|
Чтение книг по философии пессимизмаВ нашей школе была группа, члены которой изучали труды философов-пессимистов Шопенгауэра, Гартмана и др. Во главе этой группы был очень талантливый молодой человек по фамилии Корш. Я тоже начал читать Шопенгауэра и мне понравились многие из его мыслей. Я теперь понимаю, почему они подходили для меня. Мой ум имел наклонность реагировать на страдания других людей и мне нравилось дискутировать с людьми, которые были заинтересованы в этом же, и могли предлагать различные методы решения проблемы. В нашей школе был учитель Шульгин, который очень высоко ценил учение Сакья-Муни, основателя Буддизма, великого учителя о страданиях человечества, который то же время неизбежно стал опорой пессимизма в мире. Я вспоминаю, как Шульгин красочно доказывал, согласно Сакья-Муни, что вся жизнь есть ничто иное как цепь бесконечных страданий. И что только метод, разработанный им, даст человеку спасение -нирвану, смысл которой никто по-настоящему не мог понять. Когда обычный человек приходил в это состояние и хотел определить его, то описывал его как место отсутствия чувства существования. Все это создавало почву в моей души, для пессимистического учения Шопенгауэра и Гартмана, и я стал членом этой группы. Мы встречались по вечерам, читали книги, трактаты или рукописи философов-пессимистов и обсуждали различные вопросы. Помню, что в то время это была для меня очень волнующая атмосфера. Наш руководитель пытается добровольно уйти из жизни На одной встрече наш руководитель встал и воскликнул: "Я решил уйти из этой жизни!" Мы увидели флакончик с цианистым калием в его руках, который он пытался выпить. Я быстро ударил его по руке и вышиб из его рук флакончик. Но он вскоре снова повторил это обещание. В течение всех этих переживаний мой ум постоянно посещала мысль: "В чем смысл настоящей жизни?" Я не мог решить этот вопрос, как и многие мои товарищи. И вот эта нерешенность данного вопроса ежедневно приносили мне большие страдания. Люди, которые жили без нахождения адекватного ответа на великий вопрос, казались мне похожими на пассажиров поезда, едущих не зная куда. Я чувствовал, что недостойно человека и благоразумия человеческого существа жить день за днем и год за годом, не зная цели своего существования. Я слышал всевозможные философские ответы на данный вопрос, но ни один из ответов не удовлетворял меня. Великий русский поэт Пушкин писал: "Дар случайный, дар напрасный, жизнь, зачем ты мне дана?" И ответом на этот вопрос было: "Жизнь дана мне для жизни". Но этот ответ не был настоящим ответом. И конечно, он не мог удовлетворить мой ум. Однажды мой друг, студент, сказал мне: "Для меня такого вопроса не существует. Я живу, чтобы помогать моей матери и сестре". Я ответил: "Человек не должен жить, чтобы есть, но есть - чтобы жить". И напомнил ему, что даже признав важность этой цели, было бы недостойно его матери и сестры определить цель и смысл жизни в этом. Конечно, имелся и лучший ответ. Мы живем для общества, для нашего народа, для творения добра человечеству, но ни один из этих ответов не мог удовлетворить меня. Я все еще стоял перед вопросом, а какова цель общества? Какова цель нации или человечества самого по себе? Некоторые люди заверяли, что есть что-то высшее в их разуме, они говорили, что они живут для искусства и для науки. Но это не кардинальный ответ, потому что вопросы о цели искусства и науки оставались без ответа. В результате моего исследования я остановился на идее, что все люди должны иметь какую-то цель в жизни независимо от индивидуального окружения. Не найдя абсолютно удовлетворительного решения моей проблемы, я страдал все больше и больше и пришел на грань отчаяния. Когда я вспоминаю теперь о моей борьбе этого периода жизни, я спрашиваю себя; "Как, Как мог я так углубляться в поиски ответа на этот вопрос, когда я был уже близок к Богу и мое сердце чувствовало Его?" Это, возможно, было потому, что у меня был затемнен разум, затемнен и духовный свет, потому что в поисках правды я пользовался естественными средствами. Я абсолютно не сомневался в бедственном положении людей, наш естественный человек не приемлет Божие, и отвергает духовное. (1 к Коринфянам, 2, 14).Неожиданный переход от пессимизма к оптимизму Каждый знает, что в возрасте от 16 до 19 лет проходит так называемый переходный период у каждого молодого человека. И в этом возрасте они беспокойны, испытывают внутренние бури и часто действуют неожиданно. Подобные черты этого возраста оказали влияние и на меня. Но, конечно, помимо всего этого была причина и в чисто духовном естестве. Мое сердце непрестанно взывало к живому Богу, но и боролось против тоски по Богу, и искушение от той невидимой силы, которая проявляла усилие, чтобы увести меня от жизни в самом начале, вскоре после моего физического рождения, и теперь снова искала, моей смерти в этот переходный период жизни. Я стал печальным и разочарованным с постоянной мыслью, что моя жизнь не имеет благоразумной цели. Я стал думать серьезно о том, какими методами я смог бы снять с себя ношу жизни. Как близок я был к правильному решению, но и как близок я был к потере вечной жизни. В моей комнате висело на стене ружье. Я думал, что в нем может быть ответ на мои искания. Однажды вечером я пришел домой от друзей-пессимистов в страшной депрессии. И я почти решил, что использую это ружье, чтобы покончить с жизнью. На пути домой я пытался представить себе впечатление, которое произведет на всех мой поступок. Я вошел в комнату и зажег лампу, но к моему удивлению, посмотрев на место, где обычно висело ружье, я увидел, что его нет. Позднее я узнал, что мой отец, руководствуясь каким-то внутренним чувством, унес ружье в другую комнату. На столе, к моему удивлению, я увидел маленький листочек бумаги, на котором был написан крупными буквами вопрос: "Ты любишь Иисуса Христа?" Слова, как копье, пронзили мою душу, и сразу же я вспомнил все мои предварительные духовные переживания. Я был так поражен, что даже несколько минут не мог двигаться. Я взял Новый завет и начал читать такой знакомый для меня стих Иоанна: "Я есмь путь, и истина и жизнь." (14,6). И также слова к филиппийцам: "Ибо моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (1, 21). Конечно я был знаком с этими стихами раньше, но теперь они явились мне в новом свете, сладкий голос сказал: "Вот где ответ на твой вопрос".Вся тьма удаляется Вспышка Евангельской правды осветила мое сознание. Стало все ясно как день. Да, я должен жить для Него, Который дал мне жизнь через мое творение, рождение, Который отдал жизнь за меня на Кресте, Который вместе с Сыном его дает мне вечную жизнь, Кто сможет безусловно дать мне все необходимое для моей нынешней жизни. Теперь я увидел ясно, что цель жизни - это возвращение к Тому, Который пришел на Землю" Бытие (2,7). Такая простая истина сделала меня счастливым без словесных выражений. Я чувствовал, как будто нашел в своей жизни абсолютно что-то новое. В эту ночь я молился в первый раз от всего сердца и от всей души, прося Господа о прощении моего неверия и искренне благодарил его за спасение меня от бездны, которая была передо мной и закрывала для меня невообразимые горизонты жизни, истинной жизни, новой жизни. Никакого следа тьмы пессимизма не оставалось в моем уме или сердце. И также необходимо сказать, что после моего обращения я оставил эту группу пессимистов и пытался переубедить их и увести с тропы, которая была так опасна для меня, и принять вечный оптимизм Евангелия. С этого дня наступило спокойное будущее моей жизни, которое продолжает пребывать во мне и в настоящее время, как чистый оптимизм веры.ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|