|
УПРАЖНЕНИЕ 173 СТРАННЫЕ ПОЗЫ
Встречаются в актерской работе такие трудности, которых никак не преодолеть бе умения смело кидаться в необычное, кидаться стремглав, очертя голову! Тут не обойтись без отчаянной храбрости, без этакого подобия скипидара, бе "творческого нахалина"! Очень это трудно - выставить себя на посмешище и, нисколько этим не смущаясь, действовать в заданных обстоятельствах. В центр комнаты вызываются юноша и девушка. Юноша получает задание: - Станьте на стул. Согните колени. Правую руку просуньте между ножкой стула перекладиной. Левой рукой тяните себя за волосы вверх. Скривите рот. Удобно? Н особенно? Пожалуйста, объяснитесь девушке в любви, не меняя своего положения. Девушка тоже получает задание: - Станьте к 'нему спиной. Вытяните вперед руки. Сплетите их, как провод. Растяните губы, говорите басом: "иии-иии-иии!". Поверните голову, смотрите н влюбленного, слушайте его и относитесь к этому так, как если.бы какие-т необычные обстоятельства (придумайте и оправдайте их!) заставили вас обоих быт в таких положениях.
Упражнение 174 ПРАВДА-НЕПРАВДА
Тренируя умение ученика сразу же кидаться в любые предлагаемые обстоятельства оправдывать их, педагог неожиданно, среди работы, задает кому-нибудь вопрос: - Как здоровье Андрея Леонидовича? Ученик понятия не имеет, что это за Андре Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумат ответ: - Поправляется. Температура уже нормальная. - А вы откуда знаете?- сбивает его педагог. Ученик не сдается: - К нам вчера приходила его племянница, рассказывала. - Люда?- поддерживает игру педагог.- С рыжими косичками? - Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках. Педагог обращается к другому ученику: - Почему вы ввязались вчера в эту драку? "': К третьему: - Когда вы вернете мне книгу? К четвертому: - Вы что, плохо себя чувствуете? Готовность ученика должна быть такой, чтобы на любой вопрос он дал немедленны ответ и так, как если бы он говорил чистую правду!
УПРАЖНЕНИЕ 175 ОПРАВДАНИЕ КРИКА
Ученики в полукруге. - По моей команде (я ударю рукой по столу) кричите "Ура!". Сразу - удар. Крики "ура!". - Почему кричали? Чему радовались? - Я досрочно сдал экзамен! - Я стипендию получил! - Бабушка приехала! Оправдание должно быть найдено не заранее, не до крика и не после крика, а момент начала крика. Возник в воображении вымышленный повод-увидел бабушку, например,- и надо сразу же, в ту же секунду кидаться в крик, бросать себя крик. В этом случае укрепляется привычка дейсгвовать целесообразно, а это н менее важно, чем простое развитие фантазии, когда оправдание придумывают посл совершения действия. Еще команда: - Звать на помощь!.. Кого зовете? Почему? И - неожиданно: - Замяукать! - Кричать "бре-бре"! - Пропеть "кукареку!"
УПРАЖНЕНИЕ 176 ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
- Разделитесь на пары и решите, кто будет толстым, а кто тонким. Пото поменяетесь ролями. Вместе займитесь одним делом. Например, собирайте на грядка воображаемую клубнику и старайтесь набрать лучшие ягоды, наполнить ими корзинк раньше партнера. - Найдите такое физическое самочувствие, какое было бы у вас, если бы вы были два раза массивнее. Быстро бы вы сгибались? легко ли? Если бы у вас был короткие мясистые пальцы, как бы вы рвали клубнику, боясь измять ее? Если бы вас была толстая неповоротливая шея, как бы вы крутили головой, пытаяс исподтишка заглянуть в корзинку партнера? Если б у вас было круглое, расплывшееся лицо, как бы чувствовали себя ваши глаза-щелки? Как бы они смотрели из-под тяжелых век? А как бы вы шли вдоль грядки, если бы вас были грузные ноги? - А если бы у вас были тоненькие ножки-струнки и если бы вы весили в два раз меньше, чем теперь, как бы вы обегали кустик за кустиком в поисках лучших ягод? Тело легкое? Удобно вертеться и высматривать? Пальцы ловкие, быстрые? Хорош срывают ягодки? Шея верткая? Все видно в корзинке соседа, до самого дна?. - У кого лучше ягоды? Сравните сами.
УПРАЖНЕНИЕ 177 СТАРИКИ
- Что если бы каждому из вас было уже за семьдесят? "Примерьте" на себя это возраст. Воспользуемся, как всегда, действием с воображаемыми предметами. Разделитесь на пары, пусть старушки портнихи и старички портные принимаю старичков заказчиков, делают примерку обновок. -Что это означает-"мне за семьдесят"? Какое было бы у вас.в этом случа физическое самочувствие?.. Вы надеваете воображаемый костюм. Легко сгибаетс спина? Оберегаете себя от резких движений? Когда приходится поднимать руки просовывать их в воображаемые рукава,- болят от непосильного напряжения плечи шея? Так осторожнее совершайте эти трудные движения! Пройдитесь пере воображаемым зеркалом, полюбуйтесь на себя в новом костюме. Как легче идти - широкими, большими шагами или короткими шажками? Легко отрываются от пол подошвы? Приходится думать о равновесии? - Пока заказчики прихорашиваются перед зеркалом, портные присели. А как будет подниматься со стула? Попробуйте. "Подниматься"-это значит "поднимать себя". Легко себя поднимать? Спина затекла? Отчего старички часто сутулятся? Как легч держать руки? Попробуйте свободно бросить их вдоль тела. Плечи опустите, н напрягайте. И шея сама гнется, голова клонится вниз -так удобнее. - Довольны своими обновками? Кто недоволен, покажите портным, как их переделать.
УПРАЖНЕНИЕ 178 ЗАДАНИЯ НА ВНЕШНЮЮ ХАРАКТЕРНОСТЬ
Отыскать в действии с воображаемыми предметами 'следующие физически самочувствия, придумав обстоятельства места, времени, возраста: 1. Человек хромает (одна нога короче другой или повреждено колено). 2. Горбатый (шея вдавлена в туловище, плечи подняты, оттого длинные руки ноги). 3. С протезом (руки или ноги). 4. Пьяный (замедленная мысленная речь, контроль за каждым движением, обстоятельная ориентировка). 5. Тугоухий или совсем глухой. - Нет ни одного человека, в точности похожего на другого. Все хромые - хромаю по-разному. Все глухие-по-фазному приспосабливаются к жизни, полной звуков. Не, изображайте "пьяного вообще", а отыщите физическое самочувствие именно этого, не другого человека. Вот где должна послужить вам тренированная актерска наблюдательность!
УПРАЖНЕНИЕ 179 А Я-ЧАЙНИК!
Из анализа поведения душевнобольных можно, как это ни парадоксально, извлеч ценнейшие уроки по логике и последовательности действий в непривычны предлагаемых обстоятельствах. - Что отличает поведение безумного человека, уверенного, что он - стеклянный? Прежде всего - полнейшая, безграничная вера в вымышленные предлагаемы обстоятельства и строжайшая логика и последовательность действий в эти обстоятельствах. Раз уж он вообразил себя сделанным из стекла,- отныне он н совершит ни одного действия, которое шло бы вразрез с этим вымыслом. Он боится, что его заденут и разобьют. Идет, опасаясь наткнуться на что-нибудь. Осторожн укладывается в постели. Не делает резких движений. Предупреждает всех незнакомы о своей беде, чтобы они не разбили его случайным движением,-- никто ведь н видит, что он стеклянный. Слишком горячий чай ему вреден -он может лопнуть. - Походите по комнате так, как если бы вы были стеклянным. Нет, действи происходит не в сумасшедшем доме. Это сказочная пьеса. Вы играете в ней рол стеклянного графина. - А если бы вы были резиновыми, надутыми, как воздушные шарики? - А если бы вы были алюминиевыми, на шарнирах? - А если бы вы были чугунными? - А если бы вы были воздушными, совершенно невесомыми? - А если бы 'вы были песочными, рассыпающимися от резкого, неловкого движения? Во всех предлагаемых обстоятельствах ученики, пользуясь действием воображаемыми предметами, ищут и проверяют логику и последовательность своих действий в вымысле. Верно действие приводит их к вере в предлагаемые обстоятельства.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|