Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УПРАЖНЕНИЕ 128 ОПРАВДАНИЯ ПОЗ





 

Ученики стоят или ходят по кругу. Сигнал - хлопок в ладоши или удар по столу - обязывает их бросить тело в неожиданную для себя позу и оправдать ее. Для каждо позы нужно найти несколько оправданий.

- Только ни в коем случае не придумывайте позу заранее, до моего сигнала. И ещ одно предупреждение. Раньше всего вам придет в голову самое простое, само удобное оправдание-"я испугался", например, или "пугаю братишку", "я играю", " пляшу". Таки банальные оправдания, которыми можно объяснить любую позу, запрещаются.

Откидывайте их. Ищите действие, соответствующее именно этому положению вашег тела, только этому и никакому другому.

- Напрягая и расслабляя мышцы, ищите: "а если руки освободить, куда я смотрю?..а если голову освободить,- что я держу в руках?.. а ноги мои почему та напряжены?.. почему я не могу разогнуться?.. что над моей головой?.."

 

УПРАЖНЕНИЕ 129 ПОВТОРИ ПОЗУ!

 

В центре круга учеников - ведущий. По первому сигналу педагога ведущий кидае свое тело в неожиданную.. позу. По второму сигналу все ученики воспроизводя позу ведущего и каждый из них находит позе свое оправдание. Ведущий принимает и работу.

Первый сигнал может быть дан не педагогом, а учениками, стоящими в кругу,- он одновременно хлопают в ладоши.

 

УПРАЖНЕНИЕ 130 МЫСЛЕННОЕ ОПРАВДАНИЕ ПОЗЫ

 

Педагог рассказывает, какую позу нужно принять. Выслушав описание, ученик мысленно приводят тело в соответствующее положение. Затем, по сигналу педагога, поза воспроизводится и оправдывается.

 

УПРАЖНЕНИЕ 131 РЕЖИССЕРЫ И АКТЕРЫ

 

Группа делится пополам и выстраивается в две шеренги. Одна шеренга - "режиссеры", они ставят позу ученикам второй шеренги-"актерам", а те оправдываю поставленную позу и действуют.

Или - "режиссеры" становятся в позы, "актеры" пб-йторяют их, "режиссеры" исправляют позы, показывают неверные положения. Потом "актеры" оправдывают поз и действуют.

 

УПРАЖНЕНИЕ 132 МРАМОРНЫЕ ЛЮДИ

 

Это упражнение, рекомендованное Станиславским (оно носит и другое название -"Оживленная скульптура"), заключается в следующем: по репродукции или п фотографии какой-либо статуи ученик воспроизводит ее позу, затем оправдывает действует, продолжая предполагаемое действие статуи.

Может быть и обратный порядок - ученик действует и застывает, останавливаясь н определенном движении. Так в скульптуре ищется динамика - застывшее движение.

 

УПРАЖНЕНИЕ 133 ОПРАВДАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

 

- Послушайте, что нужно будет сделать. Один быстрый шаг вперед правой ногой.

Одновременно вы кидаете вперед правую руку, затем медленно опускаете ее, склоняетесь. Не спеша достаете рукой до земли, быстро поворачиваете голову, смотрите назад. Всё. Сначала проделайте эти движения мысленно. Еще раз мысленно.

Теперь делайте движения и найдите им несколько оправданий. Решите, в како человеческом поступке может быть именно такая последовательность отдельны действий.

- Как и прежде, ищите не только воображением, но и телом. Ищите, соверша движения, а не в паузах между ними. Ищите, прислушиваясь к памяти мышц. Будьт хозяином и распорядителем запасов, хранящихся во всех отделах вашей памяти.

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ФИЗИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ

 

Действие с воображаемыми предметами. Непрерывность, логика, последовательность, завершенность действий. Память внутренних восприятий. Эмоциональная память.

Общение - взаимодействие партнеров, их взаимосвязь и взаимозависимость. Темпоритм.

 

УПРАЖНЕНИЕ 134 МЫСЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ

 

Соединим в одном упражнении мысленное действие и память чувствований.

- Представьте себе, что перед вами на столе блюдечко с лимоном, розетка сахарным песком, нож. Мысленно возьмите нож и отрежьте кусок лимона. Помогайт себе мысленной речью про себя или вслух. Видите внутренним зрением?-правой руко вы берете ножик, левой придерживаете лимон (вспоминаете его желтую шероховату кожу?), приближаете к нему нож, начинаете отрезать верхушку... Не торопит мысль, не пропускайте ни одного звена в цепочке оживающих воспоминаний. Но врезается в кожуру, на ней проступает маслянистая, пахучая эссенция (видите е капли? вспоминаете запах?). Нож режет лимон. Текут из-под ножа капли сока.

Верхушка отрезана, отложена. Режем снова. Обильнее течет сок, блестит влажна поверхность среза... Кружок отрезан? Вы кладете на стол нож, берете кружок лимона (какой он сочный, душистый!) и, обмакнув его в розетку сахарным песком, подносите ко рту. Хочется положить его в рот? Кладите. Прижима языком кисленький кусочек лимона к нёбу, выдавливайте сок... Ручаюсь, что ро ваш сейчас наполнен слюной, хоть лимона нет и в помине. И знаете ли? Есл подвергнуть сейчас вашу слюну химическому анализу, то обнаружится удивительна вещь - слюна будет точно такого, особого состава, какой выделяют наши слюнны железы при встрече с настоящим лимоном.

- Лимоном полакомились? Совершим мысленно еще одно действие. Вспомните свежу оконную замазку. Влажный сероватый комок на мокрой тряпке. Вспомнит своеобразный запах замазки-сочетание олифы, купоросного масла и мела. Отделит пальцами кусочек, поднесите его мысленно к носу, понюхайте. Все представляю себе, как держат пальцы кусочек замазки?.. А теперь положите этот кусочек н язык!.. Сама собой отдернулась голова? - уже не мысленно, а на самом деле?

 

УПРАЖНЕНИЕ 135 ЧИРКНИ СПИЧКОЙ!

 

- Зажгите воображаемую спичку... Не верю. Откуда она взялась? Начните действие самого начала, не нарушая логики и последовательности отдельных физически действий. Достаньте из кармана воображаемый коробок, откройте его, выньт спичку...

- Как открывают коробок - забыли? Проверьте это на настоящем коробке.

- Отложите настоящий, возьмите воображаемый коробок (где он у вас лежал?), откройте его, как если бы он действительно был в ваших пальцах. Видите ег внутренним зрением? Вспоминаете, его шероховатые бока, гладкую поверхность этикетки, грани самой спички? Чиркайте! Вспоминаете? - треск зажигания, дымок, разгорающееся пламя... А для чего вы чиркнули? Что ва понадобилось зажечь или осветить?

- Я в темный подвал вхожу.

- Я поджигаю бикфордов шнур.

- Потеряла иголку в темном углу.

- Ставлю банки больному братишке.

- Зажигаю газ в ванной колонке.

- Мне три года, мама ушла, а спички на столе оставила.

- Чиркните спичкой еще раз, выполняя эти цели. Действуйте с мысленной речью пр себя.

 

УПРАЖНЕНИЕ 136 КУХНЯ

 

Из упражнений на действие с воображаемыми предметами.

- Наша аудитория - это кухня. На кухне готовится обед. Смотрите - здесь варитс борщ. Вспомните, как он выглядит, как пахнет. Здесь - жарятся котлеты, вот н этой воображаемой сковородке. В этой кастрюльке - макароны. Здесь-остывает уж готовый малиновый кисель. Вот висит разливательная ложка, вот стоят глубоки тарелки, вот мелкие. Вот чистые ножи, вилки, ложки. Вот подносы. Стаканы.

Освойтесь в кухне.

- Обед готов, вас ждут. Налейте две тарелки борща, положите две порции котлет макаронами, налейте два стакана киселя, ставьте все на поднос и несите столовую.

- Пусть работает память всех чувствований. Осознайте видения всех предметов, которыми вы соприкасаетесь. Вспоминайте звуки, запахи, характер прикосновений.

Не надейтесь, что вам удастся непрерывно видеть всю кухню в целом и вс отдельные предметы.

Не удастся (если вы не душевнобольные), да и не к чему. Старайтесь лишь в кажды данный момент, действуя с предметом, либо вспоминать его зрительный образ, либ вес, запах, температуру, вкус. Поскольку ни одно из воспоминаний не живет одиночку, каждое потянет за собой следующие. Но это уже не ваша забота. От ва вот что требуется - в каждый данный момент одно конкретное действие, в кажды данный момент одно конкретное чувствование.

- А если бы во всем доме погас свет, как бы вы действовали? Котлеты ведь над дожарить... Не пытайтесь увидеть воображаемую темноту-это невозможно! Действуйт так, как если бы было темно. Вспомните - ведь приходилось же вам бывать в темно комнате и искать что-то.

- Отрепетируйте дома это упражнение, "накатайте" видения. Сначала делайте вс сознательно, с мысленной речью вслух: "Вот плита, зажжены две конфорки, во одна, на ней кастрюля с борщом, большая алюминиевая кастрюля, крышка приоткрыта, валит пар, вот другая конфорка, на ней сковородка, шипит масло..." Повторяйте, "накатывая", таким образом, видения в действии. В результате - вы приподнимает воображаемую крышку кастрюли, а на экране внутреннего зрения увидите рядом - само собой возникшее, "накатанное" - сковородку с шипящими котлетами. Тут у руки сами станут осторожными, чтобы брызги кипящего масла на них не попали!

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.