Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Воспрянь, душа моя, воспрянь





Воспрянь, душа моя, воспрянь; свой страх вины смети, И жертвенную кровь приняв, защиту обрети.

Он — Поручитель мой на небесах,

Он — Поручитель мой на небесах,

Книга с именем моим в Его руках.

Все искупившая любовь — посредник мой в веках,

И драгоценнейшая кровь — защита во грехах.

Его кровь пролилась, чтоб мой грех искупить,

Его кровь пролилась, чтоб мой грех искупить,

И благодати престол окропить.

Полученные на кресте пять ран кровоточат И просят, молят обо мне, неистово кричат:

«Прошу Тебя, пусть будет он Тобой навек прощен. Прошу Тебя, пусть будет он Тобой навек прощен.

Ему не надо умирать — ведь грешник искуплен!»

Отец услышал, как воззвал Помазанник Его За этим к людям и послал Он Сына Своего.

Той кровью Дух Его распорядился,

Той кровью Дух Его распорядился,

Сказав, что в Боге я родился.

Теперь я с Богом примирен, теперь я — Его чадо.

Я Богом полностью прощен, бояться мне не надо.

К Нему уверенно стремлюсь,

К Нему уверенно стремлюсь,

И «Авва, Отче» я молюсь.

 

 

«Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, на­казуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исце­лились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас...

Предал душу Свою на смерть, и к злодеям при­чтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:4-6, 12).

Глава 8

Процесс исцеления от перфекционизма

Перфекционизм — неумолкающее и преобладаю­щее над всеми остальными чувство своей ущербности. Перфекционист чувствует, что не в состоянии никому угодить или понравиться. Кому он хочет угодить? Всем — себе, людям, Богу. Человек умаляет свои воз­можности, презирает себя, болезненно зависит от мнения окружающих — их похвалы и критики. И все это сопровождается чувством вины. Перфекционист не может не чувствовать себя виновным. Если же ему не в чем себя упрекнуть, он ощущает вину за то, что не чувствует себя виновным!

Перфекционизм порождает искаженное представ­ление о Боге: человек сомневается в Нем, протестует и раздражается на Него, ибо никак не может Ему угодить.

Но лекарство от перфекционизма есть. Это — Божья благодать, пришедшая к нам в Иисусе Христе.

Чтобы излечиться, вы должны знать, из чего состоит процесс исцеления.

 

Исцеление — это процесс

Первый шаг — оставить надежды на быстрое излече­ние. Никому не позволяйте вводить вас в заблуждение: скорая психологическая помощь не даст мгновенных результатов. Между прочим, одно из проявлений болез­ни состоит в поиске легких способов лечения. Ведь перфекционизм — это болезнь под названием «если бы»: «Если бы я только мог_________, у меня

все было бы хорошо». Чем вы заполните пустующую строку? Позитивным действием? «Если бы я только мог... читать, молиться, отдавать, свидетельствовать, служить»? Или негативным?

• «Если бы я только мог отказаться...»

• «Если бы я только мог перестать...»

• «Если бы я только мог покончить...»

• «Если бы я только мог соблюдать четыре закона, или сделать три шага, или получить два благословения, или иметь один дар — тогда бы я точно сделал это!»

Отчаянное стремление к быстрым результатам — это поиск волшебной палочки, но не чуда. Исцеле­ние — это процесс: вы же не стали перфекционистом в одночасье, и исцеления в одночасье тоже не произой­дет! Оно включает ряд элементов: возрастание в благо­дати, переосмысление ценностей, исцеление всех составляющих вашей личности. Вам потребуется из­бавить разум от ложных представлений, чувства — от нездоровых эмоций, восприятие — от заниженной са­мооценки, отношения с людьми — от разрушительных противоречий. Вам не обойтись и без глубокого вну­треннего исцеления: предстоит исцелить память, сте­реть замедленные «видеоповторы», которые вносят помехи в ход вашей жизни.

Вы скажете, что это очень похоже на капитальный ремонт личности. Так оно и есть. Приступайте к нему, и это станет началом вашего исцеления от перфекцио­низма.

 

Бог будет доволен вами

Бог и Его благодать не только будут с вами на каж­дом этапе исцеления, но Бог будет доволен вами на каж­дом этапе этого процесса. В Библии слово «благодать»

неразрывно связано с Дарующим благодать. Страшная ошибка — видеть в благодати некий товар, распределя­емый Богом. Благодать — это когда Сам благой Бог приходит к вам. «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Коринфянам 12:9). Не благодати, а «благодати Мо­ей». Одна из любимейших фраз Павла — «благодать Господа нашего Иисуса Христа» (см. 1 Коринфянам 16:23; Галатам 6:18; Филиппийцам 4:23; 1 Фессалоникийцам 5:28; 2 Фессалоникийцам 3:18). Благодать — не предмет потребления, а Сам Господь, приходящий к нам в милости Своей. Любящий, милосердный Бог принимает нас такими, какие мы есть, с любовью предлагает нам Себя прямо здесь и сейчас, а не тогда, когда мы добьемся каких-то успехов.

Когда вы приступаете к процессу исцеления, Бог радуется, как радуются родители малышу, делающему первые шаги. Это незабываемое для семьи время: ма­лыш спотыкается, стукается о мебель, иногда что-то разбивает. Но разве родители бранят его, разве выска­зывают недовольство тем, что он еще далек от совер­шенства? Разве папа кричит: «Мог бы ходить получ­ше»? Разве мама твердит беспрестанно: «Глупо с твоей стороны делать этот шаг. Неудивительно, что ты упал и ушибся»? Видите, как часто мы представляем себе Бога в виде нервнобольного родителя? Если бы Иисус сейчас читал Нагорную проповедь, Он мог бы пере­фразировать Свою мысль так: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать ребенку своему, уча его ходить, тем более Отец ваш Небесный даст блага вам на каждом этапе вашего процесса исцеления» (см. Матфея 7:11). Бог будет доволен каждым сделанным вами шагом!

Предлагаю вам сопровождать исцеление молитвой. Читайте ее по мере необходимости. «Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты исцеляешь меня в соответствии со Своим совершенным планом». Таким образом вы не будете раздражаться из-за сроков, а станете благо­дарить Бога за милость, которую ощущаете на каждом шагу.

 

Коренные причины

Эмоциональные проблемы зачастую вырастают из ложных представлений о Боге, людях и жизни, кото­рые мы получаем в детстве. Чувства, связанные с на­шим Небесным Отцом, у большинства из нас разви­лись под влиянием земных отца и матери, и чувства эти бывают крайне противоречивыми. Но ни вина, ни смятение не являются голосом Божьим. Чаще всего они — все еще звучащий в памяти голос матери, или отца, или брата, или сестры, или какого-то глубокого внутреннего впечатления. Помните: стереотипы в на­ших отношениях с людьми — это копии тех стереоти­пов, которые существовали в нашей семье.

1. Родители, которым невозможно угодить. Одна из самых распространенных причин возникновения пер­фекционизма и депрессии — недовольные родители. Такие родители любят ребенка лишь на определенных условиях, только при соблюдении требований, соот­ветствия неким жизненным стандартам: если дети по­лучают отличные оценки либо добиваются высоких результатов в спорте или в духовной жизни. Детей ред­ко хвалят — а то и не хвалят вообще, — зато постоянно критикуют. Похвала имеет место лишь на определен­ных условиях. Если родители и решаются сказать ре­бенку доброе слово, то только чтобы в очередной раз напомнить: «Ты должен был бы и мог бы сделать это лучше». Когда в дневнике пятерки, мать не обращает на них внимания, зато по поводу единственной чет­верки ворчит: «Думаю, ты вполне мог бы и по этому предмету иметь пять, а не четыре...». И когда вы дей­ствительно получаете одни пятерки и показываете дневник маме в полной уверенности, что теперь она будет довольна, она, едва заглянув в него, вдруг хму­рит брови и восклицает: «Батюшки! Где ты посадил это пятно? Должно быть, компот пролил на себя в столо­вой. И что, ты так и ходил целый день с пятном на ру­башке?», что означает: «Отвратительный, неблагодар­ный ребенок. В каком виде ты выставляешь меня пе­ред людьми?»

Вечно недовольные родители и обставленная мно­жеством условий любовь заставляют человека ставить перед собой неосуществимые цели и стремиться к не­достижимому совершенству. Несколько лет назад одна женщина сказала мне, что каждый раз, когда во время проповеди я произношу слова «слушаться» или «по­слушание», она ощущает беспокойство и чувство ви­ны. В детстве, прежде чем отправить дочку гулять, ма­ма наряжала ее в затейливые наряды и приговаривала: «Когда выйдешь на улицу, не запачкай свое красивое платье. Что я зря старалась, разглаживая все эти рю­ши?» Легко представить себе, во что превращалось платье к вечеру. Когда девочка возвращалась домой, ее неизменно встречало мамино злобное ворчанье: «Ты плохая девочка, ты никогда меня не слушаешься». То есть мать выдвигала абсурдные, нереальные, невыпол­нимые требования. Их невозможно было соблюсти, а потому следовало наказание. Но семья эта была очень религиозной, и стоит ли удивляться, что девочка, став­шая взрослой женщиной, страдает теперь от ложных представлений о Боге, заниженной самооценки и по­стоянно борется с неизбывным чувством вины?

2. Непредсказуемое поведение членов семьи. В одном из своих произведений Чарльз Диккенс сказал: «В ми­ре маленьких детей самая большая обида — это не­справедливость». Непредсказуемое поведение родите­лей порождает ощущение несправедливости. Если ро­дители не могут контролировать свои эмоции, то ре­бенок никогда не знает, чего от них ожидать.

Христианская жизнь Бет не была ровной и гладкой. Она очень старалась, но вера давалась ей с трудом. Вре­менами чувство вины становилось настолько силь­ным, что ей невмоготу было идти в церковь. В конце концов, мы с ней договорились: она будет сидеть на заднем ряду около выхода, и, когда что-то в моей про­поведи покажется ей невыносимым, она может просто встать и уйти. Много раз в разгар проповеди, когда, как мне казалось, я не говорил ничего особенного, Бет вставала и уходила.

Что у нее была за семейка! День и ночь проходили на «пороховой бочке». Отец был алкоголиком. Мать принадлежала к числу тех тихих и спокойных людей, которые «тихи и спокойны», как спящий вулкан, гото­вый начать извергаться в любую минуту. Не забуду слов Бет: «Я никогда не знала, будут меня сегодня це­ловать или бить. И никогда не могла понять причину

ни того ни другого». Совершенно естественно, что она и Бога считала таким же непредсказуемым, лишенным логики и ненадежным, как родители.

Кроме душевных, были у нее и физические шрамы: удар одного из родителей повредил ей челюсть, при­шлось делать операцию. В душе остались болезненные воспоминания, от которых предстояло избавиться, прежде чем она смогла поверить, что от Бога исходит всякое благое даяние и всякий совершенный дар, что в Боге нет изменения и ни тени перемены (см. Иакова 1:17).

Нетрудно понять, что именно нездоровая обста­новка в семье — причина появления на свет эмоцио­нальных калек и перфекционистов. Недовольные ро­дители, отсутствие признания, нереальные и недости­жимые цели, неясные задачи, невыносимые конфлик­ты — вот причины неадекватной реакции человека на происходящее.

Теперь вы понимаете, почему исцеление — про­цесс, требующий времени, усилий, помощи душепопечителя и поддержки членов Тела Христова? Как мы нуждаемся в участии, заботе и помощи таких же, как мы, христиан! Иаков подчеркивал: во многих случаях процесс переосмысления, обновления и исцеления начинается с молитвы и беседы с братьями по вере (см. Иакова 5:16).

 

Сила сжатия

Испытываемые нами бесчисленные обиды трудно распределить по категориям. Они неотъемлемая часть жизни в грешном мире. Бен был одним из самых роб­ких созданий, с которыми мне довелось беседовать. Он говорил еле слышным голосом. «Что ты сказал, Бен?» Я хотел помочь Бену говорить громче и просил,

чтобы он читал мне вслух. «Погромче, Бен. Говори уверенней и четче!» Но он так боялся быть обузой для окружающих! Люди даже испытывали неловкость в его присутствии. В его взгляде читалось: «Извините, что я живу на свете».

Вы слышали о существовании «Ордена истинно кротких и застенчивых душ»? Если взять первую букву каждого слова этого названия на английском языке и сложить их вместе, то получится слово «doormat», ко­торое переводится на русский язык как «тряпка», «без­вольный, бесхарактерный человек». Знак отличия «тряпок» — предупреждающий желтый цвет. Их офи­циальный девиз: «Землю должны унаследовать крот­кие, если никто против этого не возражает!» Это об­щество было создано Аптоном Диксоном, написав­шим памфлет под названием «Сила сжатия». Бен вполне мог бы быть членом этой организации.

В процессе наших бесед наметились улучшения в состоянии Бена, но истинное исцеление началось лишь в один из выходных дней, когда мы проводили семинары для семейных пар. Бен ощутил любовь, признание и симпатию со стороны участников семи­нара, и в его памяти воскрес ряд болезненных вос­поминаний. Он вспомнил, как соседи судачили о его семье. Дело в том, что его мать была болезненной, истеричной женщиной. Она так и не смогла опра­виться после первого срыва и осталась полу инвалидом. Бен вспомнил, как соседи распускали слух, буд­то бы причина нервного расстройства матери — ее маленький мальчик, который не давал ей проходу, постоянно цеплялся за юбку и ни на минуту не отпу­скал от себя. Слишком тяжелое бремя для малыша — да и для подростка — осознавать, что ты являешься причиной маминой болезни, что из-за тебя она стала инвалидом. И теперь, выплакавшись, Бен почувствовал облегчение. А с какой любовью и пониманием отнеслись к нему члены группы! С плеч упала огром­ная тяжесть: он наконец-то перестал мучить себя упреками, поняв, что обвинения в его адрес были не­справедливы.

Какой огромный ущерб может нанести неосторож­но брошенное слово! Семена обиды, унижения и не­нависти попадают в детское сознание, вызывая нагно­ение, затем гангрену, — и однажды происходит общее заражение личности.

Достаточно бросить мимоходом: «Боюсь, что он вырастет таким же, как его дядя Эд». А кто этот дядя Эд? Оказывается, дядя Эд — ни много ни мало — про­вел десять лет в тюрьме и умер в психиатрической ле­чебнице.

Или так: «Ну и внешность у этого мальчика, ну и лицо! Так обидно, что он ни капельки не похож на сво­его красавца-брата».

Или маленькая девочка, у которой сестра — краса­вица, услышала, как родственники шушукаются за ее спиной: «А эта такая дурнушка».

А что сказать по поводу обид и страданий, вины, страха и ненависти, связанных с сексом, ставшим в наше время каким-то наваждением? Весь путь от дет­ского любопытства, когда дети изучают тела друг дру­га, до подкупа и угроз старших братьев и сестер, пыта­ющихся воспользоваться младшими, порождает в де­тях сильнейшие чувства, разрушительные в этом воз­расте. Это все равно, что пропустить ток напряжением в 1000 вольт по проводу, рассчитанному на 220. Я уже не говорю об отцах и отчимах, которые обращаются со своими дочерьми не как с дочерьми, а как с женами и любовницами. Секс в том виде, в каком он есть, по­рождает страшную борьбу противоречивых чувств: ужаса и желания, страха и удовольствия, любви и ненависти, что приводит к сильнейшим эмоциональным потрясениям, разрушению личности.

 

Ярость

Говорить о ненависти непросто, не так ли? Гнев, возмущение и ненависть запрятаны глубоко внутри. Иногда я задаю своим собеседникам следующий во­прос: «Не кажется ли вам, что слово «ярость» несет в себе чрезмерный эмоциональный заряд?» Чаще всего они смущенно отвечают: «Нет. Не кажется». Пусть внешняя кротость человека не вводит вас в заблужде­ние. Мне как-то пришлось иметь дело с мучжиной, у которого была масса эмоциональных проблем, но внешне он казался абсолютно «непробиваемым». Запомните, ярость может прятаться под слоями робо­сти, кротости и благочестия, но она навещает каждого из нас.

Процесс исцеления начинается с честного осозна­ния своей проблемы: вам предстоит рассказать о ней Богу, принести ее ко кресту. Исцеления не наступит, пока вы не признаетесь себе в собственных чувствах, не разберетесь в них. Чтобы избавиться от приступов ярости, нужно простить каждого человека, который причинил вам боль, унизил вас; оставить всякое жела­ние отомстить этому человеку; позволить всепрощаю­щей Божьей любви омыть вашу зараженную чумой ви­ны душу.

Это случилось много лет назад. Я был сильно удив­лен, когда мне позвонил преподаватель христианского колледжа. Он напомнил мне одно мое высказывание, прозвучавшее на евангелизационном собрании в его школе: «Я помню ваши слова: «Как только почувству­ете, что ваша реакция несоразмерна раздражителю, будьте начеку. Вполне вероятно, что в вас зашевели­лась глубоко засевшая эмоциональная обида». Думаю, именно это случилось со мной». После телефонного разговора он приехал в наш город, и мы провели с ним вместе почти неделю. Он был эрудированным, высо­кодуховным человеком, хорошо знающим Писание. Но вот среди сотрудников их колледжа возникли не­которые разногласия — и неожиданно для всех этот ученый муж и умеющий держать себя в руках христиа­нин пришел в безудержную ярость. Именно ярость! Он сам себе дивился и чувствовал себя крайне винова­тым. Он не знал, что делать. Сколько бы он ни читал Писание, сколько бы ни молился и ни пытался отдать­ся на волю Божью, ничего не помогало. Он был на гра­ни отчаяния и мучительно выдавил из себя: «Не могу поверить, но, когда все это случилось, мне хотелось кого-нибудь убить».

Корни его проблемы было нетрудно найти, но он никак не хотел взглянуть в лицо действительности. Он не переставал повторять: «Нет, это слишком глупо... этого не может быть».

Я говорил: «Глупого ничего нет. Расскажите мне обо всем».

В детстве этот человек был смышленым, не по го­дам развитым ребенком, эрудитом почти с рождении. Знаете, бывают такие дети — ему шесть лет, а он умен как пятнадцатилетний. Он был настолько толковым, что ему нелегко жилось бок о бок с детьми, не облада­ющими подобными способностями. Он всегда был первым в классе, но последним на детской площадке. Каждая перемена была для него невыносима. Он пом­нил, как сотни раз его — разумного, но неуклюжего мальчика — дразнили и поднимали на смех. Грубые и задиристые мальчишки и девчонки издевались над ним, дразнили, пинали, били. Так его превратили в эмоционального калеку. Он дивился способностям

своей памяти: он помнил обидчиков по именам, пом­нил даже, во что они были одеты. Воспоминания не оставляли его все эти годы, и вот низверглись водопа­дом ярости. Мы прорабатывали эпизод за эпизодом: он называл каждого ребенка по имени. Мы перечис­лили всех обидчиков, и каждого он простил. «Вы про­стите Дэна? Вы простите Салли? А вы простите...». Вы думаете, это были малозначащие слова? Как раз на­оборот. Процесс оказался крайне болезненным. Но в молитве он обрел благодать, которая помогла ему про­стить всех детей, сделавших его жизнь невыносимой. Дух Святой вытащил жало из его памяти и лишил вос­поминания их навязчивой остроты. Так начались глу­бокие перемены, и через некоторое время целитель­ная сила Бога залечила болезненные раны его души.

 

Оправдание Бога

Такая глубокая внутренняя обида — это гнев на не­справедливость. Душа кричит: «Я — жертва. У меня не было выбора. Я не просился на этот свет. Я не выбирал родителей. Я не выбирал ни братьев, ни сестер. Я не выбирал ни свои недостатки, ни болезни. Я — жертва, и несправедливо то, что я испытываю боль и униже­ние, что изрезан шрамами». Мы часто видим, как гнев поднимается в перфекционистах, желающих испра­вить каждую замеченную ошибку и искоренить все зло мира.

Место исцеления человека с такими расстройства­ми — крест, высшая точка несправедливости. В своей глубоко проникновенной книге П. Форсайт назвал крест «оправданием Бога» («Оправдание Бога», Lon­don, Independent Press). На кресте Бог полностью отождествился с нами, взял на Себя как наше незаслу­женное страдание, так и наказание, которое мы заслу­жили. Голгофский крест — самая большая несправед­ливость мира. Все отвернулись от нашего Господа. Его обвинили, Его судили, Его распяли — предел неспра­ведливости.

Никогда не говорите: «Бог не знает, что такое страдание». Никогда не допускайте мысли, что Бог позволяет нам страдать так, как не страдал Сам. Он был как кроткий агнец, ведомый на заклание, бес­правный и обессиленный. Он был лишен поддержки друзей, ибо они бросили Его и убежали, когда Он был унижен, растоптан, осмеян и выставлен на посмеши­ще: «... спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сой­ди с креста».

Глядя на крест, мы видим, насколько глубока исти­на Христова. Это не только яркая, сверкающая, пре­красная истина Бога, обращенная ко всем нам. Его крест — это еще и страшная, отвратительная истина обо всех нас: истина о зависти, ненависти, похоти, эгоизме и ярости, пропитавших падшую, грешную землю, населенную человеческими существами. Ис­тина об этом мире раскрылась нам в крестной смерти Сына Божьего. Мы знаем: Бог понимает, что значит жить в миру. Он — наш раненый Целитель, Он — наш Первосвященник, сострадающий нашим немощам.

Есть невероятная и прекрасная весть для каждого перфекциониста — для того, в ком кипят противоре­чивые чувства, которые, как ему кажется, невозможно разделить с Богом. В своем кабинете я тысячу раз слы­шал: «Как я могу сказать об этом Богу? Как я могу из­лить свою боль, унижение, гнев, обиду на людей, да и на Него? Как я могу поделиться этим с Ним?» Неуже­ли вы не понимаете? На кресте Он уже пережил все ва­ши чувства!

На кресте Бог в Иисусе Христе полностью впитал всю вашу боль. Она стала частью Его любви. Боль про­никла в Его сердце, пронзила Его душу и растворилась в океане Его прощения и в море Его забвения.

Апостол Павел, некогда злейший враг христиан­ской веры, был одним из тех, кто ненавидел Иисуса Христа, оскорблял Его. Во время убийства первомуче­ника Стефана он кипел яростью. Когда Павел обнару­жил, что вся его злоба поглощена милостивым серд­цем Бога, он написал: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Коринфянам 5:19).

Нет ничего такого, чем вы не могли бы поделиться с Богом. Бог понимает, что такое мучительная обида, душевная тяжесть, ненависть и злоба. Нет ничего, что Он не в состоянии понять. Он примет вас с любовью и милостью.

Иисус знал: нам трудно будет поверить в столь прекрасную правду. Поэтому в ночь перед крестной казнью, Он учредил Тайную вечерю. Он взял хлеб и вино — то, что мы можем увидеть, и пощупать, и по­пробовать, и понюхать, и съесть, — и сказал: «Ядите: сие есть Тело Мое... Пейте из нее (чаши) все» (см. Матфея 26:26-27).

Принимая и вкушая Тело, ломимое за нас, мы обре­таем исцеление и душевное равновесие. Отпивая вино из чаши, мы впускаем в душу и тело Его всепрощаю­щую и исцеляющую любовь.

«О, раненый Целитель, чье тело ломимо было за нас! Отдаем Тебе осколки своей разбитой жизни и про­сим, чтобы Ты склеил их и вернул нам жизнь. Аминь».

 

«Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. А мы не без меры хвалиться бу­дем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас. Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот досто­ин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Коринфянам 10:12-13, 17-18).

«Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость» (Псалом 50:8).

Глава 9

Супер «я» или истинное «я»?

Перфекционист должен понять, каково его истин­ное «я» во Христе. Но ему бесконечно трудно быть са­мим собой, он нуждается в серьезном исцелении и ра­дикальном преобразовании личности. Самый страш­ный «побочный эффект» перфекционизма — отчужде­ние от своего истинного «я». Давайте проследим, ког­да это начинается и как происходит.

Ребенок растет, и одновременно формируются его представления о себе, Боге, других людях и об отно­шениях с ними. Чему-то его учат, что-то он схватывает сам. Представления складываются на основании того, что окружающие говорят или делают, или из того, чего они не говорят и не делают. Представления человека о себе зависят от комбинации многих факторов. Про­цесс формирования представлений медленный, но верный и абсолютно неосознанный. Ребенок, получающий негативные импульсы, считает так: «Меня не принимают и не любят таким, какой я есть. Я изо всех сил пытался заслужить одобрение, оставаясь самим собой. Но, оказывается, я смогу заслужить признание и любовь, только если стану кем-то другим».

Подросток не сидит и не размышляет о происходя­щем. Он не осознает, что происходит в его жизни. Он не говорит себе: вложенные в меня Богом глубинные нуж­ды не получают удовлетворения. Он просто не испыты­вает необходимейших для каждого человека чувств: чувства уверенности и признания, ощущения соб­ственной необходимости и значимости. У него есть по­требность быть любимым и любить, но она не удовлет­ворена. Вместе с тем усиливается ощущение внутрен­ней тревоги, развивается чувство неуверенности, никчемности и ненужности. Подросток начинает му­чительно карабкаться на некую вершину, пытаясь стать кем-то другим.

Трагедия заключается в том, что Бог дал каждому человеку определенную индивидуальность, но она не может развиться, как и его уникальные способности. Его истинное «я» отвергнуто или растоптано, его ме­сто заняло фальшивое «я». Эмоциональная и духовная энергия, которую следовало бы направить на развитие заложенной в нем Богом сущности, уходит на созда­ние поддельного и идеализированного представления о самом себе.

К сожалению, когда этот человек становится хрис­тианином, процесс саморазрушения не прекращается автоматически. Прощение, любовь, признание и Бо­жья благодать проникают во внешние слои его вооб­ражаемого «я», внося в жизнь новый для него дух чест­ности.

Но если представления о себе были серьезно иска­жены, то потребуется более глубокое исцеление. Слиш­ком часто фальшивое «я» перекочевывает вместе с че­ловеком и в христианскую жизнь, подстраиваясь под новые духовные ощущения.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.