозглашает наступление "тысячелетнего царства" и объявляет начало "золотого века". В ответ на все эти события епископ Мюнстера собирает войско и приступает к осаде города. В первой же схватке "пророк" Матизен погибает, но войско терпит в конце концов поражение, и Ян Лейденский вступает на престол "царства". При его правлении учреждается "теократия", полностью основанная на Ветхом Завете. Ян Лейденский провозглашает право на многоженство и сам подает пример в этом. Затем он провозглашает себя царем "нового Иерусалима", заводит лейб-гвардию и требует для себя царских почестей. Но вся эта трагикомедия длилась не долго. Епископскому войску удалось захватить город и войти в него. Руководители "тысячелетнего царства" были казнены, и тела их в железных клетках были выставлены напоказ всем жителям города. В результате этой победы жители Мюнстера снова вернулись в лоно католической церкви, а Мюнстер становится на долгие годы цитаделью католицизма. Хотя анабаптисты никакого отношения не имели к "пророкам" в Мюнстере и ко всем их причудам, но все же черная тень мюнстерских событий пала на все анабаптистское движение, и преследование их приняло еще большие размеры.

Иоганн Кальвин - швейцарский реформатор (г. Женева)

Реформация в Швейцарии носила совершенно иной характер, чем Реформация Лютера в Германии. Еще в дни Цвингли Реформация в городе Цюрихе, как мы уже видели, шла своим своеобразным путем. Цвингли пал в бою под Каппелем в 1531 году, во время войны между католическими и реформированными городами северной Швейцарии. После смерти Цвингли дело Реформации в Швейцарии оказалось в критическом положении. Поднявший голову католицизм грозил затушить огонь на жертвенниках молодых реформаторских церквей Швейцарии. И вот, в это критическое для швейцарской реформации время, появляется Иоганн Кальвин. Опишем его появление. В 1535 году в Женеве служил необычайно влиятельный проповедник - Вильгельм Фарель. Его влияние было столь велико, что все население города вышло из католической церкви и стало исповедовать евангельскую веру. Цель Фареля была создать реформированную Женеву по примеру Цвингли, который создал реформированный Цюрих. Но установить в Женеве цюрихский порядок было делом нелегким, и Фарель призвал на помощь Иоганна Кальвина. Кальвин родился в 1509 году в Нойоне во Франции, изучал законоведение и богословие, был видным гуманистом и вынужден был в конце концов бежать из Парижа, потому что своим учением он возбудил недовольство католической церкви. Он имел железную волю и необычайную энергию.

Вероучение Кальвина

В 1536 году Кальвин прибыл в Женеву. Он был уже богословом с законченным образованием и сразу же приступил к составлению катехизиса, то есть вероучения, которое было названо "Инструкцией и исповеданием веры". Кальвин находился под сильным влиянием Мартина Лютера, и все же он шел своим собственным путем. Характерным в учении Кальвина является учение о предопределении. В чем заключается это учение? В том, что всеведущий Бог определил ко спасению всех тех, о которых Он знал, что они примут верою спасение, совершенное Христом на Голгофе. А тех, о которых Бог знал, что они отвергнут спасение и останутся в неверии, Он предоставил ими самими заслуженной гибели. Таково учение Кальвина о предопределении, но среди последователей нашлись такие кальвинисты-экстремисты, которые стали учить, что Бог одних предопределил ко спасению, а других назначил к вечной погибели. Но это учение не Кальвина, а его крайних последователей, проповедовавших так называемое двойное предопределение - предопределение ко спасению и предопределение к погибели. Надо сказать, что учение Кальвина не является его учением. За тысячу лет до него проповедовал учение о предопределении Августин.

Строгость Кальвина

Посмотрим теперь на жизнь в городе Женеве. Между Женевой и Цюрихом много общего. Кальвин, как и Цвингли, действует совместно с городским Советом. Он вводит в жизнь граждан Женевы такую духовную дисциплину, что, по строгости этой дисциплины, нигде и никогда ничего подобного не было. Кальвин ввел систему церковных наказаний буквально во все области жизни. Самое строгое наказание - смертная казнь - полагалось за богохульство. Непочтение к родителям наказывалось тоже весьма сурово. Очень строго наказывалось прелюбодеяние. Полагалось наказание за картежную игру и танцы, за посещение увеселительных мест и за непосещение богослужений. Наказывался даже человек, заснувший во время проповеди. Если человек не приносил покаяния в церкви, его предавали светскому суду, который мог приговорить виновного к тюремному заключению, к ссылке и даже к смерти. Но не всем были по душе эти строгости, и Кальвин нажил себе много противников. Оппозиция приняла такие размеры, что Кальвин в 1538 году был изгнан из города. Он направился в Страсбург, но в 1541 году был снова приглашен в Женеву.

Теократическое государство

После своего возвращения Кальвин создает своего рода теократическое государство с самыми строгими наказаниями для провинившихся. И надо сказать: правление Кальвина и городского Совета создали из Женевы город, в котором царили тишина и порядок, благочестие и высокая нравственность. В этом отношении Женева и Цюрих оказались двумя городами со многими общими чертами. Оба швейцарских реформатора - и Цвингли и Кальвин - принадлежат, если можно так выразиться, к экстремистскому (крайнему) крылу Реформации. Оба пытались создать особого рода христианство - христианство, самым тесным образом связанное с реформированной, богобоязненной властью. И Цюрих, и Женева служили опытным полем для создания такого христианства. Иоганн Кальвин умер в 1564 году, оставив после себя ряд весьма серьезных богословских трудов.

Выход

Нет сомнения, что как Эверест возвышается над многими горными вершинами мира, так Мартин Лютер возвышается над всеми религиозными деятелями в истории христианства шестнадцатого века. Его заслуги велики: он как бы снова открыл Библию и вернул ее человечеству. Он поставил на весьма высокий пьедестал забытые истины Евангелия и особенно учение об оправдании верою. Он создал церковную музыку и пение, а своим браком на монахине Екатерине Бора положил начало пресвитерской семейной жизни. Он дал протестантизму большой и малый катехизис и ряд ценнейших сочинений по вопросам практической христианской жизни. Мы знаем и многие темные стороны характера и жизни Мартина Лютера, но, невзирая на это, он все же является самой выдающейся личностью эпохи Реформации. Лютер умер там же, где он родился, - в Эслебене 18 февраля 1546 года. Как мы видели, Реформация в Швейцарии пошла своим особым путем, и ее вожди - Цвингли и Кальвин - сделали попытку синтеза церкви и государства, чтобы создать теократию, то есть правление Бога на земле. Но на обоих швейцарских реформаторах видны капли крови казненных ими в союзе с государством цюрихских анабаптистов и Михаила Сервета, сожженного за отрицание божественной Троицы, по настоянию Кальвина, в Женеве 27 октября 1553 года. Определенно отрадным явлением Реформации мы должны считать широкое анабаптистское движение, родившееся в Швейцарии, в Цюрихе, в 1525 году и затем постепенно распространившееся по всему континенту Европы. От анабаптистов цюрихского направления, самым видным представителем которых является, вне сомнения, Валтасар Губмайер, родились впоследствии менониты и баптисты нашего времени. Какие же дискуссии догматического характера происходили в эпоху Реформации между ее основными представителями? Мартин Лютер, Ульрих Цвингли и Иоганн Кальвин, будучи едиными провозвестниками учения об оправдании верою, ломали копья по вопросу о причастии (хлебопреломлении). Велись горячие дебаты вокруг слов Христа на Тайной вечери: "Сие есть Тело Мое... сие есть Кровь Моя". Анабаптисты, будучи едиными с вождями Реформации в учении об оправдании верою, кардинально расходились с ними в вопросе о крещении, проповедуя крещение только сознательно верующих во Христа как личного Спасителя и решительно отвергая крещение младенцев. Анабаптисты проповедовали также всеобщее священство, самостоятельность каждой поместной церкви, а также (что для них характерно) отказ от присяги и военной службы.





Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.