Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УПРАЖНЕНИЕ 187 ИГРАЕМ В КУКЛЫ





 

Нужно принести на урок несколько настоящих игрушек-кукол, медвежат, зайчиков.

- Продолжаем играть в куклы. Составьте стулья в круг, садитесь и передавайт друг другу игрушки. Вы наблюдали за детьми и видели, на чем основана вер ребенка в подлинность происходящего с ним и с куклой. Ребенок всегда относится кукле, как если бы она была живым существом. Он только всегда оправдывает - да, у Тани целлулоидное лицо, да, у нее не открывается роти.к, да, ее ручки н резинках, да, она такая, но она все видит, слышит и понимает, она-совсем живая!

Ребенок верит в это, пока он играет. После игры он может отшвырнуть Таню ногой - она уже просто кукла, а не живая. Но во время игры - пусть попробует кто-нибуд из взрослых нечаянно наступить на Таню ногой, какая будет трагедия!

- Передавайте игрушки и относитесь к ним, как если бы о'ни были живым существами. Не подставляйте на их место воображаемых людей и медведей.

Оправдывайте - и матерчатые пальцы, и бусинки вместо глаз. Так уж они устроены, эти милые живые существа! Играйте с ними и передавайте соседу. Действуйте так, как если бы на самом деле куклы вас видели, слышали, понимали.

 

УПРАЖНЕНИЕ 188 ИГРАЕМ В "КОШКИ-МЫШКИ"

 

- Сыграйте так, как если бы вы были детьми. Во что будете играть? В "кошки-мышки"? Рассчитывайтесь:

"Раз, два, три, четыре, Жили мошки на квартире., К ним повадился паук.

Фук!"

- Кошка есть. Рассчитывайтесь еще:

"Стакан, Лимон, Выйди вон!"

- И мышка есть. Все помнят условия игры? Становитесь в кружок, беритесь за руки.

Помните, что вам всего пять лет. Отдавайтесь игре с тем всепоглощающи увлечением, какое свойственно этому возрасту. Кошка- очень страшный и коварны зверь, нельзя подпустит ее к мышке!

- Девушки, сыграйте в "большую скакалку", а мужчины - в лошадки!

- Сыграем в жмурки!

- В пятнашки!

 

УПРАЖНЕНИЕ 189 ИГРУШКИ

 

- Мы говорили, что дети относятся к куклам, как к живым существам. Но если так, нам нетрудно представить себе, что мы-то и есть куклы! - вы-громадная кукла, которая умеет закрыват глаза и пищать "ма-ма", вы - плюшевый медведь, вы - заводная мартышка, которая умеет взбираться по дереву, если ее завести, вы-тигренок из байки, вы - надувной заяц (следите, чтобы из вас не выскочила пробка, а то возду выйдет!), вы - металлическая заводная лягушка, вы-деревянный Буратино, вы-пьющий аист (видели такую стеклянную игрушку- аист наклонился и пьет воду?).

- Ну, "влезайте в шкуру" игрушки. Не изображайте игрушку, а вообразите себя - плюшевым медведем, например. Как это делается? Решите (и сразу же пробуйте действии):

1. Как бы вы ходили по комнате, если бы у вас были плюшевые ноги, набиты опилками? Если бы ноги эти не сгибались в коленках? Если бы они присоединялис резинками к вашему плюшевому туловищу? Если бы эти ноги могли вертеться во вс стороны (чуть зазевался-и разъехались)? Если бы у вас были такие ноги, разве н пришлось бы вам медленно ступать, переваливаясь с ноги на ногу? Ходите, пробуйте! Не забывайте о коварной резинке, не делайте слишком широких, больши.шагов, а то растянетесь на полу!

2. Как бы вы двигали своими руками, если бы они не сгибались ни в кисти, ни локте? Е'сл'и 'бы эти плюшевые руки были прикреплены к вашему плюшевому туловищ такой же коварной резинкой, как у ног,- если бы у вас 'были такие руки, то ка 'бы вы ими здоровались, отталкивали, притягивали, брали вещи? Пробуйте!

3. Какие бы звуки вы произносили, если.бы вдруг чудесным образом превратились медведя, но сохранили бы свой человеческий ум? Если бы вы были лишен возможности говорить по-человечески, то как бы вы объяснялись? Попробуйте - ревите по-медвежьи, но заставьте окружающих понять, чего вы хотите!

4. Как бы вы смотрели И как бы двигались ваши 'оба глаза, если бы они был стеклянными бусинками?

- Ставьте перед собой эти и другие "магические если бы" и действуйте!

 

УПРАЖНЕНИЕ 190 ИГРЫ ИГРУШЕК

 

- Каждый из вас стал какой-нибудь игрушкой? Сыграйте-ка в пятнашки! Хозяев спят, так что никто не узнает, как не по-игрушечному вы ведете себя.

- Разве может металлическая заводная лягушка так быстро поворачиваться? В том-т и горе ее, что для поворота ей нужно много раз прыгать по дуге!

- Заводная мартышка тоже, к несчастью, устроена так, что умеет только вперед назад двигаться. Ей уж никак не повернуться! Вот и выжидайте-как тольк опасность приближается, летите стрелой вперед или назад. Скорости-то вам н занимать!

- Запятнали бедного аиста, а он самый медлительный. Разве ему поймать кого-нибудь? Ищите выхода, аист. Обманите их, притворитесь спящим и пятнайте клюво первого, кто подойдет.

 

УПРАЖНЕНИЕ 191 ИГРУШКИ ОПРАВДЫВАЮТ ПОЗЫ

 

- Игрушки, разделитесь на пары. Сделайте парные упражнения на оправдание позы.

По моему удару кидайте свои игрушечные тела в неожиданную для вас позу, но н забывайте о своих возможностях, не принимайте таких поз, каких не могла б принять ваша игрушка!.. Удар!

- Пара-тигренок и надувной заяц-верно ли вы оправдываете свои позы? Если 'бы в были зайцем, разве не насторожило бы вас такое соседство? Хоть тигренок и свой, игрушечный, но все-таки хищник! Что это за позу он принял? Не грозит ли вам опасность? А может быть, стоит умаслить его, помочь ему, чем можете?

- Это упражнение парное,-значит, каждый из вас должен приспособиться, пристроиться к партнеру, уга-, дать его намерения и вплести свое оправдание общее действие. Обязательно учитывайте характер партнера и игрушечное устройств его тела. Вот, я вижу, Буратино и аист сообща копаются в земле. Червяков ищете?

Тогда окажите друг другу взаимные услуги-аисту удобно своим длинным воображаемы клювом ворошить землю, а Буратино своими тонкими деревянными пальцами може великолепно сортировать червей: жирных - для аиста, маленьких - себе дл рыбалки.

 

УПРАЖНЕНИЕ 192 ИСПОРЧЕННЫЕ ИГРУШКИ

 

- А если бы вы были испорченными игрушками?

У куклы, которая умеет закрывать глаза и говорить "ма-ма",-глаза неисправны. Т оба закроются и не открываются, а то один только откроется. Не правда ли, мучительное самочувствие? К тому же что-то происходит с голосом - иногда о противно скрипит.

У плюшевого медведя правая нога держится на одной ниточке (растянулся-таки н полу!). Бок продырявлен, зашит. Нитка тоненькая, ненадежная, того и гляди, опилки посыплются.

У заводной мартышки что-то творится с механизмом, поэтому координации движени нет-руки и ноги иногда ведут себя не так, как хочется, а сами по себе.

У байкового тигренка отваливаются пуговки-глаза, они пока держатся, но пр резком движении непременно оторвутся. Вот и попробуй вести себя сдержанно пр Тигрином темпераменте!

У надувного зайца все бы ничего, да вот измазали его чернилами, а он-чистюля!

Как отмыться, оттереться? Да и за пробкой надо все время следить, она последне время непрочно держится!

У заводной лягушки отломана лапа. Поэтому ее все время заносит в сторону. Нужн героические усилия, чтобы выпрямлять свой путь.

У Буратино нос раскололся на две части, вдоль. Какой-то раздвоенный хобо получился, он торчит перед глазами, мешает смотреть на мир.

У пьющего аиста - трещина на стеклянной спине. Если она увеличится - аис лопнет.

- Ищите верное самочувствие в действии.

 

УПРАЖНЕНИЕ 193 ПАРНЫЕ ИГРЫ

 

Задания на парные действия испорченных игрушек: кукла и тигренок разучивают по нотам песенку на два голоса, мартышка с плюшевым медведем и лягушка с аистом танцуют вальс под радиолу, заяц и Буратино стреляют из пневматической пушки по мишеням.

- Потренируем переключения. Не прерывая действия, превращайтесь из сломанны игрушек в целые. По команде раз! вы-сломанные. На два!-целые. Раз!.. Два!..

Раз!.. Два!.. Раз!.. Два!..

 

УПРАЖНЕНИЕ 194 Я-НЕ Я!

 

Продолжая работать над развитием артистической смелости, над умением оправдат любые необычные обстоятельства, сделаем упражнение, которое покажет нам, умеют ли ученики реализовать в действии свою наблюдательность, склонны л они к яркой характерности.

Разделим учеников на пары.

- Вспомните все о своем партнере - как он сидит, стоит, ходит, смотрит, слушает, разговаривает, его излюбленные словечки, его привычку почесывать подбородок, ег странную особенность - мгновенно переходить от веселья к скуке. Уловит своеобразие его "способа думать", догадайтесь о его самочувствии при общении вами,-именно с вами, а не с кем-нибудь другим, то есть, поймите его отношение к вам.

- Нам нужно заказать новое оборудование аудитории-ширмы, кубы, скамейки.

Отправляйтесь на площадку со своими партнерами и решите сообща, как по-новом оборудовать и обставить аудиторию. Можете даже поспорить. А я буду хлопать ладоши. Один удар-вы это вы. Два удара-вы это ваш партнер. После двух ударов в продолжаете действовать, но уже превратившись в своего партнера, а он- в вас.

- Постарайтесь уловить не только внешние особенности поведения партнера, но внутренние его качества.

 

УПРАЖНЕНИЕ 195 ЖИВОТНЫЕ

 

- Превратитесь в какое-нибудь животное: в зверя, птицу, рыбу, насекомое. Вот ва на выбор-медведь, кенгуру, белка, лисица, тюлень, слон, мартышка, верблюд, жеребенок, черепаха, крокодил, змея, дятел, цапля, курица, гусь, страус, павлин, галка, акула, золотая рыбка, стрекоза, таракан, божья коровка, паук, муха...

- Действуйте, задавая себе вопросы и отвечая на них: "что бы я делал, если бы меня были крылья? если бы я был покрыт блестящими красивыми перышками? если б мой рот был длинным клювом?" и т. д. Действуя, вы незаметно придете правильному самочувствию вашего животного. Помогайте себе мысленной речью.

Размышляя вслух или про себя, ищите существенные стороны характера вашег животного.

- Я дятел. Вот я, цепко держась когтями за дерево, долблю кору. Там, под ней,- вкусные жучки. Трудно долбить, даже клюв заныл. Трудно, но' я привык. Я - труженик!

- Я верблюд. Вокруг меня суетится мелюзга, какие-то малорослые кошки и собачки, а я - большой, красивый, сильный, выносливый, удивительно спокойный. Ничему н удивляюсь и не терплю суматохи!

- Я черепаха. Никому не доверяю. Чуть что - голову и лапы в панцирь. Достань-к меня!.. Множество непонятных опасностей вокруг!

- Я цапля. Какие у меня стройные и красивые ножки! Никто не умеет так стоять н одной грациозной ноге, как я!

Конечно, превращаясь в животное, куклу, игрушку, растение, ученик наделяет и многими чертами своего характера. Он не уподобляется другому существу или вещи, а находит в себе сходные качества, 'выделяет их. Находя логику последовательность своих действий в вымышленных предлагаемых обстоятельствах, о ориентирует свое тело и свою мысль в непривычных для себя условиях приспосабливается, пристраивается к этим условиям. Если же он не ставит пере собой этих задач и ограничивается только внешней имитацией чужих качеств,- упражнения теряют учебную ценность.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.